Подготовка курсовых работ по программе «Сестринская и медицинская помощь» начинается с первых курсов обучения студентов при медицинском колледже или вузе. Данный вид исследования является первым серьезным трудом студента. Он призван описать основные рабочие моменты и нюансы младшего и среднего медицинского персонала в современных условиях, развить соответствующие навыки по работе с поступающей информацией и развить критическое мышление.
СОДЕРЖАНИЕ
Виды курсовых работ по сестринской и медицинской помощи
Будущие медицинские сестры в процессе своего профессионального становления должны постичь не только азы в рамках естественных и медицинских предметов, обрести определенные знания о том, как нужно действовать в каждой конкретной ситуации, но и овладеть соответствующими приемами. Поэтому в подготовке квалифицированных медсестер освоение теории и практики идет рука об руку, не исключая при этом исследовательской работы.
Обучение в медколледже или медвузе по профилю «Сестринская или медицинская помощь» предполагает модульное погружение в профессию. Притом по завершении каждого модуля студентам предстоит преодолеть промежуточную аттестацию в виде всевозможных письменных работ или тестирований. В данном случае уместными и целесообразными считаются такие проекты, как КСР, лабораторная работа, курсовая работа. Притом указанные изыскания студенты проводят в рамках профильных предметов (или максимально близких к профилю дисциплин).
Чаще всего студенты сталкиваются с двумя видами курсовых работ: теоретические и прикладные. Первые свойственны студентам первых курсов. Их миссия – осветить существенные методические и теоретические аспекты трудовой деятельности: раскрыть ключевые понятия, методы работы, правила, теории, инструкции и пр. При том все эти аспекты затрагивают конкретную сферу – деятельность медсестры.
Второй вид курсовых проектов по сестринской и медицинской помощи – прикладной. Притом он выполняется чаще всего учащимися старших курсов по мере обретения первого практического опыта. Миссия подобных работ состоит в осознании и описании реалий медсестры с учетом действующих канонов, то есть описание порядка воспроизведения действующих канонов с целью их оценки, определения нюансов. Также в прикладных курсовых работах допустимо заниматься аналитической деятельностью на основе медицинской практики, статистических данных или же собственноручно собранных фактов (в ходе практики).
Независимо от характера курсовой работы студенты предстоит разобраться в следующих моментах:
- Правила, методы работы медсестры с учетом тематики исследования;
- Действующие регламенты, инструкции;
- Констатация и анализ проблемы в работе медсестры, сестринского персонала: подтверждение ее актуальности, определение симптоматики и пр.;
- Проверка действия и эффективности текущих подходов, инструкций, регламентов;
- Определение перспектив в рамках развития темы и решения проблемы. При этом разрабатывать детально план мероприятий по ее решению не нужно. Достаточно лишь наметить общие тенденции и возможности.
Таким образом, курсовые работы по сестринской и медицинской помощи нацелены на изучение медицинской среды с теоретической, практической и исследовательской точек зрения. Они позволяют студенту не только глубже проникнуть в методические и научные аспекты их работы, но и принять личное участие в оптимизации деятельности медицинских центров и медперсонала, конкретной медицинской области и пр.
При выполнении курсовых проектов по сестринской и медицинской помощи студентам предстоит проявить не только полученные ими знания, но и показать умение пользоваться ими на практике: самостоятельно и грамотно подбирать информационную основу по теме НИР, определять траекторию исследовательского пути (подбирать инструментарий, определять последовательность действий в рамках темы, обосновывать каждый шаг и доказывать эффективность и корректность намеченного пути по решению проблемы и пр.).
Структура и содержание курсовой работы по сестринской и медицинской помощи
Независимо от вида курсового проекта студенту предстоит всесторонне изучить узкую медицинскую проблему, затрагивающую деятельность младшего медицинского персонала, медсестер. Структура медицинского исследования – единая, различаться будет лишь наполнение практического раздела.
В составе основной части курсовой работы по сестринской и медицинской помощи будет присутствовать две главы:
- Первая – теоретическая. Ее миссия – разъяснить ключевые аспекты работы медицинского персонала в рамках намеченной темы, то есть в конкретной ситуации или условиях;
- Вторая – практическая. В данном случае проводится тщательный анализ данных, но интересуемое явление будет изучаться с разных позиций. В случае с теоретическим видом курсовой работы подвергаться анализу будут различные научные теории, методики, мнения. С практической позиции исследовать следует конкретные практические данные. В этом случае в основу второй главы кладут статистические материалы, результаты всевозможных опросов, медицинская практика, данные с места практики студента и пр.
Таким образом, в основу курсовой работы по сестринской и медицинской помощи закладывают научную литературу, результаты исследований, официальные статистические и медицинские данные (базы данных, опубликованные результаты медицинских испытаний и экспериментов), практику.
Все главы разбиваются на более мелкие составляющие, описывающие проблему и все процессы поэтапно, последовательно.
В курсовой работе важно не просто раскрыть проблему, описать процесс или явление. В ней необходимо показать роль и миссию медсестры, ее роль в медицинской среде, в конкретной медицинской области. Обратите внимание, что сестринская или медицинская помощь не предполагает назначение медикаментозного лечения, но она нацелена на профилактику и исцеление пациентов посредством проведения специальных мероприятий и процедур, которые выполняет именно медсестра.
В курсовой работе будет описана узкая проблема, действующая в определенных границах:
- Тема;
- Медицинская область: терапия, гинекология, хирургия, профилактика, процедурная часть и пр.;
- Научный аппарат исследования;
- Технические ограничения: требования по объему курсовой работы, плагиат, первоисточники и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Особенности подготовки курсовых работ по сестринской и медицинской помощи
Курсовые проекты в рамках рассматриваемой дисциплины или профессиональной деятельности призваны осветить существенные моменты «трудовых будней» медицинских сестер, разобрав существующие теоретические аспекты, методическое рекомендации и инструкции по действиям в конкретном русле и определенной ситуации.
Алгоритм выполнения курсовых работ по сестринской и медицинской помощи будет стандартным: выбор темы, подбор информационной базы, ее обработка и систематизация, оформление.
Специфика выполнения исследований в сфере сестринской и медицинской помощи состоит в следующем:
- Курсовые работы носят обзорный или аналитический характер. В данных изысканиях студентам предстоит разобраться в действии конкретного механизма, правила, инструмента с теоретической и практической точек зрения;
- Курсовые проекты посвящаются узкой теме/проблеме, затрагивающей медицину в общем или в рамках узкого направления, притом основной акцент делается именно на работе медицинской сестры: что ей предстоит делать, какие результаты должны быть получены и пр. «Узость темы» проявляется в таких аспектах, как принадлежность медсестры к конкретной области (хирургия, терапия и пр.), условиях (стационар или поликлиника, форс-мажор, полевые условия, хирургический блок и пр.), жалобы пациента (наличие заболеваний и т.д.) и пр.
В последнее время наиболее актуальными считаются темы, связанные с профилактикой и диагностикой заболеваний, профилактическими действиями по укреплению здоровья, реабилитационные процедуры, паллиативная помощь.
Обратите внимание, что в любом случае курсовые работы в сестринской или медицинской помощи будут связаны с социумом, то есть оказанию услуг/помощи людям, работе с людьми в различных ситуациях, условиях;
- В основу курсовых работ по сестринской или медицинской помощи кладут сугубо научные факты и научную литературу, результаты личных наблюдений, статистические данные, результаты экспериментов или исследований (анкетирование, тестирование, опросы и пр.), позволяющие оценить реальное (текущее) положение дел в науке и отрасли, оценить эффективность и целесообразность действующих механизмов с возможностью корректировок в лучшую сторону, опираясь на результаты НТП и пр. При этом на студента не возлагается обязанность по разработке и внедрению инноваций, констатации теоретической или практической ценности исследования. Главное – продемонстрировать владение теорией и умение корректно и грамотно пользоваться ею на практике, понимая суть и пр.
- В конце каждого этапа исследования студенту предстоит делать обоснованные выводы, подчёркивающие ход и суть проделанной работы, его позицию, понимание им темы и пр.
Таким образом, подготовка курсовой работы по сестринской и медицинской помощи представляет собой медицинский обзор в рамках определённой темы и медицинской науки, специальности. В данном проекте проблема будет раскрываться с узкой позиции, в рамках сугубо медицинской линии и действующих концепций, правил, условий.
Общие рекомендации по выполнению курсовой работы по сестринской и медицинской помощи
Каждому студенту предоставляется выбор темы. В этом деле важно тщательно проанализировать особенности осваиваемой профессии (с акцентом на медицинскую принадлежность, область), пройденные модули, наличие минимальных знаний и представлений и пр.
Тщательная проработка плана проекта и научного аппарата облегчит процесс выполнения исследования и предопределит ключевые действия автора по раскрытию темы. В данном случае необходимо акцентировать внимание на особенностях работы медсестры с учетом осваиваемой профессии (отделение). Опытные авторы рекомендуют предварительно ознакомиться с методическими рекомендациями к курсовой работе, где будет очерчено допустимое излагание: общая структура, рекомендации по подбору литературы, правила изложения и оформления и пр. Студенту останется лишь адаптировать собственные представления по теме в намеченный алгоритм.
При подборе информационной базы важно опираться сугубо на проверенные и актуальные данные, то есть использовать достоверные источники, подчеркивающие текущее положение дел в отрасли. Если курсовая работа носит обзорный теоретический характер, то сначала нужно описать проблемы в «ретроспективном стиле», а в практической части оценить ее текущее положение.
В любом случае студенту предстоит обозреть тему с теоретической позиции. В этом разделе целесообразно раскрыть ключевые моменты по теме, опираясь на научные факты, действующие регламенты (которые в последнее время часто менялись!), специфику работы медсестры в различные периоды (всплеск ОРВИ, пандемию, частная ситуация (работа с онкопациентами и пр.) и пр.). Теоретический обзор захватывает не просто описание действий и мероприятий, воспроизводимых медсестрой в конкретном случае. Важно предоставить небольшую справочную информацию по сути: общая характеристика ситуации и условий работы (описание заболевания и способов его диагностики), описание специфики работы (порядок хранения вакцины, дезинфекции инструментов, осмотр пациента или диагностика недуга, лабораторные вида работы медсестер и пр.).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Практическая часть курсовой работы может быть выполнена различными способами в зависимости от темы и намеченного задания перед студентом. В ее основе может лежать анализ статистических данных, результаты наблюдений, сравнение деятельности медсестер в различных отделениях, решение кейса (то есть проработка конкретной ситуации, укладывающейся в рамках выбранной темы) с констатацией последовательности действий и пр. Важно показать специфику сестринского ухода или оказания помощи пациенту, последовательно изложив ход событий, обосновав их с научной и методологической точек.
Информацию по теме курсового исследования следует излагать на научном языке с корректным использованием профессиональных терминов. Суть раскрывается в текстовой форме, а все аналитические операции целесообразно оформлять посредством графиков и таблиц с последующим анализом данных, показателей и пр. правила изложения и визуального оформления курсовых работ по сестринской и медицинской помощи — классические, не отличаются от аналогичных исследований по иным программам.
Обратите внимание, что плагиат в медицинских исследованиях и курсовых работах по сестринской и медицинской помощи недопустим. Студентам и исследователям предстоит не просто учитывать ГОСТы и методические рекомендации по выполнению курсового проекта, но и полагаться на правила авторской этики. Для этого достаточно отражать все задействованные первоисточники, правильно оформлять их в списке литературы и ссылках/сносках, корректно цитировать чужие мысли. При этом важно учесть требования к оригинальности текста. В среднем она достигает 60-75%.
В конце курсовой работы автору предстоит сделать общий вывод о проделанной работе, где важно отметить: степень достижения намеченной цели, сложности и особенности работы медсестры в «тематических условиях», перспективы развития темы (то есть допустимо писать рекомендации исследователя, нацеленные на оптимизацию сестринской и медицинской помощи, сферы здравоохранения в целом).
Для качественной подготовки курсовой работы по сестринской и медицинской помощи важно проникнуться темой, тщательно разобраться в ней, по возможности представив или опробовав описанные механизмы в деле. Поэтому в основе всех медицинских исследований чаще всего лежит комбинация методов: анализ, эксперимент, сравнение.
Написание курсовой работы по сестринской и медицинской помощи потребует от студента учета всех факторов и особенностей ситуации/темы, оперативной реакции и творческого подхода одновременно. Автору предстоит писать и сформировать план действий в конкретной ситуации: как он должен действовать, почему он выбрал такой инструментарий и методологию и пр. Каждый шаг должен быть обоснован с научной точки зрения, оценен – с практической. Только такой подход позволит продемонстрировать не только глубокое владение теоретическими и методическими аспектами, но и профессиональные навыки, понимание и умение пользоваться имеющимся багажом.
Все ключевые этапы исследования, план исследования, информационную основу следует согласовывать с научным руководителем. Консультативная помощь куратора призвана помочь студенту сфокусироваться на теме и проблеме, подготовить качественный проект. При этом непосредственно проведение изыскания и его изложение в тексте курсовой работы является сугубо самостоятельным видом деятельности учащегося.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
С какими сложностями сталкиваются студенты при выполнении курсовых работ по сестринской и медицинской помощи?
Возникающие на пути преграды и недопонимания при подготовке курсовых проектов п сестринской медицинской помощи провоцируют снижение качества исследования и итоговой оценки за него. Не забываем, ведь курсовая работа считается промежуточным видом аттестации учащихся. Она нацелена на определение степени усвоения пройденного модуля и обретение соответствующих навыков и качеств.
Чаще всего у студентов возникают следующие проблемы при выполнении изысканий по профилю Сестринское дело:
- Изучение темы с общей медицинской позиции без акцента на специальности, узости темы. В данном случае студент получает лишь общий обзор проблемы без констатации нюансов в рамках намеченного научного аппарат, то есть тема будет раскрыта неполностью;
- Подбор информационной базы. Подобрать научную литературу сегодня не составит труда, но найти подходящие практические сведения, результаты экспериментов бывает непросто. Поэтому лучше всего обращаться к медицинским базам данных, статистическим показателям, результатам прохождения практики, обращаться за помощью научного руководителя;
- Обязательно учитываем ГОСТы и методические требования к выполнению курсовых работ. Особое внимание уделяет структуре, содержанию, объему и плагиату работы. Малейшее отклонение чревато недопуском к защите и доработками.
- Отсутствие возможности в проведении эксперимента или апробации подхода. В данном деле допускается применение прогнозных методов исследования, сравнительные подходы (оценка статистических данных, результатов испытаний в научных работах и пр.);
- Некорректная трактовка ключевых категорий или их некорректная подмена на синонимы. Студент должен продемонстрировать не только умение пользоваться методами и инструментами, правилами, но и показать умение их разъяснять, понимание сути, оперирование терминами и пр.
- Чрезмерное копирование действующих регламентов, законов, чужих трудов.
Чтобы у студента не возникало сложностей при выполнении курсовых работ п сестринской и медицинской помощи, ему следует тщательно разобраться в теме исследования с констатацией всех деталей факторов, нюансов, причинно-следственных связей, методик и пр. Притом предвидеть проблемные зоны можно еще на этапе проектирования и планирования исследования, а избежать их путем корректировки направления следования или проконсультировавшись с наставником.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!