Критерии оценивания курсовой работы

После написания курсовой работы студенту предстоит не просто сдать ее научному руководителю, но и защитить. На этом мероприятии учащийся должен показать не только знание предмета, выбранной темы, но и умение грамотно и интересно преподнести материал, продемонстрировав ораторские способности.

Критерии оценивания курсовой работы

После написания курсовой работы студенту предстоит не просто сдать ее научному руководителю, но и защитить. На этом мероприятии учащийся должен показать не только знание предмета, выбранной темы, но и умение грамотно и интересно преподнести материал, продемонстрировав ораторские способности.

Этапы курсовой
Этапы курсовой работы

Многие студенты относятся к защите курсовой работы поверхностно. На самом деле, это не менее важное мероприятие. Его можно поставить на одну ступень с защитой диплома. На защите курсовой работы студенты фактически «репетируют» свое будущее выступление на «последнем рубеже».

Сегодня специалисты ОЦ DissHelp рассмотреть, как и по каким критериям комиссия оценивает студента и его проект на защите.

Курсовая работа на «отлично»

Считается, чтобы получить отметку «отлично» за выполнение и защиту курсовой работы, необходимо все выполнить без малейших «сучков» и запинок.

На самом деле все намного проще. Главное – соблюдать все требования, предъявляемые к курсовой работе. Требования могут быть как формальными, так и неформальными (рекомендации, советы научного руководителя, замечания и пр.). Чем выше процент «совпадений» с ГОСТами, методическими рекомендациями, тем выше шанс получить заслуженную «пятерку».

Критерии написания курсовой
Критерии написания курсовой работы

«Отличная» курсовая работа должна соответствовать следующим критериям:

  • Во введении указаны актуальность, цель и задачи, предмет и объект, новизна и значимость, методологическая база;
  • Тема проекта раскрыта полностью: рассмотрены основные тезисы и определения, методики и правила, теории, в практическом разделе присутствуют выводы и аргументация позиции автора;
  • Оформление соответствует установленным в ВУЗе требованиям;
  • Работа прошла проверку на плагиат;
  • В заключении подтверждается актуальность и значимость исследования, делаются основные выводы о проделанной работе, сопоставляется изначально поставленная цель и полученные результаты, присутствуют обоснованные умозаключения автора.

Допускаются незначительные ошибки, которые не отражаются на качестве и результатах исследования. К мелким погрешностям относят небольшие «запинки» во время выступления, мелкие нарушения в оформлении (пара ошибок в тексте или ссылках и пр.) и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Курсовая работа на «хорошо»

Курсовая работа заслуживает отметки «4», если удовлетворяет следующим условиям:

  • Студент максимально учел требования ГОСТ, но при этом в работе присутствуют мелкие погрешности в оформительной части;
  • Тема раскрыта полностью, материал изложен в научном стиле;
  • Не исключены небольшие неточности в формулировках предложений;
  • Выводы автора аргументированы, но слишком сжаты;
  • Введение и заключение не противоречат друг другу, но имеются некоторые недостатки: слабо подтверждается актуальность, проблема поставлена слишком размыто и пр.
  • Работа прошла проверку на плагиат.

В целом, работа соответствует установленным ГОСТам, мысль автора ясна, но имеет некоторые погрешности в раскрытии. Научный руководитель может «закрыть глаза» на некоторые неточности в оформлении списка литературы и приложений.

Курсовая работа на «удовлетворительно»

Если студент пренебрегал советами научного руководителя и практически не изучал методические рекомендации, полагаясь на «собственный талант», то созданный им проект вряд ли получит положительную оценку.

Недостатки курсовой
Недостатки курсовой работы

Комиссия оценит курсовую на «удовлетворительно», если в ей содержатся явные нарушения основных требований (ГОСТов и методических рекомендаций). «Тройка» за выполнение курсовой работы будет поставлена, если:

  • Во введении отсутствует один или несколько обязательных элементов (актуальность, значимость, новизна, методология и пр.);
  • В основной части наблюдается несвязность текста, неаргументированные выводы, по большей части пересказ чужих идей без их конкретного анализа, нарушения стиль изложения текста и пр.
  • В оформлении работы присутствуют грубые ошибки;
  • Требования к плагиату соблюдены.

В данном случае научный руководитель просто не может не заметить явных нарушений и пойти на уступки студенту. Оценка «3» будет выставлена студенту, если работа соответствует установленным требованиям хотя бы на 60-70%.

Курсовая работа на «неудовлетворительно»

«Неуд» или полный провал ожидает студента, если он «слепил» курсовую из первого попавшегося материала без учета каких-либо требований.

Работа содержит явные нарушения: несоответствие структуры и содержания, грубые нарушения в оформлении (несоблюдение ГОСТов и методических рекомендаций) и правил изложении текста, тема раскрыта не полностью, выводы не аргументированы, требования к плагиату не выполнены.

Таким образом, при оценке курсовой работы комиссия и научный руководитель ориентируются не только на текущий уровень подготовки студента, его отношение к предмету, но и непосредственно качество выполненной работы: умение соблюдать действующие правила, грамотно излагать свои мысли и отстаивать позицию.

Заказываем курсовую работу в ОЦ DissHelp

Если Вы сомневаетесь в собственных возможностях и способностях, не успеваете выполнить проект самостоятельно, не получается оформить работу, то можете смело обратиться за помощью к специалистам ОЦ DissHelp. Высококвалифицированные эксперты выполнят курсовую работу по любому предмету согласно Вашим требованиям и пожеланиям. Высокое качество услуг и успех на защите гарантированы!


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Критерии оценивания курсовой работы”

  • Всегда было интересно, по каким параметрам преподаватели оценивают работы и зависит ли оценка от взаимоотношений студента и педагога. Статья получилась простой и познавательной! Четко расписано, за что получают 4, 5 и 3) Спасибо за интересный блог.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *