Написание любого проекта, будь то классический реферат, курсовая работа, дипломный проект или вовсе научная статья, диссертация, требует от автора предельной внимательности и концентрации на сути исследовательской мысли и полученных результатах. Нередко в тексте исследований можно встретить присутствие бессмысленных элементов. Сегодня мы расскажем о параметрах «водности» студенческих и научных работ и особенностях регулирования данного показателя.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие и признаки «воды» в студенческих и научных работах
Параметр водности чаще всего используется в копирайтинге. В этой среде он символизирует присутствие «слов-паразитов» или так называемых «стоп-слов». Данные элементы не несут никакой смысловой и стилистической нагрузки. В целом, подготовка студенческой работы или научного проекта возможна и без них, но справиться с подобной миссией посильно не каждому автору.
Вода в тексте курсовой, дипломной или научной работы представляет собой дополнительные слова, которые не играют существенной роли в исследовании, но по тем или иным причинам были включены в него по решению автора.
Коэффициент водности позволяет оценить соотношение надежной, полезной и достоверной информации в тексте исследования по отношению к иным словам, некачественной базе проекта. Притом чем ниже данный критерий, тем лучше для автора.
К признакам «воды» в тексте студенческой или научной работы можно отнести следующие характерные черты. Во-первых, исследование с содержанием или преобладанием бессмысленных слов, фраз теряет свою точность и конкретику, что в значительной степени сказывается на качестве результатов, визуализации данных, объеме проекта и пр. Доказательная база превращается в обзор отдельных канонов по теме, которые не обосновывает, а описывает тенденции. То есть «вода» в тексте курсовых, дипломных и научных работ обесценивает систему доказательств, а конечный вариант исследования получается размытым.
Во-вторых, «водянистые тексты» зачастую отклоняются от заявленных норм подачи данных и выходят за рамки привычного научного стиля. Авторы подобных материалов стараются предельно просто разъяснить все тонкости и нюансы, минимизируют использование профессиональной лексики, перефразируют предложения на основе разговорной речи. Логика подобных изъяснений явно страдает и нарушает принцип последовательности и аргументации.
В-третьих, «вода» в работах студентов, исследователей и ученых усложняет восприятие информации. Чаще всего ее употребление провоцирует использование сложных конструкций, где проследить за логикой, сутью оказывается сложно, наблюдается явное нарушение принципа простоты и ясности.
Самым ярким признаком «воды в тексте» является присутствие не просто специфических бессмысленных предложений и абзацев. Внутри любой конструкции высказывания можно найти ненужные, лишние слова, без которых звучание соответствующего фрагмента стало бы более весомым и значимым.
Таким образом, параметр «водности» в тексте студенческих и научных работ привносит явное, но в различной степени нарушение действующих норм и правил по подготовке материалов. К специфическим чертам данного явления относят снижение точности и конкретики и выражении мыслей, обесценивание доказательной базы и информационной базы исследования в целом, усложнение подачи и восприятия фактов и тенденций.
Как и почему появляется «вода» в тексте студенческих и научных проектов?
Использование бессмысленных или вспомогательных, дополнительных вариантов подачи данных нередко преследует конкретную цель. Но какова же миссия «водянистого» текста в рамках курсовых, дипломных и научных работ?
Использование «воды» в студенческой среде чаще всего происходит неосознанно, добровольно или вынужденно. В рамках первого варианта внедрение «водной информации» может быть основано на таких мотивах, как:
- Преобразование информации с целью повышения уникальности текста и авторской подачи фактов. То есть в данном случае использование рассматриваемой категории слов и оборотов призвано подчеркнуть авторскую позицию, сделать текст «оригинальным» и простым одновременно. В рамках данной концепции студенты употребляют бессмысленные или лишние слова, конструкции неосознанно, полагаясь на текущие умения работы с информацией, навыки по преображения текста и пр.;
- Включение в основную часть изыскания дополнительных элементов на фоне привычного употребления подобных выражений в повседневной жизни, подготовке иных текстов (рефератов, докладов и пр.). То есть основанием для применения столь неспецифической категории становится банальная привычка автора, манера его «разговора» и пр.
Среди осознанных приемов по включению в текст студенческих и научных работ «воды» можно отметить:
- Использование дополнительных конструкций, слов для очерчивания авторской позиции и «настроения» исследователя, придание скрытой эмоциональной окраски результатам научной мысли и выявленным тенденциям, отражение связи гипотезы и авторского мнения;
- Включение в текст информации вторичного плана, а также лишенного существенной роли, смысла текста может активно регулировать объем студенческой или научной работы: в случае дефицита текста – нарастит и подгонит материально под формальные параметры, визуальный объем, в случае недостаточности доказательной базы (слишком мало сведений, неопровержимых доказательств и пр.) пополнит общую копилку автора новыми аргументам и пр.;
- Применение «водянистых элементов» в рамках студенческого или научного исследования облегчает миссию автора по созданию логичного и связного текста. В данном случае подобные элементы, несмотря на то что не несут никакой смысловой нагрузки, они позволяют грамотно и умело связать между собой различные доказательства, тенденции, выделить причинно-следственные связи исследования и т.д.
Важно отметить, одну особенность включения «воды» в тексте студенческих и научных работ. Студенты прибегают к данному приему часто, а исследователи – стараются минимизировать долю бессмысленных элементов, опираясь на план проекта, тезисы и имеющуюся систему доказательств.
Как показывает практика, в 90% случаев употребление «водянистых единиц» происходит спонтанно, неосознанно, но при грамотном подходе даже подобные нюансы можно умело трансформировать в полезный контент.
Таким образом, «вода» в тексте студенческих работ призвана упростить миссию автора по логическому отражению полученных результатов исследования, связывая различные этапы, доказательства, тенденции в единую цепочку событий и подчеркивая причины изменений, их характер и влияние на конечный результат.
В научных работах применение «воды» сводится к минимуму и используется в крайних случаях для логического завершения исследования, придания ему визуальной целостности. Притом опытные ученые стараются включать подобные «организмы» в текст изыскания по принципу «редко, но метко» исходя из необходимости и потребности.
«Вода» в рамках студенческих и научных исследований становится самой настоящей «палочкой-выручалочкой» по воссозданию логичной, целостной картины в отношении заявленной темы и имеющихся ресурсов. Главное – не переусердствовать с ее употреблением.
Можно ли использовать «водные материалы» в тексте курсовых, дипломных и научных работ?
Если изучить действующие регламенты, затрагивающие структуру и содержание, особенности оформления студенческих и научно-исследовательских проектов, то можно смело заявить, что никаких явных и строгих запретов в части использования дополнительных элементов нет. То есть каждый студент, ученый будет описывать выявленные факты, посильными для него способами и средствами, словесными формами и пр.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: включение дополнительных параметров, лишенных весомости в исследовании, возможно, а в отдельных случаях просто необходимо!
В то же время при проверке студенческих и научных работ нередко возникает масса замечаний, которая относится именно к коэффициенту «водности». В данном случае правила включения и использования незначительных словесных форм будет носить либо рекомендательный, либо неформальный характер. Вспомните, при подготовке курсовых, дипломных и иных работ предъявляется требования к уровню плагиата в целом, а отдельные параметры (спам, вода и пр.) не учитываются.
Ограничения в части применения «водянистых компонентов» могут быть заявлены со стороны научного руководителя или профильной кафедры. Чаще всего они вводятся по мере выявления рассматриваемой категории в работе (с акцентом на ее долю, объем, роль, уместность и пр.). Притом нередко несоблюдение подобных советов, настояний приводит к плачевным событиям: снижение итоговой отметки на защите, недопуск к защите или публикации и пр.
Чаще всего студенты прибегают к включению «невесомых» и «неприметных» конструкций, слов в основной части. Введение и заключение – разделы предельно емкие и точные, где нет места «лирическим отступлениям». Именно основная часть становится «родным домом» для «воды».
Чтобы включение в текст изыскания дополнительных и малозначительных описаний, изречений не было «в укор» автору, важно полагаться на банальные правила:
- У каждого слова, абзаца, выражения должна быть необходимость или целесообразность. То есть даже использование лишних фраз призвана выполнять конкретную функцию: логическое завершение, связующее звено, подчеркивание фактов или тенденций, авторской позиции, преобразование текста и пр. ;
- Объем подобных оборотов должен быть минимален и не перенимать на себя ведущую роль, внимание. Основной акцент делается на информационной основе и доказательной базе, их анализе с учетом принципов точности, емкости, обоснованности;
- Использование информационно незначимой части должна быть уместной, то есть выполнять определенную роль в рамках основного контекста. Подключать такие «неформальные» приемы по подаче информации нужно с учетом общей логики исследования;
- Подключение «воды» в тексте научной или студенческой работы происходит на фоне дефицита качественных первоисточников и их недостатка для полного раскрытия темы. В этом случае «вода» поможет дополнить имеющуюся информационную базу рассуждениями и приведет исследователя к конкретным результатам.
Таким образом, включение «воды» в текст любого проекта возможно на любом этапе проведения исследования, а также в любую логически или иным способом подходящую точку. Главное, чтобы от применения подобных оборотов и терминов не страдало общее качество материала. Притом употреблять вспомогательные и незначительные моменты следует крайне осторожно и в ограниченных масштабах.
Признак | Вода | Вторичный первоисточник, разбавочный материал |
Допустимый объем в тексте исследования | Минимальный, до 15% от общего объема работы | От минимального до среднего (до 60-70% от всех первоисточников) |
Роль конструкции/ресурса | Используется в качестве связующего элемента или логического завершения конкретного шага в НИР | Дополняет информационную базу новыми фактами, тенденциями |
Воздействие на качество исследования | Снижает уникальность текста | Повышает или снижает уникальность текста в зависимости от качества первоисточника и его переработки, подачи в тексте |
Формат применения | Базовые клише, вводные конструкции, предлоги, связки | Цитирование, перефразирование материалов, использование новой информационной базы |
Специфическая черта | Не несет смысловой нагрузки в рамках контекста | Привносит ясность, уточняет отдельные моменты и нюансы |
Влияние на объем исследования | Увеличивает |
Роль «водных частей» в тексте студенческой или научной работы неоднозначна. С одной стороны, она упрощает реализацию исследовательского процесса для автора, позволяя ему в удобной для него форме интерпретировать собранную систему доказательств, воссоздавать последовательный текст. С другой стороны, «вода» и научный стиль – две противоположности, которые по сути не могут быть совмещены. Как правило, неинформативные и вторичные моменты не имеют отношения к академическому письму.
Важно также отметить (чтобы не вводить читателей в заблуждение), что водная и вводная информация – это две кардинально разные вещи. Водный текст – это дополнительная информация, которая не оказывает смысловой нагрузки на ход исследования. Вводный текст – это отдельный раздел, призванный «презентовать» ход исследования, обосновать его актуальность, то есть логичный, обоснованный элемент проекта.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод. На формальном уровне запретов по включению в текст курсовой, дипломной или научной работ «воды» нет. Каждый автор самостоятельно определяет характер, роль и место употребления неинформативных и несущественных элементов в основной части проекта. В качестве неформальных ограничений по использованию «водянистого текста» можно отметить замечания и рекомендации научного руководителя, результаты проверки текста на плагиат (где отмечается низка уникальность текста на фоне высокого объема «воды») и пр.
Общий вывод можно представить в виде банальной, но справедливой фразы: использовать «воду» в тексте любого изыскания можно, но только осторожно!
Влияние «воды» на качество текста и результаты исследования
Согласитесь, что результаты студенческой или научной работы напрямую зависят от подготовки автора, цели проведения изыскания, возможностей по работе с первоисточниками и имеющейся ресурсной базой. При этом редкий проект обходится без дополнительной информации и использования «водного текста».
Включение в основную часть студенческой или научной работы «воды» способно оказать существенного влияния на конечный результат, а также может в корне изменить ход исследования. Согласитесь, от интерпретации данных (как автор преподнесет тот или иной факт, тенденцию, элемент, результат и пр.), с какого ракурса его рассмотрит, как опишет, может зависеть логика изыскания, дальнейшие действия и пр. В данном случае применение «воды» может подорвать качество доказательной базы или информационного запаса исследования, породить новые сомнения и спровоцировать отказ автора от текущего фокуса, проблемы в пользу иного элемента (к которому он пришел на фоне «лирических отступлений»).
Помимо этого, «водные элементы» способны оказать негативное влияние и на качество содержимого проекта. В частности, чем выше уровень «воды» в основной части студенческой или научной работы, тем ниже ее уникальность. Неоригинальные исследования не обладают никакой ценностью и не допускаются к защите!
Следует отметить, что чрезмерное употребление неинформативных и «некачественных компонентов» способно породить сомнения относительно характера, весомости подобранных первоисточников и отвести внимание исследователя в новый ракурс, на иные факты, отличные от изначально заявленной траектории.
Также неумелое употребление «воды» в рамках курсовых, дипломных и научных работ способно нарушить планы автора и «перебросить» его внимание на иные обстоятельства, которые будут весьма сомнительного качества. Притом «некачественная основа» исследовательской мысли не способна привести к достойному, точному, обоснованному результату, который может впоследствии применяться на практике, в будущем.
Но самым очевидным явлением от использования «водного текста» в составе студенческого или научного проекта является нарушение его структуры и преобладание лишних конструкций, которые могут не иметь вовсе никакого отношения ни к теме изыскания, ни к логике и плану работы. Как правило, подобные элементы в словесном формате загромождают суть и важные моменты, увеличивают объем (даже если это не требуется) и пр.
Таким образом, «вода» в тексте курсовой, дипломной или научной работы способна оказать различное воздействие на качество проекта в целом и отдельные его моменты. В частности, избыток «дополнительной» информации – не всегда хорошее явление, так как может усложнять восприятие качественной информации. Но отсутствие подобных выражений и моментов также способно породить немало проблем, связанных с последовательностью и связностью текста. Поэтому применять «водянистый элемент» следует очень аккуратно, осторожно, взвешенно и грамотно!
Как использование дополнительных элементов выражения мысли отразится на качестве исследования, зависит только от автора и применяемых им приемов, умений преподносить факты и пр. От корректного и уместного использоваться вторичной или менее информативной базы качество результатов, план исследования и точность итогов исследования не изменится. С грамотным подходом и при сбалансированном употреблении воды и доказательной базы, выводов автора получается высококлассное исследование с четким обоснованием, связным описанием и обоснованной авторской позицией.
Какие ресурсы и элементы исследования относят к категории «вода»?
Итак, как мы отметили в начале статьи, вода в студенческой ил научной работе – это неинформативная часть текста, которая не оказывает никакого влияния на суть, не несет смысловой нагрузки, но способна повлиять на общий ход и качество.
Формы проявления «воды» в тексте студенческой или научной работы |
|
Базовая подача |
Вторичная подача |
Предлоги и союзы | Промежуточные выводы, рассуждения автора |
Наречия | Использование в качестве вспомогательных материалов различных обзоров, данных из социальных сетей и СМИ |
Междометия | Включение в текст исследования непроверенной информации, мнений |
Вводные конструкции и слова | Чрезмерное или частое цитирование материалов |
Фразеологизмы, устойчивые обороты и выражения | Реферирование первоисточников, дублирование фактов с разных позиций |
К данной категории чаще всего относят классические элементы, которые «загрязняют» текст излишними изречениями, конструкциями и пр. В частности, самыми очевидными «водными» элементами курсовой, дипломной или научной работы являются:
- Частое употребление предлогов и союзов;
- Включение личных местоимений в текст исследования также способно подорвать качество материалов. Притом нередко использование данных элементов противоречит общим канонам научного стиля, где приветствуется обезличенность, а авторская позиция выражается в виде доказательств и выводов;
- Применение в основной части проекта наречий и междометий, которые фактически не стыкуются с требованиями академического письма по нейтральности, отсутствии эмоциональной окраски и пр.;
- «Вводные» конструкции и обороты, усиливающие связь различных этапов исследования, переход от одного факта и тенденции к другому, позволяющие установить логику и последовательность суждений и изыскания. Именно эта часть считается самой достойной и эффективной, оправданной в рамках НИР;
- Фразеологизмы. Употребление подобных выражений предполагает более тщательное обоснование авторской позиции и придание весомости конкретным явлениям, элементам, промежуточным или иным результатам. Но частое применение подобных клише в значительной степени снижает уникальность исследования;
- Использование в тесте студенческой или научной работы стандартных клише и оборотом. Чаще всего подобные элементы облегчают участь автора по освещению конкретного элемента исследования. Они представляют собой готовые формулировки и обороты, способные урегулировать проблемный участок, сакцентировать внимание на определенном сегменте и пр.
