В ходе выполнения и по окончании написания курсовой работы мало кто из авторов задумывается о том, какой она получалась: правильной или неправильной. Сегодня мы расскажем, как отличить данные виды исследований и подготовить качественный проект.
СОДЕРЖАНИЕ
Какая курсовая считается правильной/неправильной и почему?
Выполнение курсовой работы – процесс непростой, трудоемкий, целенаправленный, призванный привести автора к определенному результату: качественного плана – изучение утвержденной темы и достижение намеченной цели, количественной – получение определенной отметки на защите изыскания и прохождение промежуточной аттестации и пр. Притом на исход исследовательской деятельности оказывает воздействие критерий правильности.
Курсовая работа считается правильной в определенных случаях:
- Тема исследования прошла согласование с научным руководителем и утверждена на профильной кафедре;
- В ходе ее проверки у научного руководителя или эксперта не возникает лишних вопросов или они носят уточняющий характер, не оказывая влияния на конечный результат научно-исследовательской мысли;
- Результаты изыскания позволяют предоставить исчерпывающий ответ на основной вопрос, достичь намеченной цели и пр.;
- Качество исследования соответствует заявленным (и минимальным) требованиям ГОСТ, позволяя полностью раскрыть тему;
- Материал получил допуск к защите;
- Исследование прошло аттестацию и получило определенную отметку в зависимости от наличия в ней недостатков.
Обратите внимание, что правильная курсовая работа не обязана быть идеальной. В ней могут присутствовать небольшие изъяны, но они не должны оказывать влияния на конечный результат: их точность, корректность, обоснованность, достоверность и пр.
В студенческих рядах правильной считается та курсовая работа, которая успешно получила допуск и была оценена с положительной стороны: то есть автор получил на защите отметку «хорошо» или «отлично». На практике же любая курсовая работа, дошедшая до аттестации, считается правильной, но определить ее изъяны позволяет анализ или конечная оценка.
Неправильная курсовая работа, согласно распространенной логике, будет полной противоположностью корректного исследования: содержать массу изъянов, влияющих на логику изыскания, достоверность результатов, перспективы их применения и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Признаки правильной и неправильной курсовой работы
Правильная курсовая работа может содержать некоторые огрехи, но они должны быть по минимуму и несущественными, не бросаться в глаза.
Представим признаки корректной и некорректной курсовой работы в виде таблицы и проанализируем их ниже.
Признак |
Правильная курсовая работа |
Неправильная курсовая работа |
Тема исследования | Соответствует осваиваемому направлению, дисциплине
Актуальная Формулировка учитывает требования ГОСТ Утверждена на кафедре |
Слабая или сомнительная актуальность
Некорректная формулировка наименования исследования Не прошла согласование и утверждение выполнена самовольно |
Наличие ошибок | Допустимо минимальное количество огрех, которые не оказывают влияния на качество и логику исследования, точность и достоверность конечного результата | Множество нарушений, сказывающихся на логике и качестве проекта
Ошибки в тексте оформлении, стилистике, точности расчетов и анализе данных и пр. |
Первоисточники | Соответствуют требованиям актуальности, тематической предрасположенности, содействуют поэтапному и логичному раскрытию темы | Их качество вызывает сомнения, неактуальны
Носят описательный характер с акцентом на прошлые тенденции, современное состояние захвачено по минимуму |
Доказательная база исследования | Носит констатационный (утвердительный) характер, проверена, надежна, достоверна | Носит описательный характер (вместо утвердительного), не позволяет сделать четкие выводы или обосновать решение/авторскую позицию
Сомнительна, неактуальна, ненадежна |
Структура исследования | Полностью соответствует требованиям ГОСТ, методическим рекомендациям, не противоречит утвержденному плану НИР
Поэтапно раскрывает тему |
Имеет нарушения и не соответствует классически параметрам, нарушен принцип соразмерности разделов и пр. |
Содержание разделов | Соответствует наименованиям глав и подпунктов, раскрывая их суть и тему исследования в целом | Отмечаются отступления от темы, глав/параграфов
Текст исследования противоречит намеченному плану, оглавлению |
Основной материал | Грамотно сочетается текстовая и графическая, табличная подача материала | Доминирует текст, графики и таблицы не задействованы или их объем мал
Некорректная подача и оформление текста |
Плагиат | Работа соответствует заявленным требованиям и не нарушает принципы авторской этики
Средний уровень оригинальности курсовой работы варьируется от 65 до 75% |
Проект не прошел нормоконтроль и проверку на плагиат, выявлены серьезные нарушения: некорректное заимствование и цитирование чужих трудов, низкая уникальность текста |
Оформление | Корректное, соответствует общим требованиям
Наличие ошибок – минимально и незаметно |
Некорректно
Грубые нарушения правил оформления |
Допуск к защите | Есть | Нет, на фоне всех вышеперечисленных (или части из них) недостатков |
Защита | Прошла успешно, студент получил определенную отметку с учетом качества исследования | Не допущена к защите или провал на аттестации |
Итак, приступим к сравнению правильных и неправильных курсовых работ.
Правильное исследование будет тщательно спроектировано и спланировано с акцентом на выбранную тему исследования. При этом важно раскрыть ее, сформировать обоснованные выводы, подчеркивающие достижение намеченной цели, качество результатов, авторскую позицию. В неправильной курсовой работе будет отсутствовать логика, качество результатов может хромать на фоне использования сомнительной информационной и доказательной базы, корректности расчетов и анализа данных и пр.
Правильная курсовая работа будет по максимуму учитывать и соответствовать действующим регламентам, требованиям ГОСТ, вуза, специализации, а также основываться на советах и замечаниях научного руководителя. Все огрехи, возникающие на фоне пренебрежения рекомендациями, лени автора превращают материал в некачественный контент, не приносящий студенту толка: тема не раскрывается полностью и по назначению, задействованная информационная база не соответствует направлению или не учитывает критерии качества и пр. исследование моментально переходит в неправильное русло.
Правильная курсовая работа должна базироваться сугубо на проверенных и качественных материалах, подчеркивающих тему и проблему, ее актуальность, авторскую позицию. Неправильное исследование чаще всего носит размытый характер и не имеет конкретики, описывает тенденции с позиции прошлых лет и в меньшей степени отмечает текущее положение дел (благодаря чему проект обретает не исследовательский, а описательный характер).
Правильная курсовая работа обладает определённой логикой, которая прослеживается в структуре изыскания, этапах подготовки материала, обоснованности выводов и степени достижения изначально намеченной цели. Неправильный проект может содержать нестыковки и противоречия в структуре и содержании, подаче фактов и информационной базы, что напрямую скажется на исходе.
Грамотная курсовая работа не будет содержать грубейших ошибок, сказывающихся на результатах, качестве, авторитете исследователя. Конечно без ошибок обойтись трудно, но они должны быть едва ли заметный, символическими и незначительными. Курсовая работа может считаться правильной при минимальном количестве следующих ошибок: грамматические, стилистические, но математические, логические ошибки недопустимы. При их появлении материал моментально переходит в разряд «неграмотного», сомнительного и неправильного.
Правильная курсовая работа с легкостью пройдет любые проверки: начиная от самоанализа, критики, рецензирования и заканчивая нормоконтролем, защитой. Притом превращение корректного изыскания в неправильное может произойти в любой момент, на любом этапе реализации идеи. Самое сложное – исправить положение.
Как избежать превращения правильной курсовой работы в неправильную?
От изменения качества исследования и перехода материала из корректного и некорректный не застрахован ни один автор. Притом узреть столь яркие перемены самостоятельно может далеко не каждый студент. Поэтому, во избежание проблем и искажения качества проекта целесообразно своевременно предоставлять подготовленный материал на проверку научному руководителю.
Правильная курсовая работа |
Неправильная курсовая работа |
Может быть написана как с первого, так и с пятого, десятого и пр. раза | Может быть получена на любом этапе подготовки: притом нередко она становится результатом лени или пренебрежения автора
Чаще всего такой материал получается с первого раза, а его преобразование приводит к оформлению правильной работы |
По максимуму учитывает все заявленные к ней требования | Содержит массу ошибок, противоречий слабо ориентирована на действующие регламенты |
Не требует больших исправлений, допустимы незначительные огрехи | Потребует колоссальных исправлений, доработок из-за наличия грубейших изъянов |
Качество исследования определяется в ходе самоанализа, нормоконтроля, привлечению к проверке сторонних специалистов |
Также, чтобы минимизировать риск снижения корректности и достоверности результатов исследования, обоснованности авторской позиции и раскрытия темы проекта, важно не отклоняться от утвержденной темы и плана проекта. Еще на этапе согласования действий важно предопределить: где и о чем целесообразно упомянуть, на каких моментах сделать акцент, какие тезисы и литературу подключить и пр. Обо всех переменах лучше сообщать научному руководителю и согласовывать их целесообразность, необходимость.
На каждом этапе выполнения курсовой работы важно тщательно проверять качество первоисточников, их уместность в рамках рассматриваемой темы и раздела/подпункта (согласно плану исследования). Важно корректно их подбирать и грамотно использовать: без искажений, уместно (в рамках определённого этапа), легально и пр.
Таким образом, самый простой способ не допустить превращения правильной курсовой работы в неправильную заключается в четком выполнении всех инструкций, советов, следовании плана и недопущению отклонений от него (особенно необоснованных и несогласованных), учет всех замечаний и их оперативное устранение.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
По мере выполнения исследования важно провести самоанализ и ликвидировать замеченные нестыковки и изъяны.
Обратите внимание, что подготовить правильную курсовую работу довольно сложно, но исправить неправильный текст в корректный – посильно каждому. Именно на данной миссии основываются корректировки, редактура изыскания.
Как отличить правильную курсовую от неправильной?
Критерий «правильности» является синонимом таких характеристик курсовой работы, как «качество» исследования, грамотность, достоверность и корректность результатов, обоснованность выводов, совпадение цели и результатов и пр. Проверить действие этого параметра легко: достаточно внимательно изучит исследование, проанализировать его, сравнить с заявленными требованиями и выявить недостатки, устранение которых в последующем позволит превратить неправильное изыскание в правильное.
Отличить неправильный материал о правильного легко: каждый изъян подчеркивает слабые стороны исследования, а значит снижает уровень доверия к нему и его достоверность, надёжность, корректность. Чем больше огрех, сомнений, тем быстрее исследование превращается в некомпетентное и неправильное.
Студенту доступны самые разные варианты проверки изыскания и определения его «правильности»:
- Самоанализ текста;
- Проверка со стороны научного руководителя;
- Проверка на плагиат;
- Нормоконтроль;
- Проверка сторонними специалистами и консультантами.
При своевременном исправлении всех замечаний автор сможет изменить характер материала и сделать его правильным.
Возможно ли подготовить правильную курсовую работу самостоятельно с первого раза?
Как гласит народная мудрость, если долго мучиться – что-нибудь получится. Подготовить правильную курсовую работу с первого раза – задача непростая, но теоретически посильная для каждого внимательного, ответственного автора.
Труднее всех в выполнении такого материала приходится новичкам, которые не имеют опыта в проведении и описании подобных исследований. На фоне отсутствия достаточных исследовательских навыков и качеств им приходится постоянно дорабатывать материал, но некоторым счастливится изначально подготовить корректный текст. Достичь такого успеха им удается благодаря выполнению простейших правил:
- Не затягивать с выбором, согласованием и утверждением темы, разработкой плана исследования;
- Придерживаться утвержденной логики изыскания, а в случае вынужденных отклонения согласовывать их у научного руководителя. Все правки, изменения должны производиться только обоснованно, согласованно;
- Использовать в тексте курсовой работы только проверенный материал с ориентиром на тему, принцип актуальности и надежности данных, уместности использования;
- Включать все первоисточники, доказательную базу нужно грамотно и легально;
- Текст исследования проверяется на плагиат. В случае низкой уникальности текста доработок не избежать, поэтому следует изначально ответственно подходить к переработке информационной основы;
- Оформление курсовой работы должно учитывать действующие правила ГОСТ. Студенту следует дотошно сверять каждый знак препинания, последовательность отражения мыслей, ошибки и пр. Чем бдительнее автор, тем правильнее материал.
Более опытным студентам и старшекурсникам подготовить правильную курсовую работу с первого раза удается легче и быстрее, так как они уже имеют определенные навыки, опыт в реализации подобных изысканий.
Чаще всего студенты (независимо от специализации характера исследования, сложности темы и прочих факторов) достигают «правильной курсовой работы» посредством устранения замечаний, то есть корректировки неправильного материала в более корректный и качественный вид.
Таким образом, подготовить правильную курсовую работу в целом посильно любому автору, но у каждого из них будет свой темп, усилия по выполнению качественного исследования и его описания. Притом неважно, сколько раз приходилось вносить корректировки, редактировать текст и его оформление, исправлять замечания и о шибки. Главное – можно легко преобразовать неправильный текст в правильный и заслужить положительную отметку, достойный и заслуженный результат.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!