Курсовые и дипломные работы по программе «Художественная критика» (МГАХИ)

Среди творческих направлений подготовки особое место занимается «Художественная критика», призванная не просто описать шедевры искусства и основные тенденции, но и выделить специфические черты, достоинства и недостатки, индивидуальность автора и пр. Сегодня мы расскажем о специфике освоения данной программы в стенах МГАХИ.

Курсовые и дипломные работы по программе «Художественная критика» (МГАХИ)
Среди творческих направлений подготовки особое место занимается «Художественная критика», призванная не просто описать шедевры искусства и основные тенденции, но и выделить специфические черты, достоинства и недостатки, индивидуальность автора и пр. Сегодня мы расскажем о специфике освоения данной программы в стенах МГАХИ.

Краткая характеристика направления подготовки

Прежде, чем кого-либо или что-либо критиковать, следует досконально разобраться в соответствующем направлении, постичь не только азы, но и нюансы. В рамках программы «Художественная критика» студенту предстоит погрузиться в мир искусства, притом не в общем плане, а в рамки конкретного жанра и вида.

В МГАХИ занимаются становлением специалистов в сфере искусства и декоративно-прикладного творчества: живопись, скульптура, рисунок. Но, помимо этого, здесь же можно освоить новую профессию – художественный критик, призванного всесторонне оценить шедевр искусства. В сфере искусства данное направление получило яркое и своеобразное наименование – «Арт-критика».

Связь художественной критики с другими науками
Связь художественной критики с другими науками

В основе данной образовательной программы лежат преимущественно гуманитарные дисциплины, призванные развить у специалиста аналитические навыки, критическое мышление, чувство такта и эстетики. Профиль доступен на базе бакалавриата и магистратуры. Учебный процесс разбит на составные тематические блоки:

  • Базовый уровень предполагает освоение общеразвивающих дисциплин: русский язык и культура речи, информатика, логика, риторика, эстетика, история мировой художественной культуры, история искусства (отечественного, зарубежного по временным рамкам и пр.), теория искусства, культурология. Здесь происходит теоретическое погружение в профиль с освоением основной терминологии, истории развития сферы искусств в общем и по отдельным направлениям, изучение методологий работы и пр.;
  • Профессиональная подготовка. Данный этап предполагает погружение в азы профессии с изучением основополагающих предметов – история архитектуры, история киноискусства, дизайна, костюма, психология моды, правовые дисциплины (в том числе авторское право), естественнонаучные предметы (подбор материалов, основы реставрации предметов искусства, порядок хранения объектов и пр.). Эта стадия свойственна старшекурсникам;
  • Практический и научно-исследовательский блок, подразумевающий научно-исследовательскую деятельность с выработкой конкретных профессиональных качеств. Данный раздел образовательной программы заключается в выполнении курсовых и лабораторных работ (анализ предметов искусства, проведение экспертизы с задействованием специального оборудования, реставрирование, порядок хранения и пр.), творческие проекты и мероприятия (планирование и организация выставок, аналитическая деятельность в сфере искусств и пр.), информационная безопасность и современные средства обработки данных и т.д.
  • Практика, предполагающая также освоение каждой или необходимой (основной) техники создания предмета искусства – выполнение практического задания собственными руками, тотальный разбор каждого элемента и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Подготовка художественных критиков возможна в общем ракурсе – с захватом основных тенденций по всем видам художественной культуры (живопись, рисунок, скульптура) или с концентрацией на конкретном сегменте, направлении (преимущественно на старших курсах).

Область применения художественной критики в сфере искусства
Область применения художественной критики в сфере искусства

Общий подход позволяет воспитать искусствоведов, культурологов, специалистов по обзору предметов искусства, которые могут всецело, качественно и компетентно рассказать историю создания предмета искусства, особенностях (специфические черты, принадлежность к конкретной группе или жанру/эпохе и пр.). узкоспециализированная подготовка призвана подготовить настоящих критиков которые могут аргументированно подчеркнуть достоинства и недостатки работы индивидуальность автора и совпадения с общими манерами, техниками, жанрами или иными создателями и пр., разбирающихся в мелочах и нюансах.

Подготовка художественных критиков происходит не только на базе типичных аудиторий посредством лекционных и семинарских занятий, круглых столов и встреч с экспертами, но и в мастерских комнатах, а также в интересных форматах – экскурсии в музеи и посещение выставок, встречи с действующими художниками и пр.

Особый акцент в процессе профессионального становления делается не только на «творческих профильных дисциплинах», но и языковых программах. Художественные критики выступают на публике, публикуют свое мнение у СМИ научных изданиях, поэтому для них важна филологическая составляющая с тотальным погружением в русский язык, лингвистику, филологию, иностранные языки, ораторское искусство.

Студентам следует быть готовым к большому количеству письменных проектов исследований, подготовке научных статей и участию в научных конференциях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Порядок выполнения курсовых и дипломных работ по направлению «Художественная критика» во МГАХИ

Курсовые работы призваны развить конкретные профессиональные навыки и качества студентов, а дипломная работа – подтвердить степень их освоения, компетентности. Поэтому данные письменные изыскания играют немаловажную роль в становлении квалифицированных арт-критиков.

Оба исследования носит научно-исследовательский и практико-ориентированный характер. Они посвящаются конкретной теме, которая подлежит тотальном изучению освещению, а затем «практическому применению».

Структура НИР по программе "Художественная критика"
Структура НИР по программе «Художественная критика»

Структура курсовых и дипломных работ по программе «Художественная критика» типичная. Здесь принято выделять три основные главы:

  • Первая – теоретическая, призванная раскрыть основные понятия тенденции, специфические черты в рамках темы (направления), подчеркнуть наличие актуальной проблемы, отметить ее специфику и симптоматику (проявления). Здесь автор изучает основные научные и учебные труды, раскрывая существенные моменты: понятия, методология, техника работы, принципы, правила, тенденции, реальное состояние дел в отрасли/сфере/направлении и пр.
  • Вторая – практическая. Данный раздел призван научить студентов пользоваться теоретическим багажом: ориентироваться на действующие стандарты, правила. Подготовка практического раздела сводится к анализу конкретного объекта – предмета искусства, шедевра (картина, скульптура и пр.) с учетом выбранной темы и осваиваемого направления/предмета. Здесь автор должен определит особенности исследуемого предмета искусства или автора: цветовая гамма, замысел, техника создания, жанр и специфические черты, индивидуализм автора, достоинства и недостатки, совпадение с иными стилями и творчеством иных создателей и пр. Важно предоставить полную характеристику изучаемого объекта, а затем предоставить сравнительную характеристику с научной точки зрения, творческой (сравнение с жанрами и иными авторами), подчеркнув сильные и слабые стороны.
  • Третья глава – экспертная, рекомендательная. Здесь студенту предстоит подготовить качественный и аргументированный текст-критику (статья), оформить ее с учетом действующих канонов академического/делового или иного письма, ГОСТов и пр. Данный пункт выполняется посредством результатов анализа и практической деятельности – лабораторная деятельность, экспертиза предмета искусства и т.д.

Помимо вышеуказанных подпунктов, в структуре курсовых и дипломных работ должны присутствовать вспомогательные разделы: введение – кратко освещающее ход исследования (что сделано), заключение – результаты исследования (что получено), приложения – экспертиза, приложенный материал и пр.

Дипломная работа по прикладному направлению (например, живопись, скульптура) потребует от автора не только аналитических и филологических способностей, но и практических навыков. Поэтому важно владеть необходимой техникой и методой создания, чтобы понимать порядок действий, специфику механизма и пр. Будьте готовы продемонстрировать «практическую готовность» по просьбе комиссии.

В основу курсовых и дипломных работ по программе «Художественная критика» или «Арт-критика» кладут исключительно научную и учебную литературу, а также результаты практических изысканий: экспертизы, результаты реставрации с подробным описанием механизма, лабораторные проекты/мероприятия и пр.

Защита проекта предполагает выступление автора с кратким изложением существенных моментов, описанием хода изыскания и полученных результатов с акцентом на доказательную базу и личное мнение, которое очень важно для любого критика.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Рекомендации по подготовке курсовых и дипломных работ по «Художественной критике»

Выполнять студенческие и научно-исследовательские работы по данному направлению или дисциплине непросто. Поэтому мы подготовили несколько дельных советов, чтобы облегчить участь автора:

  • Изначально следует выбрать интересную и актуальную тему. Для этого важно следить за происходящими в сфере искусств тенденциями и событиями;
  • Тщательно изучите требования предъявляемые к проекту для детализации структуры и содержания, порядка оформления и пр.;
  • Разработайте четкий план действий: что и в какой последовательности будет изучаться. Учтите параметры пропорциональности и равномерности раскрытия темы и каждого этапа исследования;
  • Подберите достоверные и актуальные источники информации, подчеркивающие реальное положение дел. На долю справочной и учебной категории следует отнести минимум: устоявшиеся законы и методы можно описать сжато. Внимательно изучите подходящую к теме литературу, вникните в суть, разберитесь в деталях и нюансах, определите особенности жанра/объекта и пр.;
  • Проведите сравнительный анализ объекта с целью получения точной характеристики, выявления достоинств и недостатков, сходств и отличий, всесторонней оценки изучаемого предмета искусства;
  • Сформулируйте грамотный и аргументированный вывод – экспертизу, кратко и лаконично описав общие моменты, специфические черты, технику и историю создания, палитру и прочие особенности;
  • Оформите проект согласно методическим рекомендациям вуза или общим правилам (ГОСТам, требованиям издательства и пр.).

Специалисты Disshelp готовы помочь в выполнении студенческих и научно-исследовательских работ по «Художественной (арт) критике» для студентов МГАХИ и иных творческих вузов или факультетов. У нас трудятся высококвалифицированные педагоги, дипломированные и практикующие специалисты (реставраторы, оценщики, культурологи, историки, эксперты лабораторной диагностики и пр.), которым посильно провести всестороннюю экспертизу и оформить курсовую или дипломную работы в соответствии с заявленными параметрами и требованиями. Мы гарантируем высокое качество работ, соблюдение дедлайнов и индивидуальный подход к каждому клиенту. Убедитесь в этом лично, оформив заявку.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *