Когда уместно или необходимо использовать таблицы в исследовании? (цель, особенности, принципы и пр.)

Выполнение исследования предполагает сбор, обработку информации и получение конкретных результатов. Подвергаемых описанию, анализу и на основе которых производится постановка промежуточных и конечных выводов. Одним из атрибутов студенческих и научных работ является таблица.

Когда уместно или необходимо использовать таблицы в исследовании? (цель, особенности, принципы и пр.)
Выполнение исследования предполагает сбор, обработку информации и получение конкретных результатов. Подвергаемых описанию, анализу и на основе которых производится постановка промежуточных и конечных выводов. Одним из атрибутов студенческих и научных работ является таблица.

Когда использование таблиц в научных исследованиях считается уместным?

Каждый автор самостоятельно решает, как он будет подавать обработанную и систематизированную информацию в тексте студенческой или научной работы. Чаще всего авторы выбирают наиболее легкие и посильные для них пути: текстовая подача данных, схематические сведения, таблицы.

Включение в проект таблиц считается уместным, если изложенные в ней сведения сочетаются со структурой работы, содержанием раздела, в которой она находится.

Также использование табличного формата подачи данных считается уместным и целесообразным в проектах технического, экономического, математического, естественно-научного, точного плана, где без расчетов, конкретных деталей и анализа конкретных показателей не обойтись. Исследователю важно предоставить лишь результаты его научной деятельности без подробного описания формул, схемы расчетов и пр. В этом деле на помощь ему приходит упорядоченная таблица, где все сведения будут сгруппированы и поданы в сжатой форме.

В каких случаях авторы используют таблицы в своих исследованиях?
В каких случаях авторы используют таблицы в своих исследованиях?

Включение в текст студенческой или научной работы таблицы будет уместным, если автору предстоит сравнивать несколько или массу факторов при изучении конкретного явления и пр.

Использование табличного формата позволяет выделить следующие моменты и результаты исследовательской деятельности:

  • Отражение числовых или количественных данных, показателей, результатов расчетов или точных математических итогов;
  • Установление и описание причинно-следственных связей, наличие или отсутствие свойств, характеристик, признаков и пр.;
  • Проведение сравнительных операций и установление тенденций: сравнение по принципу текущий показатель – норматив, текущий показатель – базовый показатель, текущие данные – прогнозные значения и пр.;
  • Результаты сравнительного анализа и констатация достоинств и недостатков, сходств и отличий, противоположных черт у объекта и пр.

Уместность применения таблиц в исследовании определяется лично автором, а также характером, структурой и содержанием проекта, спецификой темы и возможностями автора. Если студент или ученый слаб в подготовке таблиц, преобразовании текста в табличный вариант, то ему следует выбрать иные варианты подачи данных: графики, гистограммы, диаграммы, схемы и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В каких случаях использование таблиц в тексте исследования является необходимостью или обязанностью автора?

Несмотря на то, что каждый исследователь или автор студенческих научных работ самостоятельно определяет способ подачи информации, в некоторых случаях он обязан пользоваться табличным форматом.

Когда используют таблицы в исследованиях?

Возможности использования (уместность) таблиц Необходимость использования (обязанность) таблиц Запрет на использование таблиц
По собственному желанию или инициативе исследователя По требованиям ГОСТ, правилам научного руководителя или учебного заведения Согласно правилам и требованиям конкретного издательства
Согласно смыслу контекста, раздела или по логике исследования В зависимости от характера исследования (экономика, физмат и пр.) При дефиците информации или отсутствии связующих элементов, позволяющих обобщить данные или выделить приоритетные факты, тенденции
При объемной подаче информации для конкретизации сути, основной идеи или факта В студенческих работах (согласно методическим рекомендациям и пр.) При отсутствии у исследователя навыков по формированию таблиц или навыков по работе со специальными инструментами и программами

Необходимость включения в текст работы таблиц проявляется в следующих ситуациях:

  • Если к проекту выдвинуты специальные требования по обязательному включению в основную часть изыскания табличного варианта интерпретации данных. С данной обязанностью чаще всего сталкиваются студенты. Именно в студенческих работах важно умело комбинировать различные способы подачи собранных первоисточников. Отсутствие таблиц и графических элементов (то есть описание хода и результатов исследования только посредством текста) чревато снижением итоговой отметки за проект или недопуском к защите;
  • Для оптимизации объема проекта. В данном случае преобразование данных в таблицу способно как уменьшить, так и увеличить объем проекта. В частности, преобразование текстовой информации в табличный формат позволяет выделить суть, ключевые моменты и факты. С другой стороны, под каждой таблицей обязательно должен присутствовать анализ отраженных в ней данных. Данная часть может быть как емкой, так и подробной, добавляющей конкретики и обозначающей роль табличного материала в тексте исследования. То есть использование данного варианта отражения данных способно и сократить, и нарастить общий объем проекта или отдельного ее фрагмента (подпункта, главы и пр.).
  • Для повышения оригинальности текста. Нередко проверка на плагиат выявляет массу сходств, совпадений, копирований чужих работ. Преобразование текста в таблицу – отличный способ переработки первоисточника, гарантирующий оригинальную подачу данных, повышение уникальности текста в целом.
  • Для разнообразия способов подачи информации и подчеркивания умений автора использовать соответствующие приемы, инструменты и пр.

Необходимость использования таблиц чаще всего проявляется в действии соответствующих требований (формальных, основных и пр.). Данный вариант интерпретации данных считается универсальным средством, позволяющих повторно переработать собранные материалы, выделит из них самое важное (суть) и преподнести в предельно простой и ясной форме, без излишеств и лирических отступлений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В каких случаях применение таблиц в исследовании невозможно?

Формально и в большинстве случаев (на практике) автор самостоятельно выбирает способ визуальной подачи данных в любом проекте. Свободу слова и выбора никто не отменял. Но бывают ситуации, когда включение в текст научного или студенческого исследования таблиц оказывается невозможным.

Потребность во включении в текст любого проекта оказывается непостижимой в следующих случаях:

  • Запрещено правилами подготовки научного исследования. Зачастую такой вариант встречается в требованиях или правил научных изданий при публикации научных статей;
  • При отсутствии достаточных данных для преобразования в новый способ визуализации. В данном случае переработка материалов и их преобразование в таблицу невозможна, если автору не удается грамотно скомпоновать материалы по смысловым блокам, однородным группам для сравнения, отсутствует причинно-следственная или иная связь между рассматриваемыми категориями и понятиями и пр.;
  • У автора недостаточно знаний, навыков и опыта по преобразованию материалов в новый вид, таблицы или отсутствуют умения пользоваться специальными текстовыми редакторами и пр.

Как правило, отсутствие возможностей по использованию в тексте научного или студенческого исследования таблиц – явление крайне редкое.

Принципы построения и использования таблиц в студенческих и научных проектах

Работа с таблицами — дело тонкое и искусное, но в то же время требующее соблюдения конкретных правил и канонов. Именно использование основополагающих принципов при построении табличной интерпретации данных позволяет добиться грамотной и эффективной подачи данных, основной идеи.

Правила построения и использования таблиц в тексте исследований
Правила построения и использования таблиц в тексте исследований

Среди ключевых правил формирования таблиц в тексте изыскания можно выделить:

  • Принцип точности, который предполагает отражение в таблице сугубо точных параметров и значений. Точность затрагивает результаты расчетов, показателей и пр. Данный канон тесным образом пересекается с требованиями однозначности толкования, если в таблице приводятся текстовые данные: они должны подчеркивать особенности, тенденции и не вызывать сомнений, противоречий и пр.;
  • Принцип краткости предполагает, то в таблице все ключевые сведения будут изложены предельно коротко, в простой форме. Как правило, миссия таблицы в контексте любого проекта – упростить отражение результатов исследования и их осознание, восприятие, выделить ключевые моменты, важные и достойные внимания целевой аудитории. Именно в таблице исследователь подчеркивает признаки, симптомы проблемы, ее воздействие, изменение отдельных показателей или значений и пр.;
  • Принцип простоты и ясности. В рамках рассматриваемого способа интерпретации данных важно, чтобы все отмеченные в нем сведения были понятными для пользователей и соответствовали логике исследования: находились в соответствующем разделе, сочетались с темой исследования и его структурой подчеркивали логику или ход изысканий и пр.;
  • Принцип последовательности, который проявляется в том, что все материалы отражаются поэтапно, связанно и отражают конкретный этап или шаг исследовательской деятельности, являясь промежуточным или конечным результатом и пр. Обратите внимание, что в одной таблице могут отражаться результаты различных мероприятий и этапов студенческого или научного изыскания, но все они в единой связке помогут сформировать общую «картину мира», понять суть и найти достойный способ решения исследуемой проблемы;
  • Принцип смысловой насыщенности (однородности) или логичности. Формирование таблицы без выделения однородности или конкретных признаков, на основе которых можно объединить данные, сократить их визуально и пр. В таблице каждый элемент призван отметит конкретное изменение, особенность, ориентированную на изучение одного и того же момента (проблемы) и пр.
  • Принцип аналогии. Данный канон проявляется в том, что сведения в таблице и ее анализе должны быть идентичными и непротиворечивыми, то есть совпадать по точности, логичности и характеру;
  • Принцип оригинальности проявляется в том, что таблицы позволяют повысить уникальность текста и исследования в целом посредством вторичной или дотошной переработки текста. Исследователям редко удается найти готовую таблицу (согласно теме исследования, располагаемой информационной базе и пр.), поэтому чаще всего как минимум ее наполнение является оригинальным (учитывающим специфику доказательств и результатов исследования, умения автора и пр.).;
  • Принцип визуализации. Данный постулат призван грамотно, ясно и изящно преподнести ключевые факты и моменты исследования, отлично от традиционной текстовой структуры. Таблица визуально преображает монотонный текст и привносит в него некую «изюминку», миниатюрность и изящность. Также данный канон переплетается с правилом четкости, который предполагает, что все сведения, границы будут яркими, заметными, ограниченными (очерченными).

Обратите внимание, что каждый из вышеупомянутых принципов подчеркивает специфику и функционал таблиц. Притом избежать их применения при подготовке соответствующего вида интерпретации материалов просто невозможно.

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Роль таблиц в научных и студенческих исследованиях

Выполнение научного исследования сводится к изучению выбранной темы, проведению «собственного расследования» или эксперимента, а затем его емкого и поэтапного описания посредством комбинации текста и графических элементов, таблиц и пр.

Миссия таблиц в научном или студенческом исследовании неоднозначна. С одной стороны, она позволяет повторно проанализировать полученные результаты и грамотно их преподнести, скрыть недостатки в проекте, визуально изменить объем текста (увеличить или уменьшить), нарастить оригинальность текста легальным и оправданным способом.

Миссия применения таблиц в тексте исследований
Миссия применения таблиц в тексте исследований

Использование таблиц в научно-исследовательских работах – способ грамотной и эффективной систематизации данных, упорядочивания и осмысленности каждого шага изыскания и его емкого, но взвешенного отражения с учетом критерия важности и значимости.

Некоторые студенческие и научные работы невозможно представить без табличной визуализации материалов. К таким специфичным отраслям народного хозяйства относят экономику, физику, математику, инженерию, частично естественные науки и пр. В данном случае применение таблиц позволяет оптимизировать состав изыскания и корректно отметить результаты научной мысли, обосновать авторскую позицию и оправдать (доказать) состоятельность предлагаемых решений.

Миссия применения таблиц в студенческих и научных проектах – выделить суть, проблему, обосновать ее и показать ее воздействие на объект. Таблица позволяет емко и кратко отметить выявленные тенденции и обосновать их с научной и практической точки зрения.

Включить табличный формат в текст изыскания еще недостаточно для того, чтобы подчеркнуть умения автора по работе с информацией. Для работы с таблицами важно хорошо разбираться в соответствующих инструментах и графических, текстовых редакторах, уметь подбирать заглавия отдельным составляющим (точно, емко и пр.). В данном случае необходимо учесть формальные требования по их оформлению, о которых мы писали в одной из наших статей ранее.

Обратите внимание, что рассматриваемый способ подачи данных используется не только при оформлении основной части изыскания. Он распространён при подготовке дополнительных документов, необходимых для защиты: презентация, раздаточный материал рецензия, отзыв и пр. Именно таблицу кладут в основу указанных документов, так как она позволяет четко и емко выразить суть, отметить ключевые параметры и качество исследования.

С этим графическим элементом нередко возникают проблемы у студентов, но при желании каждый из них может легко их преодолеть. Главное, разобраться в правилах его формирования, составных элементах (столбец, строка, графа, ячейка, заголовок, наименование пунктов и пр.) и корректно их преподнести, оформить.

Таким образом, включение табличных данных в текст студенческой и научной работы может быть как инициативой, так и обязанностью автора. При задействовании данного варианта интерпретации сведений важно учитывать общие правила ее формирования и оформления, умело преобразовывать текст в новый вид.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

4 комментариев к “Когда уместно или необходимо использовать таблицы в исследовании? (цель, особенности, принципы и пр.)”

  • никогда не любила формировать таблицы в курсовых, за что постоянно возвращали на доработку или снижали итоговую оценку. Это уже не первая статья в вашем блоге по табличным данным, которая все раскладывает по полочкам просто и понятно. Спасибо вам за помощь! Теперь я понимаю, что мои таблицы были не всегда уместны и корректны, и оформление страдало. Буду исправляться.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *