Услуги по разработке на заказ индивидуальных программ образования и развития

Обучение в любом учебном заведении (будь то школа, колледж или вуз) всегда происходит по заранее определенной траектории. Она излагается в официальных документах, регламентирующих общий образовательный процесс и отдельно взятые в нем элементы (дисциплины). Одним из таких важнейших критериев обучения школьников и студентов выступает образовательная программа. На сегодняшний день выделяют свыше нескольких десятков видов образовательных программ, каждая из которых выполняет определенную миссию, учитывает конкретные условия реализации и пр. Одной из специфичных вариантов образовательных траекторий выступает индивидуальная программа обучения и развития.

УСЛУГИ ПО РАЗРАБОТКЕ НА ЗАКАЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
Обучение в любом учебном заведении (будь то школа, колледж или вуз) всегда происходит по заранее определенной траектории. Она излагается в официальных документах, регламентирующих общий образовательный процесс и отдельно взятые в нем элементы (дисциплины). Одним из таких важнейших критериев обучения школьников и студентов выступает образовательная программа.

На сегодняшний день выделяют свыше нескольких десятков видов образовательных программ, каждая из которых выполняет определенную миссию, учитывает конкретные условия реализации и пр. Одной из специфичных вариантов образовательных траекторий выступает индивидуальная программа обучения и развития.

Что это такое?

Индивидуальная программа развития и воспитания представляет собой уникальную траекторию по обучению индивидов, которая учитывает одновременно несколько позиций и факторов: общие требования ФГОС по подготовке учащихся в рамках каждой ступени образования а также их индивидуальные особенности развития и возможности их совершенствования. Помимо этого, адаптированная программа будет учитывать материально-технические условия, особенности педагогического состава образовательного заведения, на базе которого она будет реализована.

Согласитесь, учесть в едином комплексе традиционные каноны, уровень подготовки образовательного учреждения и индивидуальность каждого учащегося крайне сложно. Но внедрение и развитие индивидуальной траектории обучения – не редкость.

Основа индивидуальной образовательной программы
Основа индивидуальной образовательной программы

 

Индивидуальная образовательная программа развития и воспитания школьников и студентов применяется в отдельно взятых случаях:

  • При наличии у учащегося отклонений в развитии: физические, интеллектуальные, психологические и пр. В данном случае общий набор методов, инструментов и материалов адаптируется под возможности подопечного лица. Обратите внимание, что получить среднее образование на базе школы, лицея обязан каждый гражданин, а вопрос о профессиональном образовании решается им самостоятельно;
  • При выявлении у индивида специфических особенностей, подчеркивающих его превосходство, сверхзаинтересованность и предрасположенность к отдельным дисциплинам, наличие неординарных навыков и умении и пр. В данном случае индивидуальная программа обучения нацелена на развитие талантов, возможностей индивида. Чаще всего она реализуется в отношении так называемых «вундеркиндов», творческих личностей, учащихся с достижениями в учебе, спорте и науке и пр. В этом случае траектория обучения может быть усложненной, более глубокой в рамках отдельного направления, предмета и пр.

Индивидуальная образовательная программа может быть внедрена в рамках двух сценариев. Первый – по необходимости, то есть на основе весомой причины. К данной категории относят инклюзивные наборы обучения. Второй – по инициативе учащегося и наличии весомого основания: в случае достижений в рамках научно-исследовательских мероприятий, обучении экстернатом и пр.

В любом случае для разработки и внедрения адаптированной индивидуальной программы важно иметь четкое и весомое обоснование.

Миссия индивидуального обучения, развития и воспитания школьника или студента состоит в создании благоприятных условий, приведение в соответствие с его возможностями норм обучения и глубины погружения в предметы.

Использование адаптированных траекторий обучения позволяет сделать среднее и профессиональное образование доступным для каждого желающего и воспитать культурное и компетентное общество. Они применимы на любой ступени: начиная от школы и заканчивая профессиональным и постпрофессиональным образованием.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности проектирования и планирования индивидуальных образовательных программ развития и воспитания

Индивидуальная образовательная программа именуется так неспроста. Данная траектория разрабатывается в отношении отдельно взятой ячейки: конкретный ученик ил группа лиц со схожими или аналогичными чертами развития. Поэтому этот путь обучения будет адаптирован и ориентирован на развитие и воспитание учащихся с акцентом на их потребности и возможности.

Принципы формирования индивидуальных образовательных программ развития
Принципы формирования индивидуальных образовательных программ развития

Среди основополагающих принципов разработки специальной индивидуальной программы можно выделить:

  • Индивидуальность и посильность, которая проявляется в учете личностных, учебных, медицинских и иных показаний: возраст, текущий уровень подготовки, предрасположенность к определённым предметам и наукам, наличие наград и успехов, медицинские показания, и пр.;
  • Актуальность. Программа должна учитывать состояние и желание индивида на текущий момент, а также действующие требования ФГОС;
  • Мотивация. Данный параметр предполагает наличие акцента на интересах ребенка с целью побуждения в нем стремления к саморазвитию;
  • Непрерывность. Программа должна быть спланирована с учетом постепенного и непрерывного погружения в намеченную траекторию. Притом данный канон предполагает возможности стабильного сопровождения педагога, оказание помощи подопечному нам каждом этапе его становления развития;
  • Специальная оценка успеваемости индивида с учетом качества и скорости выполнения намеченной траектории, его особенностей и возможностей. В рамках индивидуальной программы обучения неприемлем усредненный или традиционный подход к оценке качества подготовки учащегося.
  • Толерантность, опирающаяся на установление дружеских, доверительных и партнерских отношений с учеников и членами его семьи.
  • Конфиденциальность. Этот постулат предполагает, что сведения об особенностях развития, семейных отношений и иных «внутренних парадигм» не выдут за пределы отношений педагога-семьи.

Таким образом, индивидуальная образовательная программа развития и воспитания будет ориентирована на развитие сильнейших сторон учащегося, а также «подтягивание» и развитие слабых моментов, коррекцию программы с учетом минимальных требования ФГОС и интересов, субкультуры ребенка.

В ходе проектирования и разработки адаптированной образовательной программы важно учесть следующие моменты. Во-первых, причина перехода на индивидуальную траекторию развития будет подчеркивать не только необходимость разработки специальной программы, но и ее особенности: возможности индивида, глубина погружения в предметы и пр. Во-вторых, проектирование и внедрение нового варианта обучения должен учитывать возможности учебного заведения: ход знакомства с новыми знаниями и навыками будет ограничен возможностями (финансовыми, материально-техническими, педагогическими и пр.). В-третьих, реализация индивидуального программы обучения не должна противоречить общепринятым нормам и требованиям ФГОС, то есть она таже будет базироваться на развитии личностных, предметных и метапредметных навыков. Но вместе с этим она будет опираться на сильные стороны учащегося и сглаживать слабые, восполнять их. В-четвертых, адаптированная программа обучения будет не просто развивать, но и содействовать общему воспитанию личности, корректировке имеющихся отклонений. Данная программа хоть и персонализирована, но будет нацелена на всестороннее развитие подопечного согласно намеченной цели.

Этапы разработки индивидуальной образовательной программы развития и воспитания

Разработка адаптированной программы развития индивида проходит несколько важных стадий, на каждой из которых происходит определение и выделение той самой «специфики», которая должна быть развернуть и развита в подопечном.

Этап №1. Диагностический. Его миссия заключается в предварительной оценке текущих возможностей учеников или студентов посредством проведения контрольно-методических срезов, тестирований и иных аттестаций, а также первичного представления об особенностях подопечного. Немаловажной частью данного шага является установление интересов слушателя. Их применение в учебном процессе сыграют роль мотиватора и усилят влечение к учебе, облегчат погружение в материал и пр.

На базе диагностического этапа важно не только оценить текущий уровень подготовки, но и имеющиеся противопоказания или ограничения: пробелы в знаниях, медицинские показания, физические и иные возможности, склад ума и пр. То есть для проработки материала, хода учения важно учесть все индивидуальные аспекты: личностные, психологические, медицинские, учебные и интеллектуальные и пр.

Классическая схема по разработке индивидуальной образовательной программы развития и воспитания
Классическая схема по разработке индивидуальной образовательной программы развития и воспитания

Этап №2. Проектировочный. Все действия разработчика будут базироваться на результатах предшествующего шага. В данном случае целесообразно сформировать матрицу учебного успеха и отметить: точки самообразования, точки совместной работы, точки глубокого погружения, точки коррекционного воздействия и пр. Здесь важно разработать индивидуальный план обучения в рамках каждого предмета, который бы с одной стороны облегчал освоение новых вершин для подопечного, а с другой – выделял его среди сверстников или одногруппников и углублялся в те сферы, которые ему интересны, посильны и предпочтительны.

В рамках проектировочного этапа должны быть сформирована: общая стратегия развития с констатаций осваиваемых дисциплин, календарно-тематический план обучения, конспекты по каждой дисциплине (план-конспекты с учетом вида и формата занятий), ФОС и КОС.

По результатам проектировочной стадии должна получиться целенаправленная и поэтапная траектория развития и воспитания, полагающаяся на конкретные цели и задачи.

Этап №3. Реализационный. Миссия данного шага – внедрить индивидуальный план обучения и проверить его корректность, эффективность, посильность, соответствие минимальным требованиям ФГОС и характеру обучения (коррекционный, углубленный и пр.).

На данной стадии важно оценить достоинства и недостатки специальной индивидуальной траектории обучения, минимизировать негативные черты, оперативно внести коррективы.

Реализация специальной программы обучения и развития позволяет проверить ее состоятельность, эффективность, качество и вовремя внести коррективы для ее соответствия намеченной цели.

Этап №4. Аналитический этап. Реализация данного шага базируется на результатах предшествующего этапа. Здесь принимается окончательное решение о необходимости корректировок и констатации «уязвимых мест», выбор способов их ликвидации и частичном или полом пересмотре структуры, содержания индивидуальной программы, методов преподавания.

Притом внедрение новшеств будет также оцениваться на предмет эффективности, реалистичности и посильности и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Специфика оформления специальной индивидуальной программы развития и воспитания

Индивидуальная образовательная программа создается с учетом действующих требований ГОСТ и методических рекомендаций МинПросвещения и МинОбрНауки. Данная траектория должна быть оформлена в виде официального и стандартного документа (по аналогии с традиционными образовательными программами).

Титульный лист

Пояснительная записка Содержательный раздел Организационный раздел

Заключение, рекомендации

Наименование и вид образовательной программы Цель программы Примерная программа обучения Материальна-техническая база Факторы и условия внедрения и применения СИПР
Целевая аудитория (для кого предназначена) Задачи образовательной траектории Рабочая программа обучения Учебные пособия и учебно-методическая часть программы Возможности корректировки программы с целью обновления или адаптации под иные параметры
Место внедрения и реализации Методы обучения Календарно-тематический план Требования к преподавательскому составу
Сведения о разработчике Информационная база СИПР План-конспект занятий (по предметам) Критерия оценки успехов учащихся
Дата разработки Основание для разработки и внедрения ФОС И КОС
План воспитания
Коррекционная часть с учетом основания индивидуализации обучения

В составе специальной адаптированной траектории обучения будут присутствовать классические разделы:

  • Титульный лист;
  • Пояснительная записка, основанная на результатах диагностического этапа и специальных документах: выписка из истории развития учащегося, результаты анамнеза, результаты психолого-педагогической оценки и обследования индивида, заключение;
  • Частная траектория, отражающая специфику работы с подопечным: целевой раздел – постановка цели, задач методологии обучения, организационный – описывающий условия реализации намеченной программы, содержательный – констатирующий ход обучения: календарно-тематический план, рабочие программы по всем включенным в индивидуальную схему дисциплинам (план-конспекты, пакеты ФОС и КОС, критерии оценки успехов учащегося и пр.).
  • Заключение и рекомендации по внедрению и применению специальной индивидуальной образовательной программы.

Все рабочие программы и план-конспекты будут индивидуализированы под «особенности» и специфические черты, возможности подопечного лица или группы.

Тематическое планирование дисциплин будет ориентировано на усиление позиций учащегося с акцентом на цель: коррекция – будет исправлять его «слабые» места, воздействовать на них, а также углублять знания в рамках текущего уровня подготовки и параллельно с этим ликвидировать слабые места. Притом ликвидация уязвимых мест чаще всего происходит совместно с педагогом, а увеличение глубины погружения – за счет самообразования.

В целом, структура документа будет классической, на ее наполнение – персонализированным. Все рабочие программы и план-конспекты будут учитывать персональные возможности индивида, а также базироваться на грамотной мотивации.

Обратите внимание, что продолжительность обучения идентична во всех программах: учебный год может быть сокращен лишь на весомых основаниях. Но часовое планирование каждого предмета и темы зависит именно от персональных черт подопечного.

Достоинства и недостатки индивидуальной программы обучения

Использование адаптированных программ обучения в системе образования воспринимается неоднозначно. Поэтому целесообразно выделить достоинства и недостатки.

Плюсы индивидуальной образовательной программы

Минусы индивидуальной образовательной программы

Персональная мотивация: повышает интерес конкретного ребенка к учебе и предметам Обучение по индивидуальной траектории изолирует учащегося, выделяя для него отдельный путь и условия постижения знаний и развития навыков
Глубина погружения в предметы и необходимость корректирующих методов подбирается с учетом персональных характеристик

Текущие познания углубляются, а пробелы – ликвидируются

Образовательная программа ориентирована на индивидуальные возможности индивида поэтому чаще всего сужается с учетом его способностей, возможностей и предпочтений

Акцент делается на цели, а общеразвивающая или дополнительная вариативная, вспомогательная части могут быть отсеяны по ситуации

Развитие навыков самообразования и повышение доли самостоятельности в изучении дисциплин выполнении заданий В зависимости от текущего уровня подготовки подопечного образовательная программа может быть акцентирована на развитии теоретических знаний и минимуме исследований, практики

На фоне этого учащемуся трудно пользоваться полушечными знаниями в жизни

Социализация и адаптация посредством выполнения командных проектов, совместной деятельности квалифицированного педагога и подопечного В большинстве случаев разработка индивидуальной программы основана на ФГОС, а интересы подопечного лица вписываются по мере целесообразности и уместности
Посильность и ясность каждой темы с учетом возможностей и качества восприятия: информация излагается на понятном для целевой аудитории языке с использованием наиболее привлекательных форм, методов и инструментов обучения Повышается риск затратности: необходимость приобретения специальной литературы, инструментария, привлечения дополнительных квалифицированных специалистов и пр.
Программа будет соответствовать «двойным стандартам»: обязательным требования ФГОС и индивидуальным критериям учащегося

В зависимости от того, каких черт разработчик или инициатор увидит больше, решается судьба и необходимость проектирования, внедрения и использования индивидуальной программы.

Чаще всего данный вид становления и развития социума используется в двух ракурсах:

  • Коррекционный: для лиц с отклонениями в развитии и состоянии здоровья, то есть по медицинским, психологическим и иным показаниям, отраженным и подтвержденным документально;
  • Углубленный, когда индивид демонстрирует наличие у него особых умений, представлений и навыков в определенном русле и требуется усиленная подготовка для оттачивания мастерства. Подобный поход чаще всего используется в творческой, спортивной среде и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Услуги по разработке индивидуальных программ образования и развития от Disshelp

Услуги по разработке на заказ индивидуальных программ образования и развития

Специалисты Дисхелп оказывают содействие на всех этапах разработки любых образовательных программ, в том числе СИПР (специальных индивидуальных программ развития).

В нашем арсенале следующие виды услуг, связанных с проектированием и оформлением адаптированных программ развития и воспитания:

  • Консультирование по вопросам нормативно-правового регулирования индивидуального обучения на всех уровнях образования: разъяснение правил разработки, нюансов, особенностей структурирования и наполнения программ, их оформления;
  • Консультирование по вопросам частного проектирования программ, ответ на вопросы заказчика и пр.;
  • Разработка индивидуальной программы образования и развития «под ключ»;
  • Вычитка, корректура и редактура предоставленных адаптированных программ с учетом пожеланий клиента, их соответствия реальным и актуальным требованиям ГОСТ и ФГОС, обновление текущих программ индивидуального воспитания и развития и пр.;
  • Разработка рабочих программ в рамках индивидуального обучения: подготовка план-конспектов, тематическое планирование и пр.;
  • Разработка материалов для проверки качества подготовки учащихся: ФОС, КОС, задания для самостоятельной работы и самообучения;
  • Подбор информационной базы и литературы для проектирования, и разработки СИПР;
  • Подготовка индивидуальной программы к рассмотрению и утверждению, оформление документа согласно методическим рекомендациям учебного заведения и правилам ФГОС, ГОСТ.
Как Дисхелп помогает в разработке индивидуальных образовательных программ?
Как Дисхелп помогает в разработке индивидуальных образовательных программ?

Для предоставления качественных услуг по проектированию планирование, разработке и оформлению индивидуальных образовательных программ развития и воспитания специалистам Дисхелп могут потребоваться следующие документы и факты:

  • Медицинская карта или результаты медицинского освидетельствования индивида, для которого формируется соответствующий план обучения;
  • Результаты психолого-педагогической экспертизы с констатацией текущего уровня подготовки, а также справки или иные документы, характеризующие текущую успеваемость подопечного;
  • Общая характеристика «целевой аудитории»: способности, возможности, характер, интересы, увлечения, навыки, характеристика с места учебы и пр.;
  • Сведения о семейном положении и взаимоотношениях;
  • Текущий план обучения, по которому осваивает новые горизонты учащийся, его оценка и поиск альтернатив, способов оптимизации и пр.;
  • Методические рекомендации по разработке СИПР от учебного заведения, где планируется реализация программы.

В отдельных случаях исполнитель имеет право запросить онлайн-консультацию с индивидом, для которого производится разработка индивидуальной образовательной программы, чтобы лично лицезреть его особенности, навыки, умение. Лексикон, манеры и минимально условия. Также допускается прохождение дополнительного тестирования или аттестации на основе ФОС и КОС, предложенных исполнителем.

Согласитесь, наш подход к разработке СИПР серьезный. Наша команда гарантирует, что по результатам проектирования и планирования адаптированная программа обучения будет:

  • Соответствует общим требованиям ФГОС;
  • Учитывать индивидуальные особенности лица, для которого она проектируется;
  • Учитывать пожелания заказчика и текущие тенденции, тренды образования;
  • Ориентироваться на возможности клиента по внедрению программы;
  • Будет оригинальной, уникальной;
  • Оформлена согласно действующим параметрам.

Притом исполнитель может подключать к реализации задания по разработке индивидуальной программы обучения сторонних специалистов: педагогов-предметников, психологов, реабилитологов, спортсменов (в зависимости от направления обучения) для более качественного проектирования траектории персонального становления специалиста и личности.

Доверьте проектирование и разработку специальных индивидуальных образовательных программ специалистам.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *