Написание научно-квалификационной работы считается важным занятием, так как от качества написания, оформления и сдачи её комиссии зависит будущее студента. Именно поэтому следует как можно лучше заняться всеми важными разделами, и проверить на соответствие стандартов. Точно также следует учесть и при написании других работ: дипломных на магистратуре и бакалавриате, контрольных и самостоятельных.
В спешке или по другим причинам люди совершают ошибки, поэтому необходимо узнать о них и исправить в случае наличия. Об этом и будет идти речь в сегодняшней статье.
СОДЕРЖАНИЕ
Важность качественного выполнения НКР
Каждый человек поступающий в аспирантуру, а именно там необходимо написать научно-квалификационную работу, понимает значение подобного труда. С его помощью вы сможете сделать себе карьеру, получив степень кандидата. При написании некачественной работы шанс получить степень будет стремительно снижаться до нуля. Таким образом, выполнение работы требует от вас концентрации и максимум креативного мышления.
Стоит отметить то, что защита написанной работы будет происходить перед научными деятелями в тех или иных областях, на которой вы проходите непосредственное обучение. Следует качественно подготовиться, в том числе проработать презентацию, речь и самое главное саму работу. Поэтому следует обратить внимание на ошибки, которые допускаются в ходе оформления и написания самой работы.
Ошибки, допускаемые при оформлении работы
Первое, что должно быть оформлено правильно – оформление титульной страницы, которая является лицом всей вашей работы. С помощью него можно легко понять, будет читать вашу работу слушатели комиссионного коллектива или нет.
При этом также не стоит забывать и про другие страницы, которые также требуют должного оформления. Первые 4 главные ошибки кроются именно в этом моменте. К ним относятся:
- Использование неправильного шрифта в тексте;
- Неправильный подбор размерности шрифтов;
- Неправильное написание личных данных;
- Неправильное оформление списка используемой литературы.
Давайте углубимся в эти проблемы, чтобы вы смогли вникнуть в суть их допущения студентами-аспирантами.
Использование неправильного шрифта используемого в тексте
Главной ошибкой считается применение шрифта не установленным государственным стандартом. Основные шрифты, используемые в научных работах — Times New Roman, Arial, Calibri. Другие шрифты не используются, и работа, сделанная с их применением, не будет оцениваться высоко.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Неправильный подбор размерности шрифтов
Не менее редкой является ошибка, когда студент использует не установленные стандартом образования размерами шрифта. Для каждого момента применяются свои размерности и выравнивания.
Название учебного заведения должна быть написана со шрифтом 14 по центру листа. Тема должна помещаться также по центру и его размер 20. Данные об аспиранте смещаются в правой части, и имеют шрифт 14. Год и город ставиться посередине в самой нижней части со шрифтом 14.
Также не стоит забывать про содержание, которая должна иметь шрифт 14 и в ней должны быть номера страницы – названия глав полужирным шрифтом, подзаголовки нормальным, если имеются ответвления в подзаголовке, они размещаются курсивом.
Основной текст должен иметь следующие параметры: слева отступ на 1,5 см, правая часть – 3 см, а верхние и нижние поля – 2 см. Главы имеют шрифт 16, а сам текст 14. Многие ошибаются по поводу выравнивания текста смещая его по левому краю или центру страниц, так как выполняется это по ширине всего листа. Междустрочный интервал должен равняться полуторному. Если говорить про расстановку переносов, то она тут обязательна.
Неправильное написание личных данных
Другой ошибкой, которая допускается реже – неправильное написание учебного заведения, личных данных студента (курс, ФИО, форма обучения) и научного руководителя (ФИО), а также город и год, когда принималась и защищалась научно-квалификационная работа.
Неправильное оформление списка используемой литературы
При оформлении списка используемой литературы также необходимо придерживаться определенным правилам, которыми являются следующие моменты:
- Если цитируете монографию, то необходимо указать фамилию, а также имя и инициалы автора научного труда, название, а также место и год издания с номером страницы. Например, Карпов Т. Н. Философия мира. СПб., 1843. С. 103.
- При цитировании монографии, которая располагается в составе собрания сочинений, то тогда следует указать фамилию, инициалы автора, название труда, затем ставиться знак // с последующим названием собрания сочинений. Также указывается количество томов, номер тома, где применяется данные, а также номер страницы. Следует учесть и то, что в качестве применяемых сокращений используется ПСС и Соч. ПСС является полным собранием сочинений, Соч. – сочинения. Например, Киреевский И. В. Обозрение состояния современной литературы (1849) // ПСС. В 3 тт. Т. 2. М., 1914. С. 120.
- Цитирование статьи из сборника выполняется следующим образом: указывается фамилии и инициалы авторов (курсивом), название труда (без использования кавычек), затем ставиться знак // и указываются фамилия и инициалы автора сборника, название, место, а также год, когда происходило издание и номер страницы. Например, Кавелин К. Ф. Философия и научное познание в Европе и стран ближнего зарубежья // Кавелин К. Д. Умственный строй мира. М., 1977. С. 235.
- При цитировании периодического издания, находящегося в специальных базах периодики, то необходимо указывать фамилии и инициалы автора статьи курсивом, в том числе название работы без использования кавычек, знак // и указывается название периодического издания без кавычек, в том числе серия (в случае, если оно имеется), номер используемого журнала или же газеты и страницы. Например: Мигунов А. Ш. Является ли ложь риторической проблемой? // Вестник университета Санкт-Петербурга. Сер. 2. 1987. Вып. 3 (22). С. 48.
- Если происходит цитирование одного и того же издания, то следует указать только самое необходимое. К таким данным относятся: фамилия с инициалами автора работы, её название, номер страницы. Это работает в случае, если на неё уже имеется ссылка в другом источнике, который пронумерован выше. Например: Кавелин К. Ш. Философия мира. С. 103. Также она может оформлять таким образом: номер страницы, а также отсылка, относящаяся к этому же источнику. Например, также С.103. Такое оформление применяется если цитата будет относиться к странице, которая использовалась до этого.
- Цитирование без уточнения (неточное). Особенно часто выполняется, когда студент хочет пересказать информацию своими словами в соответствующем месте работы. Например: См.: Чижевский Е. Ж. Гегель в стране под названием Россия. Франкфурт, 1945. С. 156.
- Некоторые студенты используют такой прием, как написание собственных комментариев, которые необходимо отделять с помощью длинного тире. Например, Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. М., 1996. С. 128. – Более подробное описание фигуры либерального ироника смотрите в главе «Случайность либерального общества».
Именно такие недочеты могут встречаться в выпускных квалификационных работах при оформлении. Но не стоит забывать и про написание, где также могут быть некоторые ошибки при выполнении работы.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Критичные ошибки при написании
Немало критических ошибок можно найти в момент написания работы, поэтому нужно быть аккуратным в этом вопросе. Тут встречается основная масса ошибок, которые следует учесть в первую очередь. К ним могут относиться следующие критические ошибки:
- Отсутствие сносок;
- Отсутствие сформулированных задач и целей;
- Отсутствие личных предположений, оценок и выводов;
- Отсутствие аргументированных выводов;
- Несоответствие основного текста и выводов как по главам, так и в целом по работе;
- Несоответствие выводов заявленным задачам и цели исследования.
Теперь необходимо также углубиться суть этих проблем, чтобы в будущем вы смогли написать все так, как необходимо по государственным стандартам, созданных специально для приведения всего в общий вид.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Отсутствие сносок
Сноски – важная часть работы, с помощью которых вы ссылаетесь на ту или иную работу. Не зря в последней странице каждый студент занимается написанием источников, с помощью которых была написана теоретическая часть и некоторый объем в практической. Отсутствие сносок говорит о том, что студент не освоил материал, который использовал в работе. Подобный момент оформляется квадратными скобками, между которыми пишется номер используемого источника.
Отсутствие сформулированных задач и целей
Формулировка мысли – важное место в работе, на которую также смотрят проверяющие во время защиты ВКР. Каждый студент должен понимать, что от него требуется и какими целями это будет исполняться. Таким образом, вы должны четко и внятно описать, какие цели и задачи ставите перед собой для решения проблемы, которая описана в теме статьи.
Если вы выполняете работу по уменьшению расходов на леспопроизводство, то целью может быть найти способ уменьшения расходов или же выявить проблем, почему стоимость себестоимости высокая. Таким образом, вы сможете заинтересовать проверяющую комиссию.
Отсутствие личных предположений, оценок и выводов
Научно-квалификационная работа – определенное исследование, с помощью которого выражаются мысли написавшего. В ней необходимо провести титаническую работу над изучением исследуемого объема, явления и т.д. Таким образом, в работе вам нужно подключать свою точку зрения. Она отображается не только в основной части работы, но и также заключение.
Каждый студент знает, что комиссия в первую очередь проверяет введение – где вы начинаете своё повествование включая читателей в курс дела, а также заключение, где проверяется насколько вы сможете сжато сказать об основных моментах своей собственной работы. В случае, если имеются какие-то недочеты в подобном месте, то слушатели вас могут остановить, задать вопросы, а также не дослушать ваше выступление. Поэтому необходимо включать креативное мышление, чтобы оставить свои личные предположения, которые касаются самой работы.
Отсутствие аргументированных выводов
Одно дело, когда вы написали свою точку зрения с аргументами, приведенных в работе. При этом многие молодые люди пишут точку зрения, которая никаким образом не подкреплена теми или иными фактами. В случае с расчетами, необходимо сделать отсылку к таблицам, примерам или результатам, которые позволяют сделать текст не просто голословным, а аргументированным и понятным для комиссии.
Если же работа связана с социологическими опросами, то также следует сделать акцент на это, сделав обобщающий вывод проводимых вами опросов, а также подкрепляя это информацией, имеющейся в основной части. Тем самым вы сможете избежать некоторые моменты, связанные с неудобными вопросами от слушателей. При этом не стоит углубляться слишком сильно и писать всю информацию – только основную и доходчивую до комиссии.
Несоответствие основного текста и выводов как по главам, так и в целом по работе
Похожая на прошлую, но более грубую является тот момент, когда основной текст не соответствует выводам. В основной части может быть одна информация и результаты, а в выводе вы напишите совсем другое. В случае, если она будет найдена, то от вопросов не будет отбоя.
Именно поэтому необходимо как можно лучше проверять написанную вами информацию, которая может стоить вам хорошей оценки в случае, если вы дадите на них правильные ответы. Комиссия может счесть это за неправомерное отношение к написанной работе. В некоторых случаях они могут подумать, что работа была скачена из интернета и переделана под нужды обучающегося. В таком случае всегда забывают поменять информацию в выводе ВКР, тем самым происходит расхождения в полученных результатах.
Несоответствие выводов заявленным задачам и цели исследования
Иногда бывает такое, что при написании вывода студент совсем забывает о задачах, которые он поставил на основании темы работы. Так как комиссия в первую очередь проверяет введение и заключение, то сопоставить подобные параметры легче всего. В случае нахождения такого, вопросы будут в полной мере связаны с тем, почему происходит расхождение в цели и задаче.
Такое обычно происходит, если студент решил сменить вектор работы, после написания заключения. Невнимательность студента может дорого стоить его защите. Необходимо провести работу над проверкой работы. Как говориться в известной поговорке “7 раз отмерь, один раз отрежь”. Лучше несколько раз проверить работу на соответствие, чтобы потом 1 раз качественно сдать работу, чем потом дать её плохо или же полностью пересдать через год, потеряв тем самым время и силы, затраченные на это.
Заключение
Как вы можете понять, суть нашей статьи было помочь студентам не допустить ошибки, которые сделают работу менее качественной. Многие не воспринимают учебу всерьез, хотя следует начинать делать это с момента поступления в бакалавриат. Тем более у людей, которые прошли бакалавриат и магистратуру должны быть понимания о том, насколько качественно необходимо выполнять работу, так как защита диплома, а также магистерской диссертации считается достаточно сложным делом. Но и они не сравняться с выполнением и защитой научно-квалификационной работы, а также написание рецензии для неё.
По итогу выполнения и сдачи работы будет приниматься решение, присваивать ученую степень студенту или же нет. Плохая защита будет означать то, что шансы на присвоение её будет крайне затруднительным. Отсюда следует вывод, что необходимо рассмотреть все ошибки, которые мы описали выше. В целом существует множество других проблем, но описанные выше в той статье являются наиболее критичными.
На нашем сайте вы сможете найти статьи, связанные с написанием работ, а также другими вопросами, связанных с поступлением в высшие учебные заведения. Если вам необходимы качественные услуги по написанию работ, чтобы не допускать их во время самостоятельного изучения, следует обратиться в образовательный центр DissHelp, который работает на рынке уже больше 10 лет, помогая студентам в сложившейся ситуации.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!