Как очистить студенческую или научную работу от «воды»?

Написание любого проекта, будь то классический реферат, курсовая работа, дипломный проект или вовсе научная статья, диссертация, требует от автора предельной внимательности и концентрации на сути исследовательской мысли и полученных результатах. Нередко в тексте исследований можно встретить присутствие бессмысленных элементов. Сегодня мы расскажем о параметрах «водности» студенческих и научных работ и особенностях регулирования данного показателя.

Как очистить студенческую или научную работу от «воды»?

Написание любого проекта, будь то классический реферат, курсовая работа, дипломный проект или вовсе научная статья, диссертация, требует от автора предельной внимательности и концентрации на сути исследовательской мысли и полученных результатах. Нередко в тексте исследований можно встретить присутствие бессмысленных элементов. Сегодня мы расскажем о параметрах «водности» студенческих и научных работ и особенностях регулирования данного показателя.

Понятие и признаки «воды» в студенческих и научных работах

Параметр водности чаще всего используется в копирайтинге. В этой среде он символизирует присутствие «слов-паразитов» или так называемых «стоп-слов». Данные элементы не несут никакой смысловой и стилистической нагрузки. В целом, подготовка студенческой работы или научного проекта возможна и без них, но справиться с подобной миссией посильно не каждому автору.

Вода в тексте курсовой, дипломной или научной работы представляет собой дополнительные слова, которые не играют существенной роли в исследовании, но по тем или иным причинам были включены в него по решению автора.

Коэффициент водности позволяет оценить соотношение надежной, полезной и достоверной информации в тексте исследования по отношению к иным словам, некачественной базе проекта. Притом чем ниже данный критерий, тем лучше для автора.

Что такое "вода " в студенческой или научной работе?
Что такое «вода » в студенческой или научной работе?

К признакам «воды» в тексте студенческой или научной работы можно отнести следующие характерные черты. Во-первых, исследование с содержанием или преобладанием бессмысленных слов, фраз теряет свою точность и конкретику, что в значительной степени сказывается на качестве результатов, визуализации данных, объеме проекта и пр. Доказательная база превращается в обзор отдельных канонов по теме, которые не обосновывает, а описывает тенденции. То есть «вода» в тексте курсовых, дипломных и научных работ обесценивает систему доказательств, а конечный вариант исследования получается размытым.

Во-вторых, «водянистые тексты» зачастую отклоняются от заявленных норм подачи данных и выходят за рамки привычного научного стиля. Авторы подобных материалов стараются предельно просто разъяснить все тонкости и нюансы, минимизируют использование профессиональной лексики, перефразируют предложения на основе разговорной речи. Логика подобных изъяснений явно страдает и нарушает принцип последовательности и аргументации.

В-третьих, «вода» в работах студентов, исследователей и ученых усложняет восприятие информации. Чаще всего ее употребление провоцирует использование сложных конструкций, где проследить за логикой, сутью оказывается сложно, наблюдается явное нарушение принципа простоты и ясности.

Самым ярким признаком «воды в тексте» является присутствие не просто специфических бессмысленных предложений и абзацев. Внутри любой конструкции высказывания можно найти ненужные, лишние слова, без которых звучание соответствующего фрагмента стало бы более весомым и значимым.

Таким образом, параметр «водности» в тексте студенческих и научных работ привносит явное, но в различной степени нарушение действующих норм и правил по подготовке материалов. К специфическим чертам данного явления относят снижение точности и конкретики и выражении мыслей, обесценивание доказательной базы и информационной базы исследования в целом, усложнение подачи и восприятия фактов и тенденций.

Как и почему появляется «вода» в тексте студенческих и научных проектов?

Использование бессмысленных или вспомогательных, дополнительных вариантов подачи данных нередко преследует конкретную цель. Но какова же миссия «водянистого» текста в рамках курсовых, дипломных и научных работ?

