Сложности написания курсовой работы с практической частью

С выполнением курсовых работ сталкиваются все студенты без исключений: независимо от особенностей осваиваемой программы. Она является обязательным проектом, который помогает углубить познания в рамках дисциплины и темы, развить исследовательские качества и практические навыки (как минимум работа с информацией, а также обретение базовых профкомпетенций). Как правило, курсовую с теоретической частью написать сложней, чем обычную теоретическую, так как в подобной работе нужно наглядно продемонстрировать аналитические данные по объекту курсовой. Именно в этой части можно спокойно вставлять различные статистики, конкретные рабочие случаи, изучать показатели и делать прогнозы, оценивать ситуацию и прочее. Сегодня мы поговорим о том, как именно выполнять подобный тип работы, а также остановимся на самых непростых моментах, осветив их более подробно.

Сложности написания курсовой работы с практической частью

С выполнением курсовых работ сталкиваются все студенты без исключений: независимо от особенностей осваиваемой программы. Она является обязательным проектом, который помогает углубить познания в рамках дисциплины и темы, развить исследовательские качества и практические навыки (как минимум работа с информацией, а также обретение базовых профкомпетенций).

Как правило, курсовую с теоретической частью написать сложней, чем обычную теоретическую, так как в подобной работе нужно наглядно продемонстрировать аналитические данные по объекту курсовой. Именно в этой части можно спокойно вставлять различные статистики, конкретные рабочие случаи, изучать показатели и делать прогнозы, оценивать ситуацию и прочее. Сегодня мы поговорим о том, как именно выполнять подобный тип работы, а также остановимся на самых непростых моментах, осветив их более подробно.

Правильное написание практической части курсовой

Подготовка курсовой с практической главой предполагает использование описанных подходов и методов на практике и описание полученных результатов. То есть автору предстоит приложить не только интеллектуальные способности, но и прикладные умения для реализации намеченной идеи и решения обозначенной проблемы. Чтобы провести исследование, как правило, используют один из следующих практических (эмпирических) научных методов:

  • эксперимент;
  • опрос;
  • наблюдение;
  • абстрагирование;
  • логический синтез и анализ;
  • моделирование;
  • формализация;
  • переход от абстрактного к конкретному.

При написании практической части курсовой можно сразу комбинировать несколько методов, чтобы получить нужный результат. В данном случае таковым можно считать подтверждение гипотезы, что была выдвинута во вводной части.

Важно отметить, что практическая часть не обходится без реализации описанной методологии автором и отражения соответствующего итога.

Новизна полученных данных

Этот параметр подчеркивает, каких новых вершин добился исследователь или какие инновации выдвигает. То есть с его помощью можно подчеркнуть оригинальность научно-практической работы.

Данные, полученные в ходе проведения эксперимента, приходится проверять. В том числе и на новизну. Такая экспертиза затрагивает такие параметры, как точность и достоверность результатов и выводов. Также важно оценить материал и выводы на новизну. Она определяется по следующим параметрам:

  • после проведения опыта появились те факты, что были неизвестны раннее;
  • чтобы провести конкретный опыт, исследователь изобрёл новый научный метод, приём или методику или изменил привычный подход (то есть ввел некоторые реформы и инноваций). Важно, чтобы в предложенном виде решение ранее никем не было использовано и задействовано;
  • при использовании новой методологии были пересмотрены старые данные и установлены новые причинно-следственные связи, точки «соприкосновения» и пр.;
  • после проведения эксперимента удалось систематизировать уже известные данные;
  • удалось выявить новые закономерности и связи, получить отличные от известных результатов и пр.

Фактически, новизна полученных данных подчеркивает отличие проекта от аналогичных работ.

Объективность полученной информации

Данный фактор также является крайне важным, так как наука не терпит приблизительные факты, требуя от своих адептов предельной точности. Узнать соответствует ли полученная информация достоверности можно по следующим признакам:

  • при проведении эксперимента были задействованы реальные данные;
  • полученные выводы имеется возможность проверить;
  • опыт, использованный в исследовании, можно повторить;
  • под использованными научными данными имеется плотная информационная основа.

Объективность предполагает соответствием реалиям и отражение точной, подчеркивающей текущее положение дел информации. Также данный параметр подчеркивает на то, что полученные итоги и выводы не зависят от одного мнения или автора, правдивы.

Стоит помнить, что информация считается доказанной только в том случае, если внесённые предложения удалось доказать, а не просто продекларировать.

Проводя проверку материалов на объективность, автор устанавливает истинное качество исследования и корректность его описания в проекте. В случае выявления недочетов или противоречий, он может оперативно внести правки.

Из чего состоит практическая часть курсовой?

Она включает в себя несколько разделов. И о каждом из них мы сейчас поговорим более подробно.

Описание методики эксперимента

В описание методики эксперимента входит несколько этапов:

  • Планирование и организация эксперимента.

В данной части описывается выдвинутая гипотеза, цели и задачи конкретного опыта, а также объясняется, по каким именно принципам были отобраны определённые методики для проведения исследования. Описывая сами методики, нужно также уделять пристальное внимание всем существенным деталям. Просто перечислить можно только самые стандартные из них.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В иных случаях нужно подробно расписать методику вместе с инструкцией, ключами и т. д. Вся эта информация указывается в приложениях. Если экспериментальный материал носит иллюстрационный характер, то в работу обязательно стоит вставить рисунки или фотографии.

  • Необходимое оборудование для проведения опыта.

В данном разделе указывается, какие приборы были использованы для проведения эксперимента, а также для фиксирования его результатов.

Описание инструментария подчеркивает достаточность и оснащенность материальной и технической базы исследования, возможности автора по исследованию темы и проведению эксперимента. Также данный раздел помогает разобраться, какое оборудование и материалы нужны для повторения эксперимента (в целях перепроверки и пр.).

  • Процедура проведения эксперимента.

Здесь стоит подробно описать сам ход проведения эксперимента, расписать каждый из его этапов: выделить мероприятие и полученный результат. Иногда стоит указывать, в какое именно время проходил эксперимент, а также общую длительность поставленного опыта.

Важно емко и информативно описать ход исследования, практических мероприятий с учетом формальных требований по объему проекта, соразмерности глав и пунктов.

  • Способ обработки первичных данных.

В этом разделе отмечается, какие зависимые переменные и как фиксировались, а также, каким именно образом они приводились к тому виду, в котором оказались доступными для проведения дальнейшего анализа. Такое пояснение упростит восприятие информации и выделит все тонкости.

Результаты исследования

В данном разделе описывается анализируемая информация, а также даётся её статистический анализ. Полученные данные зачастую представляют в виде графиков, схем, таблиц, диаграмм.

Здесь важно показать, чего достиг автор, что выявил, о чем свидетельствуют те или иные показатели и тенденции.

Обсуждение

Является заключительным разделом экспериментальной части. Именно здесь интерпретируют и объясняют полученные данные. Стоит помнить, что одни и те же результаты могут иметь сразу несколько интерпретаций. Важно корректно отметить суть и вывод, не вызывая двузначности. Именно здесь исследователь пишет о том подтвердилась ли сформулированная во вводной части гипотеза или, наоборот, её удалось опровергнуть.

Также стоит оставить комментарий насчёт того, насколько связан поставленный эксперимент с теми, что проводились раннее на данной исследуемой почве. Если имеются какие-либо расхождения, то их стоит объяснить. В том случае, если результаты опыта оказались расплывчатыми, то стоит написать рекомендации о том, каким образом можно улучшить уже проведённый эксперимент. Помимо этого, если полученные данные можно применить на практике, то об этом также нужно обязательно написать.

Какие могут возникнуть сложности при написании практической части?

К практической части курсовой работы предъявляются достаточно серьёзные требования. Нередко случается и так, что в ходе её написания возникают определённые проблемы. И именно их мы сейчас осветим чуть подробнее:

1)         Нет хорошей информационной базы для написания практической части. В данном случае автор либо не нашел качественные первоисточники либо не проверил материал на достоверность и надежность, пренебрег принципами фактчекинга. Проблемы с источниками информации напрямую порождают проблемы с обоснованием результатов, выводов, гипотезы.

2)         Нет хорошей экспериментальной базы, следовательно, и возможности провести определённый опыт. С данной проблемой автор сталкивается, если не имеет поддержки со стороны научного руководителя или объекта исследования.

3)         Полученные выводы не являются полными и требуют ещё уточнения или подтверждения. Этот нюанс возникает на фоне некачественного обзора полученных результатов и неумения автора обобщать информацию с акцентом на цель, гипотезу. Также она порождается на фоне дефицита информации и малого объема доказательств.

4)         У студента не хватает знаний и опыта правильно интерпретировать полученные данные. Эта проблема самая частая и распространенная. Поэтому по мере написания опытные исследователи рекомендуют тщательно перепроверять материалы, проводить вычитку или поручать ее опытным специалистам.

Выводы

В заключение этой статьи хотелось бы сказать, что курсовая работа с экспериментальной частью требует к себе пристального внимания, так как любая ошибка может испортить полностью всё исследование. Поэтому при написании подробного труда нужно уделять тщательное внимание подготовке к эксперименту, а также внимательно интерпретировать все полученные результаты.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

3 комментариев к “Сложности написания курсовой работы с практической частью”

  • Спасибо за простой текст, интересное изложение и пользу! Впервые предстоит писать курсовую с практической частью. Понимала, что предстоит делать расчеты, анализ, строить какие-то графики, но что еще может ожидать меня — не знала. Прочитав эту статью, сделала определенные выводы для себя.

  • чаще всего сложности возникают при анализе данных, особенно если материалов по теме мало, обосновать на их основе идею или решить проблему невозможно. Но даже здесь при желании можно найти выход: можно изменить гипотезу, можно изменить фокус исследования, можно сменить объект и пр. Но в любом случае, без труда не выловишь и рыбку их пруда)

    • Добрый день, Lassy! Согласны с вашим мнением. Чаще всего сложности возникают при анализе данных. И как вы верно заметили данная проблема вполне рещаема можно изменить гипотезу, можно изменить фокус исследования, можно сменить объект и пр. Очень рады, что данная статья вам понравилась. Рекомендуем также прочитать данную статью: https://disshelp.ru/blog/chto-takoe-kursovaya-rabota/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *