Выполнение студенческих и научных работ связано преимущественно с информационным полем. Автору предстоит разобраться в вопросе, отметив достижения и решения относительно изучаемой проблемы, а затем предложить собственный «инновационный» выход из сложившейся ситуации. От умения работать с информацией зависит не только качество работы в целом, но и успех исследователя. Поэтому важно правильно и грамотно использовать найденные ресурсы, чтобы получить достойный результат. Как это сделать? Об этом расскажут специалисты Дисхелп.
СОДЕРЖАНИЕ
Какой должна быть информация для курсовых и дипломных работ?
Написание любого проекта (независимо от темы, специализации или дисциплины, уровня сложности) сводится ко сбору и обработке данных. При этом важно учесть, что для достижения цели исследования автору необходимо пользоваться только проверенными материалами. Только в этом случае ему удастся не просто написать проект ради получения положительной отметки, но и привнести свою лепту в развитие научной мысли, решении конкретной актуальной проблемы.
Курсовая и дипломная работы подставляют собой научно-исследовательские проекты, базой которых могут быть только актуальные и достоверные материалы. Где их искать, каждый автор решает самостоятельно. Сегодня поиск информации возможен разными методами: поход в библиотеку, серфинг по сети Интернет, проведение эксперимента, собственный опыт и пр. В идеале при выполнении студенческих и научно-исследовательских работ автору следует полагаться на учебные и справочные материалы, научные работы по теме исследования, интернет-ресурсы, то есть использовать «всего помаленьку». Притом опытные наставники рекомендуют придерживаться следующих пропорций: 30-40% материалов из научной литературы (статьи, монографии, диссертации и пр.), до 20% учебной и справочной, архивной информации, 30-40% — результаты практических действий (эксперимент, исследование), до 10% — иные проверенные сведения.
При написании курсовых и дипломных проектов важно следовать правилам:
- Актуальность: все материалы должны быть свежими, подчеркивать текущее положение дел в рамках изучаемого вопроса, нерешенность проблемы;
- Достоверность и обоснованность: исследователь должен полагаться только на проверенные данные, конкретные аргументы и факты. В этом случае ему удастся разработать эффективный план действий и ликвидировать «ненавистный изъян». Здесь действует «народный метод» — доверяй, но проверяй. Необходимо сопоставлять данные между собой из разных источников. В основу исследования должны лечь только те, что не имеют противоречий, нестыковок, не вызывают сомнений.
- Полнота. Данный критерий подчеркивает, что используемые автором сведения должны в полной мере раскрывать суть вопроса (несмотря на ограниченность в объеме и пр.). В работе должно быть по минимуму «воды» и больше конкретики: фактов, обоснованной позиции (мнения) автора, анализ ситуации и предложение определенных мероприятий с учётом их целесообразности и эффективности.
- Уникальность. Всем известно, что научно-исследовательские работы студентов и ученых подлежат обязательной проверке на плагиат. Поэтому автору важно не просто копировать ресурсы, а тщательно их обработать и представить их в новом виде.
Используемая в ходе написания курсовой или дипломной работы информация должна подробно описывать проблему, текущее положение дел, подталкивая автора к разработке обоснованных рекомендаций, решений.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как работать с информацией при выполнении студенческих и научно-исследовательских работ?
В процессе формирования ВКР или курсовой автор тщательно «перерабатывает» найденные данные. В этом деле главное – изменить вид интерпретируемой информации, сохранив при этом ее первоначальный смысл. То есть автор должен грамотно пересказать мысли своих предшественников, при необходимости процитировать отдельные моменты (для большей убедительности), но суть изначально используемого текста должна быть неизменной.
Обработка найденных источников предполагает изучение материалов (вычитка и выделение наиболее подходящих фрагментов), систематизация (то есть упорядочивание согласно плану проекта, последовательность и логичность мыслей автора), упорядочивание материалов (то есть создание полноценного, читабельного текста путем добавления связок, переходов, выводов и пр.).
Если курсовой или дипломный проект предполагает наличие практической части, то автору предстоит выполнить ряд действий, которые подчеркнут личное участие в решении проблемы. Здесь он должен показать умение пользоваться знаниями на примере конкретного объекта: организовать эксперимент, проанализировать ситуацию и предложить решение проблемы и пр.
Формы и виды информации, используемой в студенческих и научно-исследовательских проектах
В курсовых и дипломных работах автор производит несколько немаловажных действий:
- Сбор информации, когда он старается подобрать максимум сведений по теме;
- Анализ и вычитка данных, предполагающие выборку из общей массы подобранных ресурсов максимально подходящих, раскрывающих суть вопроса материалов: отсеивание лишнего и оставление только аргументов и фактов, конкретики;
- Обработка и систематизация данных, заключающаяся в грамотной интерпретации исследования, мыслей автора, его позиции.
Последняя стадия – самая важная. Здесь исследователь должен лаконично и четко подчеркнуть проблему и предложить новое эффективное решение. Притом от качества обработки ресурсов будет зависеть качество информации и ее уникальность.
В курсовой работе представить материалы можно в двух видах:
- Текст.
Текстовая форма – самая простая и распространенная. Она используется при изложении ключевых мыслей (раскрытие терминов, методик, описание проблемы), анализе ситуации и пр. Работа с текстом предполагает использование разных приемов: копирование и цитирование, самоплагиат и самоцитирование, перефразирование и пр.
- Графические материалы.
К данному виду принято относить все иные вариации представления фактов и мыслей, которые не укладываются в рамки обычного текста. Это могут быть таблицы, графики, диаграммы, схемы, рисунки, чертежи и пр. Важно отметить, что в курсовых и дипломных работах должны умело сочетаться оба вида. При полном отсутствии графики итоговая отметка за проект может быть снижена.
Графические материалы облегчают восприятие информации, способствуют повышению уникальности проекта, упрощают изложение мыслей, способствуют уменьшению/увеличению объема проекта, повышению уникальности материалов и пр.
Автор может использовать как уже существующие графические данные, так и создавать собственные.
Обратите внимание, что под каждым графическим элементом курсовой/дипломной работы обязательно должен присутствовать текст, подчёркивающий суть изображения (то есть его анализ). Таким образом, сочетание текста и различных вариаций графики в проектах просто неизбежно.
Опытные авторы рекомендуют придерживаться следующих соотношений при выполнении студенческих и научно-исследовательски работ: доля графических данных должна быт не менее 30%. Притом в теории чаще всего преобладает текст (занимает около 70% от общего объема соответствующей главы), а в практическом разделе доминируют таблицы и графики (доля текста сокращается до 20-30%).
Также важно отметить, что информация в курсовых и ВКР делится на три формы:
- Справочная или учебно-справочная, которая подчеркивает проблему благодаря использованию различных трудов ученых и иных предшественников-исследователей;
- Анализирующая, то есть, когда автор проводит ряд действий, анализирует определенные факты, результаты исследований пр.;
- Констатирующая, представленная в виде выводов, когда автор подчеркивает конкретную тенденцию, закономерность и пр.
Соотношение указанных форм информационных ресурсов в «идеальной работе» должна быть следующей: справочная литература до 15-20% от общего объема проекта, анализирующая – до 50-60%, констатирующая – до 20-30%.
Уникальность текста и оформление
Ни один курсовой или дипломный проект не пройдет защиту и не будет к ней допущен, если он не будет удовлетворять основным требованиям уникальности и оформления.
Требования, предъявляемые к проектам, могут разниться в зависимости от ступени осваиваемого образования, Вуза и пр. Чаще всего к курсовым работам предъявляют более мягкие требования по оригинальности текста – около 55-65%. К дипломным исследованиям указанные стандартны жестче: для бакалавров — не менее 65%, магистров – 75%, аспирантов – от 85%.
Все студенческие и научно-исследовательские проекты должны быть грамотно оформлены. Для этого были разработаны определенные стандарты в виде всевозможных ГОСТов, в которых прописывается порядок оформления текста (шрифт, расположение, порядок формировании ссылок и пр.), графических материалов и пр. Самый простой вариант разобраться во всех нюансах – изучить методические рекомендации Вуза, где отражены основные требования. При необходимости можно взглянуть на ранее защищенные работы на кафедре, чтобы понять, как и то должно выглядеть.
Далеко не каждый студент может самостоятельно справиться с написанием курсовых и дипломных работ, ведь работа с информацией в этом деле весьма специфична. При возникновении проблем Вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам Дисхелп. Наша команда выполнит проект по любому предмету или направлению подготовки на высшем уровне.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
писать курсовые и дипломные работы в целом несложно. Читай, проверяй, анализируй, переформулируй и систематизируй. Вот все правила. Просто не все могут быстро и грамотно это выполнить самостоятельно. Лично для меня сложнее всего работать с уникальностью текста.