Услуги по разработке плана самообразования педработников

Одним из обязательных видов деятельности современного педагога выступает самообразование. Преподаватели должны не только обучаться, Но и самостоятельно развиваться в профессиональной отрасли. Притом в данном случае работа и дополнительное обучение, Самообразование реализуются параллельно. Упростить ход самосовершенствования поможет план самообразования педработника.

Услуги по разработке плана самообразования педработников
Одним из обязательных видов деятельности современного педагога выступает самообразование. Преподаватели должны не только обучаться, Но и самостоятельно развиваться в профессиональной отрасли. Притом в данном случае работа и дополнительное обучение, Самообразование реализуются параллельно. Упростить ход самосовершенствования поможет план самообразования педработника.

Функции и особенности плана самообразования педагогических кадров

План самообразования педработников – один из важнейших документов, который формируется и реализуется на любой ступени образования каждый преподавателем независимо от опыта, стажа, уровня образования и пр. Основная задача файла – актуализировать знания и подходы преподавателя в профессиональной отрасли, повысить качество подготовки целевой аудитории.

План самообразования педработника позволяет выявить и грамотно урегулировать личные профессиональные проблемы, а также повлиять на ход развития системы образования в целом.

Роль плана самообразования педработников
Роль плана самообразования педработников

Среди базовых функций плана самообразования педагогических работников можно выявить:

  • Аналитическая. Ее реализация позволяет индивиду внимательно проследить свой трудовой путь, определить профессиональные и индивидуальные проблемы, предопределить пути по их решению, обосновать заявленные проблемы и способы их решения;
  • Описательная, помогающая разработчику или педагогическому работнику тщательно изложить ключевые моменты своей работы, описать проблему и описать план намеченных действий по самосовершенствованию и урегулированию проблемы;
  • Проблемно-ориентированная. План самообразования педработника сосредоточен вокруг частных профессиональных проблем. Его разработка и дальнейшее внедрение, реализация позволяет точно констатировать уязвимые места в работе педагога, а также выявить наиболее существенные недостатки в собственной работе и пр.;
  • Прогнозная. С помощью плана самообразования педагог определяет основные пути по восполнению пробелов и ликвидации проблем, оценивает всевозможные способы и выбирает посильный и доступный вариант для профессионального развития и роста.

Указанные задачи плана самообразования – далеко не последние и не единственные. Данный документ играет первостепенную роль в построении профессиональной карьеры педагога и развитии системы образования в целом.

План самообразования – это сугубо частный документ, ориентированный на потребности в совершенствовании конкретного педагогического работника. Он будет учитывать массу факторов, среди которых можно выделить следующие. Во-первых, уровень образования преподавателя и опыт работы по профессии. Молодым педработникам приходиться отслеживать последние изменения ив профессиональной области, требования заведения, умело и быстро адаптироваться и пр.

Базовые факторы при формировании плана самообразования педработников
Базовые факторы при формировании плана самообразования педработников

Во-вторых, разработка плана самообразования педработника учитывает внешнюю среду специалиста: условия работы, условия трудового договора и материально-техническую базу заведения, престиж и внутренние регламенты, специфику образовательных программ и пр.

В-третьих, проектирование траектории самосовершенствования полагается на те нюансы и слабые места, с которыми педагог лично столкнулся в рамках рабочего процесса. Разработка плана по развитию педработника позволяет решать личные профессиональные проблемы, находить оптимальный и посильный способ влияния на слабые места.

В-четвертых, план самообразования педагога позволяет повысить работоспособность посредством изучения и применения современных подходов, опыта наставников или авторитетных экспертов в педагогической среде и пр. То есть данный документ будет содержать новый подход для решения конкретной, выделенной проблемы. Притом в основе воздействия на «уязвимое место» будет лежать определенная инновация: новая для педработника или последняя разработка в науке и пр.

Таким образом, план самообразования педагогического работника нацелен на непрерывное развитие педагога без отрыва от профессиональной деятельности. Притом документ будет ориентирован на конкретные частные нужды и возможности эксперта, учитывать его опыт и личные интересы и пр.

План самообразования – один из обязательных документов, который описывает мероприятия и действия сотрудника образовательной организации. Он позволяет повышать уровень профессионализма и конкурентоспособности специалиста.

Специалисты Дисхелп помогут разобраться в сути и особенностях подготовки плана самообразования для всех работников образовательной среды, а также предопределить общую траекторию самосовершенствования с акцентом на интересы, потребности, новшества в педагогике.

Формы и особенности планирования самообразования

Самообразование в образовательной среде – это не только потребность и необходимость, но и в некотором роде обязанность работника образовательного заведения. Данная мера развития может основываться и реализовываться в самых разных форматах.

