Обучение на первом курсе проходит согласно общим правилам и нормам, но в то же время имеет ряд отличий от учебного процесса на последующих этапах профессионального роста. Основной причиной имеющихся различий является адаптация новичков. Давайте рассмотрим существенные моменты и нюанс пребывания студентов на начальном этапе профессионального становления.
СОДЕРЖАНИЕ
Законодательные нормы и границы для первокурсников и студентов в целом
Каждый вуз строит образовательную программу в рамках каждой специальности с учетом множества факторов и правил: материально-техническая база и педагогический состав (его укомплектованность и подготовка), требования Минобрнауки (ФГОС и ГОСТы), рекомендации работодателей и потребности рынка труда достижения НТП и пр. Но несмотря на все эти параметры, учебная нагрузка на студентов (особенно на первокурсников) строго регламентирована и ограничена во избежание перегрузок, срывов и пр.
Согласно действующим нормам, студенты вуза могут осваивать в течение одной недели предметы, эквивалентные 54 академическим часам. Притом в данный объем включается как аудиторная работа, так и дополнительные факультативные дисциплины и прочие возможности. Данная норма действует в отношении очников.
Для заочников предусмотрена иная граница. Так как они пребывают в вузе лишь в определенный период (преимущественно во время сессии), то объем занятий в год для них не должен превышать 200 академических часов.
При освоении профессии на очно-заочном отделении студенты будут пребывать на занятиях до 16 академических часов в неделю.
Более того, у учащихся также должно быть время для отдыха и восполнения сил. Поэтому как минимум 1 день в неделю (воскресенье) будет выходным. Также в промежутках между семестрами, после сессии учащиеся уходят на каникулы. Их продолжительность в зимний период – не менее 2 недель, а летний – не менее 5 недель.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В случае острой и обоснованной необходимости вуз имеет право переносить сроки обучения, но не более чем на 2 месяца. Программа будет реализована в утвержденной форме в любом случае. Формы и виды, соотношение теоретических и практических занятий определяется вузом индивидуально.
Во время сессии также действуют особые правила: между экзаменами должно быть не менее 3 свободных дней для восполнения сил и подготовки к очередному рубежу.
Следует отметить, что под академическим часом понимают 45-50 минут занятий. То есть фактически привычная для студентов пара – это 2 академических часа.
Исходя из вышеописанных требований, можно сделать вывод: обучение студентов тщательно планируется и ограничивается конкретными временными рамками (часами, семестрами и пр.). Учебный процесс включает в себя обучение, аттестацию и время на отдых (каникулы).
Особенности обучения на первом курсе вуза: характеристика учебного процесса
Ступая на «новый уровень образования», студенты попадают в новые реалии и кардинально новые условия: просторные аудитории, совместные (потоком) лекции, семинары, проектные работы и пр.
В начале учебного года у новичков предусмотрено 2-3- недели спокойной учебы. В это время в расписании занятий доминируют лекции, практических форматов фактически не предусмотрено. Такой подход вполне обоснован: новичкам нужно освоиться, познакомиться друг с другом и педагогами, привыкнуть к новому распорядку дня и расписанию, изучить вуз изнутри и пр. Поэтому в первые пару недель им предстоит добросовестно посещать лекции, конспектировать их, внимать в материал и учитывать требования педагога, «нарабатывать баз» и выполнять домашнее задание.
Далее к аудиторной работе прибавляются практические занятия, ориентированные на самообразование и выполнение отдельных заданий, поручений и пр. К данном виду относят семинары, практикумы и пр. Здесь студенты работают самостоятельно, заранее подготавливая ответ на вопросы или решение задач к определенному времени, отвечают у кафедры (устные вопросы и иные задания), обсуждают конкретную тему и пр. Активность, инициативность и заинтересованность в предмете приветствуются.
Ближе к середине первого семестра первокурсникам могут поручать дополнительные задания – выполнение письменных проектов различного уровня сложности. Как правило, на первом курсе они носят теоретический или аналитический характер и не требуют тотальной подготовки. К данному разряду обучения относят написание рефератов, докладов, научных статей и пр. Миссия этого формата – научить студентов рационально и эффективно пользоваться информацией, грамотно ее излагать формулировать обоснованные выводы, расширять кругозор и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В конце первого семестра первокурсников ожидает страшное событие – сессия, которой предшествуют зачеты. Здесь наступает аттестационная пора – проверка уровня подготовки и степень освоенности пройденного материала за все месяцы обучения.
Далее после прохождения сессии студент отправляются на каникулы, по истечении которых вновь ступают на учебную стезю. Притом начало второго семестра уже будет основано на лекциях и семинарах вперемешку. На данном этапе профессионального становления студенты приступают к выполнению более серьезных заданий: участие в научных конференциях, выполнение лабораторных работ, написание курсовой работы, формирование отчета по учебной практике и пр.
Учтите, что в учебном плане будут предусмотрены обязательные письменные работы, без защиты или сдачи которых получить допуск к аттестации не удастся. Поэтому ответственно подходите ко всем заданиям и вовремя их сдавайте.
Конец второго семестра – по традиции сессия, за которой последуют продолжительные каникулы.
Обучение на первом (и любом ином) курсе происходит последовательно, по принципу «от простого к сложному». Погружение в каждый предмет поэтапное, основанное преимущественно на канонах дуального образования.
Какие дисциплины изучают первокурсники?
Ответ на данный вопрос будет неоднозначным.
Во-первых, набор дисциплине полностью зависит от выбранной специализации, научной области (к которой относится профессия), требований ФГОС и реалий.
Во-вторых, первый курс – это новый этап в развитии индивида, где требуется особый подход. Не ожидайте сразу приступить к изучению сложных дисциплин, мега сложных задач, практике и пр. На первых порах студенты расширяют кругозор, учатся работать с информацией в целом: собирать и обрабатывать ее, интерпретировать, анализировать, проверять и пр.
В большинстве случаев первокурсники изучают общеразвивающие дисциплины с акцентом на конкретную область (в рамках выбранной профессии): например, экономисты – изучение эволюции экономической теории, экономические принципы и правила, нормы, простейшие методы и инструменты, порядок проведения исследований, экономические задачи, терминология и пр. Юристы на первом курсе погружаются в изучение простейших терминов и понятий правовой среды, изучают структуру госвласти и управления, видами нормативных актов, основными концепциями и пр.
К числу общих предметов, которые изучают все первокурсники принято относить история, философия, экономика, математика, русский язык, логика, этика, иностранный язык, физкультура, социология, основы менеджмента и маркетинга, информатика и пр. Во втором семестре могут добавиться простейшие профильные предметы (которые так или иначе соприкасаются с будущей профессией): основы экономической теории, основы программирования, экономика предприятий, теория вероятности, статистика и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Особенности выполнения НИР на первом курсе вуза
В течение первого семестра студенты фактически погружаются в аудиторную работу, которая будет представлены в виде лекций (здесь требуется конспектировать существенные моменты в рамках осваиваемых дисциплин), семинаров (подготовка домашнего задания, ответ у доски. Решение задач и пр.). Серьезных научно-исследовательских проектов не предвидится. Максимум – написание докладов и рефератов, выполнение контрольных и самостоятельных работ, лабораторных работ (по прикладным дисциплинам: информатика, графика, изо и пр.).
Во втором семестре студентам могут поручать более сложные задания: написание курсовой работы, прохождение учебной практики и подготовка соответствующего отчета, подготовка научных статей и пр. Уровень сложности – минимальный. Характер исследований на первом курсе – теоретический или аналитический. Написание работ основывается на поиске информации в рамках конкретной темы, ее освещение, анализ и формулировка аргументированных выводов. Также важно учесть требования по оформлению проектов.
Советы специалистов DissHelp для первокурсников: как учиться легко и эффективно?
Не делите предметы на обязательные и необязательные, одинаково подходите к каждому из них. Не забывайте: сдавать зачет или экзамен придется по каждому из них независимо от его характера, уровня сложности и сопряженности с профессией.
Не прогуливайте занятия (особенно в первом семестре). Постарайтесь изначально заработать достойную репутацию, познакомиться со всеми педагогами, узнать их требования и подход к обучению и пр.
Следите за расписанием занятий. В первые недели оно может быть «плавающим», а далее – утвердится, но от перестановок пар (например, по причине нетрудоспособности педагога) никто не застрахован. Более того, на основе расписания занятий можно спланировать день и дела без ущерба здоровью, другим делам и личным интересам.
Учитывайте сроки выполнения каждого задания: когда нужно сдавать работу, когда потребуется отвечать на вопросы (подготовка к семинару, контрольной работе и пр.). В случае несвоевременной сдачи материалов или иных форм аттестации, может возникнуть академическая задолженность.
На первом курсе лидирующая позиция принадлежит обучению, а не отдыху, работе, дополнительным секциям. Тщательно планируйте каждый день, выделяя время на освоение предметов и выполнение заданий, а также преуспевая в хобби и иных секциях, не забывая об отдыхе.
При появлении сложностей и проблем в учебе, старайтесь оперативно на них реагировать и своевременно ликвидировать. Для этого можно обратиться за помощью к одногруппникам, преподавателям или квалифицированным специалистам Дисхелп. Наша команда готовы выполнить любое поручение: от поиска информации по заданной теме до написания студенческих и научно-исследовательских работ. Обратившись к нам, Вы получите гарантии качества, индивидуального подхода и конфиденциальности информации. Убедитесь в этом лично, оставив заявку.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!