10 личных побед, мотивирующих к учебе

Качество подготовки студента и выпускника на 99,9% зависит от его заинтересованности и желания, стремления к знаниям и навыкам. Поэтому немаловажную роль играет грамотная мотивация. Развитием тяги и желания развиваться в определенном русле, науке, виде деятельности предпринимает как вуз, так и сам учащийся. О способах повышения заинтересованности мы писали ранее. Сегодня мы расскажем о том, как и какие личные победы подстегивают студента и позволяют ему добиваться все больших, более значимых результатов в процессе профессионального и иного роста.

10 личных побед, мотивирующих к учебе

Качество подготовки студента и выпускника на 99,9% зависит от его заинтересованности и желания, стремления к знаниям и навыкам. Поэтому немаловажную роль играет грамотная мотивация.

Развитием тяги и желания развиваться в определенном русле, науке, виде деятельности предпринимает как вуз, так и сам учащийся. О способах повышения заинтересованности мы писали ранее. Сегодня мы расскажем о том, как и какие личные победы подстегивают студента и позволяют ему добиваться все больших, более значимых результатов в процессе профессионального и иного роста.

Победа №1. Испытания: вступительные, дополнительные, прочие.

Согласитесь, что победа в олимпиадах, спортивных соревнованиях и прочих конкурсах позволяет не только узнать уровень текущей подготовки, но и зарядиться определенной энергией, понять, куда стремиться дальше.

Провал, конечно же, малоприятный итог в конкурентной борьбе. Но даже отрицательный исход является конечным результатом, позволяющим сделать определённые выводы: увидеть слабые стороны и пробелы в знаниях, умениях. В дальнейшем своевременное уточнение «невидимых слабых мест» позволяет конкурсанту вовремя их ликвидировать и вновь побороться за «место под солнцем».

Польза испытаний

Вред испытаний

Требует более тщательной подготовки в рамках конкретной дисциплины, предмета, темы и пр. Требует дополнительного времени на подготовку
Повышает уровень конкурентоспособности и качество подготовки конкурсанта Требует дополнительных сил и ресурсов для поиска информации и ее освоения (покупка или подбор л литературы и пр.)
Позволяет заработать новую репутацию, которая может оказаться ценной как в новом коллективе, так на месте работы, а также сказаться на чувстве самоутверждения или самореализации индивида Способны пошатнуть нервную систему и вызвать депрессию, волнение или стресс, которые в самый ответственный момент могут просто парализовать испытуемого и обречь его на провал
Успех в испытаниях мотивирует к изучению интересных тем или предметов, показывает состоятельность и посильность намеченных целей, пользу от обучения и развития Победа в конкурсе или олимпиаде способна развить высокомерие и гордыню, завышенную самооценку и в перспективе некорректную оценку собственной подготовки и сил при выполнении новых заданий

Победа в рамках вступительных испытаний, прохождения ДВИ, олимпиадах (внутривузовских и иных) служит опорой для дальнейших свершений и подвигов, демонстрирует силу и мощь конкурсанта.

Победа в конкурсном отборе при колледже или вузе – несомненно сильнейший толчок к дальнейшим успехам, начало нового этапа в жизни, а также приятное подтверждение того, что поступление в суз или вуз посильно, а значит и выбранная программа будет таковой.

Успех в испытаниях – серьезная заявка на лидерство и серьезную подготовку в дальнейшем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Победа №2. Поступление в колледж или вуз.

Согласитесь, что преодолеть все вступительные испытания – удовольствие конечно приятное, но только в конце и сугубо при положительном исходе. Для прохождения всех «кругов ада» абитуриенту требуется запастись крепкими нервами, долго готовиться к экзаменам и ЕГЭ, чтобы доказать свою состоятельность, пригодность и достойность.

Вступительные испытания при поступлении в вуз
Вступительные испытания при поступлении в вуз

Зачисление в студенческие ряды – это серьезная заявка на «профессиональный рост». Данный шаг демонстрирует наличие определенной базы у студента, желание осваивать конкретную профессию, научную область, развиваться в определенном отраслевом сегменте, наличие у него конкретных целей и успехов, мотивов и оснований.

Победа в конкурсном отборе открывает для новоиспеченного студента новые возможности: углубить знания в рамках профильных наук, развить конкретные профессиональные навыки и качества, стать пригодным на рынке труда квалифицированным экспертом.

Успешное преодоление конкурса в рамках приемной кампании лишь делает индивида выдающимся, доставляет ему удовольствие и повышает интерес к учебе, дальнейшему развитию. Что может быть приятнее, чем учиться в желанном колледже или вузе по самостоятельно и осознанно выбранной специальности.

Когда первая цель (поступить) достигнута, добиваться последующей – освоить программу вдвойне интереснее!

Победа №3. Адаптация.

Адаптация, которая, как правило, длится в течение первых двух лет (в особо остром проявлении), предполагает обретение новых друзей и контактов, привыкание к новым условиям и нагрузке, формату обучения и заданиям, требованиям. Согласитесь, что смириться с действующими требованиями и незыблемо их соблюдать, выполнять сможет далеко не каждый.

Победа в адаптации приравнивается к обретению новых друзей, единомышленников, осознанию и принятию правил образовательного заведения, расположения к себе педагогов, ответственной подготовке к каждому занятию и пр. Преодолеть данный период, значит перевоспитать себя, привести в соответствие с четкими регламентами, правилами, которые призваны сделать из типичного учащегося настоящего профи с развитыми чувствами дисциплины, ответственности, набором четких полномочий.

Адаптация протекает на разных уровнях:

  • Психологический, предполагающий, что студент привыкает и настраивается на определенные условия, требования, темп обучения, формат заданий и пр.;
  • Организационный, предполагающий грамотное распределение времени и сил с выделением соответствующих периодов на учебу, хобби, отдых, личные дела и пр.;
  • Профессиональный, ориентированный на погружение в конкретный сегмент (научный, отраслевой) и развитие конкретного набора качеств, умений, даже если некоторые моменты кажутся непосильными.

Адаптация учит студента не сдаваться, подстраиваться под различные обстоятельства и факторы, находить решение и выход из любой ситуации с минимальными потерями и рисками. Чем не победа и не стимул к преодолению новых преград и покорению новых вершин?

Победа №4. Сессия.

Самый пресловутый враг, порождающий у любого (даже самого подготовленного «зубрильщика») страх – это сессия. Успешное прохождение данного этапа в обучении – несомненно успех, обретение достойной репутации, подтверждение усвоения пройденного курса, программы и обретение соответствующих знаний и компетенций.

Успех на сессии

Провал на сессии

Позволяет студенту обрести положительную репутацию в глазах одногруппников, друзей преподавателей Закаляет студента и требует дополнительной подготовки
Демонстрирует, что любой предмет может быть для него посилен при желании освоить его, усидчивости и терпении, самодисциплине Отражает слабые стороны и пробелы в знаниях, которые при желании можно оперативно ликвидировать и восстановить свое «честное имя»
Улучшение успеваемости способно принести дополнительные плоды в виде улучшения общего рейтинга студента, повышения стипендии, совершенствования качества подготовки и пр. Требует незамедлительного изучения предмета и ликвидации образовавшейся академической задолженности, чтобы не попасть в ряды отчисленных
Самоутверждение за счет полученных результатов Снижает уровень конкурентоспособности студента

Победа в сессии может быть разной. Для одних студентов – это банальное минимальное прохождение всех заявленных испытаний (зачетовсам по се и экзаменов), отсутствие академической задолженности. Для других – повышение успеваемости за счет улучшения показателей по сессии.

Отсутствие «хвостов» — явный прорыв к последующему более глубокому погружению в профиль, допуск к продолжению обучения и профессиональному росту. Закрытие сессии сугубо на положительные отметки играет немаловажную роль для студента-бюджетника, у которого от успеваемости зависит размер стипендии. Согласитесь, что получать повышенную выплату гораздо приятнее, нежели академический (минимальный) размер.

Поэтому победа в сессии, повышение успеваемости – очевидный плюс и стимул к серьезному подходу в освоении программы, повышении показателей успеваемости и качества подготовки, повышение конкурентоспособности на рынке труда и в студенческой среде.

Победа №5. Преодоление, разбор и усвоение сложных предметов.

Далеко не каждый студент готов бороться с возникающими преградами. Порой легче сдаться и не тратить время, силы, нервы на разбор сложной темы, задания, предмета. Но согласитесь, что сдаваться – удел слабых. По истине жаждущий новых знаний и профессионального развития индивид будет грызть гранит науки, пробивать стены и преодолевать вершины несмотря ни на что, искать любые посильные для него способы для достижения намеченной цели.

Покорять сложные предметы можно разными путями: зубрить ночами, читать и изучать дополнительную литературу, попросить помощи у преподавателя и проконсультироваться с ним, нанять тьютора или репетитора, обратиться за помощью в выполнении практических заданий к сторонним специалистам и пр.

Но когда предмет начинает «поддаваться натиску учащегося» и постепенно «раскрывает карты», становится понятным, а в конце и вовсе усваивается в полной мере – это самая настоящая победа, добытая собственными силами и упорством.

Когда студент покоряет ранее доступные для него границы он понимает, что его силы растут, подготовка – крепнет, конкурентоспособность возрастает, репутация в кругу одногруппников и педагогов улучшается. Согласитесь, что преодоление преград не только закаляет, но и подстёгивает покорению еще более сложных вершин.

Когда одна трудность покорена, у индивида появляется уверенность в собственных силах, что немаловажно!

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Победа №6. Студенческие конкурсы, соревнования.

Обучение в вузе – это не только освоение конкретной специальности, образовательной программы, но и дополнительное развитие, учитывающее возможности, интересы и способности учащегося. Каждый суз или вуз предлагает своим подопечным целый спектр дополнительных видов деятельности: научная, спортивная, творческая и пр. При это на базе этих секций происходит не просто дополнительное развитие.

Что развивают студенческие конкурсы и соревнования?
Что развивают студенческие конкурсы и соревнования?

У студента есть шанс раскрыть таланты, показать себя с новой стороны и даже опробовать собственные силы в кардинально новом для себя направлении. Работа в дополнительных кружках и секциях при вузе или сузе предполагает участие в конкурсах, а победа в них заставляет задуматься индивида о дальнейшем развитии в данном направлении, увеличении нагрузки или усложнении программы, смене профессии, предоставлении новых возможностей и пр.

Более того, участие в жизни учебного заведения не проходит даром. Студент получает явные преимущества: снисхождение педагогов (а порой можно прогуливать занятия, прикрываясь репетициями и тренировками), дополнительные баллы и бонусы (в рамках предметов, которые курирует наставник), обретение новой репутации с учетом характера секции и успехов студента и пр.

Победа в студенческих состязаниях позволяет призеру развивать свои сильные стороны, опираться на них в процессе освоения профессии, грамотно строить планы на будущее и тщательно планировать ход обучения, расставлять приоритеты.

Победа №7. Научно-исследовательская деятельность.

Банальное обучение по учебникам, посещение занятий не вызывает серьезного влечения у студентов к новым знаниям, профессии. Сам по себе учебный процесс в колледже и вузе – монотонный и скучный. Поэтому развить более глубокие познания и компетенции позволит научно-исследовательская деятельность, к которой педагоги усердно стараются привлечь подопечных на добровольно-принудительной основе.

Плюсы научно-исследовательской деятельности студента

Минусы научно-исследовательской деятельности студента

Углубляет знания и качество подготовки в рамках конкретной дисциплины или науки, выбранной темы Проходит во время обучения и может являться частью внеурочной деятельности, требуя дополнительного времени и сил на реализацию заявленной траектории (исследования), может отвлекать от важных учебных целей
Содействует развитию профессиональных, личностных и исследовательских качеств, повышая шанс на продолжение обучения по вышестоящим ступеням Требует затрат, связанных с подбором информации (покупка платного контента, ресурсов и пр.), публикацией полученных результатов в научных журналах и пр.
Является частью учебного плана и фактически выступает обязательным моментом в подготовке дипломанта Может вызывать трудности при выполнении исследования, если тема проекта была выбрана неосознанно или под давлением третьих лиц
Обретение высокой репутации в исследовательских и учебных кругах, дополнительных баллов к «студенческой карме» на зачете или экзамене Может надоесть студенту или вызвать переутомление спровоцировав тем самым эмоциональное выгорание и ухудшение обшей успеваемости

Что значит победа в научно-исследовательской деятельности в рамках предмета или специальности? К данной категории можно отнести следующие плюсы.

Во-первых, студент самостоятельно выбирает тему для более тщетного изучения с учётом собственных интересов, текущей подготовки, возможностей. Во-вторых, развитие конкретной мысли приводит к тому что новоиспеченный исследователь невольно изучает глубже не просто отдельный параграф, а предмет в целом, усиливая в разы качество подготовки по нему. В-третьих, наличие наработок по теме в перспективе можно применять при подготовке к зачетам и экзаменам, выполнении новых проектов (курсовых, дипломных и пр.). В-четвертых, участие в научных исследованиях содействует развитию соответствующих исследовательских качеств, обретению достойной репутации в научных и учебных кругах, а также развитию навыков по публикации результатов изысканий и пр.

