Как обхитрить педагога на экзамене: получи пятерку, не зная предмета? (лайфхак)

Если в течение семестра студенты могут посещать и/или прогуливать занятия, отлынивать от работы, то во время сессии избежать или миновать экзамен не удастся никому. Как показывает практика, даже тотальная и сверхактивная работа на занятиях не гарантирует положительного исхода на аттестации. Порой экзамен проваливают даже заядлые отличники. Когда видишь, как «всезнайка» или активист получает на экзамене неуд или отметку не выше тройки, то прогульщику или троечнику двойка просто гарантирована. Но на самом деле не стоит отчаиваться и бросать даже самую скудную попытку выбраться ил плена. Сегодня мы расскажем, как обхитрить преподавателя и сдать экзамен вопреки незнанию! Пятерку, конечно, как заявлено в заголовке статьи – мы не гарантируем, но ряд дельных подсказок, которые помогут набрать ответ на уверенную четверку – предоставим!

Как обхитрить педагога на экзамене: получи пятерку, не зная предмета? (лайфхак)
Если в течение семестра студенты могут посещать и/или прогуливать занятия, отлынивать от работы, то во время сессии избежать или миновать экзамен не удастся никому. Как показывает практика, даже тотальная и сверхактивная работа на занятиях не гарантирует положительного исхода на аттестации. Порой экзамен проваливают даже заядлые отличники. Когда видишь, как «всезнайка» или активист получает на экзамене неуд или отметку не выше тройки, то прогульщику или троечнику двойка просто гарантирована. Но на самом деле не стоит отчаиваться и бросать даже самую скудную попытку выбраться ил плена.

Сегодня мы расскажем, как обхитрить преподавателя и сдать экзамен вопреки незнанию! Пятерку, конечно, как заявлено в заголовке статьи – мы не гарантируем, но ряд дельных подсказок, которые помогут набрать ответ на уверенную четверку – предоставим!

Лайфхак №1. Метод предметных воспоминаний.

Итак, настал день экзамена, а студент и минуты не держал в руках учебник или лекции. Не стоит торопиться «хоронить себя заживо». Делаем все, как обычно: приходим на аттестацию, соблюдая все правила культуры, этики, поведения. Ведем себя максимально естественно, будто пришли на классическую пару – семинар или лекцию. Тянем билет, выбираем душе угодное для спокойствия место и начинаем работать. Да-да, именно работать!

Итак. Если прямого ответа на поставленный вопрос студент не знает, то пришло время воспоминаний. Вспоминать нужно все, что (по мнению учащегося) связано с предметом и основными категориями (ключевыми словами, проблема, суть) отмеченного в билете вопроса.

Минимальные знания для сдачи экзамена
Минимальные знания для сдачи экзамена

Пожалуй, нет такого студента, который бы не смог абсолютно ничего вспомнить по предмету, даже если он посещал единичные пары. В данном случае опорой в преодолении экзамена станут любые мысли, факты по теме.

Опытные студенты отмечают, что вспоминать можно не только сугубо предметные моменты. Порой на выручку может прийти «сторонняя мысль» или основа в виде произведения, книжки по заявленной теме. Конечно, не стоит увлекаться пересказом художественной литературы, но при грамотной подаче и рассуждений, вполне возможно набрать минимальный или базовый ответ и показать понимание или знание темы (хотя бы поверхностное). Чаще всего данный прием успешно работает у студентов гуманитарных профилей, учащихся ИстФака и ЖурФака, помогая ответить на вопросы, связанные с историей становления науки.

Лайфхак №2. Напроситесь на дополнительные вопросы.

Кто-то скажет, что данный метод весьма сомнительный, особенно, когда студент вовсе не готовился к испытанию. И не может предоставить ответ на вопрос из вытянутого билета или сделать простейшее задание. Но если посмотреть на данный ход с другой стороны, то можно заметить, что это есть тот самый спасательный круг для утопающего.

Без волнения на экзамене не обходится ни один испытуемый. Можно смело признаться преподавателю, что волнуетесь или «состряпать» соответствующий вид и дать понять присутствие страха, волнения. Именно этим состоянием можно объяснить «частичный провал» по билету и вынудить педагога задавать наводящие вопросы. В данном случае дополнительные вопросы ан экзамене – не желание экзаменатора завалить подопечного, а способ выкарабкаться из саморучно вырытой ямы.

Притом не торопитесь пугаться или воспринимать дополнительные вопросы в штыки, пытаться вспомнить на них предельно точный ответ. Отвечайте по мере возможности, говорите, что считаете нужным и уместным.

Лайфхак №3. Метод логической импровизации.

Данный подход сочетает в себе метод воспоминаний, дополняя его рассуждениями и логическими маневрами. Студенту предлагает сначала записать на листочке все, что он помнит в рамках обозначенного вопроса или задания, а затем путем простых логических и аналитических операций связать обозначенные параметры в единый и связный текст, подготовив тем самым ответ на поставленный вопрос. В данном случае важно добиться не просто последовательного и связного текста, но и непротиворечивого рассказа.

На чем строить ответ на экзаменационный вопрос?
На чем строить ответ на экзаменационный вопрос?

Опирайтесь на доподлинно известные аргументы и термины, тезисы. Грамотное употребление подобных парадигм продемонстрирует педагогу разборчивость и понимание предмета, темы, хотя бы минимальную работу студента (как минимум читал и пытался вникнуть).

Используйте имеющиеся «зацепки» во благо и не бойтесь рассуждать. Как говорится, куда бы кривая не вывела. Именно с помощью переработки, логической цепочки можно не только переосмыслить, но и лучше разобраться в теме, а также «набрать» тот самый минимум для полноценного ответа и заработать положительную отметку на экзамене. Более того, «путешествие» по «предметной нише» продемонстрирует владение дисциплиной, умение ориентироваться в информационном поле и покажет педагогу все имеющиеся знания и способности индивида. Это своего рода тоже плюс к карме: студент показывает сильные стороны, свои знания и умения пользоваться ими.

Используя метод логической импровизации при формировании ответа на вопрос по билету, важно концентрироваться на конкретном моменте: суть, цель, ключевой термин ил правило и стараться «блуждать» рядом с ним, захватывая смежные или схожие моменты.

Лайфхак №4. Отвечай первым или в первой пятерке.

Казалось бы, в числе первых заходят «ботаники» или самые подготовленные, уверенные в себе студенты. Но на самом деле именно первый экзаменуемый задает планку и тот самый темп работы. Почему следует отвечать первым или заходить в первой пятерке?

Во-первых, в начале испытания преподаватель наверняка находится в хорошем расположении духа (если его предварительно никто не испортил). Поэтому можно рассчитывать на снисхождение, содействие и сочувствие.

Во-вторых, отвечать первому всегда сложно. Поэтому нередко «первенцам» на экзамене ставят отметку «с натяжкой». В данном случае можно частично списать не совсем удачный ответ на волнение и стресс, недосып и пр. Но это не значит, что можно молчать. Важно хотя бы выдавить основные моменты в рамках обозначенного в билете задания!

В-третьих, отвечать в первой пятерке позволит занять наиболее выгодное положение. Не факт, что экзаменатор сразу же услышит убедительный и сверхточный ответ до Вас, то есть изначальная планка будет невысокой и менее требовательной. Есть шанс «переплюнуть» предшественников и рассказать все, что знаешь по билету.

Действие рассматриваемого подхода основывается на терпении и благосклонности, отсутствии усталости в начале испытания у педагога, а также низкий уровень конкуренции среди ответивших. Но учтите, что именно первым отвечающим приходится отдуваться больше всех: масса дополнительных вопросов, желателен предельно развернутый или полный, объемный ответ. То есть важно говорить, говорить или еще раз говорить.

Лайфхак №5. Метод наблюдений и действий.

Этот прием основывается на грамотном подборе психологического метода воздействия. В данном случае важно сначала подготовить ответ на поставленный вопрос, постараться выложится предельно точно и максимально, а затем оценить ситуацию и выбрать наиболее подходящий момент для «защиты».

Основа применения метода наблюдений и опыта на экзамене
Основа применения метода наблюдений и опыта на экзамене

Если перед вами с грохотом провалился одногруппник и получил неуд, преподаватель был выведен из себя и настигла напряженная обстановка, по возможности лучше переждать эту бурю. Постарайтесь выбрать наиболее спокойный момент для ответа.

Также не стоит торопиться, если перед Вами ответил отличник, точно и полно владеющий всеми нюансами, подковырками и пр. В этом случае Вам вряд ли удастся его переплюнуть или даже приблизиться к его ответу.
Грамотно взвешивайте и оценивайте ситуацию и старайтесь идти отвечать в однородной массе, чтобы можно было хоть как-то (желательно с положительной стороны) выделиться из нее.

Лайфхак №6. Тезисный подход.

В данном случае уместна комбинация нескольких вышеупомянутых приемов по подготовке ответа на экзамене: метод воспоминаний, логических рассуждений и импровизации.

В отношении каждого очерченного в билете вопроса нужно сделать несколько пометок: выделить ключевые слова, имена и фамилии, правила и законы. Также можно отметить ассоциации и попытаться связать их с фактами. Для подготовки полноценного и последовательного ответа важно увязать обозначенные тезисы и ключи путем рассуждений, обыгрывания, грамотных переходов и лирических отступлений.

Тезисный поход уместен при наличии базовых или минимальных знаний по предмету, так как без научных фактов, терминов, правил в этом деле не обойтись. Важно знать, что можно использовать и как грамотно «обставить» на экзамене.

Лайфхак №7. Старые добрые шпаргалки и гаджеты.

Данный прием самый распространённый, популярный среди студентов независимо от их текущей успеваемости и знаний, качества подготовки. Одним «шпоры» и телефоны – согревают душу и придают уверенности, для других — при грамотном использовании выступают в качестве спасательного круга, вызволяя из ямы незнания.

Варианты подсказок на экзамене
Варианты подсказок на экзамене

Но в данном случае важно учесть следующие правила:

  • Для использования этого лайфхака важна предварительная подготовка. О видах шпаргалок и способах их подготовки мы писали ранее.
  • Важно уметь пользоваться ими незаметно, так как в случае подозрений или если педагог Вас поймает за списыванием, неуда и пересдачи не миновать;
  • Педагог перед экзаменом может попросить вывернуть карманы, показать пенал или иные принадлежности к экзамену, чтобы убедиться в отсутствии шпаргалок. Поэтому готовьте умело: грамотно прячьте и используйте только в случае острой необходимости.

Далеко не всегда на экзамене разрешается проносить с собой гаджет: будь то мобильный телефон или планшет и пр. Современные интернет-технологии творят чудеса и позволяют быстро найти ответ на нужный вопрос. Поэтому в отдельных случаях преподаватели перед экзаменом собирают мобильники у студентов и раздают их после ответа на экзаменационный вопрос. Но даже эту уловку можно обойти, если захватить с собой «запасной» гаджет или устройство.

Лайфхак №8. Метод выхода из аудитории.

Рассматриваемый подход позволяет оперативно восполнить пробелы в знании предмета или отдельно взятого вопроса вне аудитории. Для этого испытуемому необходимо отпроситься у преподавателя на 5 минут (например, выйти в уборную комнату и пр.). В данном случае следует учесть ряд рекомендаций по использованию лайфхака.

Во-первых, не спешите покинуть аудиторию сразу после того, как вытянули билет. Для начала необходимо воссоздать картину знания: сделайте посильные заметки в отношении поставленных экзаменационных вопросов, тезисный план и пр.

Во-вторых, согласитесь, что отпрашиваться в начале экзамена слишком подозрительно. Поэтому выждите хотя бы 10-15 минут или попросите разрешение педагога выйти из аудитории до или после очередного выступающего.

В-третьих, важно не просто выйти за дверь испытания и приступить к поиску информации для ответа на поставленный в билете вопрос. Учтите, что экзаменатор может в любой момент выглянуть и увидеть Вас за списыванием или прочтением, что моментально подорвет репутацию. Поэтому постарайтесь быстро найти укромное место и восполнить пробелы в знаниях беглым чтением или скорочтением информацию. В идеале – читайте лекции.

Лайфхак №9. Репутация или жалость.

Если у студента за пазухой имеется положительная репутация, то почему бы не воспользоваться ею во благо, грамотно и уместно припомнив преподавателю свои заслуги или миловидно опросив снисхождения. Метод репутации успешно работает совместно с зачетной книжкой. Перед тем, как проставить окончательную отметку за испытание, педагоги нередко интересуются успеваемость подопечного. Согласитесь, редко (но бывает на практике) опытному преподавателю хочется портить диплом или судьбу студента плохой отметкой, если ан протяжении всего периода обучения он старался и получат только 4 и 5.

На какие качества и черты давить на экзамене для успешного прохождения?
На какие качества и черты давить на экзамене для успешного прохождения?

Если же надавить на репутацию невозможно, то можно попробовать метод жалости. Для этого придется воспользоваться актерским талантом, чтобы надавить на слабое место педагога, «пустить лезу» и смягчить требовательного экзаменатора. Но метод жалости чаще всего позволяет заработать тройку за экзамен, но в то же время избежать пересдачи и академического долга.

Но если грамотно сочетать репутацию и жалость (например, отметить дефицит времени на подготовку к испытанию из-за предстоящей научной конференции и пр.), то вполне возможно нагрести на положительный результат.

Лайфхак №10. Метод крайних мер.

Данный подход предполагает чистосердечное признание студента и надежды на сочувствие и содействие преподавателя, который бросит ему взаимен на честность спасательный круг в виде дополнительных или наводящих вопросов, исходя из текущего уровня подготовки, репутации и пр.

Далеко не каждый преподаватель намерено валит студента на экзамене. Кому хочется после тратить личное время на пересдачи, отработки и пр. Поэтому «шоковая терапия» путем моментального признания о неготовности порой помогает студенту.

Более того, педагог, отмечая успехи учащегося и его репутацию, может предложить прийти на пересдачу. В этом случае не стоит опасаться. Данный шаг не означает, что в рамках второй попытки получить положительную отметку не удастся. Наоборот, это и есть тот самый второй шанс, к которому можно тотально подготовиться и не выпросить, а заработать ту самую четверку или пятёрку!

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Рекомендации экспертов Disshelp по преодолению экзаменов без подготовки

Совсем не готовиться к предстоящему испытанию – вариант сомнительный, поэтому наша команда все же рекомендует хотя бы в минимальном объеме ознакомиться с экзаменационным вопросами, бегло вспомнить каждый из них и оперативно восполнить имеющиеся пробелы в познаниях.

На экзамене, чтобы преодолеть минимальный порог, важно не молчать. Не торопитесь рассказывать байки, сказки и анекдоты. Важно предоставить хоть какой-то ответ на поставленный в билете или преподавателем вопрос. Ни в коем случае не молчим. Вспоминаем любую зацепку и стараемся развить ее, учитывая поправки и дополнительные вопросы преподавателя. Рассуждает, анализируем, вспоминает – самый настоящий девиз успеха на экзамене.

Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Поэтому студенту нужно уметь грамотно рисковать, отвечая на вопрос: рассказывать все что знаешь и думаешь, захватывать смежные темы, порой даже спорить с преподавателем и пр. В данном деле важен не просто риск и азарт, но и умеренность, обоснованность!

Еще одним залогом к успеху на аттестации или сессии станет сосредоточенность, концентрация на задании, билете. Важно постараться подготовить лаконичный отчет строго в обозначенных тематических рамках. Старайтесь вспомнить и обыграть имеющуюся базу вокруг ключевых терминов, правил, авторов и пр. Но если набрать тот самый минимум не удается, то используйте все посильные варианты для успешного прохождения экзамена.

На любом испытании, чтобы сосредоточиться и хоть что-то вспомнить, важно успокоиться. Именно стресс, паника, страх и волнение парализует разум и действия студента, провоцируя моментальный откат и провал. О том, как выспаться накануне экзамена и как правильно подготовиться к испытанию, мы писали в нашем блоге ранее.

На протяжении всего периода обучения следите за репутацией, ведь ее можно использовать во благо, получив снисхождение или дополнительный балл за успехи в учебе.

Ни в коем случае не пропускайте экзамен без уважительной и документально подтвержденной причины. Лучше завалить экзамен и отправиться на пересдачу, чем моментально попасть в ряды отчисленных.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

2 комментариев к “Как обхитрить педагога на экзамене: получи пятерку, не зная предмета? (лайфхак)”

  • не скажу, что методики прям работающие и гарантирующие пятерку, но в целом явно помогут выбраться из ямы незнания и нагрести хотя б на 3 и 4. Без минимальных знаний получить положительную оценку вряд ли удастся, а их все же придется как-то подтверждать либо на протяжении семестра, либо на самом испытании.

    • Добрый день, ГордыйСтудент! Благодарим за ваш отзыв, действительно пятерку, конечно, как заявлено в заголовке статьи – мы не гарантируем, но ряд дельных подсказок, которые помогут набрать ответ на уверенную четверку – предоставим! Рекомендуем вам также для прочтения данную статью: https://disshelp.ru/blog/kak-uspeshno-sdat-gosudarstvennye-ekzameny/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *