Еще ни одному студенту не удалось избежать важной участи или миссии (в одном лице) – выполнения курсовых, научно-исследовательских и дипломных работ. В каждом из указанных проектов автору предстоит предоставить определенную информацию с учетом действующих регламентов, общих правил и канонов, не забыв при этом подчеркнуть оригинальность, индивидуальность и авторскую позицию. Сегодня мы расскажем о существующих вариантах подачи информации при подготовке студенческих и научных работ.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие правила изложения материалов в курсовых, дипломных и научных работах
Подготовка студенческих и научных работ обладает массой сходств, которые можно подчеркнуть в виде следующих базовых канонов по подаче текста.
Во-первых, все указанные проекты подлежат изложению и описанию строго в рамках научного стиля. Авторам недопустимо отклоняться от заявленных границ и правил. Текст курсовой, дипломной или научной работы должен быть грамотным, обоснованным, профессионально-умеренным (то есть без преобладания сложных и специфических терминов, но при этом их расшифровка должна быть доступна и понятна каждому читателю), без эмоций и лирики. То есть выполнение исследования предполагает четкое следование теме, проблеме и цели (найти эффективное решение). Об особенностях научного стиля при выполнении НИР мы писали ранее.
Во-вторых, информация подается в определённой последовательности, которая предопределяется наличие структуры и логики. Данный канон оформления текста курсовых, дипломных, научных работ означает следующее: ход исследования должен быть описан поэтапно, связно. Для этого студенту предстоит тщательно спроектировать и спланировать изыскание и работу, а затем с учетом заявленного плана описать собранные факты и сделать соответствующие выводы. Данный принцип получил название структурированности и последовательности (логичности).
В его основе лежит подготовка связного текста, который поэтапно с учетом намеченной глубины и ширины исследования позволит раскрыть тему и подобрать эффективное решение для рассматриваемой проблемы.
В-третьих, выполнение указанных проектов носит проблемный характер. Принцип проблемности означает, что автору курсовой, дипломной или научной работы предстоит выделить конкретную проблему и подобрать решение для нее с учетом действующих факторов, обстоятельств и оснований. Только проблемная ниша позволяет приобрести теоретические и практические полномочия, подготовить высококвалифицированного практика и исследователя в одном флаконе. Отсутствие проблемы превращает научно-исследовательский проект в банальный реферат, классический доклад, эссе.
В-четвертых, выполнение студенческих и научных работ немыслимо без анализа ситуации и проведения соответствующих аналитических (сравнительных, констатационных, оценивающих) операций. Именно аналитические приемы позволяют найти и выбрать актуальную и достоверную информационную базу, тщательно ее переработать и определить наиболее подходящее место в проекте (плане исследования), грамотно включить и оформить.
В-пятых, основополагающим правилом выполнения любого исследования является принцип результативности. Он означает, что автор должен прийти к конкретному итогу, логическому завершению исследования, то есть сделать определенный вывод и предложить конкретное решение проблемы, выработать рекомендации или отметить необходимость дальнейших исследований и пр. В конце любого студенческого или научного проекта должен быть конечный результат. Именно он подвергается оцениванию и подчеркивает степень достижения намеченной цели, уровень и качество подготовки автора и пр. Если проект не имеет окончательного вывода, итога, то он считается незавершенным и, как правило, не допускается к защите.
Таким образом, подготовка курсовой, дипломной или научной работы предполагает реализацию традиционной триады действий над информацией: сбор, обработка и оформление. В рамках каждого этапа работы над материалами исследователю предстоит отбирать наиважнейшие факты, сведения, а затем грамотно их преподносить, чтобы получить качественный результат и оригинальный проект с учетом общих регламентов.
Классические методы подачи информации в тексте студенческих и научных исследований
Согласитесь, что монотонная подача информации в значительной степени усложняет процесс ее восприятия, переработки, осознания и запоминания, превращая познавательную или учебную деятельность в самый настоящий ад. Более того, от разнообразия использованных методов подачи материалов при выполнении студенческих и научных работ может зависеть качество проекта в целом, а также судьба НИР и автора в целом допуск к защите и пр. Поэтому каждому исследователю важно грамотно выбирать способ интерпретации данных.
В числе традиционных способов подачи текста при выполнении курсовых, дипломных и научных проектов можно выделить следующие варианты.
По визуальным представлениям автора принято использовать текстовый, табличный, схематический и графический методы интерпретации фактов и тенденций. Первый предполагает словесное описание по теме или этапу исследования с использованием сугубо символьных элементов.
Второй основан на использовании таблиц, где чаще всего преобладают числовые данные, сведения для сравнения и сопоставления, антонимичные категории, отмечается хронологическая последовательность событий и пр.
Схематическая подача данных предполагает визуальную подачу последовательности действий. Она чаще всего используется при описании решения проблемы (основные этапы, мероприятия и пр.), юридических и технических проектах.
Последний вариант (графический) предполагает преобразование текстовой и числовой информации в более компактный вид, явным образом отражающий тенденции, колебания, сходства и отличия, причинно-следственные связи и пр. В этом случае используют всевозможные интерпретации: графики, гистограммы и диаграммы, матрицы и пр.
Но, как показывает практика, самым актуальным и востребованным, эффективным способом подачи информации в курсовых, дипломных и научных работах является комбинированный подход. Он одновременно сочетает в себе несколько вышеупомянутых вариантов визуализации фактов и данных, но с учетом наиболее понятного и эффективного отражения. Комбинированный подход требует качественного преобразования информации в соответствующий формат с дальнейшей аналитикой.
По предназначению и характеру подачи информации в тексте студенческого или научного исследования можно выделить следующие варианты:
- Гипотетический. Данный способ предполагает выдвижение определенной гипотезы или потенциальное решение заявленной проблемы, подвергаемое в дальнейшем исследованию и проверке. Отсутствие гипотезы в дипломной и научной работе является основанием для недопуска автора к защите и доработке НИР. Важно отметить, что любое предположение исследователя в тексте в обязательном порядке подвергается проверке и описанию полученных результатов.
- Аналитический, основанный на проведении сравнительных операций с целью постановки проблемы, диагностики и ситуации, выявлении причин и следствий, проверки гипотезы или предложений автора на состоятельность и обоснование авторской позиции. Обратите внимание, что без данного приема не обходится ни одно исследование!
- Констатационный. Данный способ подачи основывается на подведении итогов по результатам реализованных действий, шагов и этапов. В данном случае студенту или исследователю предстоит отметить полученные результаты и обосновать их в соответствующих выводах, заключении и пр.
Обратите внимание, что рассмотренная градация по подаче информации напрямую связана с логикой и этапами проведения научно-исследовательской мысли и традиционными подходами к оформлению. В частности. Гипотетический формат свойственен при выполнении введения, теоретической части, а также при постановке проблемы (диагностика). Аналитический способ подачи данных действует на протяжении всего исследования. констатационный сценарий уместен при подведении итогов, выработке решения и его обоснования.
КЛАССИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СТУДЕНЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ РАБОТАХ |
||
Наименование способа |
Суть способа |
Основные элементы |
Текстовый | Описать выявленные тенденции, разъяснить термины и определения, правила и пр. | Слова, предложения, символы, текст
Допустимо использование русско- и иноязычных категорий |
Графический | Наглядное отображение тенденций, динамики, изменений | Графики, диаграммы, гистограммы |
Табличный | Предоставление системы доказательств, математических расчетов и показателей, конкретных фактов в виде логически связной таблицы | Таблицы, показатели, числа, факты |
Аналитический | Сравнение собранной информации и выделение основных тематических тенденций, изменений, поиск решения для конкретной проблемы | Текст, математические расчеты, научные факты из разных первоисточников, методы сравнения и сопоставления |
Гипотетический, философский | Выдвижение предположения или потенциального решения, ожидаемого результата для его дальнейшей проверки, обоснования
Рассуждение (аргументированное) автора по теме исследования |
Проблема, гипотеза, эксперимент, сравнение и сопоставление данных
Для работы данного подхода важно иметь тщательно проработанный научный аппарат НИР |
Констатационный | Описание промежуточного и/или конечного результата с целью оценки степени раскрытия темы, определения перспектив развития или решения | Выводы, рекомендательный раздел студенческой или научной работы, заключение, конечный результат, авторская позиция |
Общенаучный | Использование популярных способов поиска и преобразования информации, которые действуют повсеместно (в любой науке) и позволяют добиться результата (промежуточного, конечного) | Пересказ или перефразирование, математические расчеты, анализ, сравнение и пр. |
Специализированный, дисциплинарный | Использование методов, свойственных конкретной науке | Эксперимент, социологическое исследование, психологическое исследование, прогнозирование, статистические и пр. |
Устный | Словесное устное описание хода и результатов исследования. Применяется при публичной защите | Научный доклад, презентация, выступление автора |
Письменный | Оформление исследования в виде документа с помощью специальных программ и техники | |
Электронный или цифровой | Выполнение проекта с помощью современных программ, приложений и устройств | Программы и приложения, текстовые редакторы, готовая идея и результаты исследования, компьютер и пр. |
Комбинированный | Предполагает сочетание различных вышеупомянутых методов в одном проекте | Текст + графики
Текст + таблицы Устная речь + письменный и электронный вариант |
Согласно научным канонам подачи информации можно выделить следующие варианты интерпретации данных. Первый – философский, базирующийся на рассуждениях и умозаключениях автора, авторской позиции и мнении исследователя с учетом добытых им фактов. Второй – общенаучный подход, предполагающий использование доступных способов изъяснения тенденций и фактов со стороны автора курсовой, научной работы. К данной категории относят классические научные приемы: дедукция, индукция, сравнение, прогнозирование и пр. Третьим способом отражения собранных материалов является применение междисциплинарных подходов и инструментов: математические, экономические, исторические (ретроспективные), IT и пр.
В рамках текущей иерархии способ подачи информации зависит от инструментария по сбору и обработке информации. Как правило, рассуждения преподносятся в текстовом варианте. Общенаучные маневры – в текстово-графическом формате, а третий вариант – комбинированный.
В зависимости от способа подачи материала можно выделить две основные формы: устная и письменная. Устный вариант подачи информации приветствуется на защите исследования: защиты курсовой или дипломной работы, участие в научной конференции и защита научного доклада, защита научной работы перед Диссоветом и пр. В этом случае автору проекта предстоит своими словами рассказать ход проделанной работы и полученные результаты, подвести общие и аргументированные выводы.
В рамках письменного формата предусмотрено два основных подхода: бумажный и цифровой (электронный вариант). Притом обе разновидности считаются обязательными. Бумажный вариант сдается на кафедру вуза и предоставляется на изучение аттестационной комиссии, цифровой вариант необходим для проверки исследования на соблюдение требований по уникальности текста и определения степени самостоятельной работы автора. Также к последней вариации принято относить презентацию, где в предельно сжатой форме заявлены ключевые моменты исследования.
Учите, что каждому студенту и автору научной работы предстоит подготовить все три упомянутые формы: электронная – для получения допуска к защите. Письменная – для допуска к защите и непосредственно для выведения итоговой оценки НИР, устная – для отстаивания позиции и освещения темы непосредственно на аттестации.
По качеству переработки первоисточников принято также выделять следующие форматы интерпретации данных: копирование или заимствование, перефразирование, самоподача. Копирование или заимствование предполагает банальное дословное использование в тексте исследования чужих мыслей, трудов. Данный прием резко снижает оригинальность текста и вызывает в перспективе немало сложностей у студента при получении допуска к защите. То есть применение этого варианта не требует колоссальных интеллектуальных и физических затрат: нашел – копировал – вставил в первозданном виде и все.
Перефразирование предполагает некую обработку первоисточника путем перестановки слов. Пересказывания мыслей автора в собственной интерпретации и пр.
Самоподача текста предполагает создание нового текста на основе имеющихся фактов, тенденций, результатов исследования или кардинальное преобразование данных в оригинальный вид, увязку с новыми тенденциями и аргументами и пр.
Обратите внимание, что от качества переработки первоисточников зависит качество проекта и судьба автора. Каждый студент и исследователь должен самостоятельно выполнить проект, продемонстрировав свои исследовательские и профессиональные качества, а также творческие и креативные наклонности, умение укладываться в заявленные рамки и требования.
Важно отметить, что в каждой студенческой или научно-исследовательской работе действует целая комбинация методов подачи информации. Притом каждый автор самостоятельно определяет наиболее актуальный и доступный для него способ подачи данных с учетом его навыков по работе с первоисточниками, фантазией и умениями адаптироваться под заявленные параметры и регламенты. В большинстве случаев студенты выбирают посильные для них вариации: текст + таблицы, графики + аналитика, схемы + выводы, сводя философствование и голословные утверждения к нулю. Текст студенческих и научных работ должен быть предельно емким, кратким и аргументированным, логически завершенным.
Современные способы подачи текста в курсовых, дипломных и научных работах
Помимо выше указанных стандартных вариаций по отражению данных в изысканиях, исследователи успешно полагаются на современные приемы, пришедшие к нам с развитием информационных и IT-технологий. В большинстве случаев подходы к переработке материалов и их новому оформлению, интерпретации пришли в студенческую и научную среду из журналистики, маркетинга, цифровых технологий и иных наук.
Способ №1. Метод фактчекинга. Сам по себе фактчекинг приставляет собой процесс по тщательной перепроверке добытых фактов. Сведений на критерий достоверности, надежности, актуальности и тематической принадлежности (совместимости). Согласитесь, что столь серьезный метод важен для любого исследователя. При выполнении студенческих и научно-исследовательских работ рассматриваемый подход как нельзя кстати!
Во-первых, с его помощью автор курсовой, дипломной или научной работы оставляет только надежную и проверенную информационную базу, которая ляжет в основу проекта. Во-вторых, в студенческой среде фактчекинг представляет в ином свойстве. Данный подход позволяет выделить и описать наиболее значимые аргументы, содействующие диагностике проблемы и выработке решения, отстаиванию авторской позиции. Притом их отражение производится согласно изначально намеченному плану исследования.
Таким образом, метод фактчекинга предполагает выделение из общей информационной массы наиболее значимых моментов, аргументов и их корректную подачу в исследовании с учетом возможностей преобразования информации в соответствующий вид. Сами факты могут быть отражены в графическом, табличном или текстовом виде, но в любом случае все они подвергаются анализу и констатации соответствующих выводов.
То есть фактчекинг в курсовых, дипломных и научных работах – это сортировка данных с дальнейшей увязкой собранных фактов с планом исследования и выбором наиболее подходящей формы интерпретации. Чаще всего оформление по принципу фактчекинга сводится к использованию комбинации «факт-анализ» в соответствующем разрезе: графический или табличный материал + текст.
О правилах и особенностях фактчекинга Вы можете почитать в нашей статье.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Способ №2. Инфотейнмент. Данный прием пришел в студенческую и научно-исследовательскую среду из журналистики и IT-среды. Он предполагает работу с различной информации посредством ее преобразования и «обыгрывания». То есть проще говоря, сбор и подача информации в тексте студенческих и научных работ сводится к банальному грамотному заимствованию и перефразированию, обыгрыванию фактов в рамках заявленного плана, логики исследования, фрагмента и пр.
В дословном переводе с английского «Инфотейнмент» означает «игра с информацией, Игра слов». Подобные «словесные тренировки» могут содействовать оптимизации объема исследования, разбавлению имеющихся фактов дополнительными данными, подчеркивающими особенности или иные нюансы, возможности дальнейших изысканий и пр.
Важно отметить, что в журналистике применение данного приема сводится к усилению эмоциональной окраски, что в целом недопустимо при выполнении курсовых, дипломных и научных работ. В студенческих и исследовательских кругах специфика задействования рассматриваемого формата подачи текста сводится к следующим действиям:
- Грамотная переработка текста с акцентом на научный стиль и высокую оригинальность текста;
- Разбавление основной доказательной или информационной базы свежими фактами, тенденциями и данными, соответствующими теме и этапу исследования;
- Умелое сочетание научной литературы и ненадежных первоисточников в одной связке (новости, СМИ, обзоры, комментарии экспертов, сведения из научных социальных сетей и пр.);
- Применение современных технологий в преобразовании данных: современная мультимедиа, графические цветные рисунки и изображения, презентации с эффектами анимации и пр.;
- Высокий уровень информативности и полезности по теме исследования, что подчеркивает значимость используемой информации в НИР.
Важно отметить, что при выполнении студенческих и научных работ уместен только конструктивный инфотейнмент. Под ним понимают использование новейшей информации с акцентом на современные тенденции, симптомы и новейшие решения и пр. Специфической чертой конструктивного инфотеймента в студенческих и научных проектах является простота подачи текста (без сложных профессионализмов, громоздких выражений и пр.).
Конструктивный инфотейнмент при выполнении студенческих и научных работ упрощает повествование автора и содействует более качественной переработке текста.
СРАВНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ И КЛАССИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ПО ПОДАЧЕ ДАННЫХ В ТЕКСТЕ СТУДЕНЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ РАБОТ |
||
Современный прием |
Описание подхода |
Аналогия с классическим приемом |
Метод фактчекинга | Выделение научных фактов и результатов эксперимента и их увязка согласно плану исследования | Метод научной аргументации |
Инфотейнмент | Разбавление информации новыми фактами, результатами, выводами | Преобразование информации |
Финишинг | Построение определенной логики, плана, констатация полученных результатов и формирование промежуточных и конечных выводов с акцентом на степень разрешения проблемы | Логичность, результативность, обоснованность, Принцип научной аргументации |
Метод лонгрида | Использование в меру ярких графических материалов | Комбинированный подход. Предполагающий умелое сочетание текста и графических материалов. Графический материал – визуализирует, а текст – разъясняет, описывает |
Бильдизация | Визуальное представление решения, конструкции или предложения автора, которое позволяет всецело рассмотреть его внешне и внутренне: макеты, 3D-моделирование, чертежи и пр. | |
Глокализация и локоглобизм | Изучение темы и проблемы исследования в определенном ракурсе и масштабе: глобальная проблема на примере частной фирмы, частная проблема в глобальных масштабах | Индукция и дедукция |
Способ №3. Финишинг. Рассматриваемый инструмент предполагает обязательное логическое завершение исследования с констатацией конечных результатов и выводов. В данном случае автору изыскания предстоит грамотно установить и оформить причинно-следственные связи, а затем тщательно обработать собранный материал и подготовить вывод.
Финишингу свойственен текстовый формат, но при использовании целой системы доказательств и отражении массы явлений, тенденций. Можно использовать табличный или графический вариант. Табличный помогает уместить в одном формате несколько различных этапов, а графический – осветить конкретный результат или тенденцию.
С помощью финишинга исследователь может сместить акцент с одного факта на иной, более значимый и весомый, надежный и актуальный. Фактически применение этого инструмента помогает автору выбрать новый ракурс исследования, изучить ситуацию с новой стороны «по вновь открывшимся обстоятельствам».
Но явным достоинством рассматриваемого подхода при выполнении курсовых, дипломных и научных работ является доведение исследования до логического завершения и отражения степени разрешенности заявленной проблемы, достижения намеченной цели.
С помощью финишинга студент может углубить и актуализировать исследование одновременно, предоставив возможности нового развития темы.
Способ №4. Метод лонгрида. В интернет-среде данный подход предполагает тесное переплетение текстовой информации с яркими наглядными материалами, привлекающими внимание целевой аудитории. Согласитесь, что на первый взгляд данный прием неуместен в студенческих и научных работах. Но на самом деле это не так!
Ни один студенческий или научно-исследовательский проект не допускается к защите без графических материалов. Притом автор не обязан использовать сугубо черно-белую гамму. Что ему мешает представить собранные факты, тенденции в виде цветного рисунка, придерживаясь спокойно (некричащей) палитры? В этом случае можно сказать, что исследователь полагается на метод лонгрида.
Метод лонгрида в студенческой и научно-исследовательской среде позволяет грамотно и эффектно увязать научный текст с графическими материалами. Притом специфика данного приема заключается в том, что он позволяет раскрыть явление, процесс с кардинально нового ракурса или стороны, подчеркнув особенности, новшества в графическом формате и аналитике.
Лонгрид призван разнообразить структуру и качество текста с учетом действующих регламентов. Среди принципов лонгрида можно выделить визуальность (наглядность), простоту и ясность информации и фактов, логичность повествования.
Способ №5. Бильдизация. Данный прием также полагается на визуальную подачу информации в исследовании посредством преобразования классического текста в графические материалы. Инструмент во многом схож с предыдущим подходом. Но в то же время обладает следующими специфическими чертами:
- Применяется в отношении технических, опытно-конструкторских или экспериментальных исследований, где необходимо показать будущую модель, разработку со всех сторон: макет, чертеж. 3D-прототип и пр.;
- Предполагает точное освещение деталей и моментов с учетом математических расчетов, размеров и замеров. Прогнозов и пр.;
- Позволяет корректно представить решение или модель, оценить его свойства и пр.
То есть главным отличием бильдизации от лонгрида является его реалистичность.
Способ №6. Глокализация и локоглобизм. Первый прием аналогичен методам дедукции и индукции. Как мы отмечали в наших статьях ранее, все студенческие проекты ограничены по масштабам. Поэтому чаще всего локализуются на изучении местных, реальных проблем на примере действующих организаций и ситуаций. Суть метода глобализации при выполнении курсовых и дипломных работ состоит в изучении глобальной проблемы в более малых масштабах (например, изучение экологических проблем с водой на примере низкого качества водного сырья в домохозяйствах и пр.).
Фактически данный прием позволяет сузить исследование до посильных масштабов и корректно оформить полученные результаты с помощью соответствующих подходов: текст, графики, таблицы и пр. Притом в большинстве случаев в основе подобных изысканий лежит научный эксперимент.
Метод локоглобизма предполагает обратный эффект, когда студент изучает специфическую частную проблему, занимается поиском ее эффективного решения и затем оценивает явление и решение не только на «местном уровне», но и в глобальных масштабах. Данный прием позволяет подчеркнуть актуальность и ценность проекта, значимость инноваций и пр.
Таким образом, современные и новейшие подходы по преобразованию и оформлению информации в тексте курсовых, дипломных и научных работ содействуют повышению актуальности исследования и выработке наиболее эффективных и инновационных решений, проявлению креатива и развитию НТП.
Рекомендации экспертов Дисхелп по подаче информации в студенческих и научных исследованиях
Для начала изучите основные и обязательные к исполнению требования по написанию и оформлению курсовой, дипломной или научной работы. Отступать от данных параметров и условий недопустимо, так как впоследствии автору придется дорабатывать материал и приводить его в соответствующий ГОСТам вид для получения допуска к защите.
Внимательно изучите тему и выделите приоритетные первоисточники, возможности по добыче или созданию первичных источников информации для раскрытия темы, а затем распределите собранные факты по степени приоритетности и уместности.
Обратите внимание, что все современные способы подачи информации в научных и студенческих работах основываются на сочетании классических приемов по сбору и обработке информации, но с акцентом на интернет-технологии: привлечение электронных ресурсов, создание 3D-макетов и анимаций, рисунков, презентаций и пр. То есть новейшие приемы по подаче информации основаны на ее преобразовании из типичного (классического) вида в более оцифрованный вариант. Для их использования важно владеть соответствующими программами, приложениями, инструментами IT.
Все современные методы интерпретации первоисточников и доказательной базы полагаются на принцип оригинальности и упрощения. Первый нацелен на создание нового текста, которого ранее не было в аналогичных изысканиях. Второй канон означает отражение информации в доступном и понятном для читателей виде с минимальным упоминанием узкоспециализированных терминов. Более простым их определением и разъяснением, но строго в рамках научного стиля.
Выполняя студенческий или научный проект, важно использовать не один конкретный способ визуализации данных и результатов исследования, а использовать целую комбинацию соответствующих схем. Чаще всего встречается комбинация текста и графических материалов, таблиц и текста. Такой подход позволяет наглядно показать тенденции, изменения и схему действий, а текст – разъяснить нюансы и констатировать выводы, обосновать авторскую позицию и подчеркнуть логичность каждого шага.
Использование новейших подходов при написании курсовых, дипломных и научных работ должно укладываться в рамки действующих ГОСТов. Поэтому не просто слепо следуйте новейшим вариациям и принципам, но и адаптируйте их под обязательные каноны.
Фактически, новейшие способы подачи текста при выполнении курсовых, дипломных и научных работ позволяют обносить традиционный инструментарий и облегчить работу авторов, грамотно и оригинально преобразовав первоисточники.
Использование современных приемов по поиску, сортировке и преобразованию, оформлению текста студенческих и научных изысканий позволяет раскрыть творческий потенциал исследователя, уровень владения новейшей техникой, углубить понимание темы и выделить новейшие подходы к ее раскрытию (выбрать достойный фокус, ракурс, новейшую доказательную базу и пр.), разнообразить формат подачи текста и тщательнее обосновать авторскую позицию, регулировать объёмы исследования и решать проблемы с уникальностью.
Главное – не путать новейшие и традиционные подходы, а также грамотно использовать выбранные методологии, чтобы не навредить себе и не ухудшить качество и результаты исследования, добиться заслуженной отметки и награды.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!