Помимо классических «водных» конструкций, к данной нише также можно отнести ряд информационных ресурсов, которые студенты и ученые могут включать в рамках научного исследования, при раскрытии заявленной темы.
В числе наиболее распространенных информационных инструментов «водного характера» можно отметить:
- Цитирование положений и мнений авторитетных экспертов из различных первоисточников: начиная от научной литературы и заканчивая социальными сетями, новостными обзорами, научными статьями и пр.;
- Добавление в текст исследования материалов, смежных с темой или рассматриваемым этапом исследования для отражения наиболее полной картины, освещения доказательств, авторской позиции и темы в целом нового ракурса. Как правило, в данном случае авторы прибегают к использованию учебных и справочных материалов, архивных данных, готовых работ, рефератов и докладов и пр. Притом указанные ресурсы могут лежать как в одной (основной) научной плоскости, так и в разных научных средах;
- Промежуточные выводы. Данный момент складывается как описание текущих весомых достижений в рамках реализованного этапа. Важно, чтобы он не был голословным и отражал конкретные итоги, тенденции, авторскую позицию.
«Вода» в тексте студенческой или научной работы – это не просто бессмысленный элемент. В зависимости от того, на что опирается исследователь и где употребляет соответствующий механизм, он может оказывать прямое воздействие на качество и ход научной мысли.
В большинстве случаев «водные элементы» выступают «связующим звеном», позволяющим построить четкую логику и подчеркнуть весомые стороны и результаты, всесторонне изучить, раскрыть и описать тему.
Как определить «воду» в тексте курсовой, дипломной и научной работы?
Неопытный автор или начинающий исследователь не сразу понимает суть претензий, поступающих к нему со стороны научного руководителя и затрагивающих текст исследования.
На практике вариантов по диагностике объема водности в тексте студенческой или научной работы немного.
Первый способ – ручной. Он сводится к банальному изучению материалов: анализ текст, вычитка, выделение основной информационной и доказательной базы, определении вспомогательных элементов, стилистический и синтаксический анализ и пр. В данном случае студент может самостоятельно провести анализ работы и оперативно устранить замеченные недостатки. Но чаще всего данная схема работает неполноценно: у автора может быть «замылен глаз», некорректное восприятие материалов и правил, банальное незнание и слабое владение соответствующими инструментами и приемами.
В идеале ручной способ выявления «водности» и соответствующих недостатков должен производить опытный эксперт: научный руководитель, редактор, корректор, лингвист, который разбирается в заявленной теме. В данном случае «контролер» выделит проблемные участки, отметит недостатки и предоставит дельные советы по их устранению.
Второй способ – автоматический. Данный сценарий основывается на применении современных интернет-технологий, программ и приложений. Самый простой способ диагностировать «воду» в тексте курсовой, дипломной и научной работы – проверка текста на плагиат. По результатам данного анализа программ или онлайн-площадка выдает соотношение водности, спама, оригинальности текста, а также выделит на явные синтаксические и орфографические недочеты. К числу наиболее распространенных сервисов, которые помогают студентам удостовериться в качестве исследования, можно выделить: Адвего, текст.ру, антиплагиат.ру, антиплагиат.вуз, Тургенев, Главред и пр. Притом проверка в данном случае доступна на бесплатной основе.
Третий способ по определению уровня водности в тексте студенческой или научной работы – комбинированный. Он предполагает успешное сочетание вышеупомянутых сценариев. Притом последовательность из реализации не столь важна. В идеале следует провести тотальную вычитку текста, проверить материал на плагиат, а затем повторить процедуру по мере внесения правок.
Комбинированный подход к диагностике уровня «воды» в тексте студенческой или научной работы считается самым точным и надежным, позволяющим по максимуму выявить и устранить соответствующие недостатки и изъяны.
Как очистить текст исследования от «воды»: самые эффективные приемы по снижению «водности»?
Если наполнение курсовой, дипломной или научной работы «водой» — пустяковое дело, то «процесс обезвоживания» — более трудоемкий и сложный, требующий особого подхода, навыков и концентрации.
Процесс «очистки» курсовой, дипломной или научной работы идентичен и предполагает прохождение ряд стадий. Первый шаг – изучение текста подготовленной работы. На данном этапе эксперту предстоит внимательно изучить материал, разобраться в теме исследования, выделить основную информац3иононую бузе, систему доказательств, авторскую позицию, изучить план исследования, а затем определить сопутствующие материалы и фрагменты с учетом их роил: вторичный первоисточник, вспомогательный материал, разбавочные элементы и пр.
Признак для сравнения |
Ручной способ очищения текста от «воды» | Автоматический способ очищения текста от «воды» |
Комбинированный способ очищения текста от «воды» |
Эксперт | Необходим для проведения анализа и констатации изъянов | Не требуется, все выполняет программа или приложение, онлайн-сервис | Требуется для анализа ручного и данных автоматической проверки |
Скорость проверки текста | Зависит от подготовки и навыков экспертов | Быстрая (занимает около 1-5 минут) | В большей степени зависит от подготовки эксперта и его возможностей |
Инструмент диагностики | Комплексный лингвистический анализ текста | Автоматизированная проверка текста на основе лингвистического анализа | Анализ текста и анализ результатов автоматизированной проверки |
«Очищение» от воды |
Ручной на основе переработки текста |
Результатом первого шага на пути к «очищению» студенческой или научной работы станет определение роли всех задействованных источников, констатация основной информационной базы, доказательной базы и выделение вспомогательных ресурсов.
Вторая стадия по «водоочищению» текста исследовательской работы состоит в проведении комплексного анализа материалов. В рамках этого шага предстоит провести: орфографический, синтаксический, грамматический, стилистический анализ. По результатам этой комбинации действий автор сможет определить особенности построения исследовательской мысли, выделит «водные моменты» и определит их роль, долю, уместность и целесообразность употребления, влияние на качество исследования и конечный результат деятельности автора и пр.
Третий этап по избавлению студенческих и научных работ от «воды» заключается в переработке «проблемных участков». В данном случае эффективны лишь ручные способы преобразования текста. Они основываются на следующих инструментах:
- Удаление «воды» из текста исследования. В данном случае автор просто убирает все водные конструкции, слова, абзацы, обороты, оставляя текст в «голом виде». Применение такого подхода грозит нарушение логической связи описанных фактов, тенденций и элементов, а также пренебрежением принципа простоты и ясности, последовательности;
- Применение принципов фактчекинга. В данном случае исследователь выделяет конкретные факты из каждого раздела, пункта исследования, а далее все моменты, не связанные с их описанием, констатацией отметает. То есть подготовка курсовой, дипломной или научной работы автор полагается на принцип научной аргументации, отсекая все лишнее;
- Отказ от использования клише, частого употребления цитат, низкосортной литературы. В этом случае из работы могут исчезнуть целые абзацы и страницы;
- Исключение из основной части исследования информации, которая не соответствует плану проекта и описанному научному аппарату. То есть вся сопутствующая, смежная и ненадежная ресурсная база подлежит удалению;
- Перефразирование материалов. Данный прием – основополагающий метод по избавлению текста курсовой, дипломной или научной работы от лишних, бессмысленных, размытых и сомнительных описаний и изречений.
Вышеуказанные методы несмотря на свою традиционность, являются единственными способами по работе с «водой» в тексте любого исследования.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как использовать «воду» в исследовании во благо?
Пожалуй, нет ни одного студенческого или научного проекта, который вовсе не содержал «водянистый текст», неинформативные конструкции и обороты, слова и пр. Без указанных элементов материал получается сухим, точечным и нелогичным, несвязным.
Поэтому применение «воды» в исследованиях – явление вполне необходимое, оправданное, но строго ограниченное!
Перечислим основные принципы включения «водного текста» в состав курсовой, дипломной или научно-исследовательской работы. Первым и основополагающим правилом «водного механизма» является его уместность и необходимость. Необходимость подчеркивает его роль и значимость (зачем автор включил его) в исследовании, а уместность – конкретный сегмент, место в логике, структуре и содержании НИР.
Вторым правилом «водности» выступает корректность его отражения. Данный канон предполагает, что формулировка соответствующего элемента, оборота должна вписываться в общий контекст исследования, не нарушать этические и стилистические нормы и пр.
Третий постулат по использованию «воды» в рамках студенческих и научных работ гласит, что объем «неинформативной» базы должен быть минимальным. Средний допустимый объем информации «водного» плана не должен превышать 10-15% от общего объема НИР.
Включать «воду» в текст курсовой, дипломной или научной работы нужно предельно аккуратно. Она не должна нарушать общую логику исследования, подрывать авторитет первоисточников и обоснованность выводов, результатов изыскания. Основная миссия подобных слов, оборотов – связка, переход от одной мысли к новой, от одного этапа к следующему, подведение промежуточных выводов и пр.
В данном случае следует руководствоваться общими правилами по подготовке текста студенческой или научной работы, учитывать возможности по использованию клише, местоимений, эмоционально-окрашенных фраз и пр.
Не торопитесь наращивать объем с помощью «воды», в данном случае пострадает лишь качество исследования и репутация автора. Лучше всего полагаться на методы свертывания и развертывания информации, подключать дополнительные первоисточники по теме исследования, несущие определенный вклад, детали и пр.
Таким образом, использование «воды» в тексте НИР возможно и уместно, но в разумных пределах и посредством корректного включения в проект.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
А разве можно написать хоть одну курсовую или дипломную работу без связок, клише? Взять даже введение. Оно ведь шаблонное для всех и без типичности не обойтись.
Добрый день Марианна! Обойтись без использования в тексте студенческих и научных работ шаблонных фраз в целом невозможно. Главное – не допустить, чтобы они снижали качество исследования, искажали полеченные результаты или некорректно преподносили суть. Важно грамотно и уместно ими пользоваться.
как правило «вода» в тексте присутствует из-за недостатка информации: мало доказательств, мало сведений по теме. В остальных случаях она будет просто не нужна и ей не найдется места в исследовании.
Проще говоря: отсекай все лишнее, что не относится к теме и противоречит методичке. «Вода» — сама по себе категория довольно скользкая. С одной стороны, без нее трудно получить связный текст, а с другой – способна затмевать важные моменты и результаты. Поэтому тут нужно искать «золотую середину» или стараться использовать дополнительные фрагменты аккуратно, по минимуму.
Добрый день, Pavel! Благодарим за ваш отзыв! Возможно вас также заинтересуем данная статья: https://disshelp.ru/blog/logika-i-posledovatelnost-issledovaniya-ponyatie-proyavlenie-v-studencheskih-rabotah-trebovaniya-nyuansy/
а нужно ли очищать? К «воде» онлайн-сервисы приписывают предлоги, союзы и пр. Без них в целом не построить ни одного логичного выражения, предложения. Главное, чтобы подобные выражения не затмевали основную мысль, не усложняли ее восприятие. Тогда и «подчищать» ничего не придётся.
Добрый день, Georg! «Воду» в студенческих и научных работах действительно нужно употреблять, но только где это уместность и необходимость не перекрывая основной текст.
в данном случае нужно сначала найти «воду» и потом ее попросту убрать из текста, а это значит, без корректуры и редактуры не обойтись. Просто удалить фрагмент без нарушения логики и целостности текста удается редко. В большинстве случаев приходится часть конструкций убирать, другую – перефразировать. Самое простое – убирать вводные слова и обороты, упрощать предложения и пр.
Здравствуйте, Welness! Мы рады, что данная статья вас заинтересовала. Использование «воды» в тексте НИР возможно и уместно, но в разумных пределах и посредством корректного включения в проект. Рекомендуем для прочтения данную статью: https://disshelp.ru/blog/korrektura-nauchnyh-tekstov/
А можно вам доверить эту задачу? Есть реферат. Нужно привести его в порядок: немного переработать, сократить объем, сконцентрироваться на теме и минимизировать отклонения.
Добрый день, Эльза! Наши специалисты готовы помочь в очищении любых проектов от «воды» и грамотной переработке материалов. для начала сотрудничества необходимо заполнить бланк заказа.