7 мифов о медицинских профессиях

Выбирая профессию, абитуриенты начинают усиленно и углублённо изучать интересующие их направления. Когда возникает желание поступить в медицинский вуз и освоить соответствующую специальность, то они исследуют все плюсы и минусы в работе врачей. Сегодня мы развеем массу мифов, затрагивающих судьбу квалифицированных медиков.

7 мифов о медицинских профессиях
Выбирая профессию, абитуриенты начинают усиленно и углублённо изучать интересующие их направления. Когда возникает желание поступить в медицинский вуз и освоить соответствующую специальность, то они исследуют все плюсы и минусы в работе врачей. Сегодня мы развеем массу мифов, затрагивающих судьбу квалифицированных медиков.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие мифы про поступление в обучение в медицинском вузе

Чтобы стать востребованных и надежным медиком, сотрудником медицинского заведения, важно иметь за плечами среднее или высшее медицинское образование. Ниже мы раскроем 7 мифов относительно поступления и обучения в медицинском вузе или сузе.

Миф №1. Поступить в медицинский колледж или вуз на бюджет практически невозможно.

Многие полагают, что бюджетные места в указанных учебных заведениях заранее распределены «между своих», а студенты-контрактники и вовсе не учатся и не получают никаких знаний. Но на самом деле все государственные медицинские колледжи и вузы ежегодно получают финансирование из бюджета, пусть в небольшом количестве, но оно есть. А это значит, что поступить на бюджетное место все-таки можно. Просто для этого важно иметь за плечами крепкие и качественные познания по соответствующим наукам – биология, химия, информатика и пр.

Как стать квалифицированным медиком?
Как стать квалифицированным медиком?

Более того, обучиться бесплатно на медика при колледже или вузе также возможно по целевым программам. Притом в этом случае студент фактически гарантирует себе моментальное трудоустройство по мере получения диплома.

Исходя из вышесказанного, можно смело отметить: поступить в медицинский вуз или суз на бюджет возможно и посильно даже среднестатистическому абитуриенту! Но в данном случае важно учесть, что выпускники колледжа не смогут построить серьезную карьеру и будут трудиться на уровне среднего медперсонала, а выпускники вузов при наличии соответствующих навыков и продолжения обучения в интернатуре/ординатуре смогут занимать руководящие посты и пр.

Миф №2. Учиться в медицинском колледже или вузе можно только при тотальных знаниях по биологии.

Данное утверждение – самое глубокое и распространенное заблуждение среди поступающих. Да, биология является одним из основных вступительных заведений при поступлении на медицинский или естественнонаучный профиль. Но важно отметить, что медицинских направлений – более сотни, и в любом случае биология важна. Но далеко не всегда для освоения соответствующей медицинской профессии требуется сдавать биологию и владеть ею на высшем уроне.

На сегодняшний день активно и успешно практикуется и развивается телемедицина, сфера медицинского оборудования, где в целом знание биологии требуется на общем уровне. В частности, разработчикам медицинской техники приходится тотально изучить информатик, физику, моделирование и IT-предметы, а фармацевтам и фармакологам приходится помимо биологии, усиленно изучать химию и пр.

Поэтому далеко не всегда будущему медику важны знания биологии. Все зависит от узости выбранных профессии.

Миф №3. Всех студентов медицинских колледжей и вузов готовят одинаково.

В данном случае присутствует доля правды. На первых курсах «новоиспеченные медики» постигают базовые дисциплины с акцентом на выбранную специальность. В этом случае они знакомятся с простейшими понятиями, правилами, методами работы, постигая суть выбранной профессии. Но на старших курсах происходит небольшая градация студентов с учетом узости выбранного профиля, где они приступают к освоению профильной части программы. Поэтому говорить об одинаковой подготовке учащихся медколледжей и медвузов нельзя априори.

Особенности обучения медиков
Особенности обучения медиков

Более того, каждый студент учится в силу имеющихся у него возможностей си способностей. Поэтому даже уровень подготовки лиц в одной группе может кардинально разниться. Притом отличник отличнику рознь: у каждого свои сильные и слабые стороны, тематические и профессиональные интересы, глубина знания отдельных предметов также будет разниться и пр.

