Научную публикацию считают главным результатом, когда исследователем проведена работа. Научная общественность получает результаты, с помощью которых автор может в избранной области исследований. Статьей называют вид произведения, в котором освещается тема, идея, вопрос. Здесь есть наличие элементов, которые использовали, когда проводили анализ.
Статью размещают в периодическом издании или сборнике. Она может быть в качестве составной части его главного текста. В любое научной статье непременно есть наличие элементов, а также новых теоретических знаний.
Они определят степень ее значимости. Под элементами подразумевается использование экспериментальных зафиксированных объектов, явлений, процессов, новоиспеченные экспериментальные факты, данных про отдельный объект, явление, процесс. Авторы пользуются новыми объяснениями, интерпретацией и популярными явлениями с процессами, которые основаны на теоретическом или экспериментальном исследовании, новых подходах и методах, применяемых, когда проходили различные исследования.
Иногда в научной статье прибегают к использованию систематизации, обобщению знакомых научных данных, явления или объекта, используя которые, занимаются подтверждением новых выводов и прогнозов.
Научные публикации бывают разного вида. Есть монография, статья, тезисные доклады. Чаще всего интересуются научными статьями. Они в свою очередь могут быть рецензируемыми статьями, когда до публикации, статью рецензируют, и не рецензируемыми статьями. Под последними подразумеваются научный труд или материал, взятый с конференции. В одной научной статье должны содержаться данные и ссылки на информацию в размещенном источнике. Для написания отличной научной статьи требуется соблюдение стандартов, когда составляют общий план научной публикации. Также нужно соблюдать наличие требований и научный речевой стиль. С помощью этого обеспечивается однозначность восприятия, дается оценка представляемым данным. Научный стиль характеризуется основными чертами: логичностью, однозначностью, объективностью.
СОДЕРЖАНИЕ
Какого стиля и типа бывают научные тексты?
Научная проза может быть разных жанров: монографией, журнальной статьей, рецензией, учебником, или учебным пособием, лекцией, докладом, информационным сообщением, устным выступлением, диссертацией, научным отчетом. Это все первичные жанры. Их автор создаёт в первый раз.
Есть ещё вторичные тексты. При их составлении применяют готовую информацию. Они состоят из рефератов, авторефератов, конспектов, тезисов, аннотации. Когда готовят вторичные тексты, информацию свертывают, чтобы сократить объем текста.
Существует три разных вида каждого подразделения. В научном стиле литературного языка имеется существование собственно научного, научно-учебного, научно-популярного подстиля.
Критерии в написании работы
При защите работы существует две категории оценивания научной статьи. К таким категориям относятся:
- критерии оценивания научных работ по содержательности;
- критерии оценивания по форме изложения.
По каким критериям оценивают содержание научных работ?
- Научность. Степень научности относится к исследованию и разработке чего-нибудь нового, использованию научных методов в познании. Потому нередко определяют научность. Для этого применяют ключевые ссылки внутри текста, реализуемые методы в ходе исследования с выводами.
- Новизна и оригинальность. Авторы должны предлагать новую идею, технологию, способы, приемы или оригинальные варианты, связанные с расширением, апробацией, доказательством эффекта идеи авторов, методов, технологий. Потому нередко определяют степень научности, делая сравнение разработок, которые есть.
- Актуальностью считается возможность каждого результата и вывода стать применимым когда решают довольно существенные научные и практические задачи.
- Степень практичности имеет связь с возможностью переноса в область практической деятельности иного профессионала. Потому её нередко могут определять по факту наличия внутри статьи способов, которые передают опыт.
- Уровень убедительности определяют с помощью достоверности цитат, подтверждения аргументами каждого вывода, результатами статистики с логикой их интерпретаций.
- Степень достоверности можно определить, учитывая количество аргументов каждого вывода, логикой их интерпретаций, достоверностью с достатком цитат и ссылок внутри текста.
Какими критериями измеряется научная статья в отношении излагаемой формы
- Логичность. Уровень логичности определяет очевидность причинных и следственных связей, сущности каждого перехода, взаимная связь между частями.
- Ясность. При определении ясности учитывают понятность каждого используемого термина и наличие примеров в виде иллюстраций.
- Оригинальность. Уровень оригинальности определяют: удачные аналогии, цитаты, афоризмы, рисунки.
- Полноту определяет присутствие главных частей в структуре, наличие минимума внутри содержания и завершенность текста.
По какому плану создают научные статьи
Сначала до того, как создать статью, сначала надо составить план.
- Автор занимается поиском нужной информации. При написании статьи он пользуется книгами, информацией, размещенной на разных сайтах правительственных органов, нормативными и правовыми источниками, данными статистики. Важно сделать анализ всей информации.
- Сначала пишется вводная часть. Внутри неё даётся формулировка значимости проведения работ и описание ее главных направлений.
- Очень важно дать статье хорошее смысловое название.
- Главная часть в статьях должна иметь описание методики, которая применялась в исследованиях. Также должен присутствовать список с полученными результатами. Автор обязан объяснить их.
- Составляется перечень с литературой.
- Затем делается заключение.
- Автором пишется аннотация, когда это предусматривают условия размещения статьи.
- Автор потом должен редактировать статью.
- Нужно уменьшить бесполезную информацию, избавиться от лишних слов, непонятных терминов, неясностей.
- Статья отправляется редакции или органическому комитету конференции. После анализа учитывают, что скажут редакторы.
Рекомендации по изложению материала научной статьи
Когда излагают содержание в научной статье, пользуются специальными методическими приемами. Следует выделить определенные моменты, которые используются для подготовки работы, чтобы получить в итоге высокий балл по вышеизложенным критериям оценивания работы.
Использование терминологии
Автору необходимо излагать мысли понятно. Чтобы этого достичь, нужно соблюдать определённые правила. Пользоваться лишь самыми ясными, недвусмысленными терминами. Не пользоваться словами с двумя значениями. Нужно сначала определить, где это слово будет использовано.
- Не пользоваться одним словом в двух значениях и разными словами для одного значения.
- Не нужно часто использовать иноязычные термины. Чаще всего, это будет не синонимы родного слова. Они чаще всего разделены смысловыми оттенками.
- Новые термины придумывают в том случае, если разговор идёт про новые, ранее неизвестные явления.
Использование цитат и ссылок
Исследования, которые проводили предшественники, нередко нужно цитировать. Цитатами пользуются, когда развивают теоретические положения в статье, занимаются созданием системы с убедительными доказательствами. В них не должно прослеживаться искажения смысла информации, взятой с источников. При этом необходимо наличие ссылок на источники с цитированием.
Литературные источники цитируют с помощью прямого метода. Для этого необходимо проставление кавычек с соответствующими выходными данными источников.
Есть косвенные способы цитирования
Во время него автор, который пишет статью, излагает мысли из применяемого источника с помощью своих слов. Они обычно имеют схожесть с оригиналом. Научной этикой в подобном подходе предполагается соответствующая ссылка. Здесь внутри статьи ясно ощущается наличие авторских и заимствованных идей, мыслей.
Для оформления ссылок, взятых из литературных источников, применяют три способа
- Их можно выделять круглыми скобками в самом тексте. При этом пользуются материалом, взятым из газет или журналов.
- В нижней части на странице размещают полные выходные данные.
- Пользуясь квадратными скобками, указывают, под каким номером идет источник и страница, расположенные в алфавитном списке с литературой.
На каком языке выполняют изложение
Во время написания научной статьи применяют живой, образный язык. Он всегда становится отличием научных работ от простых.
Автор должен обладать интуицией. Она имеет большое значение. Когда написанную статью читают второй раз, может казаться, что фраза использована не очень удобно. Тогда в таком случае рекомендуют воспользоваться приёмом. Нужно представить, что фраза отсутствует. Это позволит определить, что изменилось. Произошло ли исчезновение логики в процессе изложения или смысла. Когда все нормально, можно избавиться от фразы.
Работа с научной литературой
Всегда нужно изучать научную литературу. Но, это является довольно длительным процессом. После этого пишут статью в окончательном варианте. Для этого необходимо пройти разные этапы.
Сначала нужно найти разные источники. Потом следует этап ознакомительного чтения. Затем изучают информацию более углубленное. Во время чтения необходимо делать выписки, аннотации, тезисы. Также проводится реферирования. Используют источники, когда проходит исследование, чтобы объяснить и провести интерпретацию своих результатов с наблюдениями. В черновиках составляют список ссылок используемой литературы.
Пишется обзорная часть в работе, дается библиографическое описание с его завершающим редактированием. Описание информационных источников делается верно и грамотно
Когда оформляют печатные произведения, необходимо соблюдать правила, которые установила библиография. Записывать выбранную литературу можно внутри карточек. Также в памяти компьютера создают специальные файлы.
На карточках или в файлах делается подробное описание. Это позволит потом сэкономить время, чтобы не искать недостающих элементов. Часто студенты не помнят, что нужно указать число страниц внутри книги. Также нужно указать число страниц в завершении необходимой статьи. Надо указать, как называется издательство.
Если этого не сделать, позже опять необходимо будет пользоваться источниками. Книгу или журнал листают повторно. Когда работа подошла к заключительному этапу, дополнительно расходуется время. Имеет большое значение правильное описание библиографической части в работе. Нередко пользуются несколькими главными способами в библиографическом описании. Литературу оформляют, учитывая условия, указанные в ГОСТе 7.1-2003.
Ссылкой называется указание внутри работы словесного указания. Оно адресует к изданию в виде библиографической ссылки, части внутри текста. Здесь есть наличие дополняющих или поясняющих сведений про предмет, о котором идёт речь в пределах текстового фрагмента. Авторы пользуются: иллюстрациями, таблицами, формулами. Их можно прикладывать к приложениям, главам, параграфам, пунктам.
Ссылки в тексте размещают в виде постраничных ссылок. Применяется любая книга, соответствующая специальности. Она должна быть издана в течение последних лет. Внизу страниц помещают сноску. Она имеет вид полосы с примечанием, библиографической ссылки, перевода с иностранного языка. Все это должно иметь связь с главным текстом.
Текст имеет наличие цитируемых источников. К примеру, если применяют Большую советскую энциклопедию, могут написать её как БСЭ. Сокращения могут быть общепринятыми или авторскими. Каждое сокращение автора требуется расшифровывать. Размещают внутри списка с принятыми сокращениями.
Заключение
Материал надо излагать последовательно. Такой подход способен предопределить оформление публикации. При этом нужно пользоваться логичными формулировками замысла, составлять предварительно план, отбирать и готовить материалы, группировать их, редактировать рукопись. Этот способ обладает преимуществом. Его смысл составляет то, что информацию излагают, соблюдая логическую последовательность.
В ней исключено наличие повторов с пропусками. Имеется единственный недостаток. При применении этого метода не рационально используется время. Если автору пока не удалось завершить окончательно оформления литературного раздела, ему нельзя начать следующего. Потому материалу, которому почти не требуется чистовая проработка, придётся ждать своей очереди. Он станет лежать неподвижно.
Целостный способ. Сначала весь труд пишется в виде чернового варианта. Потом обрабатывают его части и детали, вносят дополнения с исправлениями. Здесь времени будет сэкономлено почти в два раза больше в сравнении с тем, когда готовят рукопись в беловом варианте. Однако, когда излагают материал, можно нарушить последовательность.
Этот метод нередко применяют исследователи. Когда материал уже готов, с ним начинают работать, используя любую последовательность. В каждом разделе требуется получить конечный результат. Когда начнут готовить общий труд, надо подготовить каждую часть для публикации. Автор должен знать, кто будет читать статью. Автору нужно писать информацию, которую не знают другие. Потом читатели должны узнать сущность изложенного, как и сам автор. Когда пишут оригинальную работу, нужно объяснить места, которые непонятны. В статье иногда продолжают развивать известные работы. В этом случае не нужно для читателей пересказывать их.
Также некоторыми экспертами рекомендуется направить их к исходному источнику, откуда вы черпали некоторую информацию, так как автор должен показывать, как он относится к материалу, который публикуется им самим. Это имеет большое и в некоторых случаях решающее значение на момент, когда интернет имеет массовое использование множество людей. Всегда рекомендуют провести тщательное анализировать и обобщать основную массу моментов. Автору необходимо критически относиться к материалам, которыми он располагает.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!