Что такое высшее образование

Для полноценного развития страны и общества необходимы не только рабочие руки, но и высококвалифицированные и узкоспециализированные кадры, способные адекватно оценивать состояние в отраслях, принимать решения и руководить. Именно такие резервы призвана воспитывать система высшего образования.

Система образования

Для полноценного развития страны и общества необходимы не только рабочие руки, но и высококвалифицированные и узкоспециализированные кадры, способные адекватно оценивать состояние в отраслях, принимать решения и руководить. Именно такие резервы призвана воспитывать система высшего образования.

Что это такое?

Под высшим образованием следует понимать часть профессионального образования, которая готовит специалистов высокого уровня по всем основным направлениям деятельности в соответствии с потребностями государства и общества. Нужды и потребности могут быть самыми различными: культурными, интеллектуальными, нравственными, научно-педагогическими, техническими и пр.

Каждый гражданин России имеет право на получение бесплатного образования. Это касается не только школ, но и колледжей, ВУЗов. Важно знать, что одна ступень образования предоставляется бесплатно единожды. Например, поступить в ВУЗ на бюджетной основе можно только 1 раз. Все остальные варианты (второе, третье высшее, переобучение в колледже и пр.) будут платными в соответствии с установленным прайсом в образовательном учреждении.

Отдельные категории лиц в РФ имеют некоторые привилегии в части «льготного поступления». К ним относят сирот, инвалидов, ветеранов боевых действий, граждане в возрасте до 20 лет с одним официальным представителем (родителем или опекуном) и др. Право на «внеконкурсное» зачисление необходимо подтвердить документально.

Система образования в России

В период существования СССР в стране действовала уникальная система образования, которая считалась лучшей во всем мире. До 1980-х годов в стране готовили и воспитывали специалистов по единой методике. Обучение на одной и той же ступени в разных учреждениях между собой ничем не отличалось: одни и те же предметы, лекции, курсы, экзамены. Более того, готовились специалисты конкретного профиля, которые в то же время захватывали навыки смежных профессий. Такой подход позволял воспитывать кадры, которые в совершенстве знают свое дело, могут решить различные проблемы благодаря обширным знаниям.

С 2003 года в России была введена Болонская система образования. К нововведению власти пришли с целью приближения стандартов образования России и Европы, чтобы сделать отечественных экспертов и специалистов более привлекательными на международной арене.

В рамках новой системы образования предполагается 3 уровня: бакалавриат, магистратура, аспирантура и докторнатура.

Бакалавриат

По мере окончания школы выпускники задумываются о поступлении: куда, на какой факультет и специальность. Первой ступенью при получении профессионального образования считается бакалавриат.

Здесь студенты получают базовые навыки и знания по выбранной специализации и направлению (экономика, юриспруденция, строительство, инженерия и пр.). Срок обучения составляет 4 года.

Прием на бакалавриат производится посредством предоставления приемной комиссии результатов ЕГЭ. Это касается выпускников школ. Лица, окончившие колледжи, техникумы, могут поступить в ВУЗ без предоставления ЕГЭ, пройдя внутренние испытания: тестирования, собеседования, предъявив при этом диплом, подтверждающий факт получения образования в нижестоящем по статусу учреждении.

По мере окончания обучения выпускник получает диплом об образовании с присвоением ему определенной квалификации «Академический бакалавр» или «Прикладной бакалавр». Далее человек может приступить к трудовой деятельности по полученной специальности или продолжить обучение, отправляясь на следующую ступень образования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Магистратура

Данная (вторая) ступень системы образования доступна только лицам, которые окончили бакалавриат или специалитет (обучение по определенным направлениям, длится 5 лет). Обучение продлится 2 года. Для поступления в магистратуру необходимо также пройти вступительные испытания: экзамен, тестирование или собеседование. Продолжить обучение можно по ранее полученной специальности или выбрать новое для себя направление.

Следует отметить, что получить степень бакалавра можно в одном учреждении, а магистра – в том же или другом образовательном заведении.

Здесь студенты более глубоко изучают основные дисциплины профессиональной направленности, вырабатывают практические навыки, получают опыт и совершенствуют умения. На этом этапе происходит подготовка высококвалифицированных и узкоспециализированных кадров, которые могут продолжить научно-исследовательскую деятельность в аспирантуре и докторнатуре.

Аспирантура и докторнатура

Это третья ступень системы образования по европейскому стандарту. Она призвана подготовить научно-педагогический состав страны. Поступить на эту форму обучения могут только магистры и специалисты. Образовательный процесс длится не менее 3 лет. Здесь аспиранты получают новые знания, проходят практику, проводят исследования.

Аспиранты выбирают научное направление, тему диссертации. По мере окончания аспирантуры присваивается соответствующая квалификация «Исследователь» или «Преподаватель-исследователь». Как только защищена диссертация появляется первая научная степень – кандидат наук. В дальнейшем, при выполнении докторской работы и после ее защиты присуждается степень доктора наук.

Особенности структуры образования в зависимости от сферы деятельности

При обучении в медицинском учреждении практикуются иные ступени образования: интернатура и ординатура. Интернатура предполагает прохождение практики в меду учреждении, получение опыта работы в рамках получаемой специальности. Как правило, длится она не менее 1 года.

Ординатура предполагает обучение в ВУЗе и прохождение практики в медучреждении. Поступить на эту ступень могут только лица, окончившие медицинский ВУЗ. Длится этот этап 2 года. В конце обучения студенты сдают экзамен и получают диплом степени «специалист».

В среде искусства и культуры существует ассистентура-стажировка. Здесь магистры и специалисты на протяжении 2 лет обучаются новым навыкам, знаниям по индивидуальной программе. Контролировать учебный процесс будет научный руководитель. ВКР представляет собой результат творческой работы студента в рамках конкретной специальности: фильм, выставку, миниатюра, концерт. После защиты выпускнику присваивается определенная квалификация, которая дает право исполнительской или преподавательской деятельности.

В целом, многоуровневая система образования более гибкая, способная адаптироваться под возникающие и изменяющиеся потребности государства в специалистах и кадрах. Она предполагает индивидуальный подход к каждому обучающемуся с целью раскрытия его способностей, талантов, развития личностных и профессиональных качеств. С освоением каждой следующей ступени человек открывает для себя новые возможности для развития и работы.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!