Судьба студенческих и научных работ (что происходит с работами в случае недопуска к публикации/защиты, после публикации/защиты и пр.)

Каждый студент, исследователь и ученый сталкивается с необходимостью выполнения различных письменных проектов, каждый из которых проходит определенный путь от создания до защиты. Судьба студенческой или научной работы напрямую связан с возможностями, перспективами и судьбой автора. Сегодня мы расскажем о возможных исходах подготовки курсовых, дипломных и научных проектов.

Судьба студенческих и научных работ (что происходит с работами в случае недопуска к публикации/защиты, после публикации/защиты и пр.)
Каждый студент, исследователь и ученый сталкивается с необходимостью выполнения различных письменных проектов, каждый из которых проходит определенный путь от создания до защиты. Судьба студенческой или научной работы напрямую связан с возможностями, перспективами и судьбой автора. Сегодня мы расскажем о возможных исходах подготовки курсовых, дипломных и научных проектов.

Классическая траектория развития студенческих и научно-исследовательских работ

Подготовка курсовых дипломных, научно-исследовательских и сугубо научных работ является прямой обязанностью каждого студента, аспиранта или новоиспеченного ученого, так как без их выполнения он просто не сможет добиться намеченной цели – получить диплом об образовании и квалификацию или обрести соответствующую ученую степень.

Схема подготовки всех указанных письменных работ идентична, но исход событий при этом может кардинально разниться и сказываться на положении автора.

В судьбе студенческих и научных проектов можно выделить пять основных этапов:

  • Зарождение и написание.

Обратите внимание, что курсовые, дипломные и научно-исследовательские работы, диссертации (монографии) являются обязательном этапом становления дипломанта, специалиста и исследователя. Все они заранее запланированы в программе обучения, поэтому избежать их выполнения невозможно. На каждом этапе погружения в образовательную программу будет присутствовать конкретный вид исследований, подлежащий сдаче, публикации или защите.

Первым этапом является зарождение идеи и ее описание в текстовом варианте (то есть написание материала). Здесь все начинается с поучения задания, определения сроков и критериев выполнения проекта, проведение изыскания и отражение полученных результатов на бумаге. Казалось бы, все просто. Но на самом деле путь по выполнению курсовых, дипломных и научных работ не так прост, как кажется на первый взгляд. О проблемных участках студенческих и научных проектов мы писали ранее.

В рамках стадии зарождения автор выбирает тему, формирует план исследования, устанавливает ограничения (разрабатывает научный аппарат и учитывает требования ГОСТ), а затем реализует намеченную линию действий. Далее наступает стадия написания, где студент или аспирант констатирует ход исследовательской деятельности с акцентом на полученный результат, формируя соответствующие выводы.

Судьба студенческого проекта
Судьба студенческого проекта
  • Оформление исследования и прохождение нормоконтроля.

Следующей стадией является преобразование полученного текста с учетом общих правил оформления (методических рекомендаций, ГОСТов и пр.) и направление материала на проверку. Сперва рекомендовано предоставить текст н контроль научному руководителю. В случае выявления недостатков, замечаний, проект будет возвращен на доработку. После устранения нестыковок и одобрения куратора работа будет направлена на нормоконтроль, который предполагает проверку на соблюдение общих требований сторонним экспертом (не имеющим прямого отношения к НИР) и проверку на плагиат.

На любой из стадий при выявлении замечаний проект возвращается на доработку: исправление ошибок, сокращение или дополнение текста фактами, сокращение или наращивание объема, устранение замечаний и учет рекомендаций повышение оригинальности текста, исправление оформления и пр.

После успешного прохождения нормоконтроля студенту остается подготовить пакет сопутствующих документов, (презентация, защитная речь, рецензии, отзывы и пр.), сдать проект на кафедру (как минимум за 7-14 дней до защиты) и получить допуск к финальному этапу.

  • Допуск и/или недопуск к защите проекта.

Начиная с третьей (данной) стадии, в жизни автора и судьбе проекта наступают некоторые развилки.

Наличие допуска к защите позволяет исследователю беспрепятственно прийти на защиту, выступить с докладом. Ответить на вопросы комиссии ил экзаменатора по теме проекта и получить заслуженную отметку. Но и здесь могут поджидать определенные неурядицы: не исключен провал на защите, который чреват возникновением академической задолженности. В данном случае будет предоставлен шанс исправить ошибки, ситуацию с помощью перезащиты. При этом условия перезащиты курсовой работы просты, а дипломного и научного проекта – более замысловаты и требовательны (в определенные сроки, после восстановления и пр.).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Обращаем Ваше внимание, что некачественные и не соответствующие требованиям ГОСТ студенческие и научные работы не будут допущены к аттестации. Провал на защите в большинстве случаев сопряжен со слабой подготовкой автора, отсутствием ораторских способностей, не владение материалом и базовой программой по теме исследования, волнением и стрессом и пр.

Недопуск к защите моментально порождает проблемы в дальнейшем становлении автора: появление академической задолженности ставит под угрозу дальнейшее продолжение его развития при университете. Поэтому важно оперативно ликвидировать долги или избежать их появления с помощью оперативного устранения замечаний, внесения корректив, повышения качества исследования до защиты. О том, как получить допуск к защите курсовой, дипломной работы мы уже писали в одной из наших статей.

  • Защита исследования.

О прохождении защиты курсовой и дипломной работы в нашем блоге немало полезных статей, начиная от подготовки к данному этапу и заканчивая советами по его преодолению, описанием перезащиты и иных вариантов. Поэтому углубляться в данное мероприятие мы не будем, но именно от него зависит дальнейшая судьба проекта и автора.

  • Хранение или утилизация защищенных материалов.

Последняя стадия всех студенческих и научных работ, которая настигает их после защиты – это передача на хранение. Каждый документ имеет свои минимальные сроки для обязательного хранения. Ниже мы расскажем, как и где, сколько хранятся студенческие и научные работы, какова их дальнейшая судьба.

Начало всех проектов и исследований одно и то же, но начиная с возможностей получения допуска/недопуска дальнейшая траектория зависит от качества изыскания и подготовленных материалов, умения автора подавать информацию и отстаивать собственную позицию, «защищать» подготовленный проект.

Что происходит со студенческими и научными работами в случае недопуска к защите?

Казалось бы, наиболее важные моменты, сложности и преграды уже позади: автор провел исследование, описал его в тексте в виде соответствующего проекта. Далее остается лишь защитить его, но не тут-то было. Перед тем как оправиться на «сражение за справедливость», важно получить допуск к защите.

Допуск курсовой, дипломной или научной работы к защите – формальный, но обязательный этап, констатирующий качество материалов и корректность их оформления в целом, а также проверяющий учет соблюдения авторских прав, принципов авторской этики.

Что делать с не допущенными к защите материалами?

Действие

Условия

Результат

Корректура

Исправление замечаний и недостатков, повышение качества исследования

Нормоконтроль – допуск к защите – защита

Нормоконтроль – недопуск к защите – академическая задолженность

Достаточно времени, чтобы исправить замечания до защиты

Утилизация

Непосильность темы для автора

Академическая задолженность, повышение рисков по отчислению из вуза
Много нарушений и недостаточно времени на их устранение до защиты

Нежелание автора исправлять ошибки и замечания, лень

Продажа проекта По договоренности с клиентом

Получение дохода

Необходимость выполнения новой НИР для собственной защиты

Хранение проекта или материала

По собственному усмотрению автора

Допуск к защите фактически является результатом прохождения нормоконтроля. Если исследование не имеет существенных нарушений, ошибок, соответствует общим требованиям и правилам, то оно будет допущено к финальному этапу. В случае наличия определенных нарушений (как простейших, так и грубейших) проект не будет допущен к итоговой аттестации. В этом случае возможны следующие варианты развития событий.

В любом случае при выявлении замечаний материал возвращается автору на доработку. Далее в зависимости от скорости внесения корректив, редактуры, учета рекомендаций научного руководителя и установленных нарушений, советов нормоконтролера, а также срока (даты) проведения защиты реализуется один из сценариев:

  • Автор устраняет все недостатки в проекте, успешно проходит нормоконтроль и получает допуск. Данный вариант позволяет вовремя защитить проект или оперативно ликвидировать «возникший хвост» по учебе без дальнейших негативных последствий;
  • Автор не успевает ликвидировать академические долги: проект содержит нарушения и не допущен к аттестации даже после корректив. В этом случае материал бракуется, возвращается на доработку. Автор может в очередной раз исправлять все «косяки» или попробовать написать исследование «с ноля». При этом увеличивается риск отчисления из вуза ввиду наличия долга по учебе.
  • Автор претерпевает фиаско. Проект не получает одобрения и не допускается к защите. В этом случае у материала судьба предрешена: забракован из-за несоответствия критериям качества или общим правилам. В этом случае при использовании всех попыток и их крушении студент подлежит отчислению. Судьба «несостоявшегося проекта» может быть следующей: удален и полностью ликвидирован, подвергается очередным коррективам для защиты после восстановления в вузе, продан (на определённых условиях, с отражением недоработок и с учетом текущих недостатков и пр.).

Недопуск к защите научной работы в целом претерпевает аналогичные этапы и следствия.

В случае недопуска проекта к защите авторские права сохраняются за исполнителем (то есть тем лицом, которое выполняло и излагало ход исследования). При текущих обстоятельствах он может распорядиться имеющимся под рукой текстом любым удобным для его способом: откорректировать и защитить, забросить в «дальний угол или ящик», продать или подарить (в этом случае ему придется подготовить новое исследование для прохождения аттестации защиты) и пр.

Если проект не получил допуск к защите, то его дальнейшая судьба находится только в руках автора. Он лично принимает решение о дальнейших действиях с ним: хранить, редактировать, утилизировать, продать, подарить и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Что происходит со студенческими и научными работами после защиты?

Если изначально подготовленный материал сумел пробиться к финалу, то есть прошел все стадии проверки, получил допуск к защите, то далее также реализуются различные варианты его судьборешения.

Первый вариант – автор претерпевает провал на защите. Несмотря на качество и наличие допуска к аттестации, не стоит полагаться, что удача и успех уже в кармане. Подготовку к защите никто не отменял: это как минимум защитная речь, готовность к дискуссии, отстаивание описанной авторской позиции и обоснование выбора темы, разъяснение нюансов и пр. Нередко студенты пренебрегают данным этапом, а после пожинают печальные плоды.

Если исследование не прошло аттестацию, то в данном случае у автора есть несколько «аэродромов»:

  • Доработка материала с учетом отмеченных замечаний, тотальная подготовка к перезащите. В данном случае важно отметить, что перезащита курсовой работы возможна в дни ликвидации задолженности или по договоренности с научным руководителем (именно он аттестовывает проект). Перезащита дипломной или научной работы возможна не ранее чем, через полгода после официального провала и только после восстановления студента/аспиранта в данном статусе.
  • Подготовка исследования с ноля. В данном случае автор может заново изучить и подготовить новый материал в рамках текущей темы или сменить тематику, утвердить ее и выполнить новую НИР. Главное – уложиться в намеченные сроки, соблюсти действующие регламенты и порядок. Защитить новую работу можно в рамках перезащиты или после восстановления и реабилитации в вузе.
  • Оставить материал «пылиться на полке» и подвергнуть себя риску отчисления. Далее восстановление автора никто не запрещал и не отменял.
  • Исследование может быть просто утилизировано: выброшено, удалено и пр.;
  • Не защищенный материал, несмотря на все свои недостатки, можно продать третьему лицу в рамках обоюдных договоренностей, отметив сильные и слабые стороны исследования, его уникальность, качество, обсудив стоимость и пр.

Хранение неаттестованного дипломного проекта производит только автор. Вуз фактически не принимает материал, не выставляет на его основе отметку и не присваивает квалификацию, не имея отношения к проекту.

Если же дипломный проект был успешно защищен, от далее он поступает на хранение вуза. Как правило, аттестованные и оцененные ГАК проекты отправляются на хранение профильной кафедры. Срок обязательного хранения материалов при вузе – 5 лет, далее судьба проекта предрешена: он подлежит архивированию (то есть передается в архив университета, может быть переведен в цифровой вид и сохранен в нем) или подлежит утилизации.

Сам автор продолжает обладать авторскими правами на ВКР даже после защиты и имеет право распорядиться им по собственному усмотрению, но с обязательной пометкой, что материал был защищен ранее. Воспользоваться данной работой дважды в одних и тех же целях невозможно. Поэтому покупка готового дипломного проекта потребует корректировок и доработку, как минимум для повышения уникальности текста, соответствия принципу актуальности темы и информации.

Что делать с защищенными студенческими и научными работами?

Действие

Условие

Результат

Корректура

Не требуется, если проект успешно защищен

Получение отметки и присвоение квалификации, присуждение ученой степени

Требуется, если автор потерпел провал на защите

Перезащита после восстановления и исправления замечаний, прохождения нормоконтроля и получения допуска к аттестации

Продажа

Студент может продать защищенный проект, оповестив покупателя о том, что материал неуникален. Стоимость такой работы низкая

Получение дохода

Продать защищенную диссертацию невозможно, так как она состоит на учете в ВАК

Хранение

Студенческие работы хранятся на кафедре вуза в течение 5 лет, а далее подлежат утилизации. Электронный вариант может храниться в Банке студенческих работ вуза (для будущих проверок на плагиат новых НИР) бессрочно

Соблюдение авторских прав

Диссертации, монографии и научные работы хранятся в архиве ВАК в течение 3-10 лет (по усмотрению ВАК)

Электронные варианты автореферата и исследований хранится в Банке диссертаций Банке научных работ вуза бессрочно

Защищенными проектами могут пользоваться научные работники, ученые, педагоги при выполнении новых изысканий

Утилизация

Производится вузом и ВАК, не зависит от желания автора

Электронные варианты могут храниться бессрочно

Судьба научной работы более точная и суровая. В данном случае защита диссертации или монографии также может иметь два исхода:

  • Провал исследователя, после чего материал бракуется и возвращается автору. Он может откорректировать его и перезащитить согласно действующим регламентам (не ранее чем через полгода-год, на следующем заседании Диссовета и пр.). При этом для перезащиты придется восстановиться или прикрепиться к вузу в качестве соискателя, направить заявку на защиту в Диссовет и пр. В случае фиаско ВАК проводит экспертизу научной работы, а затем возвращает ее автору. При этом в личном деле на хранении ВАК остается аттестационное дело вместе с материалами. Средняя продолжительность хранения данных файлов – 3-10 лет, далее они подлежат утилизации.
  • Успешная защита научной работы предполагает ее направление в ВАК, где она вместе с личным аттестационным делом ученого будет находиться в архиве в течение 10 лет. Помимо этого, электронный вариант диссертации и автореферата будет находиться в Банке диссертации бессрочно, а бумажный вариант может быть утилизирован. Обратите внимание, что перепродажа текста диссертации или монографии после успешной защиты невозможен.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Связь судьбы НИР и перспектив автора: что делать, если…?

Качество проекта – прямое отражение уровня подготовки, компетентности, способностей и талантов автор. Поэтому между судьбой студенческой или научной работой можно увидеть прямую связь с перспективами ее создателя.

Выполнение курсовой, дипломной или научной работы требует от исполнителя предельного внимания, ответственности и разборчивости: обязательно понимание темы, наличие авторской позиции и следование четким регламентам и стандартам.

Чем качественнее выполнено исследование точнее соблюдены все заявленные правила, темы выше шансы на успех: получение положительной отметки присвоение квалификации или ученой степени.

Особенности хранения студенческих работ
Особенности хранения студенческих работ

«Забракованный труд» подчеркивает лояльны или слабы подход автор к исследованию, низкий уровень компетентности и слабую подкованности в части выполнения заявленных требований. Судьба дисквалифицированной или не допущенной к защите работы (будь то курсовая, дипломная или научная) находиться только в руках исполнителя: он может доработать ее и попытаться в очередной раз защищать, оставить «пылиться на полке» и забыть про ее существование до следующей «ревизии», продать или подарить, удалить со всех носителей (то есть попросту утилизировать). Принимая решение о дальнейшем существовании и виде проекта, важно учитывать, что взамен придется защищать новый проект, на выполнение которого потребуются время и силы.

Хранение неаттестованной студенческой работы производится только автором. Дисквалифицированные Диссоветом диссертации направляются на экспертизу в Диссовет, где принимается решение об отказе в присуждении ученой степени. Автореферат и копия незащищенной диссертации хранятся в архиве до 10 лет или до перезащиты, а в дальнейшем подлежат утилизации. Автор имеет право довести исследование «до ума» и представить в очередной раз к защите, после восстановления или прикрепления к вузу.

Защищённые курсовые и дипломные работы подлежат хранению в вузе в течение 5 лет (иногда меньше – до 2 лет, а далее перемещение в архив). По истечении данного срока университет ликвидирует указанные работы, при этом их хранение в банке студенческих работ вуза в электронном виде возможно в бессрочном режиме. Запретом на продажу защищенных курсовых и дипломных работ нет, при этом важно уведомить покупателя о том, что материал уже был ранее защищен: уникальность такого исследования будет низкая, информации свойственно устаревание. Стоимость готовых (особенно аттестованных) проектов будет значительно ниже нового исследования на заказ.

Защищенные научные работы направляются на экспертизу и вынесение окончательного вердикта в ВАК, где в дальнейшем они хранятся в течение 5-10 лет. Бумажный вариант может быть утилизирован, но и автореферат и электронный формат диссертации будут храниться в Банке научных работ университета или Банке диссертации бессрочно. Допуск к ним смогут получить преподаватели вузов, научные работники и пр. Перепродать защищенную диссертацию невозможно, так как она будет учтена ВАК в специальном реестре, на основании которого была присуждена ученая степень исследователю.

Провал на защите способен снизить самооценку автора и его репутацию среди педагогов. Присутствующих в составе ГАК. Но реабилитацию, «второй шанс» никто не отменял.

Таким образом, судьба любого исследования находится в руках автора. Притом нередко жизни исследователей и их проектов переплетаются: успех на защите приносит заслуженную репутацию автору, открывая перед ним новые возможности и перспективы дальнейшего развития. Провал на защите НИР – закаляет претендента, позволяя ему ликвидировать недостатки и попытаться вновь пройти аттестацию.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *