Если Вы думаете, что отличникам все легко дается, они без особых усилий получают заветные «пятерки» на экзаменах, Вы глубоко ошибаетесь. Порой даже самый «правильный» и упорный студент может получить «неуд». От подобного исхода не застрахован никто.
Неудовлетворительная оценка равносильна «2», то есть полному провалу на экзамене. Принято считать, что данная оценка присуждается, если студент не смог ответить на поставленные вопросы или вовсе не явился на экзамен. На самом деле фактов, которые влекут за собой столь плачевный результат много. Почему же студенты получают «неуд»?
СОДЕРЖАНИЕ
Причина №1. Слабая подготовка
Далеко не всегда учащиеся могут правильно оценить свои способности, возможности, полагая, что они уже проходили материал, а, значит, знают его. Поэтому они принимают решение уделять время на подготовку к экзамену «по мере возможности» или «по желанию».
Если просто поверхностно перечитывать пройденный материал, то от такой подготовки не будет эффекта. Важно внимательно вчитываться, вникать в суть, тему, разбирать непонятные моменты.
Причина №2. Изучение дополнительной литературы вместо основной
Нередко студенты полагают, что на экзамене следует «удивить» преподавателя новыми познаниями, показав, что они глубоко прониклись в предмет. Поэтому они предпочитают изучать дополнительную литературу, уделяя основной меньше времени.
На самом деле, к экзаменам следует готовиться по конспектам и семинарам, которые были пройдены в течение учебного года (семестра). В них изложен кастет, который можно лишь «разбавить» дополнительной литературой. Пересмотрите перечень экзаменационных вопросов и изучите те моменты которые не были охвачены преподавателем на занятиях.
Причина №3. Необходимость дополнительных занятий или найма репетитора
Порой разобраться в ситуации, теме бывает сложно. Все зависит от желания и способностей студента. Кому-то легко даются гуманитарные предметы, другим – технические, третьим – естественнонаучные и пр.
Если не получается самостоятельно освоить предмет, то следует прибегнуть к услугам тьютора или репетитора. Правда, студенты, в большинстве случаев полагают, что могут сами преодолеть препятствия (завышают самооценку) и лишние расходы им ни к чему.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Причина №4. Нерациональное использование свободного времени и неправильные приоритеты
Самой распространенной причинно слабой подготовки студентов является дефицит времени. Почему одни успевают все, и у них остается еще свободное время, а другие – не успевают ничего? Ответ прост: необходимо правильно распоряжаться временем, планировать свой день заранее, расставлять приоритеты.
Причина №5. Плохие отношения с преподавателем
Зачастую с данной проблемой сталкиваются заядлые прогульщики и двоечники. Именно к ним преподаватели относятся с предвзятостью, не намерены давать им поблажек и идти на уступки. Плохая репутация способна отразиться на оценках, поэтому следует изначально прикладывать максимум усилий, чтобы заслужить доверие сокурсников и педагогов.
Причина №6. Слабый контроль со стороны родителей и самоконтроль
Студенты не всегда готовы и могут следить за своей успеваемостью, качеством работы, поведением и пр. Студенческая жизнь насыщена яркими событиями, новыми знакомствами, встречами и пр. Чтобы не «пойти по наклонной», важно знать границы «дозволенного» и вовремя браться за дело, исправлять ситуацию.
В большинстве случаев студенты приступают к подготовке в последний день (ночь). Родителям следует чаще общаться с детьми, знать их расписание, где и с кем они проводят время, их успеваемость в школе, СУЗе или ВУЗе, степень подготовки к предстоящим испытаниям.
Лишь треть студентов обладает таким качеством, как самодисциплина, и в состоянии самостоятельно и полноценно готовиться к экзаменам, решать проблемы, планировать время и силы. Родители также должны принимать участие в жизни ребенка (несмотря на то, что он вполне взрослый), контролировать его действия и давать советы, рекомендации, делиться с опытом.
Причина №7. Ухудшение памяти
Если систематически не повторять материал, приступать к подготовке к экзамену в последний момент, то об успехе на экзамене можно позабыть. Если неправильно распоряжаться временем, пребывать в постоянном переутомлении, можно заработать немало неврологических заболеваний, проблем со здоровьем, в том числе и ухудшение памяти.
Здесь на помощь могут прийти специальные упражнения (чтение по диагонали, охват всей страницы и пр.), которые выполнять следует систематически. Также можно воспользоваться с медицинскими препаратами, улучшающими кровообращение и работу мозга (глицин, ноопепт и пр.).
Причина №8. Отсутствие отдыха
Несмотря на занятость и важность дел, отдых для организма жизненно важен. Для этого достаточно не только пользоваться принципами тайм-менеджмента, но и соблюдать режим дня: высыпаться, полноценно питаться, гулять на свежем воздухе, в меру давать физические нагрузки и пр.
Причина №9. Отсутствие мотивации
Если студент не понимает, зачем ему нужен этот предмет, что он принесет ему в будущем (как пригодится ли в работе), то он начинает пренебрежительно относиться к его подготовке, что непосредственно сказывается на результатах экзамена. Студент должен не просто зубрить, но и понимать ценность получаемых знаний и умений, быть заинтересованным в их получении.
Причина №10. Волнение и стресс
Самыми опасными врагами любого учащегося являются паника, стресс и волнение. Эти три составляющие способны парализовать даже самого успешного студента. Они блокируют важные рецепторы и работу мозга, порождая «временную амнезию». Чтобы не допустить этого, следует держать себя в руках, отвлекаться от ситуации, возможно применение успокоительных препаратов (пустырник, экстракт валерианы, глицин и пр.).
В большинстве случаев результат экзамена зависит от студента – его физического, эмоционального психологического состояния, а также подготовки и желания стать квалифицированным специалистом, «профи».
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!