Как правильно написать техническую диссертацию?

Каждая диссертация основывается на глубоком анализе ранее проведенных исследований и разработке новых мероприятий, призванных усовершенствовать то или иное явление, предмет или область.

Диссертация техническая

Каждая диссертация основывается на глубоком анализе ранее проведенных исследований и разработке новых мероприятий, призванных усовершенствовать то или иное явление, предмет или область.

Диссертация по техническим наукам носит инновационный характер. В ходе создания такого проекта автор не только изучает труды других ученых, но и выдвигает собственную, абсолютно новую концепцию, разрабатывает нестандартные решения и методы, улучшает старые или собирает новое изобретение.

Сам процесс написания технической диссертации можно разделить на несколько блоков:

  • Сбор, обработка и сортировка данных для формирования теоретической главы.
  • Систематизация данных и проведение исследования, в ходе которого должен родиться «новейший план действий», ранее никем не созданный и не опубликованный.

Объем диссертации велик (превосходит 100-150 страниц), поэтому на ее написание потребуется немало времени и сил.

Пишем техническую диссертацию по этапам

Цель этой работы состоит в создании новейших, инновационных способов, решений, разработок и достижений. Автор может предлагать любые действенные методы, результаты, которые находят подтверждение на практике. Ими могут быть программы и алгоритмы, техника и приборы, методики и пр. Важно, чтобы новшество было обосновано не только с технической стороны, но и экономической.

Диссертация по техническим наукам обладает стандартной структурой, но при этом имеет свою специфику в части отражения данных. Рассмотрим процесс создания работы поэтапно:

  1. Выбор и закрепление темы.

Перед написанием необходимо выбрать тему. Она должна быть актуальной, интересной. Перед тем, как закрепить ее на кафедре, следует хотя бы поверхностно изучить источники литературы. Не стоит выбирать малоизученные вопросы, так как проверить факты, глубоко исследовать тему фактически не удастся.

Важно, чтобы название темы было четким, кратким и отражало суть исследования, его направление.

  1. Составление плана работы и содержания.

На данном этапе формируется «скелет» исследования. Автору предстоит определиться с главами и тем, что он будет в них указывать. Первая глава теоретическая, вторая – практическая, третья – рекомендационная.

Название разделов и подпунктов должны быть краткими, лаконичными, четкими.

  1. Вводная часть.

В этом разделе необходимо обозначить следующие моменты: актуальность темы, цель и задачи, методологическую базу, предмет и объект, новизну работы, практическую значимость.

Важно отметить, какие труды автор издал ранее в рамках данной тематики, на какие материалы он опирался при написании диссертации.

Главная задача введения – кратко познакомить читателей с исследованием, создать первое впечатление о нем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

  1. Теоретическая глава.

На данном этапе автору предстоит разложить все по полочкам и обрисовать основные понятия, механизмы, методы. Для этого ему придется «перелопатить» немало литературы, изучить труды других ученых, прочитать недавние исследования на эту же тему. Важно, чтобы все источники были достоверными. Любая гипотеза должна быть обоснована и аргументирована. В конце каждого подпункта необходимо делать краткие выводы.

  1. Практическая глава.

Написание практической главы предполагает исследование конкретного объекта анализ его основных функций, эффективности, слабых и сильных сторон. На данном этапе формируется и подтверждается факт: тема изучена не полностью, есть где «развернуться» и усовершенствовать целиком (изобрести новое) или отдельную часть.

  1. Рекомендационная часть.

Здесь исследователь должен предложить свои мероприятия и обосновать их с двух ракурсов: технического и экономического. В этом разделе раскрывается эффективность предлагаемых решений и демонстрируется практическая значимость диссертации. В расчетах не место погрешностям и ошибкам, поэтому все данные необходимо тщательно проверить (лучше несколько раз).

Чаще всего практическую и рекомендационную главы объединяют в единый раздел.

  1. Заключение.

Не следует копировать выводы с каждого подпункта или главы и просто вставлять в этот раздел. Важно, чтобы автор сумел доказать, что цель исследования была достигнута, задачи решены. В данном разделе особое внимание уделяется практической части и предлагаемым мероприятиям с учетом их эффективности, доказывается практическая значимость исследования.

  1. Список используемых источников.

В этом перечне следует указать все труды, на которые опирался автор при написании диссертации. Более того, в теоретической главе должны присутствовать ссылки и сноски на них. В списке литературы должны быть не только учебники, но и диссертации, монографии, публикации и научные статьи, опубликованные за последние 3-5 лет. Чем свежее материал, тем лучше.

Важно, чтобы диссертация была написана на научном языке, без ошибок. Текст должен соответствовать принципам связности, логичности, емкости, лаконичности, ясности и четкости.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!