Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности

Шпаргалка – это своеобразный носитель информации, создаваемый непосредственно для прохождения проверочного этапа (экзамен, тест, контрольная и т.п.) с целью получения подсказки там, где первое место выходит фактор страха или растерянности или не хватает знаний. К шпаргалке можно относиться по-разному. Однако положительный аспект данного явления очевиден: помощь. Материал, подготавливаемый школьниками или студентами для сдачи в рамках сложнейших дисциплин, благодаря шпаргалкам систематизируется и структурируется, подключаются разные варианты памяти (зрительная, моторная), а значит активизируется мозговая деятельность.

Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности

Шпаргалка – это своеобразный носитель информации, создаваемый непосредственно для прохождения проверочного этапа (экзамен, тест, контрольная и т.п.) с целью получения подсказки там, где первое место выходит фактор страха или растерянности или не хватает знаний.

К шпаргалке можно относиться по-разному. Однако положительный аспект данного явления очевиден: помощь. Материал, подготавливаемый школьниками или студентами для сдачи в рамках сложнейших дисциплин, благодаря шпаргалкам систематизируется и структурируется, подключаются разные варианты памяти (зрительная, моторная), а значит активизируется мозговая деятельность.

Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности
Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности

История и современность

История шпаргалки корнями уходит во времена Древнего Египта («живая» подсказка – раб). На протяжении всего периода существования человечества и его стремления к знаниям, шпаргалками пользовались для напоминания чего-либо (на камне, на бересте, на коже и т.п). Шпаргалками пользовались и пользуются короли, ораторы и великие люди, телеведущие и учителя, студенты и школьники. И сегодня именно этот вариант «подсказки» применяется, если не повезло с необходимостью запоминания огромного объема знаний, с наличием феноменальной памяти, с набором неинтересных предметов или иными жизненными обстоятельствами.

Создавая шпаргалки, автор анализирует материал, вычленяет из него важное и фиксирует на бумаге. Подобный процесс отставляет свой след и информацию в определенных отделах головного мозга. Стрессовая ситуация мобилизует силы и работу головного мозга, что позволяет доставать из подсознания то, что, казалось бы, неизвестным или забытым.

Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности
Пример шпаргалки

Не стоит забывать о факторе уверенности, обусловленном нахождением в ближайшей доступности (карман, ручка, часы и т.п.) необходимого материала. Снижение критерия страха возвращает ясность ума, дает возможность лучше сосредоточится на формулировке ответов на обозначенные вопросы.

«Подсказки» со временем трансформировались и модернизировались. Процесс создания возвели в ранг искусства. Сегодня дошли уже до использования технических хитростей.

Виды шпаргалок

Многообразие «подсказок» можно подразделить на виды и выявить их положительные и отрицательные стороны. А также возможности их использования.

Начнем с традиционных – письменных. Уже название вида демонстрирует процесс создания – написание от руки, зачастую собственными силами. Отрицательная сторона – требует много времени, поиска места расположения «подсказки» и возможностей использования непосредственно в рамках испытания.

Более современный вариант шпаргалок – аудиальный. Для его реализации используют достижения науки и техники – наушники, через которые студент получает информацию по интересующему вопросу от помощника, находящегося за пределами аудитории, или благодаря разнообразным устройствам хранения и передачи данных.

Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности
Виды шпаргалок

Технологические шпаргалки – продвинутый уровень, в рамках которого используют многочисленные гаджеты: устройства с сенсорным экраном (смартфон, планшет), переносные компактные проигрыватели (звук, видео), электронные часы и т.п. В данную категорию технических устройств входит все, что способно предоставить мощности для хранения и передачи информации.

В любом случае в шпаргалке должно быть только самое главное. Текст должен быть разборчив и структурирован. Использовать ее нужно только тогда, когда знание ответа отсутствует напрочь.

Фактор времени

В процессе подготовки к итоговым экзаменам, тестам или иному виду контролирующих мероприятий, обучающиеся используют любую свободную минуту для восполнения пробелов в знаниях, в том числе и посредством написания шпаргалок. Если до экзаменов остается достаточно времени, то рекомендуется воспользоваться первым письменным способом оформления материала. Во-первых, он бесплатный. Во-вторых – максимально эффективный, способный дать возможность студенту или школьнику запомнить больше информации, получаемый в процессе написания «подсказок».

Когда времени в обрез и подготовка находится на грани срыва, тогда на первый план выходит вариант затратный, затрагивающий финансовое благосостояние обучающихся. Приобретение миниатюрных наушников позволит получить удаленный доступ к необходимой информации. Но и здесь не все так просто. К чему подключить и как быстро найти нужную информацию, а также кто сможет продиктовать и будет ли такая возможность. Тот еще вопрос.

Кстати, сегодня не только молодое поколение обладает достаточным уровнем владения современными техническими устройствами. Так что вариант с гаджетом может быть убедительным и реализуемым только в том случае, если преподаватель уже в преклонном возрасте и уровень его просвещенности в сфере технологических новинок не так высок. Тогда, возможно, останется незамеченным факт присутствия на руке Эйпл Вотч, вместо привычных старшему поколению механических часов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Использование: что и как правильно

Остановимся на шпаргалках незаметных и рассмотрим варианты и способы их использования так, чтобы процесс остался незмечен6ным. Существует не один десяток вариантов написания и пользования. Но, обо всем по порядку.

Находясь вне закона, по мнению значительного числа преподавателей и учителей, для современного студента и школьника, шпаргалка не утратила своей актуальности. Наоборот, у умельцев регулярно появляется возможность создания все новых вариантов «незаметных подсказок». Вспомним варианты самых простых способов их написания:

  • Простейший способ – приготовить маленькие листочки и вписать в них правила, термины или формулы, которые с успехом можно использовать в рамках тестирования или контрольных работ. Вариант их размещения – карманы. Неудобство доставляет не только процесс размещения, но и необходимость запоминать последовательность и месторасположение того или иного вопроса.
  • Традиционным видом шпаргалок являются «бомбочки», представляющие собой варианты правильных ответов, написанных на одной из сторон листа, с которым студент заходит на экзамен. Получая билет, студент может уже не писать его, а воспользоваться готовым вариантом, который требуется просто освежить в памяти и спокойно отправляться на встречу с экзаменатором. Недостаток данного варианта в том, что допустимость написания вопросов ограниченна их численностью. Большое количество листов в руках студента – фактор, который наверняка озаботит внимательного экзаменатора, и он обратит внимание на предприимчивого студента.
  • Еще один способ пронести «подсказки» на экзамен – несколько листов и мелкий шрифт, который позволит уместить готовые ответы компактно. Ответы на вопросы билета переписываются непосредственно с ранее подготовленного листа на тот, что выдал преподаватель. Этот вариант для тех, чья лень становится притчей в языцех. Кроме того, им охотно пользуются тогда, когда наверняка известно, что преподаватель выдает на экзамене собственные писчие принадлежности.
  • Вариант написания шпаргалки, носящий название «гармошка», – представляет собой ленту шириной в несколько пальцев. Примечательной является длина «подсказки», доходящая до 5 метров. Простотой использования подобная шпаргалка, размещаемой в ладони, не отличается. От студента потребуется сноровка и время для поиска необходимого ответа

 

  • При наличии информации о правильных ответах по предстоящему тестированию, полученной, к примеру, от старшекурсников, самые отчаянные студенты просто их распечатывают и приносят на испытание.
  • Правильные ответы на вопросы билетов можно разметить в методичках или учебниках только в том случае, если экзаменатор позволяет использование подобной литературой на испытании. Литературные источники должны быть собственными, в противном случае не избежать разбирательств при возвращении материалов в библиотеку.
  • Широкая и непрозрачная линейка – еще один вариант размещения «подсказок». Обратная сторона приспособления может служить носителем непосредственно написанной информации или вариантом основы под крепление с помощью скотча бумажного носителя.
  • Шпаргалки, размещенные в и на ручках, ластиках и т.п. предметах – явление обычное и широко используемое.
Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности
Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности
  • Шпаргалки в пачке сигарет. Скрученная в трубочку «подсказка», размещенная среди «товарок» навряд ли, будет замечена, а наличие атрибутов отнюдь не здорового образа жизни в кармане или на парте студента традиционно не вызывает серьезного недовольства со стороны преподавателя.
  • Непрозрачный корпус шариковой ручки – отличный контейнер для размещения необходимых материалов, но также в ограниченном объеме. Да и осторожность и умение ими пользоваться, тот еще квест.
  • Собственное тело ученика-студента – еще одна территория, с успехом используемая для размещения шпаргалок. Тем более, что возможностей спрятать подсказки на теле существует огромное множество.
  • Написание «подсказок» на одежде – вариант, позволяющий скрыть необходимую информацию от глаз преподавателя. Правильная одежда – отличный вариант крыть шпаргалку, размещенную на запястье.

При желании есть из чего выбрать. Главное – подходить к процессу с умом и осторожностью. Использование шпаргалки должно иметь под собой серьезные основания. В противном случае последствия могут быть весьма плачевными. Прежде чем прибегать к подсказкам, стоит задуматься и прислушаться к себе. Возможно, вполне хватит уверенности в том, что заветная «подсказка» под рукой, а значит все будет хорошо.

Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности
Примеры шпаргалок

Шпаргалки и компактные электронные устройства

Современные гаджеты весьма успешно могут быть использованы в качестве носителей столь необходимой информации. Возможность пользоваться тем, что имеется под рукой, требует наличия нескольких факторов – удачи, ловкости рук и рассеянности преподавателя. В противном случае неприятностей не избежать.

  • Телефон – современное устройство связи, которое с успехом можно использовать в качестве хранилища необходимых ответов. Однако традиционно устройства просят сдать при в ходе в аудиторию, отведенную для сдачи экзаменов. Чтобы иметь возможность списать или подсмотреть правильные ответы с телефона, необходимо заранее позаботиться о запасном устройстве, которое без сожаления можно отдать, на время прохождения испытаний, на хранение преподавателю. А потом ждать удачной возможности незаметно извлечь из гаджета необходимую информацию.
Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности
Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности
  • Кроме использования самого смартфона, можно приспособить под нужды хранения шпаргалок чехол, спрятав в нем бумажные варианты «подсказок».
  • У преподавателя, хорошо разбирающегося в современных гаджетах, навряд ли получится воспользоваться хоть чем-то. Однако везение может улыбнуться студентам. И тогда наверняка можно будет воспользоваться устройствами типа Apple Watch, обладающие функцией демонстрации фотографий с необходимыми ответами. Еще одним электронным помощником подобного типа можно считать часы с встроенным калькулятором.
  • О наушниках мы уже говорили. Миниатюрные устройства сегодня весьма привлекательны и востребованы. Но стоит помнить, что об их популярности известно преподавателям, а значит их использование может быть затруднено.

Разнообразие современных гаджетов и постоянная работа над совершенствованием средств и способов написания, хранения и извлечения шпаргалок, дают возможность современным школьникам-студентам надеяться на приемлемые результаты по итогам прохождения итоговых испытаний.

Прячем шпаргалку

Размещение «подсказок» так, чтобы они остались незаметными для преподавателей, – настоящее искусство. Рассмотрим несколько традиционных вариантов:

  • Карманы. Этот элемент одежды может быть накладным, прорезным и размещенным в швах любых изделий. А еще они бывают внутренними и внешними. Любой из указанных и неназванных видов деталей современной одежды может стать вместилищем разного рода шпаргалок.
  • Свободного кроя одежда, способная скрыть не только недостатки фигуры, но и наличие шпаргалок под ней.
незаметные шпаргалки Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности
Незаметные шпаргалки
  • Использование закрытой обуви – вариант, способный дать студенту возможность пронести в аудиторию и воспользоваться «подсказками», помещенными в этот предмет одежды, обладающий удобством и защитными функциями.
  • Наряду с обувью, современные студенты отлично используют такие элементы одежды как чулки и носки. Наличие у этих изделий современной текстильной промышленности плотной резинки, позволяет ее использование в целях удержания незначительного количества письменных «подсказок». Удобства подобного способа обусловлено возможность прятать резинки и шпаргалки под одеждой (юбки, брюки).
  • Ремешки от часов и брючные ремни – еще один вариант перемещения небольшого объема правильных ответов на вопросы в аудиторию, где проходят экзамены.
  • Украшения в виде медальона или кольца могут помочь скрыть одну-две шпаргалки с информацией, которая не уложилась в голове в процессе подготовки к итоговым испытаниям. В ход могут пойти различные женские аксессуары от носовых платков до пудрениц или щеток для волос.

Процесс совершенствования вариантов и способов написания, хранения и перемещения шпаргалок постоянно совершенствуется. Поэтому утверждать, что представленная информация совершенна и максимально полна, было бы неверно. Поэтому не будем раскрывать всех секретов, но сосредоточимся на возможности избежать наказания, который неизбежен если студент или школьник будет замечен за использованием «подсказок».

Шпаргалка: остаться незамеченным

Если есть шпаргалка, значит она написана, чтобы быть служить определенным целям. Но процесс извлечения информации не так прост и требует серьезной подготовки. Практически за все время существования «подсказок», способы подготовки к их использованию мало менялся.

Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности
Пример шпаргалки

Чтобы необходимые знания были извлечены без последствий для списывающего, школьникам и студентам необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Внимательность, аккуратность, сосредоточенность и информированность. Информация, полученная у тех, кто уже знаком с манерой принятия у студентов экзаменов определенного преподавателя, позволит верно выбрать тактику и стратегию подготовки к экзамену и ведения диалога с преподавателем. Требуемые знания позволят верно оценить возможность пользования шпаргалками и видом гаджетов для извлечения правильных ответов.
  • Уважительное отношение к преподавателю и демонстрация хороших знаний по предмету на протяжении всего периода обучения – еще один вариант поведения студента, способный помочь ему справиться с трудностями на итоговом испытании.
  • Готовясь к испытаниям, стоит обратить внимание на термин «угол обзора». Это необходимо для того, чтобы выбрать в аудиторию место, которое, по отношению к преподавателю, будет самым «скрытым». В этом поможет также знакомство с аудиторией и манерой поведения преподавателя.
  • Эмоции на экзамены – не то, что необходимо демонстрировать преподавателю. Радость или огорчение, которое могут заметить, становятся основанием для преподавателя уделить внимание именно этому студенту. А это значит, что наличие шпаргалок не спасет от интереса или дополнительных вопросов от экзаменатора.
  • Умение брать себя в руки и успокаиваться – качества, помогающие на экзамене, в том числе в процессе пользования шпаргалками.
  • Чтобы воспользоваться уже извлеченной шпаргалкой, стоит придерживаться четкого правила, ограничивающего время непрерывного взгляда, устремленного в одну точку.
  • Умение пользоваться шпаргалкой и ловкость рук – качества, способные помочь на экзамене. Отсутствие таковых – прямая дорога к провалу.

Конечно, не всегда и не все правила и принципы работают так, как хотелось бы. Но вариант успешного использования «подсказок» есть всегда. Не всегда бывает достаточно опыта и везения. Но здесь уже ничего не поделаешь.

Пойманные на месте «преступления»: ответственности не избежать

Как спрятать шпаргалку так, чтобы ее не нашел преподаватель, написано много. Да и каждый сам для себя решает этот вопрос так, чтобы ему было удобно и безопасно. Ответственность за шпаргалки, в случае их обнаружения в рамках прохождения итогового испытания, может быть разная. Многое зависит от настроения преподавателя, степени уважительного отношения, уровня знаний и многих иных факторов, определяющих взаимодействие в рамках обучения между преподавателем и конкретным студентом.

Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности
Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности

Выявление письменной шпаргалки, вне зависимости от обстоятельств проявления данного факта, может, как минимум, грозить ее конфискацией и снижением оценки по итогу проверенных знаний. Кстати, количество дополнительных вопросов по теме билета и не только, может возрасти в разы.

Факт использования новомодных гаджетов для списывания ответов на экзаменационные билеты дает основание преподавателю прервать процесс подготовки к ответу, указать на дверь и обозначить необходимость качественной подготовки к пересдаче.

В зависимости от настроения и степени принципиальности отношения преподавателя к вопросу об использовании шпаргалок, решение его, в отношении нарушителя священных принципов обучения, может быть самым категоричным – неудовлетворительная отметка и невозможность добиться допуска на пересдачу.

Чистосердечное признание использования шпаргалки – шаг рисковый, но достойный уважения. Поэтому пойманному с поличным студенту проще признать вину и с достоинством принять неизбежное.

Не допустить неприятностей

Чтобы не жалеть и не сетовать на неудачу в процессе использования шпаргалок, лучше изначально учиться. А написание «подсказок» применять для систематизации знаний. Посещение лекций и практических занятий – отличный способ получения знаний, а повторение лекционного материала непосредственно перед итоговым испытанием – прекрасная возможность повторить и вспомнить все тонкости и нюансы предмета.

Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности
Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности

Нехватка знаний и неуверенность в себе – причины, по которым студенты прибегают к использованию шпаргалок. Но стоят ли неприятности из-за шпаргалки, обнаруженной преподавателем, ответственности, которая может стать для студента неподъемной ношей. Выбор всегда есть!

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

2 комментариев к “Как правильно использовать шпаргалки, чтобы избежать ответственности”

  • применение шпаргалок и ответственность взаимосвязаны. нет шпаргалок – нет ответственности: есть — берегись. если поймают – пересдача как минимум, а если на итоговой аттестации – то вплоть до отчисления. Так что делайте выводы, господа!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *