Наконец-то, самый сложный период — сессия – уже позади. Что же необходимо студенту делать дальше? Казалось бы, первый или очередной аттестационный этап пройден, наслаждайся результатом, да и только. Но на самом деле тотально расслабляться и плыть по течению не стоит. Сегодня мы расскажем, что лучше всего сделать по итогам сессии, чтобы облегчить учебный путь и минимизировать преграды в рамках следующей зачетно-экзаменационной поры.
СОДЕРЖАНИЕ
Каким может быть окончание сессии?
Как правило, продолжительность аттестационной поры у студентов в среднем достигает 3 недели. За это время учащиеся колледжей и вузов не просто устают и выматываются. Они буквально седеют на глазах, стараясь поглотить преподнесенный им в течение полугодия материал за несколько дней по всем предметам. Согласитесь — миссия не из легких.
Исход зачетно-экзаменационного периода всегда расценивается с двух позиций: положительный и негативный сценарий. Первый предполагает, что студент сумел преодолеть данный этап подготовки. Притом «преодолеть» означает, что он сдал зачеты и экзамены на любую отметку, выше «неудовлетворительно», то есть как на 4 и 5, так и на 3. Здесь качество результата напрямую зависит от желания, мотивации и рвения учащегося, уровня его подготовки и владения каждым предметом. Но самое главное – сессия закрыта, академической задолженности нет.
Второй сценарий – отрицательный (негативный) предполагает, что у испытуемых возникают определенные проблемы, тормозящие прохождение сессии или провоцирующие возникновение долга. В данном случае финал сессии – это наличие «хвоста», непреодоленного или непокоренного предмета.
Казалось бы что может быть лучше вовремя и успешно преодоленного зачетно-экзаменационного этапа? На самом деле, негативный сценарий не так уж плох. Во-первых, он позволяет студенту задуматься над уровнем своей подготовки, положением. Во-вторых, у него будет шанс лучше подготовиться и пересдать предмет. Притом не исключено, что он сможет заработать отметку лучше, чем если бы сдал дисциплину с первого раза. Чем не шанс, повысить успеваемость?
Причины успеха и провала во время сессии
Конечно же, исход аттестационной поры и качество подготовки напрямую зависит от учащегося, его мотивации, стремления освоить профессию, отношения к учебе.
Самыми распространенными причинами провала во время зачетной недели и экзаменационного периода в колледже или вузе становятся:
- Отсутствие допуска к сессии на фоне текущих долгов по учебе: не сданные вовремя письменные работы, неотработанные прогулы занятий, несоответствие требованиям преподавателя или конфликт с ним, несоблюдение условий договора и правил вуза и пр.;
- Слабая подготовка по предмету: данное основание чаще всего спровоцировано банальной ленью студента, высокой самооценкой (которая зачастую оказывается необоснованной и необъективной), совмещение работы и учебы, дефицит свободного времени на подготовку и пр.;
- Отсутствие на зачете или экзамене без уважительной причины и пр.
Согласитесь, что в провале на зачете или экзамене студент виноват сам. Ни один преподаватель не станет намеренно «заваливать» его на зачете или экзамене без веских оснований. Даже личная неприязнь не может быть основанием для несправедливой оценки знаний.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Сессия успешно преодолевается учащимися колледжей и вузов в следующих случаях:
- Учащийся сумел заработать достойную репутацию среди преподавателей, активно занимаясь на всех занятиях, посещая их, принимая участие во внеурочной деятельности и научных конференциях;
- Он ответственно и заблаговременно начал готовиться к зачетам и экзаменам, опираясь на имеющиеся лекции и семинары, периодически повторяя пройденный курс, ликвидируя текущие пробелы в знаниях и пр.;
- Студент сумел заработать «автомат»;
- Учащийся воспользовался «потайными ходами» и остался незамеченным: шпаргалки, современные устройства (наушники, интернет);
- Студент изначально не гнался за высокой отметкой и предпочел просто закрыть сессию по принципу «что поставят, тому и рад».
В любом случае результат сессии показывает готовность студента и уровень его подготовки, степень владения дисциплиной, наличие определенных навыков (личных, профессиональных и пр.). Притом исход аттестационного периода напрямую зависит от учащегося, его навыков и качеств: коммуникабельность, общительность, отношения с преподавательским составом, репутация, качество знаний.
Что делать, если…: самые распространенные финалы сессии
Итак, исход сессии неоднозначен, как в рамках положительного, так и отрицательного сценария. Сегодня мы опишем самые распространенные варианты завершения зачетно-экзаменационного периода и отметим, какие действия студенту целесообразно предпринять в рамках каждого из них.
Вариант №1. Сессия успешно преодолена.
Даже если все зачеты и экзамены вовремя сданы, это не означает, что следует тотально расслабиться и позабыть все на свете. Даже при столь позитивном раскладе целесообразно проанализировать результаты сессии и отметить для себя существенные моменты: где итоговая отметка совпадала с ожиданиями и нет, почему появилось расхождение, с какими сложностями столкнулся студент во время зачета/экзамена или при подготовке к нему и пр.
Здесь важно понять, по каким предметам необходимо «подтянуть» знания, какие ошибки учесть при подготовке к следующему аналогичному периоду (а ведь он будет настигать студентов колледжей и вузов раз в полгода!), возможно дать себе обещание заниматься дополнительно b пр. Главное – задать ориентир, составить план или наметить траекторию дальнейшего обучения, уяснить уроки и ошибки только что прошедшей сессии.
Вариант №2. Сессия успешно завершена, но студент не согласен с отметкой по какому-либо из предметов.
Здесь ситуация спорная, но результат в целом положителен – долгов нет. Если же студент на зачете или экзамене не согласен с «вердиктом» экзаменатора, следует сразу же ему сообщить об этом и четко аргументировать свою позицию. Если преподаватель не идет на уступки и слепо ставит оценку в ведомость и зачетную книжку, то здесь остается два варианта: смириться и просто продолжить обучения с данным багажом или оспорить результат в деканате, судебном порядке и пр.
По статистике, более 90% студентов просто спокойно воспринимают реальность и продолжают обучение с текущей успеваемостью. Лишь 10% готовы бороться за свои права всеми возможным способами: от легальных (разбирательства в деканате, жалобы в прокуратуру или участие в судах) до коррупционных схем.
Вариант №3. Сессия провалена из-за того, что студент не согласился с предложенным автоматом и не сумел доказать свое превосходство над ним на аттестации.
Данный сценарий имеет две стороны. Одна из них положительная – студент может получить отметку по предмету «автоматом», а это значит, что фактически дисциплин будет пройдена и аттестована без каких-либо усилий. Другая сторона – «размер автомата» может не соответствовать ожиданиям учащегося. Например, студент не согласен получить «автоматом» 3 или 4 по предмету, полагая, что знает его лучше и сможет сдать на более высокую отметку. В этом случае придется тотально подготовиться, чтобы заслужить намеченный финал. Поверьте, преподаватель может не оценить такого рвения и просто «завалить» на экзамене вопросами. Но при качественной подготовке, хорошем владении предметом – это не страшно.
В рамках данного сценария может быть два исхода: студент сдал экзамен, но полученная им отметка отличается от автомата (хуже или лучше). Второй сценарий – экзамен провален.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Вариант №4. Сессия провалена, грядет пересдача.
Если зачетно-экзаменационный период не задался, не стоит опускать руки. Главное, чтобы «хвостов» было по минимуму. Ранее мы уже рассказывали о «безопасном провале» во время сессии. Поэтому руководствуемся теми правилами, вовремя ликвидируем пробелы и долги, а затем радуемся жизни и продолжаем покорение профессии.
Помните, провал на экзамене – не конец света. У студента будет еще 2 попытки решить ее: пересдача непосредственно экзаменатору и комиссионная пересдача. Если вторая попытка не завершится успехом, тогда отчисление неминуемо.
Если «неуд» был спровоцирован неявкой на экзамен, то важно превратить это основание в веское и уважительное, предоставив соответствующие документы. В противном случае придется попасть в ряды отчисленных за несоблюдение правил вуза и условий договора об обучении. Но даже при столь негативном исходе есть выход из ситуации – восстановление при колледже или вузе в течение 5 лет с момента издания приказал об отчислении.
Советы по оценке результатов сессии от команды Disshelp
Результаты сессии – это определенные достижения студентов, которые важно не просто получать и забывать, но и анализировать, извлекая пользу, ошибки и прочие нюансы.
Эксперты команды Disshelp рекомендуют тщательно анализировать каждый этап и итог, чтобы в перспективе полагаться на личный опыт и знания. Избегая ранее допущенных собственных и чужих огрех, повышая качество подготовки специалиста.
Что же следует делать после сессии?
Во-первых, сначала проводим тотальный самоанализ аттестационного периода: общий обзор полученных отметок, соотношение положительных и отрицательных исходов, устанавливаем причины получения неудовлетворительных оценок или отметок ниже ожидаемых, констатируем проблемы и сложности во время сессии и пр.
Во-вторых, строим планы на предстоящий семестр с учетом учебного плана, полученных результатов сессии: какие предметы будут продолжены и на каких из них следует тотальнее останавливаться (готовиться, изучать, дополнительно заниматься) для улучшения результатов на очередной зачетно-экзаменационной поре. Как только станет известно расписание занятий, важно воспользоваться тайм-менеджментом и выделить время на все основные виды: подготовка домашнего задания, посещение дополнительных секций, научно-исследовательская деятельность, хобби, отдых, работа и пр.
В-третьих, обязательно намечайте цель на семестр и стремитесь к ней несмотря ни на что. Скажите: «Нет!» лени, хандре, усталости и прочим факторам. Важно грамотно себя замотивировать, а по мере достижения намеченных границ обязательно «поблагодарить и наградить» себя подарком и пр.
В-четвертых, сразу же обратите внимание на наиболее сложные предметы, вызывающие трудности и проблемы при обучении, во время сессии. На них придется делать более серьезный акцент изначально. Также учтите требования преподавателя на экзамене (особенно если он продолжает преподавать у Вас далее эту же л новую дисциплину). В данном случае студент уже знает подход лектора, его требования к учащимся и предмету, что облегчит освоение и подготовку к следующим испытаниям.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В-пятых, после сессии обязательно оцените свое состояние: самочувствие, силы, желания и пр. Важно грамотно подойти к восполнению сил: наладьте режим дня, сбалансируйте питание, высыпайтесь, принимайте витаминно-минеральные комплексы. Если же состояние здоровья продолжает беспокоить, то обязательно обратитесь к специалистам и врачам.
Нередко жизнь студентов до и после сессии (особенно после первой) отличается и перестраивается. Но по статистике не ленится лишь до 15% учащихся, которые начинают усерднее заниматься и учитывать собственные ошибки, допущенные во время зачетно-экзаменационной поры. Остальные – сначала встают на путь исправления, а далее продолжают привычный образ жизни, полагаясь на то, что смогут преодолеть сессию, как и раньше.
Самый оптимальный вариант для самоанализа результатов сессии и планирования грядущего семестра – выделение сложностей и проблем на экзаменах-зачетах, анализ успеваемости предшествующего семестра и построение дерева целей. Притом важно н просто поставить цель, определить путь по ее достижению, но и следовать намеченной траектории, не отвлекаясь на пустяки, лень и прочие тормозящие факторы.
Поверьте, активность на занятиях, положительная репутация среди педагогов и одногруппников, упорство и трудолюбие не только облегчат обучение, но и позволят получить более высокие результаты во время любой проверки.
Таким образом, эксперты Дисхелп рекомендуют проводить тщательный самоанализ текущей учебной деятельности и результатов зачетов и сессии для грамотного построения дальнейшей траектории освоения профессии, констатации собственных изъянов и проблем при обучении и минимизации риска неудач в следующем аттестационном периоде.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!