Чтобы работать в медицинской среде, необязательно поступать в вуз, тем более что в подобных учреждениях предъявляют довольно серьезные требования к абитуриентам. Помогать людям, оказывая квалифицированную помощь в медцентрах, можно не только диагностируя недуг, но и способствуя его избавлению. В числе «передовиков» в больницах и поликлиниках можно выделить младший медицинский персонал: медсестры и медбратья, лаборанты, акушеры, фельдшеры и пр. Освоить эти профессии можно в стенах медицинских колледжей и техникумов.
На пути к профессиональному медицинскому образованию абитуриенты и студенты сталкиваются с определенными нюансами и сложностями. Сегодня мы расскажем о самых распространенных проблемах обучения в медицинских ссузах, а также развеем несколько мифов о данном способе подготовки.
СОДЕРЖАНИЕ
Проблемы при поступлении в медицинский колледж: что, где, когда?
Чтобы стать студентом (независимо от учебного центра: училище, колледж или техникум, вуз и пр.), необходимо пройти ряд испытаний и соответствующих этапов.
Первой сложностью на пути к будущей работе – это корректный выбор медицинской профессии. Здесь важно учесть не просто детские мечты, но и текущий уровень подготовки, способности, предрасположенности. Если есть определенные фобии, то стоит задуматься: возможно ли побороть страхи или лучше выбрать более щадящую профессию в соответствующей сфере деятельности? Согласитесь, хирург, который боится вида крови, вряд ли сможет помочь пациенту. А если сможет, то здесь два пути: страх будет побежден или «да здравствует невроз».
Следующим немаловажным этапом является выбор образовательного учреждения. Здесь следует обратить внимание на состав образовательных программ, оснащенность ссуза, отзывы о нем и правила приема.
Но самым серьезным и важным препятствием на пути к «карьере» выступает приемная кампания. Всем известно, что поступление в ссузы происходит на базе конкурса аттестатов, но не в медицинских колледжах. Несмотря на то, что здесь не требуют пресловутые ЕГЭ или ОГЭ, преодолеть новые рубежи все же придется. Вступительные испытания проходят в виде ДВИ: внутреннее тестирование по профильному предмету (химия или биология), психологическое тестирование абитуриентов. Пройти их можно в реальном и виртуальном формате. Поэтому будьте готовы, что поступление в медколледж зависит не только от среднего бала аттестат, но и результатов ДВИ. Притом роль указанных критериев примерно одинакова: чем лучше результат, тем выше шанс поступить на бюджет.
Далеко не все абитуриенты знают, что для поступления в медицинские образовательные заведения, можно воспользоваться целевым направлением. Да-да, колледжи практикуют данный вариант наравне с вузами! При этом никто не снимает с абитуриента обязанности по прохождению ДВИ. Данный вариант лишь в малой степени облегчает поступление: конкурсный отбор производится в более узком кругу – среди таких же «целевиков».
Нюансы при обучении в медицинском колледже
Думаем, говорить о серьезной нагрузке и акценте на медицинских и психологических дисциплинах, естественнонаучных сферах деятельности не стоит. Это и так всем понятно.
Сегодня мы расскажем о тех нюансах, с которыми сталкиваются студенты медссузов в реальности. Эксперты Дисхелп опишут все тонкости с учетом отзывов учащихся на всевозможных форумах.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Казалось бы, в колледжах должны вести колоссальную подготовку, давая студентам знания и навыки, приближенные к реальности. На самом деле, образование независимо от ступени, учреждения носит больше теоретический характер. Притом далеко не всегда полученные знания оказываются актуальными.
Нюанс №1. Серьезная нагрузка на студентов с первого до последнего курса.
Если первокурсникам непривычно учится в новом заведении после школы, то выпускники также подвержены колоссальным нагрузкам: не менее 3-4 пар в день + часы практики на базе действующих медицинских организаций, а также параллельное выполнение дипломной работы и подготовка к ГОСам. Все это просто выматывает и изнуряет всесторонне: морально, физически интеллектуально.
Частично разгрузиться и плыть по течению поможет банальный тай менеджмент, то есть планирование дня, соблюдение режима.
Нюанс №2. Изучение нескольких иностранных языков.
Как правило, первые два года обучения в медколледже являются самыми сложными: количество базовых предметов велико, а требования педагогов разнятся. Порой приходится дословно зубрить предмет, который на практике оказывается вовсе непригодным. А все это из-за жёсткости педагога, который требует знать все от и до.
На 1-2 курсах студенты медколледжей изучают, как минимум три языка: русский, иностранный (английский) и латынь. Здесь происходит становление письменной речи, а также развитие навыков чтения (произношения). На старших курсах студентов учат записывать наименования препаратов или отдельных элементов на латыни и читать (расшифровывать) их.
Поэтому будьте готовы развивать навыки полиглота. Эта миссия неизбежна.
Нюанс №3. Образовательная программа = предметное ассорти.
Независимо от выбранной профессии, на начальных этапах становления студенты будут изучать общие предметы: анатомия, биология, химия, философия, история и пр. Учебный план предусматривает изучение не только медицинских, но и иных предметов, которые оказываются ненужными на практике. Поэтому будьте готовы к тому, что ближе к выпуску или в трудовой деятельности Вам пригодится лишь треть освоенного материала, а практики будет очень не хватать.
Отсюда следует, что среднее профессиональное образования (как и высшее) носит больше теоретический характер.
Нюанс №4. Практикант – рабочая сила.
К сожалению, как и везде, к практикантам в медицинских учреждениях относятся настороженно и недоверчиво. Поэтому им редко доверяют важные задания, а при выполнении любого поручения за ними тотально следит куратор.
Нередко студентов-медиков привлекают к «бумажной» работе или обслуживанию пациентов в самом простом виде: раздать медикаменты, измерить давление, перевести на каталке на обследование или взять анализы и пр.
В некоторых случаях действующий медперсонал просто спихивает свою работу на практикантов. С одной стороны, такой подход позволяют учащимся обрести реальные навыки и знания по профессии, с другой – важно помогать в освоении новых горизонтов во избежание проблем.
Нюанс №5. Важна базовая подготовка студента.
Чаще всего сложнее учиться в медколледже тем, кто не имеет минимальных знаний и представлений по таким дисциплинам, как химия и биология, анатомия, а также не имеет представлений об оказании первой (экстренной) помощи. Если подобные знания и навыки имеются, то в целом студенту предстоит их просто углубить с учетом выбранного направления: лаборант научится работать со специальным оборудованием и анализировать результаты, медсестра – ставить системы и инъекции, выполнять назначения врача, акушерка – работать с пациентами, производить необходимый забор биоматериалов, следить за определёнными показателями и пр.
Если начальная подготовка отсутствует или слишком слабая, то студенту придется усиленно изучать дисциплины, затрачивая еще больше времени и сил.
Нюанс №6. Дресс-код.
Казалось бы, о каком дресс-коде идет речь? Студенты- народ вольный. Главное – выглядеть аккуратно и прилично. На самом деле в медицинском ссузе практикуют разные форму занятий: лекции, лабораторные работы, практикумы и пр. Все они могут проходить как в базовой аудитории, так и специально оборудованном месте. На лекциях допускается свободная форма, а на практикумах и лабораторных работах, на практике придется выглядеть соответствующим образом: медицинский халат или костюм, колпак (шапочка, под которую тщательно и аккуратно собирают все волосы), чистая вторая обувь (чаще всего обычные резиновые тапки и светлые носки).
К порядку приучают с первых курсов обучения. Поэтому заранее уточните требования колледжа по отношению к дресс-коду: какой вариант пригоден (халат или костюм), расцветка, где приобретать и пр.