Научно-исследовательская деятельность совершенствует качество подготовки студента, а также повышает уровень его конкурентоспособности. Чем не мотивация для учебы?

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Победа №8. Единомышленники, круг общения и поддержки.

Обрести новый друзей и единомышленников которые помогут не просто раскрасить серые учебные будни, но и выполнить качественно задание подтолкнуть к новым победам и видам деятельности, помогут развить идею или найти ошибки и пр. – очень важное достижение в жизни каждого человека.

Для студента важно иметь поддержку и опору, особенно в трудный момент. Благодаря единомышленникам можно легко решить любую проблему: подготовиться к экзаменам и зачетам за сутки, выполнить сложное задание, разобрать тему, распределить домашнее задание и выполнить его в два или три раза быстрее, получить подмогу на экзамене и пр.

Где можно найти единомышленников во время учебы? Конечно же, в вузе: на занятиях, переменах, при посещении дополнительных секций и пр.

Именно друзья и единомышленники помогут «настроить студента на нужный лад», замотивировать его, с помощью лидерских качеств привлечь его внимание и добиться успехов в конкретном направлении.

Победа №9. Защита курсовых работ и отчетов по практике.

Помимо посещений лекций и семинаров, выполнения домашнего задания контрольных и самостоятельных работ, лабораторных работ студенту предстоит писать и защищать серьёзные исследования: курсовые проекты, отчеты по практике, дипломные работы.

Написать студенческую работу – половина дела. Далее важно пройти семь кругов ада. Чтобы получить допуск к аттестации, а затем отстоять собственную позицию и полученные результаты в бурной дискуссии с педагогом или целой комиссией.

Поверьте, успех на защите – самая настоящая победа, затрагивающая одновременно несколько ракурсов. В профессиональном плане успешная защита позволяет обрести навыки грамотного оратора, корректного отстаивания заявленной позиции, решения проблемы. В психологическом плане – развитие коммуникационных навыков, умения держать себя в руках, сохранять спокойствие в любой ситуации и пр. В личностной сегменте написание и защита студенческих работ и исследований позволяет обрести новые качественные знания, удовлетворить потребности в «новой пище для ума», самореализоваться и пр.

Успешная защита мотивирует к выполнению более серьезных работ, отгоняя неуверенность и страх, а также позволяет понять, что студенту посильна любая задача и миссия.

Победа №10. Преодоление собственной лени.

Самый страшный и заядлый враг любого студента и ученика – это лень которая буквально парализует индивида, отвлекая его от цели, обучения, затормаживая учебный процесс и порождая массу проблем.

Когда нужно преодолевать лень?

Когда можно полениться?

Неприязнь к определённому предмету или педагогу, вызывающее полный отказ от погружения в любое задание или тему Студент был активен на последних занятиях и сумел заработать больше баллов, обладает сугубо положительной репутацией
При изучении предмета или темы возникли проблемы, сложности, недопонимания, непосильные предметы Тема исследования знакома и в достаточной мере понятна учащемуся
Предстоит аттестация (промежуточная или итоговая) Предмет не играет существенной роли в освоении правления, является вариативной частью или относится к категории общеразвивающего

Побороть лень непросто, но очень важно, а самое главное – посильно для каждого. Главное – запастись терпением, правильно и грамотно настроиться, тщательно планировать ход действий и мероприятий и не отступать от намеченной траектории. Важно приступить к выполнению запланированных мероприятий даже против собственной воли, сопротивляясь соблазнам, иным желаниям.

Побороть лень – самая настоящая победа личностного плана, которая влечет за собой успех в профессиональном, развитии! Если студент смог победить столь тяжёлый недуг, то он сможет понять, что нет непреодолимых заданий и задач. Любая ноша ему по плечу, а значит и учеба (какой бы сложной она не казалась) ему посильна.

Преодоление лени учит индивида грамотно строить планы, расставлять приоритеты, пользоваться современными подходами (тайм-менеджмент) и инструментами (гаджетами), позволяя вызволить время и направить ресурсы в нужное русло.

Лень только мешает обучению в школе, сузе или вузе. Победа над ленью гарантирует успех в постижении образовательной программы. Чем не мотив? Недаром говорят, что ученье – свет, а не ученье — тьма.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!