Заниматься научно-исследовательской деятельностью никогда не поздно и всегда полезно. Студентов вузов начинают привлекать к участию в научных конференциях примерно со второго курса. С помощью данного подхода учащиеся не просто углубляют знания по профилю, но и развивают дополнительные качества: стремление к совершенствованию ниши и поиск наиболее эффективных подходов к решению профессиональных проблем.
Для участия в научной конференции важно подготовить качественную научную статью. Сегодня мы расскажем о самых распространенных ошибках, которые подходят докладчика или автора.
СОДЕРЖАНИЕ
Ошибка №1. Отсутствие новизны исследования, слабая актуальность заявленной темы.
Научная статья посвящается сугубо современным вопросам и проблемам научного, прикладного плана. Притом автору предстоит не просто изучить и описать результаты последних исследований, но и отметить перспективы развития темы, предложить собственную разработку или рекомендацию по решению проблемы. То есть в научной статье обязательно должно содержаться некое новшество, отмечаться реформа.
Написание статьи для научной конференции предполагает тотальное погружение в проблему, поиск «частного» или «авторского» метода ее решения и четкого обоснования с акцентом на получаемый результат. Данный проект – самостоятельное исследование участника, призванное показать его работу, стремление усовершенствовать отрасль (научную или прикладную), устранить существующие пробелы и недостатки в действующих подходах, правилах и инструментах.
Если тема научной статьи не обладает актуальностью и не соответствует направлению научной конференции, то такой материал не будет допущен к публикации и/или защите. Более того, при отсутствии новизны (как в прямом виде при описании научного аппарата, так и по ходу исследования и на основе анализа полученных результатов) исследование признается неэффективным и низкосортным. Ни один организатор не примет подобный проект.
Ошибка |
Проявление ошибки |
Отсутствие актуальности | Нет четкого отражения, что проблема существует до сих пор, влияет на объект, не имеет окончательного решения |
Отсутствие новизны исследования | Нет предложения автора, авторской позиции и четкого обоснования предложений или рекомендаций по решению проблемы и пр. |
Отсутствие четких границ исследования | Описание проблемы не укладывается в рамки обозначенной темы, нет четких границ |
Новизна и актуальность темы исследования – два непосредственных показателя, отражающих существование и проявление проблемы в современном мире, а также возможности по разработке новейших приемов по воздействию на ситуацию и устранение недостатков, смягчение или ликвидацию негативных последствий и пр. В любой научной статье указанные элементы обязательны к отражению и обоснованию, в противном случае материал дисквалифицируется и возвращается на доработку.
Фактически, без актуальности проблему/темы и новизны нет научной статьи.
Ошибка №2. Структурные и логические нарушения в основной части научной статьи.
Как известно, любое исследование подлежит изложению в определенной последовательности. Научная статья – не исключение из этого правила. Любое издание или научное мероприятие выдвигает четкие требования по отношению к структуре материалов.
Классический состав научной статьи предполагает наличие трех базовых частей:
- Введение, где кратко и емко подчеркивается актуальность и значимость темы, проблемы, описывается цель и задачи исследования;
- Основная часть, в рамках которой происходит логичное и последовательное описание мероприятий с акцентом на полученный результат, его анализ, разъяснение и пр. В данном случае важен акцент на результаты, научное обоснование, практическое или иное применение и пр. То есть на первый план выходит обоснованность действий и предложений;
- Заключение, где предельно точно освещаются результаты исследования, оцениваются перспективы их применения и дальнейшего развития темы.
Научная статья – это довольно емкий проект, требующий избирательности не только по отношению к информационной базе, но и отдельным терминам, правилам, моментам. Важно точечно, но при этом логично, связно описать суть мероприятий и акцентировать внимание на проблеме, возможностях ее решения или воздействия и пр.
Нередко у авторов (особенно начинающих) возникают проблемы, связанные с логичным повествованием. Студенты и неопытные исследователи не понимают, как связать между собой этапы исследования, отразить результаты в единой комбинации для получения целостной картины. Из-за этого текст научной стать получается «обрывистым», скачкообразным (от одной категории к другой, от качественного показателя к количественному и пр.). Из-за этого в дальнейшем страдает и логика, последовательность повествования.
Самой грубой и часто встречаемой ошибкой среди авторов научных статей является отклонение от плана, порождающее логические противоречия. Более того, данная ошибка носит двоякий характер. Также логические огрехи могут проявляться в некорректном описании фактов, изложении мыслей или разъяснении тех или иных моментов. В этом случае чревато неправильное толкование и получение неточного или недостоверного результата.
Структурные нарушения в научной статье чаще всего проявляются пренебрежением автора при написании вводной и заключительной части. Об актуальности темы неопытные авторы предпочитают умалчивать, полагая, что всем и так очевидна современность и целесообразность изучения проблемы. А в заключении студенты не умеют кратко подводить итоги (в паре предложений), отмечая лишь полученный результат и забывая об описании перспектив, ценности, новизны и пр.
Таким образом, логические и структурные огрехи проявляются в отклонении от классического или требуемого со стороны организаторов состава научного материала, а логические – в появлении противоречивых или сомнительных изъяснений по тексту и отсутствии связности, ясности, последовательности.
Подобные тексты зачастую вызывают массу вопросов, имеют множество недочетов, нестыковок, противоречий или не приводят к конечному завершению. То есть тема не раскрывается полностью и требует доработки. Поэтому подобные проекты не принимают к печати и защите в рамках научной конференции.
Ошибка №3. Сугубо обзорный характер.
Научная статья – это прежде всего научное исследование, где предстоит не просто читать и описывать, а проводить различные мероприятия с целью установления конечного результата, определения эффективности тех или иных правил, методов и пр.
Самой грубой и распространённой ошибкой молодых авторов при подготовке материалов для участия в научной конференции является подготовка научной статьи по аналогии с рефератом и придание ей чисто обзорного характера. Подобное недопустимо, так как в обзоре фактически отсутствует авторская позиция, серьезная доказательная база и пр.
Если в научной статье автор не обозначил определенную проблему и свое отношение к ней (предложение по воздействию на нее, решение, мнение и пр.), то такой материал не обладает ценностью и не является самостоятельным исследованием. Поэтому редакция или организатор может отклонить его.
Более того, в научной статье фактически содержится суть глобального изыскания или его отдельного этапа. Поэтому здесь будет присутствовать четкая доказательная база, подчеркивающая определенные тенденции, изменения, позволяющая оценить ситуацию и пр. Если аргументы вызывают сомнения или доказательная база овсе отсутствует, то научная статья автоматически носит реферативный или обзорный характер и не приносит явной пользы для научного сообщества или отрасли.
Одного обзора, описания, анализа трудов предшественников или других ученых мало, чтобы подготовить научную статью. Автор должен предложить оригинальный механизм или метод для решения проблемы, привнести свою лепту, вклад.
Поэтому без обоснованных выводов, системы доказательств невозможно полноценно изучить и раскрыть тему, показать значимость и новизну проекта, самостоятельную работу исследователя.
Нет позиции или мнения, аргументов и фактов (научных и реальных), явных изменений и тенденций, оценки ситуации, самостоятельной работы автора – нет и научной статьи.
Ошибка №4. Уникальность текста.
Научная статья подлежит проверке на плагиат в обязательном порядке. С помощью данной системы редакторы и организаторы научной конференции определяют индивидуальность и самобытность, общее качество и объем самостоятельной работы создателя.
Каждый организатор или издательство устанавливает свои требования по отношению к показателю уникальности текста рукописей. Чаще всего ошибки, связанные с уникальностью научной статьи проявляются на фоне следующих моментов:
- Чрезмерное цитирование с целью придания весомости авторской позиции. Цитирование не снижает оригинальность текста резко, но все же сказывается на ней. Важно это учесть;
- Отсутствие повторных проверок научной статьи после корректировок и доработок. Любое изменение текста (даже ошибки или одной буквы, символа) способна как повысить, так и снизить процент уникальности. Поэтому авторам важно по мере исправления недочетов, совершенствования материалов в очередной раз прогонять материал на плагиат;
- Не учтены требования конкретного издательства или площадки. В данном случае ошибка по уникальности материалов связана с неправильным выбором сервиса для прохождения нормоконтроля. Данный нюанс лучше всего уточнять у организаторов научной конференции или редакторов научного журнала;
Нарушение требований по уникальности текста научной статьи – прямое показание к дисквалификации или отстранению автора от участия в научной конференции и отказ в публикации материалов в сборнике.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Ошибка №5. Оформление.
Проблемы и недочеты, связанные с грамотной и корректной визуальной подачей результатов научного исследования – самая распространенная. Она встречается у 95% исследователей (притом как у начинающих, так и у опытных авторов).
Оформление – самый дотошный момент при подготовке научной статьи (и любого другого исследования: курсовая работа, дипломный проект, НИР, отчет по практике и пр.). В данном случае важны внимательность и наблюдательность, ответственность и кропотливость, ведь на кону каждая запятая и точка, порядок расположения элементов, общие настройки ворда (поля, шрифт и пр.).
У каждого издательства, организатора требования свои права и требования к качеству, составу, оформлению статьи. Они затрагивают объем материалов, стилистику, особенности оформления текстовых, графических и табличных данных, списков и пр.
Порой даже неправильно поставленная запятая может сыграть злую шутку: проект вернется на доработку за нарушение требований редакции. Поэтому внимательно перепроверяйте каждый шаг, фрагмент.
Ошибки в оформлении могут возникать по ряду причин:
- Банальная невнимательность и халатность автора научной статьи;
- Изменения в редакционной политике журнала или изменения в правилах научной конференции, которые автор не учел при подготовке материалов;
- Нарушение объема текста в любую из сторон;
- Отклонения от заданных параметров (некорректные поля страницы, нарушения в стилистике, ошибки и пр.).
Неправильно оформленная научная статья (или с явными нарушениями требований организаторов) не будет допущена до участия в научной конференции.
Во избежание вышеперечисленных огрех при подготовке исследования к публикации или научному мероприятия, защите, важно ответственно и внимательно подходить к выполнению, а также неоднократно перепроверять текст и результаты. Указанные ошибки встречаются у каждого второго начинающего автора, студента. Чем оперативнее они будут замечены и быстрее устранены. Тем больше шансов успеть подготовить качественный проект и принять участие в соответствующем мероприятии, пополнив портфолио очередным достижением.
Обязательно проверяйте научные статьи с помощью современных сервисов (проверка орфографии, пунктуации, плагиата), а также не ленитесь проводить самоанализ, обращаться за советом к научному руководителю, учитывайте замечания. Только при ответственном подходе и кропотливой работе возможно получить достойный итог и награду, репутация в научных кругах.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
банальная невнимательность автора – самая главная ошибка. Не обратил внимание на направление или тематические требования – провал, допустил ошибки в оформлении (не заметил, не уточнил) – не принимают к публикации. Внимательнее надо быть, товарищи!
Здравствуйте, StudLife! Вы правы банальная невнимательность и халатность это одна из самых главных ошибок при написании статьи. Рекомендуем вам данную статью для прочтения: https://disshelp.ru/blog/kak-povysit-nauchnyj-uroven-stati/
мне кажется, чем больше требований и условий, тем больше ошибок. Почему нельзя установить единые правила и критерии для всех научных журналов. Нет, в каждой редакции свои «подводные камни». Сами путаницу создают ведь, а страдает автор.
Здравствуйте, Anonimus! Мы рады, что данная статья вас заинтересовала. К сожалению у каждого журнала разные требования. Обязательно нужно проверять научные статьи с помощью современных сервисов (проверка орфографии, пунктуации, плагиата), а также проводить самоанализ, обращаться за советом к научному руководителю, учитывайте замечания. Только при ответственном подходе и кропотливой работе возможно получить достойный итог и награду, репутация в научных кругах.