Роль "воды" в тексте исследования
Роль «воды» в тексте исследования

Использование «воды» в студенческой среде чаще всего происходит неосознанно, добровольно или вынужденно. В рамках первого варианта внедрение «водной информации» может быть основано на таких мотивах, как:

  • Преобразование информации с целью повышения уникальности текста и авторской подачи фактов. То есть в данном случае использование рассматриваемой категории слов и оборотов призвано подчеркнуть авторскую позицию, сделать текст «оригинальным» и простым одновременно. В рамках данной концепции студенты употребляют бессмысленные или лишние слова, конструкции неосознанно, полагаясь на текущие умения работы с информацией, навыки по преображения текста и пр.;
  • Включение в основную часть изыскания дополнительных элементов на фоне привычного употребления подобных выражений в повседневной жизни, подготовке иных текстов (рефератов, докладов и пр.). То есть основанием для применения столь неспецифической категории становится банальная привычка автора, манера его «разговора» и пр.

Среди осознанных приемов по включению в текст студенческих и научных работ «воды» можно отметить:

  • Использование дополнительных конструкций, слов для очерчивания авторской позиции и «настроения» исследователя, придание скрытой эмоциональной окраски результатам научной мысли и выявленным тенденциям, отражение связи гипотезы и авторского мнения;
  • Включение в текст информации вторичного плана, а также лишенного существенной роли, смысла текста может активно регулировать объем студенческой или научной работы: в случае дефицита текста – нарастит и подгонит материально под формальные параметры, визуальный объем, в случае недостаточности доказательной базы (слишком мало сведений, неопровержимых доказательств и пр.) пополнит общую копилку автора новыми аргументам и пр.;
  • Применение «водянистых элементов» в рамках студенческого или научного исследования облегчает миссию автора по созданию логичного и связного текста. В данном случае подобные элементы, несмотря на то что не несут никакой смысловой нагрузки, они позволяют грамотно и умело связать между собой различные доказательства, тенденции, выделить причинно-следственные связи исследования и т.д.

Важно отметить, одну особенность включения «воды» в тексте студенческих и научных работ. Студенты прибегают к данному приему часто, а исследователи – стараются минимизировать долю бессмысленных элементов, опираясь на план проекта, тезисы и имеющуюся систему доказательств.

Как показывает практика, в 90% случаев употребление «водянистых единиц» происходит спонтанно, неосознанно, но при грамотном подходе даже подобные нюансы можно умело трансформировать в полезный контент.

Таким образом, «вода» в тексте студенческих работ призвана упростить миссию автора по логическому отражению полученных результатов исследования, связывая различные этапы, доказательства, тенденции в единую цепочку событий и подчеркивая причины изменений, их характер и влияние на конечный результат.

В научных работах применение «воды» сводится к минимуму и используется в крайних случаях для логического завершения исследования, придания ему визуальной целостности. Притом опытные ученые стараются включать подобные «организмы» в текст изыскания по принципу «редко, но метко» исходя из необходимости и потребности.

«Вода» в рамках студенческих и научных исследований становится самой настоящей «палочкой-выручалочкой» по воссозданию логичной, целостной картины в отношении заявленной темы и имеющихся ресурсов. Главное – не переусердствовать с ее употреблением.

Можно ли использовать «водные материалы» в тексте курсовых, дипломных и научных работ?

Если изучить действующие регламенты, затрагивающие структуру и содержание, особенности оформления студенческих и научно-исследовательских проектов, то можно смело заявить, что никаких явных и строгих запретов в части использования дополнительных элементов нет. То есть каждый студент, ученый будет описывать выявленные факты, посильными для него способами и средствами, словесными формами и пр.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: включение дополнительных параметров, лишенных весомости в исследовании, возможно, а в отдельных случаях просто необходимо!

Где используется "вода" в исследовании?
Где используется «вода» в исследовании?

В то же время при проверке студенческих и научных работ нередко возникает масса замечаний, которая относится именно к коэффициенту «водности». В данном случае правила включения и использования незначительных словесных форм будет носить либо рекомендательный, либо неформальный характер. Вспомните, при подготовке курсовых, дипломных и иных работ предъявляется требования к уровню плагиата в целом, а отдельные параметры (спам, вода и пр.) не учитываются.

Ограничения в части применения «водянистых компонентов» могут быть заявлены со стороны научного руководителя или профильной кафедры. Чаще всего они вводятся по мере выявления рассматриваемой категории в работе (с акцентом на ее долю, объем, роль, уместность и пр.). Притом нередко несоблюдение подобных советов, настояний приводит к плачевным событиям: снижение итоговой отметки на защите, недопуск к защите или публикации и пр.

