Курсовая работа по методике преподавания – одна из обязательных учебно0-исследовательских работ студентов, осваивающих педагогический профиль. С их помощью универсанты не только узнать и углубляют свои знания относительно приемов обучения, и способов воздействия на целевую аудиторию, пробуждению мотивации у них, он и развивают соответствующие прикладные компетенции.
Казалось бы, данный проект – стандартная письменная работа для студента. Но на самом деле в рассматриваемой сфере деятельности и тематическом направлении, она имеет массу особенностей.
СОДЕРЖАНИЕ
О чем пишут курсовые по методике преподавания: особенности темы?
Если говорить о выборе темы, что в целом здесь уже все сказано. Курсовая работа по методике обучения, развития или преподавания будет затрагивать соответствующий инструментарий, приемы, действующие методики и схемы действий, помогающие педагогу донести до слушателей суть, помочь в освоении соответствующий умений.
Выбор темы здесь будет ограниченным. Первым ограничением служит сама плоскость и «тематическая направленность». То есть студенческий проект будет исследовать либо общие методологические аспекты обучения, либо ориентированы на более узкий сегмент: конкретная предметная область и специализированные приемы, уровень подготовки и особенности работы с конкретными учащимися (ОВЗ, лидеры, высокий уровень подготовки, вундеркинды и пр.), с учетом возраста целевой аудитории и целей обучения и пр.
Согласитесь, что разбор методов преподавания по русскому языку и методов преподавания по физике или математике будут колоссально разниться.
Методика преподавания представляет собой комплекс или систему различных подходов и методов коммуникации между педагогом и его подопечными. Также сюда входят различные организационные и методические, дидактические моменты по подготовке к проведению занятия в рамках конкретной тематики или предмета. Цель рассматриваемой парадигмы состоит в том. Чтобы обеспечить эффективное усвоение новой информации и развитие соответствующих практических компетенций целевой аудиторией.
Курсовая работа по методикам обучения представляет собой серьезный исследовательский проект, выполняемый студентом педагогического профиля. Здесь основную траекторию и концепцию определяет тематика и проблематика проекта.
Тема может носить теоретический или обзорный характер с акцентом на выделение достоинств и недостатков конкретного способа, подхода, сравнение с аналогичными концепциями и исследованиями и пр. Также характер студенческой работы может быть прикладным. В этом случае она нацелена на описание тонкостей реализации и применения конкретных инструментов и приемов, проведение педагогического эксперимента и его описание и пр.
Также курсовая работа по методике развития может быть научно-исследовательской. В этом случае автор определяет степень эффективности существующих механизмов и способов, отмечает их уязвимые места и предлагает способы оптимизации, совершенствования с акцентом на современный лад и возможности.
В целом, можно отметить следующие особенности темы курсовых работ по методике обучения:
- Затрагивают сугубо приемы, методы и способы развития детей с акцентом на специфику постигаемого педагогического профиля;
- Ориентированы на работы с определенной целевой группой, учитывая возраст учащихся, уровень их подготовки, потребности и возможности в развитии, наличие отклонений и ограничений в развитии;
- Учитывают внешние условия для применения соответствующих тактик: материально-техническое оснащение, необходимость привлечения дополнительных специалистов, использование специализированной литературы и учебных материалов;
- Характер образовательной программы: общая или адаптированная, индивидуальная или коррекционная и пр.;
- Ориентированы на совершенствование работы преподавателя и повышение результатов обучения школьников, студентов и пр.;
- Учитывают предметную область и особенности преподавания в ней: научная область, общий и специализированный инструментарий, законы и теории по дисциплине, общепедагогические нормы, глубина погружения в предмет и пр.
Таким образом, курсовая работа по методике преподавания призвана углубить знания будущих педагогов в части используемого ими инструментария, подходов, приемов по обучению целевой аудитории в рамках конкретной дисциплины. С помощью такого проекта автор тщательно исследуют существующие механизмы и траектории, правила и тонкости их реализации, а также развивают соответствующие навыки на практике.
Тематика студенческих работ может носить общепедагогический характер и затрагивать простейшие стратегии обучения, применимые в любой научной области или дисциплине, а также специфические вариации, свойственные конкретным направлениям или учитывающие ряд факторов, условий.
Общая характеристика разделов курсовой по методике преподавания: что и о чем, где писать?
Курсовая работа по методике обучения имеет традиционную структуру. Никаких новых требований относительно ее состава фактически нет. В ней будут присутствовать вполне привычные для студента разделы: введение, основная часть, заключение. Но наполнение каждого из них будет иметь ряд специфических черт. Далее мы отметим особенности написания каждого из составных элементов проекта.
Раздел |
Характеристика |
Ключевые моменты |
Введение | Краткое описание хода исследования, какую работу проделал автор | Тема, актуальность, проблема с акцентом на применение определенного педагогического приема, цель и задачи исследования, предмет и объект, новизна и значимость |
Основная часть | Всесторонний разбор методики преподавания: пояснение правил и условий, особенностей, оценка эффективности и пр. | Теоретическое или научное освещение, анализ ситуации или применения подхода, эксперимент |
Заключение | Обобщение по проделанной работе с акцентом на результат | Выделение результатов исследования, оценка достижения цели, выделение проблем при использовании метода, степень его эффективности в текущей вариации, предложения по оптимизации |
Как написать введение?
Первый весомый раздел студенческого проекта по педагогике – введение. В нем необходимо кратко охарактеризовать ход исследования в рамках избранной тематики. В целом, научный аппарат исследования будет классическим, но ориентированным на обозреваемый или исследуемый инструмент или подход к развитию общества.
Темы курсовых работ по методике теоретического и практического развития учащихся разнообразны и напрямую соприкасаются с определённой дисциплиной или предметной областью. То есть уже на этапе обоснования выбора нужно обратить внимание на соответствующие тонкости и границы. Как правило, обоснование темы исследования начинается с отражения ее актуальности и перспективности. В данном случае студенту предстоит показать, что рассматриваемый им комплекс находит применение в профессиональной и реальной жизни, но требует при этом тщательного изучения или оптимизации. Можно привести некоторые примеры из статистики или личного опыта (практики) и пр. Также допустимо подчеркивание интереса к методике со стороны исследователей, наличие множества научных статей и трудов по этой парадигме. Важно показать текущее положение дел и эффективность рассматриваемой парадигмы, отметить проблемы (они в дальнейшем помогут обозначить основной исследовательский вопрос) и подчеркнуть интерес автора к тематике.
Не менее важно грамотно обозначить цель и задачи курсового проекта. В данном случае чаще всего они сводятся к следующим формулировкам:
- Изучить методы преподавания в рамках конкретной дисциплины;
- Описать современные способы преподавания при работе с конкретной целевой аудиторией (по возрастам, подготовке и пр.);
- Сравнить подходы к обучению в рамках определенного предмета;
- Проанализировать эффективность определенного педагогического приема или метода;
- Оценить и выделить достоинства и недостатки приема и пр.
Курсовая работа по методике развития учащихся требует четкой и логичной постановки задач. Они детализируют цель и описывают общетематическую концепцию исследования. Как правило, здесь все сводится к теоретическому и научному описанию проблемной ситуации, анализу существующих концепций, инструментария в арсенале преподавателей, разбор сложностей по реализации методик и определение перспектив их применения. То есть с помощью задач исследования универсант описывает, что и как он будет исследовать, какие действия предпринимать и пр.
Далее стоит обратить внимание на описание объекта и предмета исследования. Первый, как правило, связан с выделением целевой аудитории и особенностями работы с ней. То есть здесь отмечается конкретная группа лиц, на которую направлено применение соответствующего педагогического инструмента. Предмет курсовой же вводит общенаучные ограничения в части изучения соответствующей парадигмы: какая наука и дисциплина граничит, основные правила и концепции, терминология и пр. Чаще всего предметная область НИР ограничена общей педагогикой и предметной педагогикой (преподаваемая дисциплина и ее особенности).
Темы курсовых работ по методике развития учащихся соприкасается с конкретной проблематикой. Поэтому важно выделить соответствующий исследовательский вопрос, который предопределит особенности исследования и выделит конкретное противоречие, тонкости, требующие углубленного разбора. Автору предстоит выделить проблему исследования и по мере необходимости выдвинуть свою идею или гипотезу. Постановка исследовательского вопроса в данном случае устанавливает четкие границы исследования, ориентиры и приоритеты.
Не менее важно во вводной части показать и обоснование выбора методов исследования. Именно они подчеркнут специфику проекта и его приверженность к педагогической нише, предметной области. Сложности и пр. Здесь автор подчеркивает, с помощью каких приемов он раскрывает тему. Отмечает особенности методики преподавания и пр. Здесь достаточно выделить нескольких общих способов и конкретизировать разбор «целевого инструмента». Например, «в ходе исследования были использованы общенаучные и базовые педагогические приемы (анализ литературы и пр.), а также произведен разбор и анализ проведения математических операций в выражениях с помощью…(наблюдения, эксперимента и пр.)».
В качестве основных источников информации можно указать общую педагогическую литературу (1-2 ресурса), научные статьи и литературу, а также специализированные пособия по дисциплине и пр.
Как правило, в конце вводного раздела отмечают новизну и значимость исследования. Курсовая работа по методике преподавания будет подчеркивать теоретическую и практическую значимость проводимого разбора, отмечая сложности и особенности использования избранного подхода. Новизна исследования состоит в выстраивании конкретной логики и траектории с акцентом на новые данные, полученные автором в ходе обработки собранных материалов, их применения в перспективе.
То есть введение проекта должно показать, почему автор выбрал соответствующую тему и вопрос, как он проводил исследование, чем оно его привлекло и какую пользу принесло. Притом все эти моменты будут затрагивать конкретный метод преподавания, подвергаемый изучению и разбору.
Что писать в основной части?
Курсовая работа по методике преподавания требует полноценного и всестороннего разбора заявленной темы. То есть здесь студенту предстоит описать и раскрыть с теоретической и научной точки зрения конкретный педагогический прием, механизм, стратегию или подход, а затем в показать его особенности, сильные и слабые стороны, возможности и ограничения в использовании, оценить степень его эффективности и пр. То есть проект будет состоять как минимум из двух разделов: теоретический и практический.
Курсовая работа по методикам обучения в обязательном порядке будет иметь теоретический раздел. Он, как правило, представляет собой глубокий литературный обзор по теме и конкретному подходу, методике в педагогике. В данном случае уместен разбор следующих категорий, акцентированных на тематически заявленном методе преподавания:
- Общее описание педагогического приема: что он из себя представляет, кем был разработан, как и когда может быть применен, особенности и достоинства, недостатки, рекомендации и условия его задействования на практике и пр.;
- Пояснение сложных терминов и разбор соответствующих правил, тонкостей, затрагивающих специфику реализации методики;
- Обзор мнений экспертов, различных авторитетных авторов и исследователей относительно эффективности и актуальности, эволюции способа;
- Особенности внедрения и применения приема в рамках учебного процесса, по конкретной дисциплине и пр.;
- Разбор этапов применения, начиная от проектирования занятия, темы урока и вариантов применения соответствующих комбинаций, инструментов и пр., оценка их уместности и необходимости, цели использования;
- Анализ современного положения дел в системе образования в части применения метода преподавания: как часто используется, какие результаты дает, с какими проблемами сталкиваются преподаватели, влияние на продуктивность и эффективность учебного процесса, силу мотивации учащихся и пр.
Фактически, теоретическая часть курсовой по методам педагогики должна включать критический анализ исследовательского вопроса на основе базисной и современной литературы, статистики, результатов педэкспериментов (проводимых исследователями) и пр. То есть она должна показать возможности, тонкости применения подхода в образовательной среде, предоставив общую инструкцию.
О чем писать в практической главе проекта?
Курсовая работа по методике развития школьников, студентов так или иначе будет иметь практический раздел. Он обычно посвящен исследованию реалий, о есть текущего положения дел в отрасли, то есть на практике. Здесь универсанту предстоит ознакомиться с соответствующими материалами и определить все «подводные камни», сложности, проблемы при использовании, выделить эффективность применения и влияние на нее различных факторов. То есть так или иначе требуется проведение анализа ситуации и оценка использования педагогического инструмента.
Что же освещать в этой части проекта? Во-первых, можно провести общий анализ частоты и эффективности применения соответствующего приема. Здесь потребуется более обширная информация. Достаточно рассмотреть статистические данные или научную литературу, посвященную соответствующей проблеме, оценить реалии.
Также курсовая работа по методике педагогики может включать в себя разбор частной ситуации на примере определённого объекта исследования – класс, группа, работа преподавателя по определенной дисциплине и пр. То есть в данном случае не обойтись без экспериментальной части и ее описания, но предварительно нужно продумать программу исследования. Чаще всего написание этого раздела основывается на результатах наблюдения или личной практики с соответствующим описанием ситуации и полученных результатов.
Здесь уместно отражение следующей информации:
- Анализ плана и конспекта занятия по конкретной дисциплине;
- Анализ учебного и дидактического материала;
- Анализ целевой аудитории и ее особенностей в изучении предмета, темы;
- Определение методов преподавания и определение их роли в учебном процессе: определение, обоснование их уместности и необходимости, роли в учебном процессе;
- Оценка эффективности применения соответствующих приемов;
- Выделение сложностей в применении педагогической тактики и приема;
- Определение перспектив использования методики.
В конце практической части студенческого проекта важно подвести соответствующий вывод, отметив в нем роль и проблемы в использовании разбираемой педагогической методики.
Как написать заключение?
Заключение – один из ярких и весомых разделов любого проекта. Курсовая работа по методике преподавания требует тщательной переработки и обобщения собранной по теме информации с акцентом на полученный результат. Мнение автора, его рекомендации. То есть здесь универсант подчеркнет, какие итоги он получил, к каким выводам пришел, с чем столкнулся лично и что предлагает в части совершенствования и пр.
Очень важно провести параллель с введением и показать степень разработанности вопроса, достижение намеченной цели.
В этой части исследования необходимо выделить:
- Результаты изучения тематики и проведения практического или теоретического исследования;
- В чем проявляются особенности метода преподавания и каковы сложности его применения;
- Подчеркнуть новизну и значимость результатов, возможности из применения в новых исследованиях;
- Отметить достоинства и недостатки подхода, способы его улучшения;
- Рекомендации по применению соответствующей тактики и пр.
Курсовая работа по методикам обучения завершается либо конкретными советами, либо открытым вопросом, подталкивающим автора и читателей к развитию тематики в дальнейшем.
Таким образом, курсовая работа по методике развития учащихся подчеркивает особенности взаимодействия педагога со слушателями во время занятий, особенности раскрытия темы урока и тонкости в освоении материалов, выработке соответствующих компетенций. С ее помощью универсанты глубже изучают соответствующие подходы и инструменты, определяют особенности и тонкости их применения, способы эффективной адаптации под целевую аудиторию и пр.
Информационная база для написания курсовой по методике преподавания
Разработка темы курсовых работ по методике воспитания, обучения учащихся требует наличия определенной информационной базы. Именно на основе различных источников информации студент разбирается в рамках заявленного исследовательского вопроса и оценивает его эффективность на практике.
Какую информацию использовать при выполнении такого студенческого проекта?
Во-первых, для разбора и упрощения восприятия и изучения темы, проблемы исследования важно пользоваться качественной базовой литературой: учебники по общей педагогике, психологии, справочники, обзорные научные доклады и статьи. С их помощью студент сможет легче понять суть, основные моменты и особенности педагогического приема.
Во-вторых, для более глубокого разбора и оценки актуальности, эффективности подхода, важно использовать современную научную литературу, методические рекомендации и дидактические материалы, инструкции по применению и пр. Также пригодятся статистические данные, оценка успеваемости учащихся при и после применения соответствующего подхода и пр.
В-третьих, курсовая работа по методике преподавания требует задействования практических или экспериментальных, исследовательских материалов, которые подчеркнут особенности реализации инструмента в образовательной среде. Здесь в качестве первоисточников служат результаты личных наблюдений, использование опыта преподавателей, отчета или самоанализа педагогической деятельности, обзоры авторитетных экспертов (статьи, доклады, диссертации и пр.), советы и замечания научного руководителя и пр.
В-четвертых, не стоит забывать о нормативно-правовой базе преподавания. В курсовом проекте также нужно оценить особенности и степень эффективности описываемого приема, специфику его реализации с учетом норм ФГОС, рабочей программы по дисциплине, внутренних регламентов учебного заведения, характерных черт целевой аудитории и пр. То есть также следует опираться на ФГОС, устав организации, материально-технические условия работы преподавателя, ограничения по времени (проведение занятия, академические часы) и пр.
В-пятых, полезным источником информации станут сведения из профессиональных сообществ, форумов, блогов, мастер-классов, конференций и пр. В данном случае можно перенимать опыт и рекомендации более опытных экспертов-практиков, исследователей и пр.
Обратите внимание, что все использованные материалы должны иметь ссылку или сноску в основной части и включены в список библиографии.
Курсовая работа по методикам обучения требует тотальной проверки и переработки источников информации. Все материалы подвергаются фактчекингу, сортировке и систематизации с учетом плана исследования и формальной структуры документа.
Методологические особенности выполнения курсовых работ по методике преподавания
Курсовая работа по методике развития и воспитания слушателей выполняется единолично. Притом для раскрытия темы и описания, решения проблемы методологического характера автор использует самые разные подходы. Каждый из них помогает исследовать направление с определенной точки зрения. Ракурса. Нередко студенческие проекты сочетают в себе по несколько подходов, что позволяет авторам внимательно ознакомиться со всеми тонкостями, предложить эффективное решение.
Чаще всего студенты применяют следующие варианты.
Подход |
Суть |
Акцент |
Историко-педагогический | Изучение эволюции приема от истоков до настоящего времени | История происхождения, изменения, современное состояние |
Дидактический | Организация учебного процесса при использовании соответствующего метода | Разбор правил, особенностей приема, условий для применения |
Сравнительный | Выделение особенностей подхода, сильных и слабых сторон | Сравнение с ранними вариантами, аналогичными подходами |
Экспериментальный | Личный опыт, апробация приема | Проведение педагогического эксперимента, самоанализ, выделение сложных моментов и оценка перспектив |
Системный | Изучение методики членораздельно и в общем контексте | Состав и элементы методики, влияние на учебный процесс |
Комплексный | Сочетание нескольких подходов в одном проекте |
Историко-педагогический акцент при раскрытии темы курсовых работ по методике обучения предполагает проведение научного исследования с акцентом на эволюцию соответствующего подхода. Студенту предстоит поднять все доступные материалы и проследить изменения в приеме: каким он был изначально, как менялся, как выглядит в настоящее время и пр. Здесь происходит оценка структуры и содержания в преподавании, причины и необходимость изменений, эффективность инструментария и пр.
Дидактический анализ приемов педагогики предполагает изучение основных принципов и требований по использованию соответствующих механизмов и концепций, порядок организации занятия при использовании соответствующего инструментария, выделение особенностей в изучении дисциплины и пр. То есть здесь разбираются внутренние регламенты и тонкости использования подхода.
Сравнительная характеристика педагогического инструментария предполагает выделение особенностей, достоинств и недостатков интересуемой концепции, механизма в сравнении с похожими парадигмами. Он позволяет идентифицировать соответствующий подход, определить его недостатки и подобрать способы оптимизации.
Экспериментальный метод применим в прикладных проектах. В этом случае курсовая работа по методике преподавания предполагает проведение педагогического эксперимента ли наблюдения с целью оценки условий реализации, эффективности применения соответствующего варианта, его влияния на учебный процесс и успеваемость слушателей и пр. При таком подходе важно оценивать именно реалии: конкретная ситуация, занятие, тема, дисциплина и все тонкости. Во внимание принимается программа и план обучения, подготовка целевой аудитории и пр.
Системная траектория предполагает определение взаимосвязи между темой занятия и ходом его проведения, особенностями преподнесения материала и результатами обучения, особенности выстраивания урока и пр. То есть он позволяет оценить действие метода в общем, а также членораздельно.
Комбинированная способ представляет собой сочетание нескольких вышеупомянутых и иных подходов для раскрытия темы. Он позволяет студентов всесторонне изучить вопрос и выработать достойное решение, обоснование и вывод. Именно такая тактика чаще всего используется универсантами.
Курсовая работа по методике преподавания выполняется студентом в индивидуальном порядке. Поэтому каждый автор, ориентируясь на собственные способности и возможности, выбирает посильный для себя подход к исследованию выбранной темы.
Сложности в выполнении курсовой работы по методике преподавания
Выполнение академических работ по педагогике сопровождается массой сложностей. Так, курсовая работа по методикам преподавания соприкасается со следующими нюансами, которые вузовцу предстоит преодолеть для полного раскрытия темы и достижения намеченной цели.
- Глубокая обработка большого объема информации.
Неважно, какой характер у педагогического исследования или темы. В любом случае автору предстоит провести серьезное научно-исследовательское или учебное погружение. То есть важно разобраться во всех понятиях, правилах, этапах и тонкостях, регламентах и пр.
Сложность состоит в том, что студенту бывает трудно понять и применять изученный инструмент на практике. Порой проводить сравнение или обобщать собранные данные по теме бывает непросто: трудно отмети связь и особенности, логику и пр.
- Поиск и проверка информационной базы.
Чтобы всесторонне исследовать тему по педагогике, важно полагаться не только на учебники и методички, но и научные факты, результаты экспериментов и личной практики, наблюдений и пр. Притом предпочтение стоит отдавать только качественной информации. Согласитесь, что убедиться в корректности и точности ранних теорий, трудно. Но не стоит пренебрегать правилами фактчекинга.
- Организация собственной работы.
Сложности подстерегают авторов на каждом шагу. Чаще всего ни встречаются на этапе проектирования и планирования собственного проекта. В данном случае студентам сложно намерить оригинальную траекторию, программу мероприятий, которая бы подчеркивала новизну и значимость методики преподавания. Чаще всего они стараются следовать «по аналогии» с похожими проектами, что приводит к недочетам, низкой оригинальности и пр.
- Плагиат.
При описании методики важно учитывать нормы авторской этики. Не забывайте указывать происхождение ресурса, кому принадлежит то или иное утверждение. В противном случае могут возникнуть проблемы с плагиатом.
Грамотно перерабатывайте первоисточники, описывая с их помощью общую тематическую картину, обосновывая результаты и выводы. Старайтесь грамотно переплетать литературу с собственными результатами. Учитывайте план работы, контекст и пр. Старайтесь употреблять материалы уместно, целенаправленно, однозначно и логично.
- Форматирование.
Курсовая работа по методикам обучения подлежит оформлению с учетом норм ГОСТ. Здесь приветствуется разнообразие в подаче данных, наличие четкой структуры, точное следование правилам классического форматирования текста и пр. Студенту предстоит учитывать правила цитирования, порядок настройки параметров страниц, нумерации, оформление титульной страницы и разделов, заголовков, таблиц и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Рекомендации по подготовке курсовой по методике преподавания
Курсовая работа по методике преподавания – глубокое педагогическое исследование, призванное разобраться в общих и специфических методах работы. Подготовить такой исследовательский проект непросто, но возможно, если следовать определенным правилам и советам.
Выбирайте посильную для себя тему с учетом специфики постигаемой профессии. Удостоверьтесь в ее актуальности. Лучше всего выбирать узкие или специализированные подходы для изучения, чтобы сузить масштабы исследования и установить более чёткие границы.
Тщательно планируйте ход исследования и учитывайте формальную структуру проекта. Программа исследования должна быть логичной, понятной, результативной, укладываться в рамки классической структуры курсовых работ. Студенту нужно лишь грамотно систематизировать и распределить материалы по главам и подпунктам.
Перепроверяйте источники информации. Исключите ненадежные и сомнительные материалы. Выделит 3-5 основных первоисточника и базируйтесь на них. Дополняйте рукопись новыми фактами по мере возможности и необходимости.
Не копируйте чужие труды. Старайтесь грамотно заимствовать, реферировать, цитировать, ссылаясь на первоисточник. Если при проверке рукописи был выявлен плагиат, то придется пересмотреть особенности применения первоисточников, корректность изложения мыслей. В этом случае доработки не избежать.
Обязательно проводите вычитку и самоанализ курсовой работы по мере ее написания. Такой ход поможет оперативно выявить явные недостатки, ошибки и вовремя их исправить.
Учитывайте замечания научного руководителя. При возникновении проблем и сложностей при проведении педагогического исследования при описании или проверке, оценке методов преподавания, стоит проконсультироваться с наставником.
Любые коррективы в программе исследования и плане работы нужно согласовывать с научным руководителем. Такой ход поможет избежать проблем с допуском и лишних вопросов на защите.
Написание курсовой работы по методике развития и обучения – особое, узконаправленное исследование в области педагогики, где без соответствующей подготовки не обойтись. Студентам предстоит ответственно и серьезно подойти к выполнению этой миссии. Упростить ход выполнения таких проектов готова команда ДиссХелп.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!