Форма самообразования

Основные мероприятия

Результат

Анализ собственной профессиональной деятельности Оценка результатов работы за прошлый год или определенный период, диагностика проблемы Обоснование проблемы и темы плана самообразования
Проведение теоретических научных исследований по педагогике Изучение научной литературы, обзоров, рекомендаций опытных работников, последних достижений НТП в педагогике Поиск современного инструмента по воздействию на проблему
Изучение опыта коллег Сравнительный анализ деятельности педагога и коллег, определение подходов по воздействию на проблему Перенятие опыта и выработка новой для индивида траектории, поиск ошибок и пр.
Составление плана дополнительного обучения Подборка основных курсов, тренингов, семинаров и иных мероприятий по дополнительному обучению педагога в рамках выбранной темы Формирование календарно-тематической и организационной сетки с распределением мероприятий на весь учебный год
Самообразование на основе личных интересов и возможностей Изучение литературы, обзоров или участие в экспериментах на добровольных началах с акцентом на интересы и мотивы саморазвития Расширение компетенций, поиск новейших подходов для решения проблемы, разработка авторских подходов и инноваций

Первым видом и мотивом для самосовершенствования педагога выступает анализ собственной профессиональной деятельности. Данный вид деятельности может производиться за последний год работы или за несколько лет. В этом случае специалист выделит конкретную проблему в профессиональной области, выявит причинно-следственные связи и сможет подобрать посильные, современные и новейшие для себя подходы по ее решению. То есть подготовка плана самообразования будет происходить на основе личного опыта, ошибок, проблем и пр.

Вторым видом самообразования педагога выступает проведение теоретических научных исследований по педагогике с акцентом на определенные дисциплины, предметы, проблемы и темы (по интересам, профессиональным потребностям и пр.). В этом случае план самообразования будет включать в себя список рекомендованной к изучению литературы и план мероприятий по проведению педагогического эксперимента с целью внедрения и оценки новшеств, их эффективности и пр.

Третий вид самообразования педработника – изучение опыта коллег и соотнесение их результатов педагогической активности с собственными достижениями. В данном случае производится сравнительный анализ с целью определения причин возникновения проблемы и поиска наиболее оптимального решения. Планирование в этом срезе предполагает перенятие опыта и советов коллег, более опытных работников учреждения, методов работы, которыми ранее индивид не пользовался.

Четвертый вид самообразования предполагает составление плана дополнительного обучения с учетом располагаемого свободного времени. В данном случае педагог выбирает конкретную тему, проблему, а затем подбирает доступные курсы, тренинги, в рамках которых планируется освещение соответствующих моментов, решений и пр. План самообразования в этом случае будет представлять собой сетку учебных мероприятий: список и расписание курсов, занятий в течение учебного года и пр. Притом планирование будет захватывать не только их посещение или изучение, но и выделять время на внедрение новшеств, их анализ и оценку и пр.

Пятый вид самообразования основан на креативных, творческих и профессиональных способностях педагога. В данном случае он занимается самостоятельной проработкой учебных и рабочих программ в рамках поверенной области, предмета, прорабатывает методические рекомендации и дидактические материалы для самостоятельного устранения проблемы и пр.

Независимо от формы самообразования, педагогу предстоит тщательно продумать путь совершенствования и повышения уровня профессионализма. В данном случае важно тщательно спроектировать и спланировать ход развития, чтобы «учеба» не мешала работе. В данном деле важно сформировать план самообразования, который позволит выделить определенные виды саморазвития, грамотно их структурировать и расположить, выделить на них время, а также предусмотреть способы оценки результатов обучения и пр.

Опытные педагогические работники отмечают, что не стоит зацикливаться и останавливаться на одном методе самообразования. Лучше всего использовать все доступные формы и варианты развития, комбинировать их для поучения наиболее высоких результатов.

Команда ОЦ Дисхелп поможет выбрать посильный, индивидуальный путь по саморазвитию и тщательно его спроектировать, полагаясь на опыт, желания и требования клиента. Мы грамотно подберем соответствующие сценарии и методы повышения профессионального мастерства, подготовим поэтапный план действий и опишем ключевые мероприятия, достаточные для погружения и закрепления инноваций.

Разработка плана саморазвития педработников

План самообразования требует осознанности, осмысленности и конкретики. В данном случае преподавателю необходимо тщательно проанализировать собственный опыт работы и выделить круг потенциальных или реальных проблем, с которыми он намерен бороться.

Проектирование и подготовка плана самообразования педработника начинается с выбора темы. Данный этап – один из сложнейших, особенно для начинающего или молодого педагога. В данном случае необходимо опираться на результаты профессиональной деятельности за последний года (или несколько лет), внутриорганизационные нюансы и проблемы, а также проблемы в образовательной среде в целом. Преподавателю важно выделить то «слабое место», с которым он столкнулся лично, а затем провесит параллель с соответствующими парадигмами: характер и серьезность проблемы в стенах заведения, оценка проблемы в отраслевых масштабах и пр.

Тема плана самообразования должна подчеркивать конкретное направление деятельности: предметная область, уровень образования, педагогическая проблематика и пр. Обязательно учитывайте и оценивайте выбранное направление на критерии актуальности, реалистичности, доступности и измеряемости.

Этапы разработки плана самообразования педработников
Этапы разработки плана самообразования педработников

Тема плана исследования формируется в емком, кратком, простом виде. О правилах проработки заголовков мы писали ранее. В данном случае они будут действовать в полной мере.

Дальнейшая проработка плана самообразования педагогического работника сводится к определению плана мероприятий, выработке конкретной последовательности действий, реализация которых приведет к повышению профессионализма и улучшению рабочих показателей.

По мере утверждения основных мероприятий, важно их детализировать. В этом случае необходимо не просто подробно описать основные моменты: что изучать, как это делать, где обучаться, как внедрять новшества, правила оценивания и пр. Притом в данном случае будет детализировано не только само мероприятие, но и учтено время на его проведение, минимальные требования со стороны ФГОС и пр. То есть разработка плана саморазвития педработника будет учитывать тематические, календарные, и прочие особенности совершенствования.

В рамках проектирования плана самообразования происходит теоретическое разъяснение, систематизация и обобщение намеченных мероприятий констатацией цели, задач и определением желаемых результатов.

Проработку плана самообразования педработников лучше всего осуществлять в виде таблицы или сетки мероприятий. Нередко он напоминает календарно-тематический план, где конкретизируется действие и период его воспроизведения и пр. Об особенностях проработка плана самообразования для педагогических работников всех уровней образования мы писали ранее.

Далее важно грамотно оформить документ. Для этого достаточно пользоваться общими правилами ведения профессионального документооборота на базе образовательного заведения, учитывать методические рекомендации и требования ФГОС, ГОСТ.

Структура плана самообразования педработников
Структура плана самообразования педработников

В структуре плана самообразования можно выделить следующие основные разделы:

  • Титульный лист. На нем отражаются основные сведения о сотруднике, который намерен заниматься самообразованием. Среди обязательных элементов титульника можно отметить: наименование документа (план самообразования), ФИО работника, должность, сведения о целевой группе (аудитории) – класс, номер группы и пр., наименование образовательного заведения (места работы), тема.
  • Пояснительная записка. В данном случае происходит обоснование выбранной темы и определение сроков ее изучения и развития, внедрения новшеств и оценки результатов. Как правило, план самообразования формируется на 1 учебный год и далее подлежит пересмотру, обновлению с учетом обретенного опыта.
  • Содержание, где будут перечислены основные разделы и пр.
  • Сетка мероприятий с акцентом на тему, календарные сроки, мероприятия и пр.
  • Описание материально – технической базы заведения необходимые условия для реализации плана;
  • Определение потенциальных результатов от самообразования;
  • Утверждение формы отчета и оценки результатов самообразования педработника и пр.

Разработка плана самообразования требует не просто умения определять и решать проблемы, но и тщательного проектировать и планировать ход самосовершенствования в рамках конкретной темы. Для этого потребуется проанализировать соответствующий сегмент, определить проблемные места и интересные моменты для углубления подготовки, а затем выработать четкую траекторию и последовательность действий, которая поможет в перспективе успешно справляться с рабочими, научными и иными задачами.

Специалисты Дисхелп готовы помочь на любом этапе подготовки плана саморазвития педагогического работника. Наша команда поможет выделить актуальную и интересную проблему в рамках профессиональной деятельности педагога, а также определить примерную схему по ее изучению и выработке эффективного, современного решения.

Специалисты Disshelp помогут грамотно сформулировать тему, проработать основные этапы по ее изучению и оптимизации собственных возможностей, способностей и компетенций с учетом действующих регламентов ФГОС и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Услуги Disshelp по разработке плана самообразования педработников

Образовательный центр Дисхелп оказывает услуги по проектированию и планированию образовательной деятельности, а также в части самообразования педагогов.

Список услуг Дисхелп по разработке плана самообразования для педработников
Список услуг Дисхелп по разработке плана самообразования для педработников

В спектр наших компетенций по разработке плана самосовершенствования педагогических работников входит:

  • Консультирование по вопросам подготовки плана самообразования педработников: определение сути и цели процесса, анализ требований ФГОС и рынка труда, определение мотивов и интересов работника и пр. Мы поможет разобраться во всех тонкостях проектирования и планирования самообразования педагога;
  • Содействие в поиске и формулировке темы плана самообразования педагога. В данном случае мы поможет выделить общие проблемы и темы для изучения, определит частные направления для самосовершенствования, поможем грамотно сформулировать тему плана самообразования;
  • Проектирование и разработка плана мероприятий по самообразованию педагога: календарно-тематическое планирование, организационные моменты (подборка курсов, тренингов, семинаров и пр.), публикационная активность, разработка списка литературы для профессионального и научного самосовершенствования;
  • Оформление плана самообразования с учетом общих и частных правил, требований;
  • Анализ и оценка плана самообразования (рукописей) с выработкой рекомендаций по его оптимизации, актуализации или корректурой и редактурой по необходимости;
  • И пр.

Команда Дисхелп оказывает целый комплекс услуг по разработке плана самообразования педработников. Заказчик может выбрать необходимую комбинацию действий по проектированию и планированию действий по самосовершенствованию преподавателя. В заявке необходимо указать примерную тему плана самообразования, приложить методические рекомендации или требования к его структуре и содержанию, оформлению, а также описать личные пожелания, предпочтения и пр.

Наши авторы учтут все условия и гарантируют подготовку качественного плана саморазвития педработника с акцентом на индивидуальный подход, конфиденциальность данных, срочность и пр.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!