Чаще всего студенты прибегают к включению «невесомых» и «неприметных» конструкций, слов в основной части. Введение и заключение – разделы предельно емкие и точные, где нет места «лирическим отступлениям». Именно основная часть становится «родным домом» для «воды».

Чтобы включение в текст изыскания дополнительных и малозначительных описаний, изречений не было «в укор» автору, важно полагаться на банальные правила:

  • У каждого слова, абзаца, выражения должна быть необходимость или целесообразность. То есть даже использование лишних фраз призвана выполнять конкретную функцию: логическое завершение, связующее звено, подчеркивание фактов или тенденций, авторской позиции, преобразование текста и пр. ;
  • Объем подобных оборотов должен быть минимален и не перенимать на себя ведущую роль, внимание. Основной акцент делается на информационной основе и доказательной базе, их анализе с учетом принципов точности, емкости, обоснованности;
  • Использование информационно незначимой части должна быть уместной, то есть выполнять определенную роль в рамках основного контекста. Подключать такие «неформальные» приемы по подаче информации нужно с учетом общей логики исследования;
  • Подключение «воды» в тексте научной или студенческой работы происходит на фоне дефицита качественных первоисточников и их недостатка для полного раскрытия темы. В этом случае «вода» поможет дополнить имеющуюся информационную базу рассуждениями и приведет исследователя к конкретным результатам.

Таким образом, включение «воды» в текст любого проекта возможно на любом этапе проведения исследования, а также в любую логически или иным способом подходящую точку. Главное, чтобы от применения подобных оборотов и терминов не страдало общее качество материала. Притом употреблять вспомогательные и незначительные моменты следует крайне осторожно и в ограниченных масштабах.

Признак Вода Вторичный первоисточник, разбавочный материал
Допустимый объем в тексте исследования Минимальный, до 15% от общего объема работы От минимального до среднего (до 60-70% от всех первоисточников)
Роль конструкции/ресурса Используется в качестве связующего элемента или логического завершения конкретного шага в НИР Дополняет информационную базу новыми фактами, тенденциями
Воздействие на качество исследования Снижает уникальность текста Повышает или снижает уникальность текста в зависимости от качества первоисточника и его переработки, подачи в тексте
Формат применения Базовые клише, вводные конструкции, предлоги, связки Цитирование, перефразирование материалов, использование новой информационной базы
Специфическая черта Не несет смысловой нагрузки в рамках контекста Привносит ясность, уточняет отдельные моменты и нюансы
Влияние на объем исследования Увеличивает

Роль «водных частей» в тексте студенческой или научной работы неоднозначна. С одной стороны, она упрощает реализацию исследовательского процесса для автора, позволяя ему в удобной для него форме интерпретировать собранную систему доказательств, воссоздавать последовательный текст. С другой стороны, «вода» и научный стиль – две противоположности, которые по сути не могут быть совмещены. Как правило, неинформативные и вторичные моменты не имеют отношения к академическому письму.

Важно также отметить (чтобы не вводить читателей в заблуждение), что водная и вводная информация – это две кардинально разные вещи. Водный текст – это дополнительная информация, которая не оказывает смысловой нагрузки на ход исследования. Вводный текст – это отдельный раздел, призванный «презентовать» ход исследования, обосновать его актуальность, то есть логичный, обоснованный элемент проекта.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод. На формальном уровне запретов по включению в текст курсовой, дипломной или научной работ «воды» нет. Каждый автор самостоятельно определяет характер, роль и место употребления неинформативных и несущественных элементов в основной части проекта. В качестве неформальных ограничений по использованию «водянистого текста» можно отметить замечания и рекомендации научного руководителя, результаты проверки текста на плагиат (где отмечается низка уникальность текста на фоне высокого объема «воды») и пр.

Общий вывод можно представить в виде банальной, но справедливой фразы: использовать «воду» в тексте любого изыскания можно, но только осторожно!

Влияние «воды» на качество текста и результаты исследования

Согласитесь, что результаты студенческой или научной работы напрямую зависят от подготовки автора, цели проведения изыскания, возможностей по работе с первоисточниками и имеющейся ресурсной базой. При этом редкий проект обходится без дополнительной информации и использования «водного текста».

Достоинства и недостатки от включения "воды" в НИР
Достоинства и недостатки от включения «воды» в НИР

Включение в основную часть студенческой или научной работы «воды» способно оказать существенного влияния на конечный результат, а также может в корне изменить ход исследования. Согласитесь, от интерпретации данных (как автор преподнесет тот или иной факт, тенденцию, элемент, результат и пр.), с какого ракурса его рассмотрит, как опишет, может зависеть логика изыскания, дальнейшие действия и пр. В данном случае применение «воды» может подорвать качество доказательной базы или информационного запаса исследования, породить новые сомнения и спровоцировать отказ автора от текущего фокуса, проблемы в пользу иного элемента (к которому он пришел на фоне «лирических отступлений»).

Помимо этого, «водные элементы» способны оказать негативное влияние и на качество содержимого проекта. В частности, чем выше уровень «воды» в основной части студенческой или научной работы, тем ниже ее уникальность. Неоригинальные исследования не обладают никакой ценностью и не допускаются к защите!

Следует отметить, что чрезмерное употребление неинформативных и «некачественных компонентов» способно породить сомнения относительно характера, весомости подобранных первоисточников и отвести внимание исследователя в новый ракурс, на иные факты, отличные от изначально заявленной траектории.

Также неумелое употребление «воды» в рамках курсовых, дипломных и научных работ способно нарушить планы автора и «перебросить» его внимание на иные обстоятельства, которые будут весьма сомнительного качества. Притом «некачественная основа» исследовательской мысли не способна привести к достойному, точному, обоснованному результату, который может впоследствии применяться на практике, в будущем.

Но самым очевидным явлением от использования «водного текста» в составе студенческого или научного проекта является нарушение его структуры и преобладание лишних конструкций, которые могут не иметь вовсе никакого отношения ни к теме изыскания, ни к логике и плану работы. Как правило, подобные элементы в словесном формате загромождают суть и важные моменты, увеличивают объем (даже если это не требуется) и пр.

Таким образом, «вода» в тексте курсовой, дипломной или научной работы способна оказать различное воздействие на качество проекта в целом и отдельные его моменты. В частности, избыток «дополнительной» информации – не всегда хорошее явление, так как может усложнять восприятие качественной информации. Но отсутствие подобных выражений и моментов также способно породить немало проблем, связанных с последовательностью и связностью текста. Поэтому применять «водянистый элемент» следует очень аккуратно, осторожно, взвешенно и грамотно!

Как использование дополнительных элементов выражения мысли отразится на качестве исследования, зависит только от автора и применяемых им приемов, умений преподносить факты и пр. От корректного и уместного использоваться вторичной или менее информативной базы качество результатов, план исследования и точность итогов исследования не изменится. С грамотным подходом и при сбалансированном употреблении воды и доказательной базы, выводов автора получается высококлассное исследование с четким обоснованием, связным описанием и обоснованной авторской позицией.

Какие ресурсы и элементы исследования относят к категории «вода»?

Итак, как мы отметили в начале статьи, вода в студенческой ил научной работе – это неинформативная часть текста, которая не оказывает никакого влияния на суть, не несет смысловой нагрузки, но способна повлиять на общий ход и качество.

Формы проявления «воды» в тексте студенческой или научной работы

Базовая подача

Вторичная подача

Предлоги и союзы Промежуточные выводы, рассуждения автора
Наречия Использование в качестве вспомогательных материалов различных обзоров, данных из социальных сетей и СМИ
Междометия Включение в текст исследования непроверенной информации, мнений
Вводные конструкции и слова Чрезмерное или частое цитирование материалов
Фразеологизмы, устойчивые обороты и выражения Реферирование первоисточников, дублирование фактов с разных позиций

К данной категории чаще всего относят классические элементы, которые «загрязняют» текст излишними изречениями, конструкциями и пр. В частности, самыми очевидными «водными» элементами курсовой, дипломной или научной работы являются:

  • Частое употребление предлогов и союзов;
  • Включение личных местоимений в текст исследования также способно подорвать качество материалов. Притом нередко использование данных элементов противоречит общим канонам научного стиля, где приветствуется обезличенность, а авторская позиция выражается в виде доказательств и выводов;
  • Применение в основной части проекта наречий и междометий, которые фактически не стыкуются с требованиями академического письма по нейтральности, отсутствии эмоциональной окраски и пр.;
  • «Вводные» конструкции и обороты, усиливающие связь различных этапов исследования, переход от одного факта и тенденции к другому, позволяющие установить логику и последовательность суждений и изыскания. Именно эта часть считается самой достойной и эффективной, оправданной в рамках НИР;
  • Фразеологизмы. Употребление подобных выражений предполагает более тщательное обоснование авторской позиции и придание весомости конкретным явлениям, элементам, промежуточным или иным результатам. Но частое применение подобных клише в значительной степени снижает уникальность исследования;
  • Использование в тесте студенческой или научной работы стандартных клише и оборотом. Чаще всего подобные элементы облегчают участь автора по освещению конкретного элемента исследования. Они представляют собой готовые формулировки и обороты, способные урегулировать проблемный участок, сакцентировать внимание на определенном сегменте и пр.

Помимо классических «водных» конструкций, к данной нише также можно отнести ряд информационных ресурсов, которые студенты и ученые могут включать в рамках научного исследования, при раскрытии заявленной темы.

В числе наиболее распространенных информационных инструментов «водного характера» можно отметить:

  • Цитирование положений и мнений авторитетных экспертов из различных первоисточников: начиная от научной литературы и заканчивая социальными сетями, новостными обзорами, научными статьями и пр.;
  • Добавление в текст исследования материалов, смежных с темой или рассматриваемым этапом исследования для отражения наиболее полной картины, освещения доказательств, авторской позиции и темы в целом нового ракурса. Как правило, в данном случае авторы прибегают к использованию учебных и справочных материалов, архивных данных, готовых работ, рефератов и докладов и пр. Притом указанные ресурсы могут лежать как в одной (основной) научной плоскости, так и в разных научных средах;
  • Промежуточные выводы. Данный момент складывается как описание текущих весомых достижений в рамках реализованного этапа. Важно, чтобы он не был голословным и отражал конкретные итоги, тенденции, авторскую позицию.

«Вода» в тексте студенческой или научной работы – это не просто бессмысленный элемент. В зависимости от того, на что опирается исследователь и где употребляет соответствующий механизм, он может оказывать прямое воздействие на качество и ход научной мысли.

В большинстве случаев «водные элементы» выступают «связующим звеном», позволяющим построить четкую логику и подчеркнуть весомые стороны и результаты, всесторонне изучить, раскрыть и описать тему.

Как определить «воду» в тексте курсовой, дипломной и научной работы?

Неопытный автор или начинающий исследователь не сразу понимает суть претензий, поступающих к нему со стороны научного руководителя и затрагивающих текст исследования.

На практике вариантов по диагностике объема водности в тексте студенческой или научной работы немного.

Виды диагностики "воды" в НИР
Виды диагностики «воды» в НИР

Первый способ – ручной. Он сводится к банальному изучению материалов: анализ текст, вычитка, выделение основной информационной и доказательной базы, определении вспомогательных элементов, стилистический и синтаксический анализ и пр. В данном случае студент может самостоятельно провести анализ работы и оперативно устранить замеченные недостатки. Но чаще всего данная схема работает неполноценно: у автора может быть «замылен глаз», некорректное восприятие материалов и правил, банальное незнание и слабое владение соответствующими инструментами и приемами.

В идеале ручной способ выявления «водности» и соответствующих недостатков должен производить опытный эксперт: научный руководитель, редактор, корректор, лингвист, который разбирается в заявленной теме. В данном случае «контролер» выделит проблемные участки, отметит недостатки и предоставит дельные советы по их устранению.

Второй способ – автоматический. Данный сценарий основывается на применении современных интернет-технологий, программ и приложений. Самый простой способ диагностировать «воду» в тексте курсовой, дипломной и научной работы – проверка текста на плагиат. По результатам данного анализа программ или онлайн-площадка выдает соотношение водности, спама, оригинальности текста, а также выделит на явные синтаксические и орфографические недочеты. К числу наиболее распространенных сервисов, которые помогают студентам удостовериться в качестве исследования, можно выделить: Адвего, текст.ру, антиплагиат.ру, антиплагиат.вуз, Тургенев, Главред и пр. Притом проверка в данном случае доступна на бесплатной основе.

Третий способ по определению уровня водности в тексте студенческой или научной работы – комбинированный. Он предполагает успешное сочетание вышеупомянутых сценариев. Притом последовательность из реализации не столь важна. В идеале следует провести тотальную вычитку текста, проверить материал на плагиат, а затем повторить процедуру по мере внесения правок.

Комбинированный подход к диагностике уровня «воды» в тексте студенческой или научной работы считается самым точным и надежным, позволяющим по максимуму выявить и устранить соответствующие недостатки и изъяны.

Как очистить текст исследования от «воды»: самые эффективные приемы по снижению «водности»?

Если наполнение курсовой, дипломной или научной работы «водой» — пустяковое дело, то «процесс обезвоживания» — более трудоемкий и сложный, требующий особого подхода, навыков и концентрации.

Процесс «очистки» курсовой, дипломной или научной работы идентичен и предполагает прохождение ряд стадий. Первый шаг – изучение текста подготовленной работы. На данном этапе эксперту предстоит внимательно изучить материал, разобраться в теме исследования, выделить основную информац3иононую бузе, систему доказательств, авторскую позицию, изучить план исследования, а затем определить сопутствующие материалы и фрагменты с учетом их роил: вторичный первоисточник, вспомогательный материал, разбавочные элементы и пр.

Признак для сравнения

Ручной способ очищения текста от «воды» Автоматический способ очищения текста от «воды»

Комбинированный способ очищения текста от «воды»

Эксперт Необходим для проведения анализа и констатации изъянов Не требуется, все выполняет программа или приложение, онлайн-сервис Требуется для анализа ручного и данных автоматической проверки
Скорость проверки текста Зависит от подготовки и навыков экспертов Быстрая (занимает около 1-5 минут) В большей степени зависит от подготовки эксперта и его возможностей
Инструмент диагностики Комплексный лингвистический анализ текста Автоматизированная проверка текста на основе лингвистического анализа Анализ текста и анализ результатов автоматизированной проверки
«Очищение» от воды

Ручной на основе переработки текста

Результатом первого шага на пути к «очищению» студенческой или научной работы станет определение роли всех задействованных источников, констатация основной информационной базы, доказательной базы и выделение вспомогательных ресурсов.

Вторая стадия по «водоочищению» текста исследовательской работы состоит в проведении комплексного анализа материалов. В рамках этого шага предстоит провести: орфографический, синтаксический, грамматический, стилистический анализ. По результатам этой комбинации действий автор сможет определить особенности построения исследовательской мысли, выделит «водные моменты» и определит их роль, долю, уместность и целесообразность употребления, влияние на качество исследования и конечный результат деятельности автора и пр.

Третий этап по избавлению студенческих и научных работ от «воды» заключается в переработке «проблемных участков». В данном случае эффективны лишь ручные способы преобразования текста. Они основываются на следующих инструментах:

  • Удаление «воды» из текста исследования. В данном случае автор просто убирает все водные конструкции, слова, абзацы, обороты, оставляя текст в «голом виде». Применение такого подхода грозит нарушение логической связи описанных фактов, тенденций и элементов, а также пренебрежением принципа простоты и ясности, последовательности;
  • Применение принципов фактчекинга. В данном случае исследователь выделяет конкретные факты из каждого раздела, пункта исследования, а далее все моменты, не связанные с их описанием, констатацией отметает. То есть подготовка курсовой, дипломной или научной работы автор полагается на принцип научной аргументации, отсекая все лишнее;
  • Отказ от использования клише, частого употребления цитат, низкосортной литературы. В этом случае из работы могут исчезнуть целые абзацы и страницы;
  • Исключение из основной части исследования информации, которая не соответствует плану проекта и описанному научному аппарату. То есть вся сопутствующая, смежная и ненадежная ресурсная база подлежит удалению;
  • Перефразирование материалов. Данный прием – основополагающий метод по избавлению текста курсовой, дипломной или научной работы от лишних, бессмысленных, размытых и сомнительных описаний и изречений.

Вышеуказанные методы несмотря на свою традиционность, являются единственными способами по работе с «водой» в тексте любого исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как использовать «воду» в исследовании во благо?

Пожалуй, нет ни одного студенческого или научного проекта, который вовсе не содержал «водянистый текст», неинформативные конструкции и обороты, слова и пр. Без указанных элементов материал получается сухим, точечным и нелогичным, несвязным.

Поэтому применение «воды» в исследованиях – явление вполне необходимое, оправданное, но строго ограниченное!

Перечислим основные принципы включения «водного текста» в состав курсовой, дипломной или научно-исследовательской работы. Первым и основополагающим правилом «водного механизма» является его уместность и необходимость. Необходимость подчеркивает его роль и значимость (зачем автор включил его) в исследовании, а уместность – конкретный сегмент, место в логике, структуре и содержании НИР.

Вторым правилом «водности» выступает корректность его отражения. Данный канон предполагает, что формулировка соответствующего элемента, оборота должна вписываться в общий контекст исследования, не нарушать этические и стилистические нормы и пр.

Третий постулат по использованию «воды» в рамках студенческих и научных работ гласит, что объем «неинформативной» базы должен быть минимальным. Средний допустимый объем информации «водного» плана не должен превышать 10-15% от общего объема НИР.

Включать «воду» в текст курсовой, дипломной или научной работы нужно предельно аккуратно. Она не должна нарушать общую логику исследования, подрывать авторитет первоисточников и обоснованность выводов, результатов изыскания. Основная миссия подобных слов, оборотов – связка, переход от одной мысли к новой, от одного этапа к следующему, подведение промежуточных выводов и пр.

В данном случае следует руководствоваться общими правилами по подготовке текста студенческой или научной работы, учитывать возможности по использованию клише, местоимений, эмоционально-окрашенных фраз и пр.

Не торопитесь наращивать объем с помощью «воды», в данном случае пострадает лишь качество исследования и репутация автора. Лучше всего полагаться на методы свертывания и развертывания информации, подключать дополнительные первоисточники по теме исследования, несущие определенный вклад, детали и пр.

Таким образом, использование «воды» в тексте НИР возможно и уместно, но в разумных пределах и посредством корректного включения в проект.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

9 комментариев к “Как очистить студенческую или научную работу от «воды»?”

  • А разве можно написать хоть одну курсовую или дипломную работу без связок, клише? Взять даже введение. Оно ведь шаблонное для всех и без типичности не обойтись.

    • Добрый день Марианна! Обойтись без использования в тексте студенческих и научных работ шаблонных фраз в целом невозможно. Главное – не допустить, чтобы они снижали качество исследования, искажали полеченные результаты или некорректно преподносили суть. Важно грамотно и уместно ими пользоваться.

  • как правило «вода» в тексте присутствует из-за недостатка информации: мало доказательств, мало сведений по теме. В остальных случаях она будет просто не нужна и ей не найдется места в исследовании.

  • Проще говоря: отсекай все лишнее, что не относится к теме и противоречит методичке. «Вода» — сама по себе категория довольно скользкая. С одной стороны, без нее трудно получить связный текст, а с другой – способна затмевать важные моменты и результаты. Поэтому тут нужно искать «золотую середину» или стараться использовать дополнительные фрагменты аккуратно, по минимуму.

  • а нужно ли очищать? К «воде» онлайн-сервисы приписывают предлоги, союзы и пр. Без них в целом не построить ни одного логичного выражения, предложения. Главное, чтобы подобные выражения не затмевали основную мысль, не усложняли ее восприятие. Тогда и «подчищать» ничего не придётся.

    • Добрый день, Georg! «Воду» в студенческих и научных работах действительно нужно употреблять, но только где это уместность и необходимость не перекрывая основной текст.

  • в данном случае нужно сначала найти «воду» и потом ее попросту убрать из текста, а это значит, без корректуры и редактуры не обойтись. Просто удалить фрагмент без нарушения логики и целостности текста удается редко. В большинстве случаев приходится часть конструкций убирать, другую – перефразировать. Самое простое – убирать вводные слова и обороты, упрощать предложения и пр.

    • Здравствуйте, Welness! Мы рады, что данная статья вас заинтересовала. Использование «воды» в тексте НИР возможно и уместно, но в разумных пределах и посредством корректного включения в проект. Рекомендуем для прочтения данную статью: https://disshelp.ru/blog/korrektura-nauchnyh-tekstov/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *