Современное образование пышет разными форматами и методами обучения. Притом благодаря использованию онлайн-технологий профессиональное и дополнительное развитие слушателей может протекать непрерывно, без посещения образовательного заведения лично и пр. Одним из таких оригинальных подходов к обучению является так называемая система управления синхронным и асинхронным обучением — Training Management System (сокращенно TMS).
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое Training Management System?
TMS представляет собой современную и новейшую систему, призванную координировать синхронное и асинхронное обучение. Данная платформа призвана грамотно укомплектовать и по необходимости кооперировать указанные способы подготовки, оценивать полученные пользователями знания. То есть она обеспечивает комфортные условия для развития, грамотно организуя учебный процесс, делая его удобным, посильным, понятным и качественным благодаря использованию онлайн и офлайн технологий.
Training Management System многофункциональна. Данная парадигма включает в себя следующие операции:
- Планирование учебного процесса и проектирование соответствующих мероприятий;
- Разработка учебных, дидактических и методических ресурсов для обучения;
- Планирование занятий: разработка учебного плана и расписания занятий с учетом индивидуальных потребностей пользователя и государственных стандартов;
- Координация обучения и обеспечение коммуникаций между преподавателем, наставником и учащимся;
- Контроль за ходом учебной деятельности и доступом к учебным ресурсам;
- Анализ результатов обучения;
- Оценка эффективности и качества образовательных программ.
Система Training Management System позволяет успешно сочетать самые разные методы обучения. В его основе лежит дистанционный подход. Притом дистанция может быть установлена как временными рамками, так и расстоянием.
Миссия TMS состоит в повышении эффективности учебного процесса с использованием инновационных технологий, It-инструментов, нейросетей и ИИ. То есть данная парадигма помогает адаптировать образование под нужды отраслей, развитие науки, частные потребности. С ее помощью ход развития становится оперативным, современным, комплексным.
Суть асинхронного обучения
Асинхронный формат предполагает взаимодействие преподавателя с подопечным. В данном случае разделителем между контактирующими сторонами становится только время. При таком подходе педагог заранее формирует материал для изучения и задания для выполнения, предоставляет их универсанту. В свою очередь, универсант в течение определенного периода времени изучает соответствующую литературу, выполняет домашнее задание и сдает его на проверку. Далее по мере проверки он получает обратную связь от преподавателя относительно корректности решения, оформления и пр. То есть в данном случае их отделяет только время обучения. Притом оно обычно при таком формате тщательно распределяется и контролируется: устанавливаются четкие рамки для выполнения заданий, изучения материалов, выхода на связь и пр.
Асинхронная подготовка протекает обычно в режиме офлайн. То есть в данном случае преподаватель предоставляет информационную и методическую базу для освоения программы, а студент постигает ее самостоятельно в удобном для него темпе. По необходимости он может списываться или созваниваться с преподавателем для получения консультаций и разъяснений и пр. То есть это своего рода дистанционное обучение.
Среди достоинств рассматриваемого формата можно выделить:
- Гибкость обучения;
- Индивидуальный подход;
- Маневренность в изучении материалов;
- Отсутствие привязки к конкретному месту, зданию и пр., то есть учиться можно в любой точке мира при наличии средств связи, интернета и пр.
Асинхронное обучение придерживается следующих вариантов обучения:
- Дистанционные курсы и тренинги;
- Видеозанятия, вебинары;
- Интерактивные занятия и задания;
- Общение на специализированных форумах;
- Самостоятельное изучение рекомендованной литературы и выполнение тестов, проектов.
Обратите внимание, что асинхронное обучение в большинстве случаев не требует привязки к прямым эфирам, контактам и общению. Все материалы можно просмотреть и изучить в удобное для пользователя время. Главное – чтобы у индивида был доступ к соответствующей информации и ресурсам. Все необходимые для освоения программы задания он выполняет в строго очерченные сроки и сдает педагогу в виде проектов, решения задач и кейсов, цифровых конспектов, проверочных работ и тестов.
Чаще всего асинхронное обучение ориентировано на персонализированный подход. То есть каждый учащийся будет иметь свой план обучения, частную траекторию в рамках выбранного направления. Притом в этом случае мотивация и продуктивность в учебе выше.
Особенности синхронного обучения
Синхронное обучение представляет собой живую форму взаимодействия преподавателя и подопечного. То есть в этом случае обучение происходит в режиме реального времени по принципу «здесь и сейчас». Притом привязки к конкретному заведению, корпусу, территории нет. Что это значит? Это значит, что в основе такого формата лежит «живой дистант».
Синхронное обучение протекает в следующих видах:
- Очное обучение. Здесь наблюдается живой контакт и общение с применением IT-технологий на занятиях;
- Дистанционное обучение с проведением занятий в форме видеоконференции, конференцсвязи, видеозвонка, где возможен прямой контакт педагога и обучающегося;
- Онлайн-курсы с требованием посещения вебинаров в определенные часы, присутствие на онлайн-лекциях, семинарах, тренингов и пр. Для поддержания диалога, обмена мнениями и пр.;
- И пр.
То есть синхронное обучение представляет собой комбинацию очного и дистанционного развития, где наблюдается тесный контакт педагога и подопечных. Преподаватель старается разъяснить материалы, предоставить список литературы для изучения и перечень заданий для исполнения в строго очерченные учебным планом и расписанием занятий сроки. В данном случае гибкость снижается, наблюдается унификация и стабильность, планомерность и последовательность в обучении.
Синхронное обучение отличается от иных форматов тем, что требует оперативного и живого контакта между участниками учебного процесса с использованием современных IT-инструментов и технологий. То есть здесь важен очный формат и принцип «здесь и сейчас». При таком формате есть определенное расписание занятий, которые студент обязан посещать с помощью технических средств связи. Притом не всегда у слушателей будет возможность изучить материал или повторить его позже. Им предстоит самим конспектировать изучаемую тему.
Проверка уровня подготовки слушателей производится самыми разными способами: начиная от типичного опроса, решения задач и заканчивая онлайн-тестами, КСР, написанием студенческих проектов, групповых заданий и пр.
Явным плюсом синхронного формата является то, что студенты могут моментально получить ответ на возникающий вопрос, оперативно восполнить пробелы в знаниях.
Синхронное и асинхронное обучение: что лучше и что выбрать?
Рассматриваемые форматы подготовки являются одними из самых актуальных инструментов в системе профессионального и общего образования. Но как понять, какой из форматов ближе? Достаточно сопоставить свои потребности с предлагаемыми возможностями:
- Оцените свою загруженность, наличие свободного времени и уточните: сможете ли вы беспрекословно посещать занятия при синхронном формате или вам подходит более гибкий график?
- Какой из форматов наиболее подходит вашим потребностям и целям в развитии? К синхронному или асинхронному варианту он относится?
- Внимательно изучите программу подготовки, оцените ее содержание и соответствие с собственными ожиданиями, требованиями?
- Уточните, как будет протекать промежуточная и итоговая аттестация, какой документ вы сможете получить после завершения обучения?
Синхронное и асинхронное обучение имеет массу сходств и отличий. Чтобы понять их особенности и понять степень соответствия потребностям в развитии, предлагаем проанализировать их.
Синхронный формат |
Асинхронный формат |
Ориентирован на тесное взаимодействие педагога и студентов в онлайн-формате с акцентом на «живое общение» | Предполагает офлайн-обучение с минимальным взаимодействием с преподавателем. Живое общение сведено к минимуму и возможно только по согласованию сторон |
Оперативная связь с преподавателем, возможность быстрого восполнения пробелов в знаниях, получении ответов на возникающие вопросы во время занятий | Оперативность связи страдает. Студент получает ответ только после обработки запроса со стороны педагога. Это может занять как пару часов, так и несколько дней или недель |
Допустимо индивидуальное и групповое обучение | Преобладает индивидуальное обучение |
Наличие строгого расписания занятий | Более гибкое и маневренное обучение, где есть четкие временные рамки для выполнения заданий, а изучение учебных материалов возможно в удобное для учащегося время, в комфортном темпе |
Базируется на активном обучении, интерактивных занятиях и материалах | Базируется на самообразовании и самоизучении тем, материалов |
Важно наличие гаджета и стабильного интернета |
|
Четкие сроки обучения, ограниченный период реализации программы |
Учтите, что выбор конкретного формата (синхронного или асинхронного) зависит от индивидуальных возможностей, способностей и потребностей в развитии.
Асинхронная подготовка больше подходит тем, кто не имеет возможности посещать занятия согласно расписанию, тщетно следовать строгим правилам и регламентам в силу иеной загруженности. Более того, если встречаются проблемы с интернет-соединением, то асинхронная форма будет более доступной, ведь все материалы и ресурсы можно просмотреть в любое удобное время.
Синхронное обучение лучше всего выбирать людям, у которых страдает самодисциплина, но есть возможность и желание активно работать на занятиях в режиме реального времени, общаться и пр. Притом здесь будет акцент не только на теоретической подготовке, но и развитие исследовательских и практических навыков, коммуникативных качеств и личностный рост.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Training Management System как способ интеграции синхронного и асинхронного обучения
Training Management System – это комбинированная система, помогающая преподавателям грамотно оперировать современными инструментами и оптимизировать учебный процесс, делать его более адаптированным под требования и потребности целевой аудитории, интересным и разнообразным.
Методы синхронного обучения |
Методы асинхронного обучения |
Тренинги и марафоны | Вебинары и записи видеоуроков |
Дистанционные курсы и онлайн-курсы с «прямым эфиром» | Электронные лекции и учебники |
Мастер-классы | Семинары и мастер-классы |
Онлайн-лекции и онлайн-семинары с живым общением | Заочные конференции, дистант |
То есть в рамках Training Management System происходит комбинация способов обучения. В этом случае преподаватель может адаптировать программу или тему в наиболее оптимальный и подходящий для целевой аудитории формат и предоставить его к изучению.
Зачастую на практике педагоги стараются предоставить более легкий материал для самоизучения в рамках асинхронного типа, а помочь разобраться со сложными темами и моментами, развить определенные навыки и качества посредством синхронного формата.
Притом система TMS предполагает наличие тщательно продуманной системы оценки знаний. В данном случае преобладают следующие варианты контроля:
- Онлайн-опрос и дискуссия в рамках видеоконференции, чата и пр.;
- Письменные работы: реферат, доклад, курсовая работа, отчет, научная статья, самостоятельная работа и пр.;
- Тестирование в режиме онлайн с использованием специальных платформ;
- Выполнение кейс-стади;
- Проведение зачетов и экзаменов онлайн в режиме «реального времени»или аттестация на основе текущей успеваемости и письменных работ.
Интеграция методов синхронного и асинхронного обучения на базе Training Management System предполагает грамотную комбинацию подходов и материалов с учетом потребностей и возможностей целевой аудитории. В данном случае план обучения не меняется, реформируется лишь способы преподавания и варианты взаимодействия слушателей с педагогическим составом. Также допустимо появление новых приемов и инструментов.
Например, онлайн-лекция с легкостью может быть преобразована в вебинар или видеоурок, электронный текстовый документ.
Разработка учебных программ в рамках системы TMS будет необычной, но требовательной. Все образовательные программы должны учитывать нормы ФГОС (если обучение предполагает выдачу диплома) или предоставлять актуальные знания, развивать соответствующие компетенции, пригодные в выбранном направлении или нише. Притом в этом направлении преобладают следующие сервисы по подготовке и корректуре программ обучения: образовательная аналитика, управление обучением (интеграция или дезинтеграция), конференцсвязь, саморазвитие, инструменты для вовлечения пользователей, учебные чаты и форумы., сообщества и пр.
Стоит отметить, что рассматриваемая парадигма подходит не во всех направлениях и сферах деятельности. В специализациях, где требуется практическая ориентация и освоение соответствующих приемов не обойтись без очного формата. В рамках синхронного и асинхронного обучения уместно лишь пояснение теоретической и научной базы. Но даже при таком раскладе TMS находит свое применение: инструктажи, введение в специальность, теоретические азы по таким профилям могут базироваться на такой парадигме, а практическая часть и аттестация протекает очно.
Таким образом, Training Management System позволяет сделать учебный процесс более современным и комфортным, доступным, задействуя при этом инновационные технологии и IT-инструментарий. Но при таком раскладе есть один фактор риска: не все пользователи могут знать и владеть соответствующими программами, приложениями, навыками работы на тех или иных платформах. Но при желании и хорошей мотивации это легко поправимо.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!