Сложности перевода из одного ВУЗа в другой

По определенным обстоятельствам, студенту может потребоваться перевод в другой ВУЗ. Существует определенный алгоритм действий, который поможет учащемуся перейти в другой институт. Порядок распространяется на все учебные заведения и может варьироваться в зависимости от определенного учреждения.

Перевод из ВУЗа

По определенным обстоятельствам, студенту может потребоваться перевод в другой ВУЗ. Существует определенный алгоритм действий, который поможет учащемуся перейти в другой институт. Порядок распространяется на все учебные заведения и может варьироваться в зависимости от определенного учреждения.

Правила перевода

Студенты, испытывающие необходимость в переходе в другое учебное заведение бояться трудностей. На самом деле, главное начать. Процедура перевода не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное, при формировании определенного запроса следовать установленным требованиям:

  • учебное заведение, в которое осуществляется перевод, должно иметь аккредитацию и лицензию (это основное правило);
  • уровни предоставления услуг в исходном ВУЗе и в том, в который планируется перевод, должны совпадать;
  • у студента должен быть как минимум один успешно закрытый семестр;
  • минимальная академическая разница (в случае дополнительной сдачи более 50% предметов, перевод невозможен).

Студент, имеющий открытые долги и не прошедший аттестацию в своем университете, не может перейти в другое учебное заведение. В случае явного отличия программ, новое учреждение может отказать в просьбе. В некоторых ситуациях перевод возможен, но без потери курса не обойтись. Это означает, что студент третьего курса поступает на второй.

Важно! Ключевым этапом перевода является сбор обязательной документации.

Какие документы требуются

Для перевода необходимо не только быть успешным студентом, без долгов и с закрытой сессией, но и собрать стандартный пакет документов. К заявлению о переходе прикрепляются следующие обязательные данные:

  • выписка из зачетной книжки, в которой указан полный список предметов, а также отметок по результатам сдачи сессии;
  • заявление с просьбой о зачислении.

Указанных документов для прохождения первичного этапа достаточно. Паспорт, и другие данные идентифицирующие личность, не требуются. ВУЗ рассматривает запрос студента на протяжении некоторого времени. В случае полного удовлетворения действующим требованиям, человека зачисляют на курс, указанный в заявлении. Студенту предоставляют справку об одобрении перевода, с указанием данных относительно зачетных предметов и установленной академической разницы.

Студент в сложившейся ситуации обязан отправиться в деканат своего института и написать заявление на отчисление, в котором указывается истинная причина. К заявлению прикладывание ранее полученная справка об одобрении перевода. Получить приказ об отчислении можно на третьи сутки после подачи заявления. В течение трех рабочих дней студен получает свой аттестат, который необходим для поступления в другое учебное заведение.

Для зачисления в новый университет, студенту необходимо предоставить обязательные данные. К их числу относят справку об отчислении с прошлого места обучения. Для перевода на контракт заключается договор. Приказ о зачислении студента будет готов в течение 3-х рабочих дней, после предоставления обязательного списка документов.

Важно! В случае аннулирования аккредитация прошлого института, студент зачисляется на тот же курс и форму обучения. Это возможно только после предоставления подтверждающих данных от уполномоченных органов. В случае перевода по инициативе студента, он поступает в новое учебное заведение на общих основаниях.

Перевестись из ВУЗа в ВУЗ – задача не сложная. Главное начать действовать в установленном порядке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Алгоритм перевода: что должен сделать студент

Как практически справиться с переводом? На самом деле, ничего сложного в этом нет. Перед составлением заявления, необходимо определиться с уставом нового образовательного учреждения. В обязательном порядке учитываются следующие факты:

  • тип учебного заведения (коммерческий или государственный);
  • форма обучения (очная, заочная, вечерняя);
  • бюджетное/платное обучение.

Учитывать указанные факторы необходимо до перевода. Потом сменить род деятельности и место обучения будет не так просто. Узнать все подробности нужно заранее, особенно, в случае удаленности образовательного учреждения.

Определились с ВУЗом, подобрали факультет и направление подготовки? Пришло время собрать полный пакет документов:

  • копию зачетной книжки;
  • заявление о просьбе зачисления.

Документы предоставляются в деканат, сразу после согласования основных нюансов. Решение о принятии студента выдвигает комиссия ВУЗа.

Алгоритм перевода: что должен сделать ВУЗ

Перед учебным заведением также ставится ряд обязательных задач. Для возможности принятия нового студента, необходимо изучить предоставленное заявление. На основании решения комиссии выдается справку, допускающая к дальнейшей сдаче аттестационных испытаний.

Важно! От качества прохождения испытаний зависит дальнейшее решение университета. При положительном результате, студент может продолжить обучение.

Некоторые дисциплины могут быть перезасчитаны, в случае их сдачи на территории бывшего института. Остальную часть придется сдавать, самостоятельно изучив подготовленный спектр предметов.

При смене учебного заведения с учетом смены страны, проблем не возникнет. При формировании запроса необходимо учитывать национальные особенности и правила.

Для предоставления в комиссию института справки на отчисление, ее необходимо оформить в стенах родного ВУЗа. Алгоритм ее получения был описан выше. Этот документ указывает на тот факт, что обучающийся действительно готов покинуть учебное заведение и перейти в другое место. Справка готовится в течение 3-х суток и выдается студенту на руки.

Все действия как со стороны студента, так и учебного заведения зафиксированы действующим уставом. От правильности их выполнения зависит дальнейшее решение комиссии. Студенту необходимо тщательно продумать все особенности перехода, и при необходимости, проконсультироваться со специалистами.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!