Уже более 15 лет серьезные студенческие проекты подлежат обязательной проверке на плагиат. Данный этап подготовки и проверки курсовых и дипломных, научно-исследовательских работ преследует одновременно несколько целей:
- Установить объем собственноручно написанного материала и уровень самостоятельности автора (навыки по грамотной интерпретации фактов, систематизации собранных данных);
- Определить качество первоисточников (откуда были заимствованы материалы, их достоверность и актуальность и пр.);
- Диагностировать требования по качеству и оформлению исследований: оригинальность, грамотность, оформление и пр.
Данный этап является обязательным для каждого студента. Без его преодоления автор исследования не сможет получить допуск к защите, а как следствие – допуск к сессии будет также закрыт.
СОДЕРЖАНИЕ
Плагиат и антиплагиат: понятие и отличия
Давайте разберемся в этих двух понятиях. Нередко студенты их путают между собой.
Под плагиатом следует обнимать незаконное использование чужих трудов. То есть это тот самый прием, который только ухудшает положение любого автора: хищение чужих мыслей, негативно сказывающееся на качестве исследования.
Антиплагиат – это специальная платформа, программа по проверке уникальности текста, которая как раз-таки выявляет долю копирования, заимствования и уровень оригинальности материалов.
Как можно успешно преодолеть проверку на плагиат?
Плагиат – это частота неправомерного использования чужих трудов, простое копирование материалов без отражения данных о первоисточнике и авторе. Если изначально на стадии появления и развития интернет-технологий к продуктам интеллектуальной собственности относились не столь серьезно, то сейчас за «кражу» информации можно понести административную уголовную и гражданско-правовую ответственность. Притом для обвинения достаточно предъявить результаты соответствующей проверки текста на специальных платформах или программах.
Чтобы при проверке материалов не возникало проблем с плагиатом, достаточно придерживаться простых и очевидных правил:
- При написании исследования тщательно перерабатывать первоисточники, оказываясь от копирования и минимизируя цитирование;
- Использовать только легальные способы повышения оригинальности текста в случае низкой уникальности;
- Прибегать к незаконным и нетрадиционным приемам по корректированию материалов, повышению уникальности проекта в исключительных случаях.
Самые популярные варианты повышения уникальности
Студенты – народ самый занятый и одновременно с этим самый ленивый. Мало кому будет приятно в очередной раз перечитывать исследования, первоисточники, чтобы затем вновь переписать на «новый лад и манеру» текст. Поэтому они чаще всего прибегают ко всевозможным «легким» способам редактирования курсовых и дипломных проектов. Здесь можно выделить безопасные и эффективные приемы, а также «низкосортные» методы исправления ситуации.
К первой группе принято относить:
- Рерайт в любом проявлении. Под рерайтом обычно понимают банальный пересказ, перефразирование текста. Он может быть поверхностным и заключаться в замене отдельных слов, словосочетаний или предложений. Также выделяют глубокий рерайт, то есть тотальную переработку материалов (по абзацам, страницам или целым пунктам). Важно отметить, что именно перефразирование является самым безопасным и эффективным способом повышение уникальности. В этом случае автор занимается «вторичной переработкой» ресурсов, исправляет собственные ошибки. Правда и здесь есть риск получить вновь неуникальный текст. Но как гласит народная мудрость, «терпение и труд все перетрут».
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
- Прием шингла. Это также один из простых и одновременно с этим эффективных способов. Всем известно, что каждая программа действует по определённому алгоритму, с учетом конкретных закономерностей. В случае с плагиатом – ведущая роль отводится шагу шингла, то есть частоте проверке. Как правило, по умолчанию настройки установлены на уровне 3 (значит программа проверяет совпадение по каждому третьему слову). Чтобы повысить уникальность, достаточно разбавить текст, сместив акцент проверки на иное слово (добавив новое или перефразировав).
- Двойной перевод. Данный прием позволяет автору получить «перефразированный текст» посредством его перевода на иностранный язык и обратно. В этом случае он получает «ломаный» материал, требующий исправления и приведения его в читабельный вид. Эффективность приема – до 15%, но при этом он популярен среди студентов.
- Использование автопереноса. Сегодня в курсовых и дипломных работах не требуется в обязательном порядке расставлять автопереносы, но авторы пользуются этой возможностью неслучайно. На самом деле данный инструмент позволяет разбить слово, а программа считает «дефис» за дополнительный элемент или слово (предлог), сместив шаг шингла. Вот в чем секрет!
- Преобразование текста в графический материал. Это достойный прием не только для повышения уникальности, но и «форматирования»: сокращения или увеличения объема. Картинки, рисунки и прочие графические элементы не считываются программой вовсе, не проверяются на совпадения. Проверке подлежит лишь текст! Но помните у всего есть мера, а подобные элементы должны грамотно вписываться в контекст исследования, его раздела.
К числу нелегальных и небезопасных методов корректировки текста с целью повышения оригинальности относят простейшие вариации. Изначально подобные схемы не считывались программами антиплагиата, как обман, позволяя с легкостью преодолеть его. Но сейчас все «серые схемы» раскрываются практически на «запуске» программы. К таким методикам относят:
- Замена символов. Схожие в разных алфавитах буквы можно «смиксовать» в одном тексте. Эффективность приема – до 3% (это значит, что уникальность повысится примерно от 1 до 3%). Но при этом программа выдаст «замененные» символы, подчеркнув их в тексте, а значит «махинация» будет раскрыта. Зачесть ее или нет – дело научного руководителя и ВУЗа, но в 95% случаев проект возвращается на доработку.
- Синонимы. По сути, этот прием можно отнести к поверхностному рерайту, но если в ход идет не «ум и опыт автора», а специальная программа, которая заменяет отдельные слова на синонимы, то здесь у студента появится двойная работа: грамотно исправить ошибки, перечитать текст и сохранить читабельность. Эффективность приема – до 5%. Программа не всегда считывает «автоматические исправления», но и оригинальность текста не всегда совершенствуется с помощью автосинонимайзеров.
- Скрытые символы. Это самый простой, не требующий затрат времени и сил, нелегальный и небезопасный способ. Сегодня он раскрывается с первых секунд запуска систем антиплагиата. Прием заключается в добавлении символов и букв, которые «прячутся» среди текста или в конце работы. На первых порах он был незаметен, но сейчас любая платформа выделит эти «излишества». Поверьте, в ссузах и вузах не будут рады такому «обходу».
- Шифрование или «перекодирование» текста на специальных площадках. Это одна и самых популярных платных услуг (но иногда можно найти и бесплатно!). На самом деле никакого волшебства не происходит. Текст остается дословно в изначальном варианте. Программа лишь умело воспроизводит вышеописанные приемы: замена символов, автопереносы, изменение регистров и пр. Притом сейчас этот способ не всегда эффективен: в 75% случаев обман вскрывается. Поэтому не стоит тратить время и деньги впустую.
На самом деле ни один инструмент и способ (безопасный или нелегальный) не дает стопроцентной гарантии повышения оригинальности текста. Автору предстоит после всех внесенных корректив перепроверять материал (не только на плагиат, но и грамотность, оформление, читабельность и пр.), чтобы убедиться в достижении намеченной цели.
Почему не стоит обманывать системы антиплагиата?
Если в научных кругах к оригинальности текста наблюдается самый жесткий подход, а обман карается в судебном порядке, то у студентов в этом плане ситуация немного легче и проще. Здесь никто не ринется с моментально созревшими обвинениями в краже или обмане в суд или иную инстанцию. Зачастую на практике действует несколько сценариев развития событий, если «обман» все же вскрывается:
- Самый безобидный вариант – возвращение материала на доработку и недопуск к защите до тех пор, пока студент не устранит замечания;
- Недопуск материала до защиты из-за несоответствующего уровня уникальности текста и как следствие – появление академической задолженности;
- Провал на защите исследования;
- Самый редкий вариант – административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность за хищение «интеллектуальной собственности» (чаще действует в научных кругах, когда автор первоисточника намерен наказать плагиатора).
Как мы видим, все последствия от «обмана» плагиата не приводят ни к чему хорошему. В любом случае автору придется дорабатывать исследование с учетом с заявленных требований. Как правило, средняя уникальность студенческих работ находится на уровне 65-75%. На практике чаще действует принцип: чем выше оригинальность данных, тем лучше.
Существует еще один достойный внимания, а самое главное – эффективный и легальный, надежный способ повышения уникальности текста – это обращение к специалистам ОЦ Дисхелп. Наша команда грамотно отредактирует рукописи, внесет литературные правки и коррективы, повысив оригинальность исследования так, что ни один проверяющий или программа не сможет «придраться»! Грамотность, читабельность, уникальность и оформление с учетом ГОСТ мы гарантируем каждому заказчику! Также в нашем арсенале находятся конфиденциальность данных и индивидуальный подход к каждому клиенту! Убедитесь в этом лично.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
впервые встречаю хороший качественный текст, статью, где нет ни слова об использовании всевозможных «программ-махинаторов» или прям «навязчивых зазываний», мол «закажи у нас и получи уникальный текст». Спасибо Вам за хорошие и дельные, ЭФФЕКТИВНЫЕ советы по повышению оригинальности. Ваши рекомендации работают, проверено на себе не раз. Несмотря на то, что Вы специализируетесь на студенческих работах, в вашем блоге много полезного и отсутствуют призывы к обману, лени и пр. Спасибо, что делитесь опытом.
Спасибо за хорошие подсказки, как без опаски, относительно легально и просто преодолеть систему плагиата. С каждым днем материалов в интернете становится больше. А повысить качество текста и его разнообразить становится сложнее. Лично с этим столкнулась пр выполнении курсовой по уголовному праву. Ваши советы очень помогли.