Нюанс №7. Обретение реальных навыков преимущественно на практике или в процессе трудовой деятельности.
Как мы уже отметили, медицинское образование (несмотря на прикладной характер) носит больше теоретический характер. Несмотря на то, что студентов учат ставить систему и уколы, брать анализы при колледжах с помощью специально оборудованных аудиторий: манекены, оборудование и пр. На практике выполнение этой миссии оказывается гораздо сложнее: пациент может бояться, вздрагивать и пр. Поэтому важно быть стрессоустойчивым и морально/физически готовым быть ко всему.
Главное во время практики перебороть страх сделать больно пациенту, грамотно выполнить все необходимые процедуры под присмотром куратора, а далее только совершенствовать навык. Если на практике студенту не доверяют подобных «операций», то ему придется осваивать их уже в процессе работы (что еще сложнее). Поэтому важно вовремя обретать навыки и профессиональные качества, не упуская времени.
Нюанс №8. Будьте готовы много писать.
Студенты медссузов и медвузов очень много пишут, конспектируют, выполняют рефераты и контрольные, лабораторные и самостоятельные работы для закрепления пройденного материала. Притом на практике врачам также приходится много писать и вести электронный документооборот. Поэтому будьте готовы владеть навыками эффективного и быстрого конспектирования, в противном случае в первое время придется нелегко.
Самые частые и распространение ошибки студентов медколледжей
Зачастую учащиеся медссузов полагают, что их образование ничем не отличается от иных: экономического, юридического, технического и пр. При этом они убеждены: любую ошибку можно исправить, оценку – повысить и пр. Помните – в ваших руках будущее нации, человечества, жизни. Поэтому максимально глубоко вникайте во все дисциплины, невзирая на степень их важности в профессии и на практике.
При выборе профессии и учебного центра лучше всего отдать предпочтение тому варианту, где соотношение теории и практики примерно 50/50 или 40/60. В этом случае подготовка носит прикладной характер, а выпускник становятся более приспособленными и подготовленными к реалиям.
Не стоит прогуливать занятия. Далеко не всегда студентам удается самостоятельно разобраться в медицинских предметах и нюансах. Отсутствие на занятии без уважительной причины не только порывает авторитет учащегося, но и сказывается на качестве его подготовки.
Более того, не стоит «подкупать» педагогов, с целью получить лучшую отметку. От этого качество знаний и профессионализм выше не будут. На практике все встанет на свои места.
Мифы о среднем профессиональном медицинском образовании
Миф №1. Устроиться на работу с дипломом колледжа трудно.
На сегодняшний день практически все медучреждения испытывают дефицит кадров, особенно медсестер фельдшеров и пр. Согласно статистике, более 85% выпускников медколледжей мгновенно находят работу по специальности, как в государственных учреждениях, так и частных специализированных центрах.
Миф №2. Доход младшего и среднего медперсонала крайне низок.
На первых порах заработная плата всех специалистов невысока. Она может зависеть от ряда факторов: опыт работы, навыки и профессиональные качества, рекомендации, качество образования и пр. Поэтому не стоит думать, что с первых дней будут платить «миллионы». Докажите свою профессиональную состоятельность и получает достойное и заслуженное вознаграждение.
Средний доход медсестер в России составляет 18-25 тысяч рублей, фельдшеров – около 20-35 тысяч рублей (высокая оплата труда чаще всего у тех, кто выполняет обязанностей врачей, замещая их и пр.).
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
в теоретическом плане сложностей нет. Сейчас вся информация в открытом доступе и можно обратится за помощью к специалистам Дисхелп (обращалась и не раз, качество и сервис на высоте). Но вот в плане практики трудно: важно не просто просиживать штаны в медучреждении, а вырабатывать определенные навыки, а практикантам это редко доверяют (ставить системы, уколы и пр.). чаще всего их отправляют на «бумажную работу».