Научные конференции – это особые мероприятия, на которых собираются юные ученые, исследователи, предлагающие революционные способы решения актуальной проблемы.
Научные конференции бывают очные и заочные. На очных обязательно присутствие исследователя. Там необходимо выступать перед другими студентами и учеными, доказывать свою позицию, отвечать на вопросы аудитории и пр. Заочные конференции предполагают отправку материала в издательство, где проходит «конкурсный отбор» научных работ. Лучшие шедевры будут опубликованы в сборнике научных трудов.
Участие в научных конференциях исключительно добровольное. Преподаватели стараются заинтересовать и замотивировать студентов для участия в подобных мероприятиях: обещая дополнительные баллы, «автомат» и иные привилегии.
Научные конференции: польза или вред?
Кому нужны научные конференции? Наверное, Вы сразу же подумали о «ботанах». На самом деле это не так. Увлекаться наукой – это не «ботанство или зубрежка», а полезное хобби. Принимать участие в научных конференциях могут не только отличники ил хорошисты. Главное — разобраться в теме, исследовать проблему и выдвинуть собственную аргументированную теорию.
На научных конференциях собираются специалисты, разбирающиеся в конкретной области. Там они делятся своими знаниями, теориями, предлагают новые пути решения текущей проблемы с учетом их эффективности. Все работы, озвученные или направленные (заочно), публикуются в сборнике научных трудов.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Участие в научных конференциях обеспечивает их участников и научных руководителей публикациями, которые пригодятся им в будущем для получения допуска к защите диссертации. Поэтому научные конференции полезны как для педагогов, так и студентов.
Достоинства и недостатки участия в научных конференциях
Участие в научных конференциях не проходит бесследно ни для одного участника. Данные мероприятия приносят следующую пользу:
- Расширяют кругозор участника путем знакомства с актуальными проблемами;
- Прививают самостоятельность: участники должны провести собственное исследование и зафиксировать полученные результаты. Координацию действий осуществляет научный руководитель;
- Развивают личные и профессиональные качества: компетентность, этика, повышение квалификации, получение более глубоких знаний в рамках выбранной специализации и пр.;
- Развивают ораторские способности: умение выступать перед публикой, отстаивать свою позицию, приводить аргументы, делать выводы, достойно представлять интересы ВУЗа (организации), грамотно отвечать на вопросы других участников и пр.;
- Установление новых связей, общение: на научных конференциях можно встретить единомышленников, друзей по интересам и пр.;
- Учат воспринимать критику спокойно и достойно, посмотреть на свою работу со стороны и объективно оценить ее;
- Многие юные дарования могут заключить договор о сотрудничестве с другими участниками.
Среди недостатков от участия в научных конференциях можно выделить финансовые затраты (далеко не во всех конференциях участие бесплатное, иногда требуется оплатить специальный сбор), связанные с пребыванием в определенном месте и в определенное время (очная конференция) или расходы на отправку материалов до издательства. Заочная конференция лишает участников возможности общаться, делиться впечатлениями и опытом, обмениваться знаниями и пр.
Таким образом, участие в научных конференциях полезно как для студента, так и преподавателя или соискателя ученой степени. Подобные мероприятия открывают дорогу в «научный мир», позволяя участникам погрузиться в науку и совершить настоящий прорыв.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
В последнее время каждый второй преподаватель «добровольно-принудительно» заставляет писать научные статьи и участвовать в конференциях (платных, бесплатных). Вроде не против. Но особого желания не было. Всегда думала, что это нужно преподу, прежде всего. Оказалось, подобное участие будет полезным и ля меня! Спасибо за хорошее разъяснение!