Каждая студенческая работа должна соответствовать определенным требованиям, ГОСТам, которые регламентируют процесс оформления, структуру и иные аспекты создания подобных документов.
При написании курсовой работы в обязательном порядке учитывают ГОСТ 7.32-201, который устанавливает определенный порядок оформления текста.
Помимо него, существует отдельные условия по оформлению списка использованных источников, ссылок и сносок – ГОСТ Р 7.0.5-2008 и ГОСТ 7.1-2003.
Кроме вышеуказанных стандартов ВУЗы имеют право разрабатывать собственные требования и условия, затрагивающие курсовую работу. К таким документам относят так называемые «Методические рекомендации».
Таким образом, методические рекомендации представляют собой сборник советов, рекомендаций, которых студент должен придерживаться в ходе выполнения курсовой работы.
Этот файл предназначен для того, чтобы упростить жизнь учащегося, разложить все основные моменты по «полочкам» и сделать процесс написания курсовой работы простым и понятным.
Если студент пренебрегает методическими рекомендациями, то выполненная им работа, в конце концов, не соответствует установленным требованиям.
Это значит, что ему придется корректировать и переписывать материал, снова тратить свое время и силы.
Что отражается в методических рекомендациях?
В этом документе освещаются основные моменты по написанию курсовой работы:
- оформление;
- объем;
- структура;
- ссылки и сноски;
- список литературы.
После выбора темы и поиска источников информации по ней, студенту необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями.
Это позволит определить цель и задачи исследования, составить план проекта, скомпоновать найденные материалы по главам и подпунктам, определить достаточность объема.
Тщательно изучите рекомендации к структуре и оформлению курсовой работы. В этих разделах обычно дается подробное описание: как писать, о чем, как оформлять.
Стандартными разделами курсового проекта являются введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.
В каждом из разделов должна быть конкретная информация. Дублирование данных нежелательно.
Во введении студент отмечает тему исследования, указывает и доказывает ее актуальность, ставит цель и определяет задачи, предмет и объект, методологическую базу.
В основной части необходимо рассмотреть теоретические аспекты по теме. Если есть практическая глава, то необходимо продемонстрировать умение переносить полученные знания в жизнь, на практику. Обычно это делается посредством расчетов, аналитики и пр.
В заключении следует указать, что рассмотрено и каким образом была достигнута цель, к каким выводам пришел автор.
Каждый раздел должен сопровождаться умозаключением, выводом, который плавно подведет читателей к следующим подпунктам.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Также в методических рекомендациях указываются требования к оформлению работы:
- поля;
- шрифт;
- размер шрифта;
- абзац;
- отступ;
- обозначение основных терминов;
- рисунков;
- схем;
- диаграмм;
- таблиц и иных графических материалов.
Особое внимание следует уделить оформлению сносок, ссылок и списку литературы. Важно учесть каждую мелочь, вплоть до запятой и точки. Порой даже неправильно поставленный знак препинания может снизить оценку.
В методических рекомендациях обычно прилагают пример оформления, что облегчает процесс восприятия информации, редактирования документа, подготовки работы к сдаче и защите в целом.
Зачем нужны методические рекомендации?
Таким образом, методические рекомендации призваны сориентировать студента: как писать курсовой проект, как его оформлять.
В этом документе очерчиваются определенные границы «дозволенного» изложения текста.
Обычно в методических рекомендациях указываются требования учебного заведения к работе, а также основные моменты из ГОСТов.
В большинстве случаев изучение и соблюдение условий, изложенных в этом файле, достаточно для правильного написания и оформления курсовой работы.
Более того, студенту не придется постоянно дергать преподавателя, чтобы узнать, как и что писать, оформлять. Ответы на подобные вопросы содержатся в этом документе.
Учтите, в каждом учебном заведении действуют «собственные» методические рекомендации, утвержденные деканатом или ректоратом.
Каждая специальность или направление может иметь различные требования к выполнению курсовых и иных студенческих работ. Уточнять их необходимо у куратора или на кафедре.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Благодаря Вашим советам, сумела изначально правильно и грамотно написать курсовую. Конечно, был мелкие замечания по оформлению, но это из-за моей невнимательности. Если бы не эта статья, я бы вовсе не обратила внимания на этот файл (методичку). Спасибо за полезный материал.