Особенности применения метода ранжирования данных при написании курсовой работы

Написание курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ сводится к тотальному сбору и переработке информации. Притом в данном случае важно не просто умело скомпоновать данные, факты, но и разобраться в роли каждого из них при раскрытии заявленной темы и проблемы. В данном деле на помощь приходит метод ранжирования.

Особенности применения метода ранжирования данных при написании курсовой работы
Написание курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ сводится к тотальному сбору и переработке информации. Притом в данном случае важно не просто умело скомпоновать данные, факты, но и разобраться в роли каждого из них при раскрытии заявленной темы и проблемы. В данном деле на помощь приходит метод ранжирования.

Понятие и функции метода ранжирования при выполнении студенческих и научных проектов

Подготовка курсовых, дипломных и научно-исследовательских материалов сводится к тотальному погружению в тему на основе различных первоисточников, каждый из которых должен привнести «свою лепту» в ход научного исследования. Определить значение, возможности применения подобранных материалов поможет так называемый метод ранжирования.

Под ним следует понимать комплекс действий, направленных на оценку всех подобранных первоисточников для констатации возможности, уместности и необходимости их применения в ходе раскрытия темы и выработки эффективного решения в отношении обозначенной проблемы, с учетом массы факторов (дисциплинарных, профессиональных, научных и пр.).

Зачем нужен метод ранжирования данных студентам?
Зачем нужен метод ранжирования данных студентам?

 

Метод ранжирования представляет собой специфический инструмент или способ оценивающего плана, который позволяет установить место, роль, ценность первоисточников в рамках конкретного исследования, этапа научной мысли и пр. Он выполняет следующие функции:

  • Информационно-описательная, позволяющая тщательно ознакомиться с каждым первоисточником, определить его характер, ценность, обоснованность, актуальность и достоверность, а также отметить моменты, этапы научного исследования, где будет уместно его включение и использование. То есть с помощью метода ранжирования информации можно получить общие сведения, характеристику подобранной ресурсной базы, получить краткое описание и общие данные о качестве данных;
  • Оценочная функция заключается в констатации соответствия материалов теме, конкретному этапу научного исследования, определение роли и характера, возможностей включения в состав проекта (цитирование, заимствование, перефразирование и пр.). То есть данная задача ранжирования позволяет определить уместность, целесообразность и необходимость употребления каждого первоисточника, его ценность и вклад в развитие темы, работы автора и пр.;
  • Распределительная миссия проявляется в точном определении места каждого ресурса с акцентом на специфические черты: этап исследования, роль первоисточника (чем он полезен, что помогает раскрыть), объем применения и способ включения. То есть метод ранжирования позволяет грамотно и эффективно структурировать данные для полного раскрытия темы, обоснования авторской идеи и позиции, выдвинутого решения и пр. С помощью рассматриваемой функции происходит построение логики научного исследования;
  • Обосновательная. Рассматриваемая задача позволяет не просто определить роль и место для эффективного использования первоисточника, но и обосновать решение: почему его выгоднее использовать в данном месте и роли, к чему приведет его применение, каков вклад первоисточника в ход научного исследования, чем данный материал лучше аналогичных ресурсов и пр.

Фактически, метод ранжирования при выполнении курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ любого уровня сложности позволяет грамотно систематизировать данные, структурировать их для максимального полного и обоснованного раскрытия темы и отражения авторской позиции

Таким образом, метод ранжирования при выполнении студенческих и научных работ – один из важнейших приемов, содействующих грамотному распределению подобранных первоисточников согласно плану исследования, действующим границам, специфике научного аппарата и пр. То есть с его помощью автор определяет наиболее эффективный способ включения каждого представителя информационной базы, успешно систематизируя и структурируя подобранные данные, факты и рассуждения.

Сфера действия метода ранжирования в рамках курсовых, дипломных и научных работ

Метод ранжирования – это не просто универсальный способ по структурированию данных. На самом деле его предназначение и специфику применения намного глубже и разнообразнее.

При выполнении студенческих и научных проектов метод ранжирования может быть использован следующим образом. Первый вариант – для определения характера и вида первоисточников. С помощью рассматриваемой парадигмы можно понять роль подобранной литературы в ходе исследования: первичный или вторичный, основной или дополняющий (вторичный) и пр. В данном случае также происходит параллельная оценка объема заимствования: какая часть подобранной информационной базы пригодится для раскрытия темы или определенного этапа научной мысли, обоснования автора, дополнения текущей картины, добавления весомости выводам и суждениям автора и пр.

На чем отражается метод ранжирования данных?
На чем отражается метод ранжирования данных?

Также метод ранжирования при подготовке студенческих и научно-исследовательских работ позволяет четко диагностировать конкретное место применения каждого заявленного ресурса. В данном случае можно качественно структурировать подобранные материалы с учетом обозначенного плана проекта, логики научной мысли и хода научного исследования, уместности и роли подобранной информационной базы. То есть с помощью метода ранжирования происходит оценка ценности, весомости, значимости и эффективности каждого первоисточника с акцентом на цель исследования, последовательность мероприятий и получаемых результатов и пр.

Помимо этого, метод ранжирования информации при написании курсовых, дипломных и научных работ позволяет убедиться в качестве первоисточника и грамотно определить особенности их включения в текст проекта: в каких случаях уместно и целесообразно цитировать, в каких объемах заимствовать, в каких местах увеличить объем заимствований или сократить и почему, и т.д. То есть в этом срезе рассматриваемый прием позволяет диагностировать вариант использования подобранной информационной базы, а также тщательнее обосновать каждый шаг и результат, вывод с опорой на достоверность, надежность, актуальность и уместность располагаемой информации.

Метод ранжирования можно сопоставить с методом приоритетов, когда каждому первоисточнику присваивается определенная роль, место с учетом его характера, ценности, вклада, позволяя при этом автору студенческого или научного исследования логично и полно погрузиться в тему, подобрать обоснованное и эффективное решение, корректно и правильно расположив подобранные аргументы и факты в нужном (наиболее выгодном) ракурсе и манере.

Рассматриваемый подход уместен в исследованиях самого разного плана и характера: в экономических, технических, статистических, психологических, социологических, естественнонаучных и прочих науках.

Правила применения метода ранжирования при выполнении студенческих и научно-исследовательских работ

Метод ранжирования не так прост в использовании, как может показаться на первый взгляд. Для его умелого и эффективного применения важно полагаться на следующие каноны.

Первый принцип активизации метода ранжирования информации – тематическое совпадение. Важно располагать теми ресурсами, которые укладываются в рамки обозначенной (выбранной) темы, проблематики, масштабы и характер исследования, научный аппарат. То есть в данном случае важно ориентироваться на план проекта и границы научной мысли. Все подобранные первоисточники должны затрагивать конкретную нишу, помогать автору в ее раскрытии, писании, обосновании выдвинутой идеи и пр.

Второй принцип – обоснованность. Информационная база призвана не просто анализировать и разъяснять выявленные тенденции, но и подчеркивать их характер, роль в составе студенческой или научной работы, выделять динамику изменений, обосновывать авторскую позицию и эффективность выдвинутой гипотезы, показывать весомость полученных результатов, сформулированных выводов, связность этапов и логическую завершенность каждого мероприятия и проекта в целом. То есть метод ранжирования позволяет выделить в общей информационной базе доказательную (основную) часть, грамотно ее преподнести с акцентом на результат.

Принципы применения метода ранжирования данных при подготовке студенческих проектов
Принципы применения метода ранжирования данных при подготовке студенческих проектов

Третье правило ранжирования данных при подготовке курсовых, дипломных и научных работ предполагает определение уместности использования первоисточника и систематизации данных. В этом случае важно оценить роль и наиболее подходящее место для включения в текст материалов, определить комбинацию материалов, их логическую вписываемость в ход научной мысли. То есть благодаря рассматриваемому подходу происходит грамотное распределение информации с учетом намеченного плана, возможностей употребления подобранной базы с учетом логики и этапов исследования и пр. Проще говоря, рассматриваемый принцип предполагает грамотное упорядочивание располагаемых данных. О правилах правильного структурирования первоисточников мы писали ранее.

Четвертый канон – приоритетность. С помощью способа ранжирования происходит перераспределение фактов с учетом их значимости и результативности. То есть все материалы не просто распределяются согласно утвержденному плану исследования, но и с учетом характера первоисточника, а также его роль в теме и на определенном этапе ее раскрытия. На первое место выносятся проверенные, достоверные и основные первоисточники, а затем применению подлежат вторичные, вспомогательные материалы.

Пятый принцип метода ранжирования – результативность. С помощью этого приема происходит оценка употребления ресурсов в рамках обозначенной темы с элементами прогнозирования – оценка результатов использования материалов (к чему приведет заимствование, какой результат будет получен и пр.). Притом основной акцент будет делаться на оценке полноты раскрытия темы, наличие промежуточных и конечных результатов.

Использование всех вышеупомянутых правил ранжирования позволит грамотно, обоснованно и эффективно раскрыть тему студенческой или научной работы, тщательно обосновав каждый шаг и умело описав соответствующие достижения.

Этапы применения метода ранжирования в ходе выполнения студенческих и научных работ

Метод ранжирования – процесс последовательный и целенаправленный, поэтому важно придерживаться классических этапов по работе с информацией с акцентом на роль, приоритет каждого ресурса в рамках обозначенной темы.

Первым этапом активного использования метода ранжирования станет тотальная вычитка каждого ресурса с целью определения: сути, фактов, выводов, уместности в рамках выбранной темы, роли первоисточника в рамках студенческой или научной работы. То есть в данном случае важно получить общие представления о чем материал, насколько он актуален и достоверен (то есть проверить его качество) и убедится в возможностях включения в ход изыскания.

Схема применения метода ранжирования данных при написании студенческих работ
Схема применения метода ранжирования данных при написании студенческих работ

По результатам первого этапа метода ранжирования информации автор получит следующие данные:

  • Краткая характеристика каждого первоисточника;
  • Определение качества и характера подобранных материалов;
  • Констатация уместности, ценности, роли и приблизительного места ресурса с акцентом на утвержденный план проекта;
  • Определение характера первоисточника с учетом его роли, места в теме проекта: аналитический или описательный, обосновательный, основной или второстепенный и пр. В данном случае можно оценить объем заимствования, который не навредит качеству и результатам исследования, уникальности текста и пр.

Второй этап использования метода ранжирования в ходе научно-исследовательской деятельности предполагает определение способа включения подходящих материалов. В данном случае автор может понять, в каких случаях возможно заимствование, перефразирование, уместно цитирование и как соответствующий прием отразится на результативности, качестве, объеме, уникальности новоиспеченного материала.

Третий этап ранжирования материалов – перераспределение по ходу научного исследования, то есть систематизация и структурирование данных с акцентом на план, логику, логическую уместность и смысловое содержание разделов с учетом вышеописанных принципов.

Четвертый шаг эффективной эксплуатации метода ранжирования предполагает корректуру и редактуру текста для воссоздания связного, последовательного материала на основе задействованных первоисточников. В данном случае предстоит доработка текста для связки распределенных по ходу следования информации. Здесь важно связать воедино факты, этапы, подготовить обоснованные выводы, отметить результаты исследования и завершенность мыслей, полноту раскрытия темы, показать и обосновать решение, авторскую позицию и пр. То есть в данном деле важно грамотно воспроизвести описание хода научной мысли и подачу соответствующих ресурсов, аргументов, тенденций для логического завершения проекта и умелой констатации полученных итогов.

Таким образом, метод ранжирования при подготовке студенческих и научных работ выступает основополагающим инструментов, позволяющим умело, логично, поэтапно и аргументировано провести и завершить исследование, качественно преподнести полученные результаты.

Фактически, метод ранжирования облегчает ход выполнения любого изыскания с акцентом на системность (комбинацию) первоисточников и их структурирование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Сложности реализации метода ранжирования при подготовке студенческих и научных работ

Метод ранжирования требует определенных навыков по работе с информацией. Неопытному или невнимательному автору придется непросто в его использовании при подготовке любого проекта.

Чаще всего исследователи сталкиваются со следующими нюансами:

  • Неумение или невозможность удостовериться в качестве информации;
  • Некорректное восприятие темы исследования и подбор несоответствующей информационной базы;
  • Неумение определять роль заявленных первоисточников и находить им наиболее эффективное применение: место, роль, способ включения в работу и пр.;
  • Проблемы в части подбора метода «задействования» первоисточника: некорректное цитирование, нелегальное заимствование и плагиат, снижение качества исследования или оригинальности текста и пр.;
  • Сложности в оптимизации информационной базы: подбор минимального или оптимального количества информации в рамках слабоизученной темы, выделение основной базы данных при избытке информации и пр.;
  • И пр.

Метод ранжирования при написании студенческих и научных работ требует наблюдательности, аналитики и осознанности, взвешенности каждого шага. Рассматриваемый подход обладает рядом достоинств и недостатков, которые мы приведем в таблице ниже.

Плюсы применения метода ранжирования Минусы применения метода ранжирования
Грамотное и последовательное структурирование материалов по ходу исследования с учетом намеченного плана и уместности первоисточников Сложности в грамотном определении характера, качества информации
Распределение материалов с акцентом на их качество, отсеивание лишних ресурсов, эффективный подбор информационной базы исследования Индивидуальный подход к теме и субъективизм автора
Повышение полноты раскрытия темы и качества исследования в целом Сложности при работе с большим объемом информации, проблемы при обработке большого массива данных
Фактчекинг и определение качества информационной базы, повышение качества исследования в целом Некорректное определение приоритета информации

Казалось бы, метод ранжирования позволяет четко обосновать каждый шаг, подчеркнуть значимые тенденции, восстановить и утвердить четкую логику исследования и увязать все этапы исследования. Но вопреки указанным достоинствам рассматриваемый инструмент обладает рядом недостатков. Каждый автор индивидуально подходит к раскрытию темы, подбирая ресурсы с акцентом на собственную авторскую позицию, идею и ее эффективность. То есть все первоисточники будут преподноситься с выгодой для автора и зависят от корректности оценки и восприятия ситуации с его стороны.

Метод ранжирования порой привносит в ход научного исследования не только дополнительные факты, но и сложности в увязывании этапов, мероприятий и результатов. Поэтому важно не только понимать суть каждого первоисточника, но и уметь корректно его вписывать в общий контекст, уметь качественно перерабатывать. Важно не просто распределить собранные данные, но и связать их между собой с учетом плана изыскания, цели проекта и прочих особенностей.

Таким образом, пользоваться методом ранжирования при подготовке студенческих и научных работ придется каждому исполнителю независимо от опыта в подобных делах. Главное в данном деле – тщательно спроектировать ход исследовательской мысли, проверить качество первоисточников и грамотно их структурировать в логичный текст. В данном деле важно полагаться на правила структурирования и приоритетности информационной базы.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Особенности применения метода ранжирования данных при написании курсовой работы”

  • по сути, это похоже на структурирование материалов, но с выделением роли располагаемых данных. Его лучше использовать при подборе и распределении информации, обозначая основной и дополнительный первоисточник, объем заимствований и пр. Но в статье хорошо описали метод, как им правильно пользоваться и зачем он нужен.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *