Перед тем как опубликовать или допустить к защите научную статью или работу, ее неоднократно проверяют эксперты на соответствие всем заявленным требованиям. Сама работа подвергается серьезной оценке. Критерии оценивания для студентов, аспирантов и ученых (экспертов, преподавателей и пр.) могут отличаться.
Давайте рассмотрим основные параметры оценки научной статьи (проекта).
Общий порядок оценки научной статьи (проекта)
Независимо от того, кем является автор (студент, аспирант, преподаватель или ученый) каждая научная работа проходит ряд проверочных этапов:
- Оформление.
Это самый первый элемент, который попадает в поле зрения комиссии или редактора. Научная статья должна быть оформлена согласно конкретным требованиям. Каждое издательство или организаторы научной конференции вправе устанавливать свои принципы оформления. Чаще всего они затрагивают визуальный аспект: шрифт и его размер, поля, расположение текста, перенос слов, наличие сносок или ссылок, цитат, порядок оформление библиографии, порядок оформления заглавия и данных об авторе и пр.
Иногда с первого взгляда заметно отношение автора к научной статье: насколько внимательно и аккуратно он подошел к ее написанию и оформлению. Достаточно просто взглянуть на нее или прочесть первые пару абзацев.
- Качество написания.
Научные труды пишутся строго в научном стиле: в безличной форме, без эмоционально окрашенных слов и фраз, в повествовательной форме, с учетом принципов логичности, последовательности, краткости и ясности.
Не менее важно грамотно написать весь материал, неоднократно проверить его на наличие ошибок (описок, орфографических, грамматических, пунктуационных и пр.).
Учтите, что любой научный труд проходит проверку на плагиат. Поэтому перед тем как направить его организаторам, убедитесь, что данное требование соблюдено. В среднем уникальность научных статей достигает 70-85%.
- Актуальность темы исследования.
Все научные издания публикуют лишь те материалы, которые не просто интересны, но и актуальны, то есть раскрывают и предлагают решение современной (текущей) проблеме. Не менее важно, чтобы тема работы соответствовала направлению конференции ли издательства.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Если указанные критерии (или даже хотя бы один из них) не соблюден, то проект вряд ли будет допущен к защите ил публикации. Редактор или организатор просто вернет материал автору.
Оценка научной статьи по разделам
Здесь проводится тщательный анализ структуры проекта. Всем известно, что даже небольшие научные статьи должны иметь четкую структуру. Как правило, она включает в себя такие разделы, как введение, основной материал и заключение.
Во введении научной статьи автору предстоит подчеркнуть ее актуальность, отметив проблему и необходимость ее рения, ее воздействие на объект исследования.
В основной части следует рассмотреть, что было предложено ранее для ее решения, как развивались события с течением времени, что происходит сейчас, насколько эффективны были ранее предложенные действия. Важно провести краткий, но емкий анализ ситуации, а затем предложить собственное решение. Учтите, что ваш план действий должен отличаться от ранее предложенных вариантов. Это позволит подчеркнуть новизну проекта.
В заключении следует подвести общий итог, акцентировав внимание на актуальной проблеме и способах ее решения, необходимости введения новых мер.
При оценке структуры научной статьи эксперты берут во внимание следующие критерии:
- Информативность, которая показывает, насколько полно раскрыта тема, подчеркнута проблема и степень ее воздействия;
- Соответствие содержания и темы: то есть нет ли отклонений от заданного курса (темы), правильно ли раскрыт вопрос и пр.;
- Оценка текста: нет ли лишних слов (которые не несут смысловой нагрузки), насколько грамотно сформулированы мысли автора, наличие ошибок и описок и пр.
Как оцениваются работы в зависимости от статуса автора?
Если автором научной работы является студент, то к нему будут предъявляться более мягкие требования, ведь он еще только учится и совершенствуются. Столь лояльная оценка позволяет не только помочь ему правильно сориентироваться, но и не отбить желания заниматься научной деятельность. Студенты должны написать материал в научном стиле с учетом профессиональной терминологии, без ошибок. Требования к плагиату их работ минимальны – от 60-70%.
К аспирантам и преподавателям, как авторам научных статей предъявляются более жесткие требования. Они уже имеют за плечами высшее образование и опыт написания подобных проектов, поэтому обязаны учитывать все требования к написанию и оформлению материала, четко и грамотно излагать мысли. Уникальность текста в этом случае должна быть не ниже 70-75%. Более того, в изданиях могут предъявлять определенные требования к педагогам, как научным руководителям: минимальный стаж работы в ВУЗе, должность, наличие ученой степени/звания, наличие других публикаций и пр.
Самые жесткие параметры оценки научных работ действуют в отношении ученых (особенно авторитетных). Им фактически не дают права на ошибку.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!