Педагогический дизайн от экспертов ОЦ «DissHelp»: услуги по разработке на заказ образовательных программ, курсов, учебных предметов и сценариев учебных занятий

На плечи педагога ложится немало обязанностей, начиная от обучения подопечных и заканчивая организационными, бюрократическими, методическими и прочими нюансами. Одной из ключевых прерогатив «педагогического конструкторства и дизайна» выступает создание и оформление образовательных траекторий в виде программ, курсов, предметов и сценариев занятий.

Педагогический дизайн от экспертов ОЦ "DissHelp"
На плечи педагога ложится немало обязанностей, начиная от обучения подопечных и заканчивая организационными, бюрократическими, методическими и прочими нюансами. Одной из ключевых прерогатив «педагогического конструкторства и дизайна» выступает создание и оформление образовательных траекторий в виде программ, курсов, предметов и сценариев занятий.

Разработка образовательных программ от Дисхелп

У каждого преподавателя индивидуальный подход к обучению слушателей, поэтому ему предстоит грамотно спроектировать и спланировать ход воспитания и развития целевой аудитории согласно поверенной ему области (предмета или направления подготовки). В данном деле важно располагать не просто знаниями в рамках определенной научной плоскости, но и уметь тщательно организовывать, планировать ход подготовки.

На практике выделяют несколько десятков видов образовательных программ, каждая из которых учитывает массу параметров и требований: специальность и дисциплина, возраст и уровень текущей подготовки целевой аудитории, глубина погружения в предмет, количество аудиторных часов с учетом формата заданий и пр. Согласитесь, что в рутине рабочих дней учесть столько условий бывает крайне трудно, а тщательно продумать ход обучения, общую траекторию – задача непростая, требующая тотального погружения.

Образовательная программа – это целый комплекс дисциплин, инструментов и прочих, рассчитанный на конкретный уровень образования. Разработчику предстоит продумать все от и до в рамках соответствующего направления.

Какие документы готовы разработать эксперты Дисхелп для педагогов и учебных заведений?
Какие документы готовы разработать эксперты Дисхелп для педагогов и учебных заведений?

Разработчику предстоит пройти все стадии конструкторства и подготовки образовательной программы с учетом действующих параметров ФГОС, требованиями учебного заведения и спросом абитуриентов, слушателей.

Технология разработки образовательной программы включает в себя следующие шаги:

  • Исследование текущих (действующих в данном учебном заведении или иных организациях) программ по интересующему направлению, уровню, выделение современных тенденций в науке и практике и пр.;
  • Определить цель и задачи разработки образовательной траектории;
  • Сформировать список необходимых и достаточных для подготовки дисциплин;
  • Определить этапы обучения с разбивкой дисциплин по ним;
  • Отметить основные моменты (примерные программы) в рамках каждого предмета;
  • Выделить формат обучения и подходящие инструменты для реализации намеченной программы;
  • Подобрать информационную и методическую базу для проектирования, планирования и реализации соответствующей траектории;
  • Рекомендации по реализации образовательной программы и пр.

Согласитесь, что путь по созданию образовательной программы требует немало внимания и сил. Разработчик должен обладать всеми тематическими и научными нюансами в рамках прорабатываемого направления (специальности, траектории), владеть действующими регламентами (ФГОС, ГОСТ и пр.), а также учитывать частные требования.

Образовательная программа

Составные элементы

Цель

Описание

Учебный план Подбор достаточного и оптимального набора предметов для подготовки целевой аудитории согласно особенностям направления, уровня обучения и пр. Формирование комплекса предметов и последовательности их изучения в рамках общей траектории подготовки
Календарно-тематический план Распределение заявленного набора предметов по годам, семестрам и модулям обучения с учетом выделенных академических часов Определение оптимального соотношения формата занятий, объема и масштабов изучения предметом и заявленных по ним тем с акцентом на развитие конкретных компетенций, умений и знаний
Рабочая программа Детализация ключевых аспектов по изучению каждой заявленной дисциплины Уточнение хода занятий, календарно-тематическое планирование (общее)
Методические материалы Разъяснить правила и ход проведения занятий с учетом специфики направления обучения, предмета и темы, педагогического подхода и прочих факторов Пакеты задании ФОС и КОС, инструкции по внедрению и реализации плана обучения и пр.
Прочее Конкретизация отдельных моментов и нюансов, разъяснение, дополнительные файлы Сопутствующие материалы для проведения занятий: презентация, раздаточный материал и т.д.

Более того, проектирование и дальнейшая разработка образовательных программ будет учитывать специфику ее вида. В рамках классического образования достаточно придерживаться принципа логичности и последовательности в изучении дисциплин, их связности. В рамках инклюзивного и коррекционного обучения необходимо сделать акцент на слабых сторонах целевой аудитории, стараясь развить соответствующие знания и навыки, приспособить объект к жизни и пр. Миссия индивидуальной траектории обучения состоит в учете специфических черт индивида и проектировании отдельного пути по его развитию с учетом его потребностей, интересов, возможностей и предрасположенностей, базовых требований ФГОС и пр.

Специалисты Дисхелп готовы облегчить реализацию этой задачи посредством предоставления следующих услуг:

  • Консультирование экспертов по проектированию и планированию программ обучения, направлений подготовки. Эксперты предварительно проводят маркетинговые, социологические и педагогические исследования с целью выявления перспективных направлений обучения, современных тенденций на рынке труда и пр.;
  • Проектирование образовательной траектории с учетом специализации, научной принадлежности: подбор наиболее подходящих для подготовки специалистов дисциплин, предварительная проработка тем (общее планирование);
  • Подбор методического и методологического аппарата для реализации намеченного плана;
  • Предметное проектирование с акцентом на различные виды деятельности: аудиторная работа, практические занятия, проектная деятельность, внеурочная деятельность, самоконтроль и пр.;
  • Оформление образовательной программы с учетом требований учебного заведения и организаторов учебного процесса, а также параметров ФГОС.

Наша команда готова продумать каждый шаг в обучении школьников, студентов, аспирантов с учетом последних перемен, общих и частных параметров, сформировать образовательную траекторию и оформить ее должным образом. Также наши специалисты готовы обновить (откорректировать и отредактировать) текущие траектории обучения с акцентом на современные веяния.

Разработчики от Дисхелп подготовят любой вид образовательной программы: классическая, индивидуальная, адаптивная, коррекционная, инклюзивная и пр. Мы учтем базовые требования, а также частные пожелания клиентов, гарантируем высокое качество заказа и конфиденциальность данных.

Проектирование и разработка программы для учебного курса

Учебный курс можно расценивать как отдельная, короткая, но предельно емкая траектория по подготовке специалистов, новичков, слушателей с акцентом на наиболее популярные темы, моменты, новшества и пр. В то же время рассматриваемый способ обучения можно встретить в рамках классической траектории в качестве вариативного модуля, внеурочной деятельности, дополнительных секций при школе, сузе или вузе. Но в любом случае каждый учебный курс подлежит тщательному планированию.

Понятие и специфика учебного курса
Понятие и специфика учебного курса

Подготовка программы для учебного курса предполагает исследование и учет следующих параметров:

  • Направление учебного курса с акцентом на соответствующий научный или практический блок, характер. Нередко учебные курсы соприкасаются с текущими специальностями или новыми веяниями на практике;
  • Сроки реализации программы;
  • Формат занятий. Дистанционные курсы проектируются с акцентом на самообучение, где освещается лишь наиболее важная или сложная часть материалов. Очные и заочные курсы требуют более тщательной проработки;
  • Информационное проектирование обучения: подбор материалов для теоретического освещения заявленных предметов или модулей, тем, подбор методических материалов для разработки практических заданий, вариантов аттестации и пр.;
  • Общее тематическое планирование курса и пр.

Для разработки учебного курса разработчику или педагогу требуется поставить конкретную и довольно узкую (по сравнению с образовательной программой в целом) цель, которая задаст конкретный ориентир и обоснует подход: чему будут обучать слушателей?

Далее ход проработки и подготовки программы для учебного курса переходит в традиционную последовательность.

Учебный курс, как отдельная траектория обучения, может служить вспомогательным звеном при подготовке специалистов и относиться к категории внеурочной деятельности, сфере дополнительного образования. В данном случае образовательная траектория будет отличаться от основной образовательной программы, дополняя ее более свежими и новыми фактами, темами, инструментарием и пр. В рамках этого подхода важно уделить внимание тем моментам, которые не захвачены в традиционных специализациях. Чаще всего в основу учебного курса выносят новейшие методы и правила, подходы и концепции.

Специалисты Дисхелп готовы помочь с разработкой и подготовкой современной программы для учебного курса по всем специализациям или направлениям с акцентом на новейшие веяния и достижения НТП. Наша команда ответственно подходит к проектированию и планированию подобных траекторий, учитывая частные требования организаторов учебных курсов в рамках профессионального и дополнительного образования с акцентом на целевую аудиторию.

Разработчики программ учебных курсов учтут специфику и особенности заявленного направления обучения, продолжительность и условия реализации, выделят характер траектории (в составе общей программы или самостоятельный вариант обучения) и подготовят грамотный и эффективный план развития целевой аудитории. Планирование учебного курса от Дисхелп предполагает проведение исследования в заявленном направлении, подбор материалов для освещения, календарно-тематическое или общее тематически проектирование, подготовка пакетов ФОС и КОС, сопутствующих материалов и пр. Наши авторы проработают траекторию обучения в рамках учебного курса от А до Я, предоставив подробные рекомендации и инструкции по внедрению программы на практике.

Разработка учебного курса под содействием специалистов Дисхелп предполагает тесное сотрудничество заказчика с разработчиками, учет частных параметров и обязательных требований (ФГОС). Высокое качество программы учебного курса гарантированно каждому клиенту.

Проектирование и планирование учебных предметов: примерные и рабочие программы, тематические занятия, календарно-тематическое планирование, план-конспекты и пр.

Обратите внимание, что разработка образовательной программы имеет немало сходств со всем известной игрушкой «матрешкой». Образовательная программы — это лишь общая траектория, «оболочка», а все остальные составляющие конкретизируют каждый шаг по обучению целевой аудитории.

Каждое направление обучения основывается на умелой и эффективной комбинации дисциплин, каждая из которых подвергается тотальному планированию. В данном случае важно не просто подобрать соответствующий набор предметов для развития специалиста, но и спланировать ход обучения в рамках каждого из них.

Состав и особенности образовательной программы
Состав и особенности образовательной программы

Каждая дисциплина призвана предоставить определенную порцию знаний и развить необходимые для эксперта навыки. Для этого важно ответственно и тотальное подойти к разработке учебного плана, а затем учебной программы (рабочей программы) по каждому заявленному предмету.

На практике формированием учебного плана занимается администрация вуза или разработчик образовательной траектории, а подготовкой рабочих программ по предметам – педагоги с соответствующим образованием и квалификацией.

Проработка учебного плана предполагает:

  • Постановка общей цели изучения предмета, проработка этапов (задач) освоения дисциплины;
  • Грамотное соотношение предметов с учетом их приоритетности и важности в процессе подготовки специалиста;
  • Учет объема выделенных академических часов и формата занятий по каждому предмету: в данном случае намечается календарно-тематическое проектирование, проработка аудиторных и прикладных занятий, проектирование пакетов КОС, тем для проектной деятельности, вопросов для самоизучения и пр.;
  • Системность и целостность комбинации предметом, а также тем внутри каждой постигаемой дисциплины;
  • Оформление официального документа с учетом требований ФГОС и требований организатора.

Проработка и планирование учебных предметов сводится к определению роли и места заявленных дисциплин в составе образовательной траектории и намеченной цели обучения. В данном случае важно выделить наиболее подходящие темы для погружения в заявленный блок, а также проработать особенности их изучения: глубина, ширина, фокус, информационная база, практическая основа и пр.

Разработка плана учебного предмета – детализация учебного процесса. Она предполагает календарно-тематическое планирование каждого занятия с учетом теоретического, научного, прикладного, исследовательского и иного подходов и фокусов. В данном случае предстоит продумать программу и ход каждой заявленной темы с учетом специфических черт: роль темы в развитии целевой аудитории, объем академических часов на ее изучение, цель изучения, глубина погружения и уровень текущей подготовки слушателей и пр.

Проектирование и разработка плана учебной дисциплины

Основание, признак

Рабочая программа по предмету

План-конспект

Характер планирования Общий, предполагающий выделение общей траектории изучения предмета в тезисном изложении Детализированное описание каждой заявленной темы
Структура документа Титульный лист, пояснительная записка, целевой раздел, содержательный раздел (перечень тем, пакеты ФОС И КОС), итоговый раздел Титульный лист, содержание темы, обзор заявленных вопросов, список вопросов для контроля, список примеров и заданий, домашнее задание
Содержание документа Базируется на календарно-тематическом планировании, месте предмета в образовательной программе Базируется на заявленной теме и целях ее изучения, специфике образовательной программы
Масштабы Формируется по каждой дисциплине Формируется на каждое занятие с учетом изучаемой темы

Разработчику следует учитывать действующие требования ФГОС (базовые и минимальные параметры). Без их соблюдения ни один план обучения не будет признан эффективным и не будет опущен к внедрению и реализации!

Важно отметить, что рабочая программа по каждому заявленному предмету также должна ориентироваться на общую траекторию подготовки (специальность, курс и пр.), действующие в образовательном заведении стандарты, регламенты и цели подготовки, уровень образования и пр. Проектировщику предстоит не просто грамотно скомпоновать дисциплины, а также продумать логику их изучения, ключевые аспекты с акцентом на специфику траектории обучения (специальность и ее соприкосновение с определенной отраслью или наукой).

Проработка рабочей программы по предметам требует от разработчика тотального подхода: соответствующей квалификации и знаний, понимания принципов реализации учебного процесса в заведении и особенностей развития целевой аудитории в соответствующей научной плоскости. Классическая схема проектирования и планирования учебного предмета выглядит следующим образом:

  • Постановка учебной дисциплины, целеполагание: зачем она нужна в рамках обучения, чему призвана научить, какие знания и навыки развить?
  • Тематическое планирование предмета: определяется список тем, который слушатели должны изучить. Важно, чтобы смена тем была логичной и поэтапной, без резких скачков;
  • Внутри тематическое проектирование каждого занятия и темы. Фактически на данном этапе происходит подготовка план-конспекта занятия, где педагог выделяет основополагающие термины, правила, методы работы, приводит примеры и выдает домашнее задание студентам для закрепления пройденного материала, расширения спектра знаний и пр.

При разработке план-конспекта предмета важно грамотное и корректное вписывание дисциплины в общую траекторию обучения. Поэтому тематическое планирование, формирование план-конспектов к каждому занятию – это не просто детализация, что будет изучать школьник или студент, а тотальная проработка каждого заявленного вопроса: подбор достаточной информационной базы, практических заданий, вопросов для самоконтроля и самоизучения, пакетов упражнений и пр.

Все вышеописанные документы(учебный курс, учебный предмет, план-конспект) Фактически являются основой для формирования рабочей программы по заявленной дисциплине. Каждый из них подлежит грамотной подаче и оформлению, утверждению.

Специалисты Дисхелп готовы помочь спроектировать, спланировать каждую дисциплину и тему, занятие, подготовив качественный план погружения в нее. Наша команда окажет содействие на любом этапе разработки ходу изучения предмета, а также предоставит услуги «педагогического дизайна» — оформление намеченных планов с учетом общих и частных правил, требований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности разработки сценария учебного занятия

Сценарий учебного занятия нередко воспринимают, как план-конспект. Но на самом деле данный документ не имеет серьезной юридической силы. Он служит подмогой для преподавателя и помогает ему грамотно организовать и провести урок или пару.

Сценарий учебного занятия представляет собой описание воссоздаваемой ситуации занятия. Он позволяет отметить ход изучения заявленной темы, грамотно поставить цель и задачи дисциплины и темы, а также подобрать наиболее эффективные методы обучения.

Основа для разработки сценария учебного занятия
Основа для разработки сценария учебного занятия

Чаще всего сценарий учебного занятия формируется, если преподаватель намерен использовать игровой метод подачи информации. В данном случае важно выделить правила игры, роли для каждого участника, отметить ключевые моменты (права и обязанности игроков и пр.), а далее отметить общий ход реализации игры.

Разработка сценария учебного занятия также потребует от педагога проработки деталей: раздаточного материала, наглядных данных и пр.

Сценарий учебного занятия может формироваться в отношении любой дисциплины независимо от метода преподавания и пр. В этом случае педагог проводит анализ формальных документов (учебная программа, план-конспект занятия) и выносит в рамки сценария определенную последовательность погружения в тему (тезисно). Далее он должен оценить доступность и посильность информации для целевой аудитории, определить сложности в подаче данных и найти достойный способ по упрощению, преодолению преград.

Подготовка сценария учебного занятия предполагает мысленное проигрывание пары или урока, «предварительный анализ» данных во избежание проблем и трудностей на практике.

Разработка сценария – дело творческое, так как оно нацелено не просто на проведение формального занятия, а на реализацию замыла педагога по оригинальному раскрытию темы с помощью воссоздания конкретной ситуации, мотивации учащихся. Далеко не каждый педагог готов и может продумать сценарий урока или пары в силу высокой загруженности. В большинстве случаев ему проще рассказать подопечным основные аспекты по теме, привести несколько примеров.

Работа по сценарию позволяет уточнить ход занятия, превратить нужны монотонный учебный процесс в увлекательное путешествие или игру, которая повысит интерес к предмету, продуктивность учащихся и облегчит усвоение соответствующего материала.

Команда образовательного центра Дисхелп готова помочь в творческой подготовке занятия и разработке сценария. Экспертам предстоит произвести тонкую работу по исследованию формальных документов (план-конспект, рабочая программа), учесть роль и место предмета и темы в развитии целевой аудитории, уровень ее текущей подготовки, а также учесть пожелания и требования заказчика.

Разработчики Дисхелп предоставят клиенту подробный сценарий по проведению занятия, дополнительный пакет документов для его реализации, инструкции и пр.

Педагогический дизайн от Disshelp

Проектирование и планирование учебного процесса – дело кропотливое, сложное, требующее учета массы факторов и параметров. Разработками и преподавателям предстоит не просто описать основные моменты в рамках обозначенной траектории, детализировать его.

Обучение по каждой специальности, погружение во все заявленные предметы подвергается тотальному планированию с конкретизацией списка тем, вопросов, пакета заданий, методов и форм обучения и пр. Все они должны быть качественно продуманы и грамотно оформлены с учетом действующих требований и пожеланий клиента (его видения, возможностей реализации и пр.).

В спектр полномочий разработчиков и авторов Дисхелп входит следующий ассортимент услуг в рамках «педагогического дизайна»:

  • Проектирование и разработка образовательных программ с учетом требований ФГОС и специфики направления обучения, современных тенденций и достижений НТП;
  • Планирование учебных предметов и подготовка сопутствующих документов: рабочая программа, календарно-тематическое планирование занятий, план-конспектирование занятий и пр.;
  • Подбор информационной базы согласно намеченной траектории, теме;
  • Разработка сопутствующих материалов для проведения уроков и пар: создание макетов, графических материалов, презентаций, проработка игровых форматов проведения занятий, раздаточный материал и пр.;
  • Разработка инструкций и рекомендаций по реализации программы, занятия с учетом выбранных походов, методов и инструментов, формальных планов и пр.;
  • Корректура и редактура, обновление действующих планов, программ;
  • Оформление педагогической и иной документации в системе образования с учетом действующих регламентов;
  • Подготовка сопутствующей документации для качественной реализации намеченных планов, программ: разработка и оформление чертежей, макетов, раздаточных материалов, презентаций и пр.

Команда образовательного центра Дисхелп при подготовке образовательных программ, рабочих программ, конспектов и сценариев занятий учитывает требования ФГОС, специфику осваиваемого направления подготовки, пожелания и возможности клиента. Созданием и оформлением указанных документов занимается только надежные и проверенные временем авторы, имеющие за плечами педагогическое образование, опыт работы в соответствующей нише.

Мы гарантируем каждому клиенту полное раскрытие «авторской» (педагогической) идеи, заявленной траектории или темы, подбор качественных и надежных первоисточников, разработку оригинальной полной траектории погружения в намеченные горизонты. Благодаря ответственному подходу к проектированию и планированию учебной деятельности, креативности мыслей и учета пожеланий клиента, нашим авторам удается подготовить качественные программы и документы, которые привлекают внимание целевой аудитории и побуждают ее к активному развитию.

Будьте готовы к тесному взаимодействию с исполнителем. Исполнители Disshelp стараются адаптировать пожелания, видение педагога, его замысел и возможности под действующие стандарты. Ведь только при совместной работе, согласованию всех нюансов можно получить результат, полностью удовлетворяющий ожиданиям и общим правилам!

Разработчики и авторы Дисхелп готовы облегчить участь работников образовательной среды, взяв на себя непростые миссии по проектированию, планированию образовательного процесса, его детализации и преображению. При этом мы гарантируем конфиденциальность данных и высокое качество оказываемых услуг. Убедитесь в этом лично!

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *