Особенности написания курсовых работ для медицинского колледжа

Медицина – одно из сложнейших направлений деятельности, нацеленное на оздоровление и заботу об обществе, людях. Притом стать квалифицированным специалистом в этой области можно на базе специализированных колледжей и университетов. В первом варианте доступны преимущественно «рабочие» специальности на уровне младшего и среднего медперсонала, в вузах – врачебный состав (от общей терапии до узкоспециализированных экспертов). В ходе обучения студенты медколледжей и ВУЗов получают знания о правильном оказании помощи, диагностировании болезней и их лечении. Образовательные программы предусматривают не только изучение теоретических основ, но и практические задания, сдачу контрольно-измерительных материалов. К таким видам контроля относят курсовые работы.

Особенности написания курсовых работ для медицинского колледжа

Медицина – одно из сложнейших направлений деятельности, нацеленное на оздоровление и заботу об обществе, людях.

Притом стать квалифицированным специалистом в этой области можно на базе специализированных колледжей и университетов. В первом варианте доступны преимущественно «рабочие» специальности на уровне младшего и среднего медперсонала, в вузах – врачебный состав (от общей терапии до узкоспециализированных экспертов).

В ходе обучения студенты медколледжей и ВУЗов получают знания о правильном оказании помощи, диагностировании болезней и их лечении. Образовательные программы предусматривают не только изучение теоретических основ, но и практические задания, сдачу контрольно-измерительных материалов. К таким видам контроля относят курсовые работы.

Выполнение курсовых работ это одно из обязательных мероприятий для каждого студиоза. Притом для медицинских колледжей имеет ряд особенностей. Если первые учебные проекты носят теоретический характер и призваны научить студентов правильно подбирать источники информации, обрабатывать их и систематизировать их в одну единую систему. То на старших курсах требования к курсовым проектам ужесточаются, добавляется практическая или исследовательская глава, не терпящая погрешностей.

Курсовая работа для медицинского колледжа призвана продемонстрировать то, чему студент научился в стенах образовательного учреждения. Возможно ли доверить здоровье двоечнику? Сумеет ли врач с недостаточными знаниями правильно поставить диагноз и вылечить пациента? Более того, с помощью этого проекта студиоз может восполнить пробелы и узнать чуточку больше о будущей работе, расширит профессиональный горизонт и открыв в себе тягу к научной деятельности.

Структура и содержание курсовой работы для медицинского колледжа

Требования к учебным проектам в медицинских образовательных учреждениях в целом не отличаются от стандартных условий. Соблюдение общепринятых ГОСТов никто не отменял. В зависимости от вида курсовая работа может содержать одну или несколько глав: теоретическая, практическая, рекомендательная.

В составе теоретического раздела важно рассмотреть основные тезисы, ключевые моменты по теме, алгоритм действий, методики диагностирования и лечения и пр. Как уже понятно, все они будут затрагивать медицинскую тематику.

Практическая часть предполагает проведение эксперимента, исследования в целях выявления реальной проблемы и обоснования необходимости ее решения. Чаще всего в курсовых на базе колледжа исследование носит аналитический или теоретический характер, а преддипломный проект – ориентирован на практику.

Рекомендательная часть нацелена на разработку мер по решению главного вопроса, предъявление доказательств их эффективности, отражение практической значимости работы.

В структуре курсовой работы для медицинского колледжа выделяют:

  • Титульный лист;
  • Оглавление;
  • Введение: в этом разделе студенту предстоит отразить актуальность темы, обозначить цель и задачи, предмет и объект проекта, новизну, методологическую базу. При описании научного аппарата используется соответствующая профессиональная терминология (но в умеренном объеме и порядке, на доступном из контекста языке);
  • Основной материал: В теории следует рассматривать лишь те моменты и методики, алгоритмы действий, которые пригодятся для реализации практической главы. Не стоит выходить за рамки выбранной темы. В этом разделе необходимо выявить проблему и обосновать необходимость ее решения.

Практическая глава предполагает проведение исследования на базе конкретного учреждения или выборки (части аудитории) с целью выявления сходств и различий между теориями и реальностью, сравнения ситуации «до» и «после» с учетом определенных факторов, формированием новой концепции.

Если исследование носит сугубо академический характер, то достаточно оценить эффективность теорий, сравнить различные подходы к решению одной и той же проблемы, отметить современные способы воздействия и пр.

  • Заключение: освещаются ключевые моменты исследования, сопоставляется цель и степень ее достижения, делаются выводы по всей работе в целом, отражается практическая или научная значимость проекта.
  • Приложения. Здесь прикрепляются дополнительные материалы, громоздкие таблицы и графические материалы, пр.
  • Список литературы. Важно указать все ресурсы, которые были использованы при создании курсовой работы.

Оформление курсовой работы для медицинского колледжа

Текст излагается в научном стиле с учетом профессиональной терминологии. Притом сложные или специализированные тезисы следует преподносить с пояснением их значения. Предложения соответствуют принципам краткости, емкости, четкости и ясности, логики. Достаточно просто излагать суть, связно описывая соответствующее тематическое явление и пр. Если имеются сокращения, то необходимо создать дополнительный раздел, в котором будет предоставлена их расшифровка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Основные требования к оформлению учебного проекта указаны в методических рекомендациях.

Стандартное форматирование курсовой в медколледже предполагает написание текста шрифтом TimesNewRoman, размер 14. Межстрочный промежуток – 1,5. Абзацы и отступы делают на уровне 1,25 см.  Поля настраивают в классическом стиле: левое 30мм, правое 10 мм, нижнее и верхнее по 20 мм. В целом, ничего необычного и сложного нет.

Важно изучить их перед тем, как начать писать проект. Такой подход позволит правильно структурировать работу, учесть требования к тексту, ссылкам, графическим материалам и пр. Порой настраиваемые поля страницы, размер шрифта и иные тонкости позволяют увеличить черновую работу на несколько страниц.

Учтите, что все таблицы и графики подлежат нумерации и озаглавливанию. Притом недостаточно просто привести их в основной части. Необходимо проанализировать основные тенденции, отмеченные выбранным способом.

Обязательно соблюдение всех условий. Проверьте курсовую работу на ошибки, оформление (вплоть до точек и запятых), плагиат. Если будут выявлены нарушения, то допуска к защите автору не получить.

Алгоритм действий для написания курсовой работы для медицинского колледжа

  1. Выбор темы.

Студенту следует выбирать ту тему, в которой он хотя бы немного разбирается. Это позволит облегчить процесс составления плана работы, поиска информации, усовершенствовать имеющиеся знания и навыки.

Если возникают сложности на данном этапе, то следует обратиться за помощью к научному преподавателю, а затем закрепить тему на кафедре путем написания соответствующего заявления.

  1. Разработка и утверждение плана работы.

На данном этапе формируется оглавление курсовой работы, определяются цель и задачи, предмет и объект. Исходя из этого, автор планирует свои действия, формулируя главы и подзаголовки. Такой подход призван раскрыть тему постепенно.

Составленный план исследования необходимо согласовать и утвердить у научного руководителя. Его можно выбрать самостотельно или узнать, кто был закреплен за студентом в качестве куратора.

  1. Поиск информации.

Для написания курсовой работы студенту придется изучить немало литературы: учебные пособия, научные статьи, по возможности диссертации и монографии. Важно использовать только актуальные, достоверные и обоснованные данные. В теории следует раскрыть суть вопроса, отметить существующие пробелы и проблемы. В практической части необходимо показать и доказать наличие проблем, допустимо предложение мер по их ликвидации. Важно, чтобы все выводы были аргументированными. Медицина не терпит пустословия, неточностей и погрешностей.

Материалы для практической главы можно взять из данных по практике. На старших курсах студенты проходят практику в медзаведениях, где можно пополнить «портфолио» новыми знаниями и умениями, фиксировать определенные явления и пр.

  1. Обработка и систематизация данных.

Эта стадия – самая кропотливая и именно от нее зависит качество проекта. Она предполагает не просто «комплектацию» подобранных ресурсов, но и их «связку»в едином контексте, учет авторских прав и отражение истинных авторов, четкое обоснование по результатам анализа и формулирование выводов.

На данном этапе важно грамотно обработать собранные материалы, правильно объединить и логически связать их. Часть материалов лучше перефразировать, так как в дальнейшем проект пройдет проверку на плагиат. Как правило, минимальный уровень оригинальности текста медкурсовых составляет 55-60%.

Старайтесь сразу же делать ссылки и сноски на первоисточник, чтобы в дальнейшем не искать, откуда был заимствован фрагмент. Также не забудьте грамотно отразить первоисточник в списке библиографии.

В конце каждого подпункта и главы должны быть выводы.

Если в работе присутствуют расчеты, проверьте их правильность. Любая даже малейшая ошибка или погрешность может привести к искажению данных и результата.

  1. Формирование введения и заключения.

В первом случае нужно кратко и емко описать ход исследования (какую работу проделал автор и для чего), а во втором – выделить основные результаты и сделать соответствующие выводы, соотнеся с намеченными ориентирами из вводной части.

6. Проверка курсовой работы и предзащита.

Для начала целесообразно произвести самоанализ. Они предполагает чтение написанного материала студентом. Не исключено, что он сможет заметить хотя бы явные ошибки в тексте (грамматические, логические и пр.) и оперативно их исправить.

В рамках самовычитки обязательно обратите внимание на корректность оформления основной части и остальных разделов курсовой. Если в методичке приведены примеры – сравните с ними. Любое отклонение или недочет в этом плане чреват доработками или снижением итоговой отметки. Поэтому лучше заметит раньше, чем это будет сделано научным руководителем.

На этом этапе научный преподаватель должен проконтролировать ход написания исследования и при необходимости дать студенту рекомендации по совершенствованию его проекта.

На предзащите комиссия также озвучит замечания и предоставит время на их устранение. Данный этап помогает студенту довести курсовую работу до идеала, понять свои ошибки и исключить их в дальнейшем.

  1. Защита.

На данной стадии студент должен познакомить экзаменаторов с проектом, грамотно изложить ход своих мыслей, показать компетентность в выбранной теме, профпригодность, полученные в медколледже знания и навыки, а также ораторское искусство.

Здесь важно грамотно выступить с описанием исследования и обоснованием полученных результатов. Все дополнительные вопросы (если они будут) не будут выходить за рамки избранной темы. Поэтому автору рекомендуется не просто владеть написанным текстом, но и подготовиться к защите: изучить дополнительные первоисточники, написать защитную речь, выделить основные тезисы и заучить правила, техники или алгоритмы и пр.

В некоторых случаях данные из курсовой работы в дальнейшем могут быть использованы в качестве фундамента при написании дипломной работы.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Особенности написания курсовых работ для медицинского колледжа”

  • Заказывала написание курсовой работы по предмету Микробиология. Исполнитель учел все требования, уложился в назначенные сроки. В целом, работой я довольна, хоть и были мелкие замечания. Спасибо за помощь!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *