В рамках учебного процесса по каждой программе и специальности заявлена не просто учеба в виде аудиторной, самостоятельной, научно-исследовательской и практической работы, но и контрольно-оценивающий аспект – зачеты и экзамены.
Сессия – важнейший период в жизни каждого студента, от которого зависит его судьба и профессиональная состоятельность. Чаще всего под данной категорией понимают экзамены, которые учащимся предстоит проходить по итогам семестра. Но на самом деле существует не только основная сессия, но или дополнительная.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие и функции дополнительной сессии в колледже или вузе
Первой и важнейшей частью учебного процесса в конце каждого семестра вступает сессия – экзаменационная пора. Но далеко не у каждого студента она заканчивается своевременно и благополучно. В конце рассматриваемого периода администрация вуза выделяет несколько дней на ликвидацию академической задолженности. Как правило, на нужды и потребности учащихся исправить ситуацию в рамках одного предмета или улучшить свои позиции по дисциплине выделятся несколько дней, после которых официально наступают каникулы.
Если в течение сессии студент набрал массу долгов, то нескольких дней для ликвидации задолженности ему не хватит. В данном случае имеет место быть дополнительная сессия.
Под дополнительной сессией понимают не продолжение текущего экзаменационного периода, а выделение дополнительного периода времени на ликвидацию академической задолженности и улучшения позиций учащегося.
Фактически, рассматриваемая категория выполняет следующие функции:
- Реабилитационная. Она проявляется в том, что студент всеми силами старается выбраться из «собственноручно вырытой ямы», устранить ненавистные провалы и остаться на плаву, сохранить свой учебный статус. То есть индивид, провалившийся на первичном экзамене, получает второй шанс исправить свои ошибки, реабилитируется.
- Оптимизирующая. Эта миссия срабатывает в отношении студентов-старшекурсников (преддипломников), которые претендуют на красный диплом, но имеют в зачетной книжке и экзаменационной ведомости отметки, ухудшающие их положение. Чаще всего оптимизирующая функция привлекает отличников и хорошистов. С помощью дополнительной сессии они пересдают экзамены ан более высокую отметку. Но здесь есть ряд «подводных камней»: количество испытаний для пересдачи может быть ограничено, пересдавать можно преимущественно «тройки», реже – четвертки и пр.;
- Подготовительная. Дополнительная сессия – отличный шанс тщательнее изучить и подготовить к экзамену и получить достойную отметку.
Таким образом, дополнительная сессия – это второй шанс студента, нацеленный на улучшение его положения в учебной среде и обретение достойной репутации среди преподавателей и сокурсников. Рассматриваемая категория – уникальное предложение со стороны учебного заведения, позволяющая переосмыслить и осознать свои ошибки и исправить их в обозначенные сроки.
Кому и когда полагается дополнительная сессия?
Дополнительная сессия предоставляется далеко не каждому студенту. Притом нередко эту категорию путают с продлением экзаменационной поры или переносом сессии, днями ликвидации академической задолженности. В таблице ниже мы приведем отличительные признаки для каждого вида сессии.
Признак для сравнения |
Основная сессия | Дни ликвидации задолженности |
Дополнительная сессия |
||
Продолжительность | Около 2-4 недель | Около 3-5 дней после проведения всех экзаменов | От 7 до 14 дней | ||
Допуск к экзаменам | Обязателен |
Не обязателен |
|||
Основание для прохождения |
Согласно учебному плану |
Академическая задолженность, которая появилась в рамках основной сессии | |||
Результаты |
Продолжение обучения или отчисление |
||||
Условия получения | Обязанность каждого студента в рамках учебного плана | Полагаются каждому студенту по окончании основной сессии | Полагается каждому студенту, имеющему академическую задолженность как мера реабилитации |
Дополнительная сессия предоставляется лишь тем студентам, кто претерпел фиаско в ходе основного экзаменационного этапа. В числе весомых оснований для прохождения дополнительной сессии можно выделить следующие аспекты:
- Провал на экзамене или получение неудовлетворительной или негативной отметки по результатам опроса, ответа на экзаменационные билеты в рамках заявленной дисциплины;
- Недопуск к экзаменам в рамках основной сессии на фоне многочисленных прогулов занятий, не сданных обязательных письменных работ (курсовых работ, лабораторных работ, отчетов о НИР и пр.);
- Студент пропустил экзамен из-за заболевания (по уважительной причине, подтвержденной документально);
- Количество академических задолженностей значительное: есть необходимость отработки прогулов, восполнения пробелов в виде рефератов и иных письменных работ, подготовка к сдаче зачетов и экзаменов.
Продолжительность дополнительной сессии не зависит от количества «хвостов» учащегося. Для получения этой возможности важно располагать уважительной причиной появления долга. Любая академическая задолженность, появившаяся необоснованно и по халатности студента (пор неуважительной причине) не предоставляет шанс реабилитироваться.
Как и когда проходит дополнительная сессия?
Дополнительная сессия в среднем достигает 2 недель в течение одного учебного года. Как правило, она делится поровну и является плавным продолжением основной сессии. То есть после проведения базовой экзаменационной волны в конце семестра и истечения дней по ликвидации задолженности студент имеет право оформить дополнительную сессию, чтобы избежать отчисление.
После каждой сессии и дней для закрытия долгов учащийся может попросить администрацию образовательного заведения предоставить ему дополнительную сессию сроком от 7 до 14 дней. За этот период времени ему предстоит сдать все непреодоленные зачеты, экзамены и долги с учетом необходимости отработок, защиты курсовой работы и пр.
Обычно дополнительная сессия действует в течение 7-10 дней сразу по окончании основной. Фактически, получить шанс «реабилитироваться» можно после каждой сессии, но только в случае необходимости и при наличии уважительных оснований.
Дополнительная сессия не имеет строгого и четкого расписания. Она имеет лишь ограниченный срок реализации. Далее студенту предстоит самостоятельно договариваться с педагогом-экзаменатором о времени и месте ликвидации «хвостов», а также требованиях к подготовке: какие письменные работы предоставить, необходимость предоставления конспектов лекций и семинаров, отработка прогулов (собеседование, конспектирование и пр.), а также обозначить четкие даты пересдачи зачетов и экзаменов (если они ранее были провалены).
Формирование расписания дополнительной сессии происходит студентом лично по согласованию с каждым педагогом-экзаменатором. Важно грамотно расставлять испытания, выделяя время на подготовку между разными предметами, а также уделяя внимание необходимости получения допуска к экзамену (то есть выделить отдельный день для отработки учебных долгов).
Далее в назначенный день и время важно взять «бегунок» у методистов или на профильной кафедре и придти на встречу с экзаменатором. Далее процедура будет аналогична экзамену в рамках основной сессии: студент вытягивает экзаменационный билет (вопросы для подготовки – прежние), готовится к ответу и защищается перед педагогом. В редких случаях в рамках дополнительной сессии испытуемый обходится без дополнительных вопросов со стороны педагога. Притом очередные вопросы со стороны экзаменатора не стоит воспринимать, как его рвение «завалить» подопечного, наказать за провал или прогулы и пр. Все они призваны удостовериться в качестве подготовки индивида и выставления объективной и справедливой оценке.
Фактически, дополнительная сессия – это банальная пересдача экзамена, где достаточно следовать лозунгу «пришел – ответил – победил». Более того, пересдача экзамена в присутствии специальной комиссии также относится к рассматриваемому этапу.
Результаты дополнительной сессии: быть или не быть?
Дополнительная сессия, как и традиционная и привычная для всех студентов пора зачетов и экзаменов, должна иметь конкретный результат: успешно сдал или не сдал.
Успешным считается преодоленный экзамен, если:
- Студент сумел пройти допустимый минимум и ликвидировал академическую задолженность (то есть получил за ответ как минимум отметку «удовлетворительно»);
- Учащийся сумел пересдать экзамен на более высокую отметку или остался с прежней отметкой, но не ухудшил свое положение. Данное правило реализуется теми, кто пользовался пересдачей для получения «красного диплома»;
- Студент ликвидировал все долги по предмету и закрыл сессию, то есть сначала получил допуск к аттестации и затем сдал экзамен.
При успешном завершении дополнительной сессии студент не утрачивает свой учебный и социальный статус и продолжает обучаться в вузе, постигая новые профессиональные азы, выполняя учебный план и программу, постепенно приближаясь к выполнению и защите дипломной работы.
Если же рассматриваемая пора не принесла индивиду желаемых результатов, а академическая задолженность не была погашена в установленные сроки, то отчисление из суза или вуза неминуемо.
Фактически после реализации дополнительной сессии судьба студента становится очевидной: учебе быть — если она преодолена, учебе не быть – если дополнительная сессия завершилась непреодоленным испытанием.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Советы по проектированию и прохождению дополнительной сессии
Дополнительная сессия – это уникальная возможность, полагающаяся студенту, который не сумел по определенным (но строго уважительным причинам) преодолеть экзамен с первого раза.
Не бойтесь подходить к педагогу-экзаменатору для уточнения всех деталей и нюансов даже если у Вас плохая репутация. Важно согласовать условия и дату проведения пересдачи, сформировать четкий план действий по подготовке к испытанию.
Учтите, что список экзаменационных вопросов и заданий не меняется и не зависит о вида сессии (основная или дополнительная). Студенту предстоит преодолеть аттестацию только по пройденной части учебной программы (которая была преподнесена в течение семестра): список экзаменационных вопросов не меняется. Фактически, он уже есть на руках у учащегося. Главное – подготовиться.
Не бойтесь обращаться за помощью к одногруппникам, которые уже прошли экзамен. Они могут не только поделиться шпаргалками и готовыми ответами, конспектами, но и разъяснить сложные моменты и нюансы, помочь в решении практических заданий, поддержать морально. Более того, они же опишут ход экзамена, требования педагога, подскажут, что и когда можно предпринять (чтобы выбраться из западни незнания) и пр.
Тщательно планируйте ход дополнительной сессии с акцентом на количество долгов и их характер. Выделяйте отдельные дни для отработки пропусков и хвостов по учебе, получения допуска к аттестации, а непосредственно экзамен выносите на отдельную дату. Такой ход позволит отделить первичное и вторичное, обозначить четкую траекторию и последовательность действий (что готовить, какие материалы держать под рукой и пр.). Притом все даты отработок и пересдач важно согласовывать с экзаменатором.
Пользуйтесь принципами тайм-менеждмента при утверждении плана дополнительной сессии и графика подготовки к предстоящим пересдачам.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
в целом, по своему предназначению и сути дополнительная сессия нужна для пересдачи экзамена, то есть шанс на исправление положения.
Здравтсвуйте, Ольга! Совершенно верно дополнительная сессия – это уникальная возможность, полагающаяся студенту, который не сумел по определенным (но строго уважительным причинам) преодолеть экзамен с первого раза. Рекомендуем также статью по схожей теме: https://disshelp.ru/blog/sessiya-priblizhaetsya-chto-delat/
А могу ли я запросить дополнительную сессию, чтобы исправить отметку, которая не устраивает только меня? У меня единственная тройка в дипломе намечается, хотелось бы исправить ситуацию и пересдать хотя бы на 4, но преподаватель говорит, что пересдачи не будет.
Добрый день, Алиса Щеглова! Обратитесь за помощью в деканат или к куратору группы, научному руководителю, но по действующим регламентам пересдать экзамен на выпускном курсе может преимущественно претендент на красный диплом. Просто так по личной инициативе, из-за неудовлетворительной оценки пересдачи не проводят. Поговорите с деканом, постарайтесь убедить его, что данная мера позволит улучшить показатели и статистику вуза, благоприятно скажется на среднем балле диплома и пр. Возможно, пойдут на уступки.