Можно смело сказать: что подготовка студентов медсузов и медвузов отличается, притом уровень профессионального развития студентов также будет отличаться с учетом их мотивации и индивидуальных черт, качеств.

Миф №4. В медицинском вузе готовят полноценных практикующих врачей.

Обучение в медицинском университете не гарантирует превращения типичного абитуриента в высококвалифицированного медика. Во-первых, здесь готовят не только врачей, но и младший, средний медицинский персонал – медсестры, фельдшера и пр. Во-вторых, практика и студентов медвузов ограничена по времени и довольна мала в объеме. Поэтому говорить о полноценной практической подготовке учащихся крайне сложно. Обретенные навыки в ходе стажировки во время учебной, производственной или преддипломной практики позволяют лишь трезво оценить рабочие реалии, обрести первичные знания и минимальные прикладные умения по профилю. К сожалению, студентам редко доверяют реальные ситуации и поручения по специальности. Поэтому на практике учащиеся медицинских колледжей и вуз больше обретают навыки профессионального делопроизводства, чем реальных навыков и умений по профилю.

Практическая подготовка на базе вузов слабая и носит общий (обзорный) характер.

Миф №5. Выпускники медицинских – это высококвалифицированные и узкоспециализированные специалисты.

Несмотря на то, что на старших курсах студенты медицинских вузов приступают к освоению профильного блока дисциплин с акцентом на определённую среду (профессию), по окончании 6-7 летней программы они обретают квалификацию терапевта, то есть врача общей практики. Поэтому утверждать, что лица, имеющие за плечами диплом медицинского университета – это ас и профи в определённом русле говорить недопустимо.

Стандартные направления обучения в медицинских вузах
Стандартные направления обучения в медицинских вузах

Обретать основные практические и узкоспециализированные навыки будущие медики начинают только на базе интернатуры! Именно здесь происходит тотальное погружение в более узкое медицинское русло и профиль с акцентом на практику. Поэтому только выпускники интернатуры могут считаться узко квалифицированными медиками, которые могут работать в соответствующем сегменте в качестве врача определенного направления: лор, окулист, стоматолог-хирург, эндокринолог и пр.

Выпускники медицинских университетов – это терапевты, врачи общей практики, которые не имеют полных представлений по более узких сегментах в медицине и не могут работать в качестве узких специалистов без прохождения интернатуры.

Миф №6. Выпускники медицинских вузов могут работать только в государственных поликлиниках и медучреждениях.

Каждый выпускник медицинского вуза независимо от формата обучения, основы и освоенной им программы имеет право выбора. Он самостоятельно решает, где будет трудиться, в какой должности и пр. Даже выпускник целевой программы имеет право выбора: возместить целенаправителю стоимость полученного образования с учетом договорных условий или официально трудоустроиться и «отработать» соответствующий срок на его территории.

Современная система профессионального медицинского образования не обязывает выпускников медуниверситетов обязательно работать в соответствующей среде или на базе государственных поликлиник, лабораторий и пр. Каждый дипломант самостоятельно определяет свой профессиональный путь и карьеру. Он может трудиться на базе частных медицинских центров, в реабилитационных организациях, санаториях, а также на базе образовательных заведений, заводов и промышленных компаний, где действуют соответствующие медицинские блоки, пункты, ФАПы и пр.

Вариантов для трудоустройства новоиспечённых медиков масса. Выпускники медвузов не обязаны работать в госучреждениях, если это не прописано условиями договора об оказании образовательных услуг.

Миф №7. Выпускники медвузов только лечат.

Обучение в медицинском сузе или вузе призвано предоставить общие и специфические знания по профилю с акцентом на прикладной минимум, теоретические аспекты диагностики и лечения пациентов. Но самое важное – дипломанты не лечат пациентов сразу по окончании обучения. Во-первых, им необходимо пройти аккредитацию, аттестацию и получить допуск к работе. Во-вторых, чтобы лечить – они должны иметь соответствующий опыт на базе интернатуры. Поэтому максимум, чем они могут заниматься – работать в качестве терапевта, от есть осматривать пациента и собрать анамнез, назначать лабораторные и иные исследования с целью диагностики заболевания, подбирать классическую или популярную схему лечения и адаптировать ее под нужды и особенности пациента и пр.

Выпускники не только лечат, но и консультируют, наблюдают, диагностируют и пр. Притом непосредственно лечение производится ими только в терапевтической нише.

Таким образом, проанализировав выше описанные мифы об обучении в медицинском колледже или вузе можно смело сказать, что каждый абитуриент имеет шанс поступить на бюджетное место и освоить базовую профессию получить достаточные знания умения для работы в медицине, трудиться в любой выбранной им организации и активно развиваться для построения профессиональной карьеры.

Специфические мифы о медицинских профессиях

Ниже мы раскроем самые распространенные мифы, которые затрагивают сугубо профессиональную медицинскую нишу – конкретные профессии, вводя абитуриентов и студентов, а также всех пользователей в заблуждение.

Миф №1. Гинеколог – специалист женский, а уролог – сугубо мужской.

Нередко женщины, обращаясь к гинекологу с жалобами на боли при мочеиспускании, в пояснице или нижней части живота удивленно восклицают при их перенаправлении к урологу, что это мужской специалист.

Кто есть кто: сравнение гинеколога и уролога?
Кто есть кто: сравнение гинеколога и уролога?

Гинеколог занимается лечением половой и репродуктивной системы женщин, а уролог – профессия более многогранная, которая захватывает как лечение заболеваний мужской половой системы, так и мочевыделительной системы (независимо от пола). Поэтому восприятие уролога, как сугубо мужского специалиста, некорректно.

Миф №2. Психолог, психиатр и психотерапевт – одно и то же.

Несмотря на то, что указанные специалисты выступают «однокоренными» экспертами, спектр их работы и сфера действия кардинально разнится. Психолог помогает проанализировать ситуацию и определит причинно-следственные связи между событиями, результатами. Он лишь рекомендует способы оптимизации жизни и решения проблем. Притом психолог чаще всего работает с психически здоровыми людьми!

Психиатр – это дипломированный эксперт, который занимается лечением расстройств нервной системы и психики с акцентом на подбор медикаментов и процедур. Он может назначить амбулаторное лечение с наблюдением или стационарное ведение пациента, госпитализацию в специализированное учреждение и пр. Более того, данный специалист обязателен к прохождению в составе медкомиссии при трудоустройстве. То есть психиатр имеет право ставить на учет пациента с акцентом на определённое отклонение или психическое заболевание и обязан взять его под контроль, лечение и пр.

Психотерапевт – это более подготовленный психолог, который помогает индивиду разбираться в сложившихся ситуациях и преодолеть проблемы, решить их собственными силами, изменить себя и свое отношение к окружению. То есть он содействует осознанию ситуации и собственных действий, скорректировать траекторию и характер поведения, адаптировать человека, социализировать его.

Таким образом, деятельность психолога, психотерапевта и психиатра кардинально разнится. Указанные профили – это отдельные профессии и специальности в стенах медицинских вузов. То есть это три разных специалиста.

Миф №3. Эндокринолог лечит только диабет.

Всем известно, что эндокринолог напрямую связан с эндокринной системой. Но не стоит думать, что в данной нише функционирует только одно заболевание — диабет. На самом деле от эффективности работы эндокринной системы человека зависит многое: начиная от иммунной системы и реакции и заканчивая половыми гормонами, работой поджелудочной и щитовидной железы и пр. Поэтому связывать деятельность эндокринолога только с лечением диабета всех типов неправильно.

С чем работает эндокринолог?
С чем работает эндокринолог?

Данный эксперт работает с такими недугами, как ожирение, нарушения в щитовидной железе, гормональный дисбаланс, нарушения менструального цикла, нарушении в работе надпочечников и пр. Поэтому не стоит удивляться, если при отеках конечностей, скачках артериального давления терапевт направляет на консультацию к урологу и эндокринологу, кардиологу.

Миф №4. Патологоанатом работает только с трупами.

Благодаря широкому распространению детективных сериалов, пожалуй, каждый школьник знает, что основная работа патологоанатома заключается в проведении вскрытия усопших и установлении истинной причины смерти и пр. Но на самом деле профессиональная деятельность это специалиста намного шире и разнообразнее. Его работа сводится не только к тесному контакту и изучению трупов, но и работе с живыми людьми. В частности, квалифицированный патологоанатом эффективно разбирается в лабораторных анализах и может по анализам определить явные и скрытые отклонения, заподозрить развитие заболевания (например, рака и пр.).

Фактически, патологоанатом – это комбинированный эксперт в медицинской среде, сочетающий в себе навыки лаборанта, хирурга, диагноста. Поэтому не стоит ассоциировать его только как «потрошитель», все куда разнообразнее.

Миф №5. Гастроэнтеролог лечит только заболевания желудка.

Чаще всего к этому медику обращаются с жалобами на боли в области живота, кишечника и желудка. Но на самом деле спектр действия этого специалиста гораздо шире, так как он помогает не просто улучшить состояние ЖКТ и его микрофлору, но и оказать положительное воздействие посредством коррекции питания, медикаментозного лечения на гормональный фон человека, работу иных систем (эндокринной, половой и пр.), а также состояние кожи. В частности, нередко гастроэнтерологи помогают в борьбе с акне.

Удивительно, но факт. Основной иммунитет человека кроется именно в системе ЖКТ. При нарушении баланса микрофлоры кишечника происходит системное колебание в иных сегментах, поэтому иммунитет ослабляется и инфекция или недуг начинает активно развиваться. Поэтому гастроэнтеролог может помочь не только см лечением желудка и живота, но и иных недугов, действуя в команде с другими узкими специалистами: эндокринолог, педиатр, гинеколог, терапевт, дерматолог и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Миф №6. Фельдшер, педиатр и терапевт выполняют одну и ту же миссию.

Несмотря на то, что в настоящее время в государственных поликлиниках и больницах места врачей заполонили фельдшера, это не значит, что они находятся на одной ступени вместе с педиатрами и терапевтами.

Общая медицинская ниша
Общая медицинская ниша

Во-первых, фельдшер относится к категории среднего медперсонала, который способен диагностировать патологию и направлять пациента к узкому или более квалифицированному специалисту за назначением. Лечит он в целом не может. Во-вторых, стать фельдшером можно как на без сузов, так и на базе вузов.

Педиатр и терапевт – это высококвалифицированные медики, имеющие за плечами сугубо высшее образование. Но спектр их работы разнится с акцентом на целевую аудиторию: педиатры занимаются базовым лечением детей до 18 лент, а терапевты – взрослых лиц (старше 18 лет).

Поэтому говорить, что фельдшер, педиатр и терапевт – одно и то же, неверно и некорректно!

Миф №7. Массажист – не медик.

Массажист занимается проведение физиотерапии путем размятия мышц, тела. В данном случае недостаточно иметь просто сертификата или пройти банально курсы массажа, чтобы оказывать квалифицированную помощь. Согласитесь, что любое неправильное движение, излишнее давление на тело чревато серьезными отклонениями и нарушениями в здоровье. Притом многие недуги требует осторожного подхода к массажу: в одних случаях нужно приложить больше усилий, в других – исключить зону от воздействия и пр. Поэтому не стоит доверять лицам без медицинского образования за плечами(как минимум среднего профессионального).

Массажист – это медицинский работник, который может трудиться как на азе государственного медучреждения, так и в частных центрах или оказывать услуги в индивидуальном порядке на базе самозанятости. Но в любом случае, он должен иметь за плечами соответствующее профессиональное образование (как минимум фельдшер или сестринское дело).

Надеемся, что раскрытые нами мифы привнесут ясности в вашу жизнь и восприятие «медицинских профессий» и действительности, медицинском образовании.

медицинские профессии


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “7 мифов о медицинских профессиях”

  • Интересная и даже слегка улыбчивая статья. Не раз замечала стереотип, что уролог смотрит только мужчин, а массажист это только массажист и медицинское образование ему ни к чему. Очень хорошо это отметили в статье.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *