Улучшение исследования в статье

Многие сталкиваются с необходимостью написания научных работ. В частности – статей. В процессе обучения этого требует программа, в дальнейшей карьере без этого практически невозможно получить научную степень. Даже магистерская дипломная работа при всей ее глубине не принимается, если у студента нет нескольких опубликованных работ.

Научное исследование

Многие сталкиваются с необходимостью написания научных работ. В частности – статей. В процессе обучения этого требует программа, в дальнейшей карьере без этого практически невозможно получить научную степень. Даже магистерская дипломная работа при всей ее глубине не принимается, если у студента нет нескольких опубликованных работ.

Бывает так, что статья представляет огромную научную ценность. Человек все сделал по правилам – провел глубокие исследования, при том действительно провел, а не на бумаге. А оформить работу в соответствии с нормами не смог. И вроде тема хорошая, и результаты изучения объекта обширные. А описание самих следований хромает.

Во избежание лишних доработок и переделывания статьи в сотый раз лучше ознакомится с требованиями к тексту заранее. То есть, еще до проведения исследований. Тогда улучшать ничего не понадобится – научный деятель сразу все сделает правильно. Но и у готовой статьи можно повысить качество. Как это сделать – сейчас будем разбираться.

Структура статьи

На канцелярской стороне науки существует такое понятие, как IMRAD. Это аббревиатура, которая означает введение, методы, результаты и обсуждение. По сути, аббревиатура скрывает в себе готовый план хорошей научной статьи или эссе. Если работа претендует на высокую оценку, она должна полностью соответствовать стандарту IMRAD.

Разумеется, это основные разделы. Но в большинстве учебных заведений к описанию исследований подходят более скрупулезно. Более-менее стандартный план работы включает в себя:

  1. Заголовок. Это 1 предложение, которое должно содержать в себе суть всей работы, отражать ее узкую направленность и давать представление о том, чем человек занимался, какой вопрос пытался решить.
  2. Аннотация. Это «лицо» статьи. Это краткий раздел, не более 1-1,5 страниц, в котором пересказана вся суть работы. Что человек исследовал, зачем он это делал, какие результаты получил, и какой из этого следует вывод. Многие не будут читать статью целиком, если аннотация не заинтересует. Поэтому к ее написанию приступают после написания основного объема с целью «рекламы» всей работы автора.
  3. Ключевые слова. Список таких слов помещают в конце аннотации. По этим словам и словоформам работу можно будет найти в библиотеке или интернете. К примеру, если студента заинтересует тема «Гемоглобин в крови коров», а у автора в ключевых словах будут указаны «коровы», «кровь», «гемоглобин», поисковая система библиотеки выдаст эту работу как один из вариантов поиска.
  4. Введение. Это так называемая «лирическая» часть статьи. Тут автор объясняет, почему этот вопрос так сильно его заинтересовал, почему он счел эту тему актуальной и достойной внимания. Чаще всего его пишут по образцу других работ, хотя это не совсем правильно.
  5. Обзор литературы. Логично, что если человек хотел найти ответ на вопрос, он обратился к знаниям предыдущих поколений. К примеру, тема – «Психологические аспекты поведения детей-сирот в условиях … (тут указываются условия конкретного детского учреждения)». Само собой, психологические аспекты поведения таких детей уже изучались ранее. Да, не в этом конкретном детдоме или интернате, но в целом – изучались. Поэтому автору необходимо сделать максимально полный обзор литературы, которая есть по этой тематике, ссылаясь на источники. Это покажет, что он разобрался в теме не только с практической, но и с теоретической стороны, полностью охватив вопрос.
  6. Основная часть. Она больше известна под названием «материалы и методы». Именно с этого раздела начинается описание непосредственно того, что сделал автор. Что он использовал для исследования, какими методиками пользовался, какой результат это дало. В этой части статьи нужно показать, что исследователь действительно глубоко изучил тему на практике, конкретный случай, а не общие показатели и данные.
  7. Выводы и перспективы. Любая проделанная работа, даже если она дала не тот результат, который ожидался, имеет место быть. И право на существование работы доказывается именно в этом разделе. К примеру, человек исследовал методы стимуляции роста томатов. Использовал 3 группы растений, одна – контрольная, а к двум он применил разные стимуляторы. По итогу урожайность трех групп оказалась равноценной. В выводах можно указать, что проведенная работа показала неэффективность такой стимуляции и, соответственно, ее экономическую нерентабельность. Но сама тема довольно перспективная, и в дальнейшем автор попробует использовать, к примеру, органические средства для стимуляции растений.
  8. Список литературы. Тут следует указать всю литературу, с которой была проведена работа в процессе написания статьи. Оформив сам список в соответствии с нормами, которые выдвигает конкретное учебное заведение.

Строгое соответствие структуры научной работы приведенным параметрам уже повышает уровень исследований. И повышает уровень и научную ценность самой статьи.

Что представляют собой исследования в научной работе

Сами по себе исследования, которые якобы нужно улучшить – это работа автора. У человека есть:

  • проблема, которая его интересует;
  • общие знания касательно этого вопроса;
  • варианты решения проблемы;
  • практические попытки ее решить;
  • результаты проведенных манипуляций.

Это и есть исследования. И если студент, аспирант или любой другой научный деятель сделал эту работу своими руками, то сами исследования, как таковые, улучшать не надо. Как можно улучшить подсчет эритроцитов в крови коров на разных стадиях лактации? Как можно улучшить мониторинг рынка недвижимости и вычисление оптимальных условий покупки в зависимости от региона? Автор провел работу, изучил узкий вопрос. Сами исследования улучшать не нужно. Но вот их описание – да. Потому что работа может иметь колоссальные масштабы и глубину. Но если неправильно ее описать, все подумают, что автор по сути ничего и не делал.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Что необходимо описывать в «Материалах и методах»

Как ни странно, в этом разделе описываются именно материалы и методы. Другими словами, что автор взял для работы, и как он с этим работал. Например, в случае изучения гемоглобина материалами будут коровы, кровь, необходимые реактивы и оборудование. Методами – способ отбора крови, механизм ее исследования, способы повышения интересующих автора показателей.

В случае с изучением психологических аспектов детей, материал – конкретное учреждение, предметы, игрушки или тесты, которые вы использовали. Методы – это описание способа взаимодействия с детьми для выяснения интересующих автора аспектов поведения, настроения и т. д.

По сути, автор описывает в разделе, что он взял вот это и это, сделал с ним то и другое, и получил такой и такой результат. И от качества этого описания, его подробности и доступности для читателя зависит качество самой работы и уровень самих исследований. Можно вообще ничего толкового не исследовать, но написать так, что статья будет иметь научную ценность. А можно убить на одни только исследования год, но из-за плохого описания работа пойдет насмарку.

Основные советы по улучшению исследований

Чтобы статья имела ценность в глазах читателя вне зависимости от количества и качеств работы, которая за ней стоит, важно изначально все делать правильно:

  • еще до начала работы автору нужно определить ее цель, способы достижения цели, и зачем он вообще что-то решил делать;
  • лучше всего брать тему узкой направленности, и раскрывать ее максимально широко и глубоко;
  • согласно этим данным можно сразу сделать обзор литературы, чтобы понять, какие методы будут целесообразны в конкретной ситуации;
  • обязательно нужно структурировать текст по максимуму – абзацы, списки, подзаголовки;
  • важно визуализировать данные, цифры в тексте непонятны никому, а вот таблица и диаграмма сразу дадут представление о происходящем;
  • не стоит забывать конкретизировать отдельные термины, расшифровывая, что автор имел в виду конкретно в этом месте;
  • лучше разбить исследовательскую часть на этапы – это упростит понимание статьи для читателя;
  • после каждого этапа важно делать небольшой вывод прямо в тексте, чтобы было понимание того, что этап окончился чем-то конкретным и понятным;
  • какой бы теоретической ни была тема, нужно соблюдать четкий фактаж;
  • большой плюс к статье – ее дополнение цитатами известных ученых, это показывает, что автор полностью охватил тему и использует достоверные источники;
  • в исследованиях важно указывать их достоверность, которая считается по определенным формулам.

Заключение

К сожалению, сейчас многие учебные заведения и преподаватели забывают, что научная работа – это, прежде всего, исследования и их научная ценность. Для всех гораздо важнее, чтобы работа была оформлена правильно. А что человек исследовал и как мало кого интересует. С одной стороны это печально – автор может проделать колоссальные исследовательские манипуляции, а его работу забракуют просто потому, что сочтут плохо оформленной. С другой стороны – можно по сути ничего не исследовать, но толково об этом написать, и это засчитают за научный труд.

В любом из случаев автору следует озаботиться структурой статьи еще до проведения непосредственного изучения темы. Так появится понимание, как лучше сформулировать интересующий вопрос, с какой стороны подойти к его решению и дальнейшему описанию. Четкая постановка цели и способов ее достижения уже улучшают исследования в статье во много раз.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!