Правила и современные способы подачи информации в курсовых, дипломных и научных работах

Еще ни одному студенту не удалось избежать важной участи или миссии (в одном лице) – выполнения курсовых, научно-исследовательских и дипломных работ. В каждом из указанных проектов автору предстоит предоставить определенную информацию с учетом действующих регламентов, общих правил и канонов, не забыв при этом подчеркнуть оригинальность, индивидуальность и авторскую позицию. Сегодня мы расскажем о существующих вариантах подачи информации при подготовке студенческих и научных работ.

Правила и современные способы подачи информации в курсовых, дипломных и научных работах
Еще ни одному студенту не удалось избежать важной участи или миссии (в одном лице) – выполнения курсовых, научно-исследовательских и дипломных работ. В каждом из указанных проектов автору предстоит предоставить определенную информацию с учетом действующих регламентов, общих правил и канонов, не забыв при этом подчеркнуть оригинальность, индивидуальность и авторскую позицию. Сегодня мы расскажем о существующих вариантах подачи информации при подготовке студенческих и научных работ.

Общие правила изложения материалов в курсовых, дипломных и научных работах

Подготовка студенческих и научных работ обладает массой сходств, которые можно подчеркнуть в виде следующих базовых канонов по подаче текста.

Во-первых, все указанные проекты подлежат изложению и описанию строго в рамках научного стиля. Авторам недопустимо отклоняться от заявленных границ и правил. Текст курсовой, дипломной или научной работы должен быть грамотным, обоснованным, профессионально-умеренным (то есть без преобладания сложных и специфических терминов, но при этом их расшифровка должна быть доступна и понятна каждому читателю), без эмоций и лирики. То есть выполнение исследования предполагает четкое следование теме, проблеме и цели (найти эффективное решение). Об особенностях научного стиля при выполнении НИР мы писали ранее.

Во-вторых, информация подается в определённой последовательности, которая предопределяется наличие структуры и логики. Данный канон оформления текста курсовых, дипломных, научных работ означает следующее: ход исследования должен быть описан поэтапно, связно. Для этого студенту предстоит тщательно спроектировать и спланировать изыскание и работу, а затем с учетом заявленного плана описать собранные факты и сделать соответствующие выводы. Данный принцип получил название структурированности и последовательности (логичности).

Принципы работы с текстом студенческих и научных работ
Принципы работы с текстом студенческих и научных работ

В его основе лежит подготовка связного текста, который поэтапно с учетом намеченной глубины и ширины исследования позволит раскрыть тему и подобрать эффективное решение для рассматриваемой проблемы.

В-третьих, выполнение указанных проектов носит проблемный характер. Принцип проблемности означает, что автору курсовой, дипломной или научной работы предстоит выделить конкретную проблему и подобрать решение для нее с учетом действующих факторов, обстоятельств и оснований. Только проблемная ниша позволяет приобрести теоретические и практические полномочия, подготовить высококвалифицированного практика и исследователя в одном флаконе. Отсутствие проблемы превращает научно-исследовательский проект в банальный реферат, классический доклад, эссе.

В-четвертых, выполнение студенческих и научных работ немыслимо без анализа ситуации и проведения соответствующих аналитических (сравнительных, констатационных, оценивающих) операций. Именно аналитические приемы позволяют найти и выбрать актуальную и достоверную информационную базу, тщательно ее переработать и определить наиболее подходящее место в проекте (плане исследования), грамотно включить и оформить.

В-пятых, основополагающим правилом выполнения любого исследования является принцип результативности. Он означает, что автор должен прийти к конкретному итогу, логическому завершению исследования, то есть сделать определенный вывод и предложить конкретное решение проблемы, выработать рекомендации или отметить необходимость дальнейших исследований и пр. В конце любого студенческого или научного проекта должен быть конечный результат. Именно он подвергается оцениванию и подчеркивает степень достижения намеченной цели, уровень и качество подготовки автора и пр. Если проект не имеет окончательного вывода, итога, то он считается незавершенным и, как правило, не допускается к защите.

Таким образом, подготовка курсовой, дипломной или научной работы предполагает реализацию традиционной триады действий над информацией: сбор, обработка и оформление. В рамках каждого этапа работы над материалами исследователю предстоит отбирать наиважнейшие факты, сведения, а затем грамотно их преподносить, чтобы получить качественный результат и оригинальный проект с учетом общих регламентов.

Классические методы подачи информации в тексте студенческих и научных исследований

Согласитесь, что монотонная подача информации в значительной степени усложняет процесс ее восприятия, переработки, осознания и запоминания, превращая познавательную или учебную деятельность в самый настоящий ад. Более того, от разнообразия использованных методов подачи материалов при выполнении студенческих и научных работ может зависеть качество проекта в целом, а также судьба НИР и автора в целом допуск к защите и пр. Поэтому каждому исследователю важно грамотно выбирать способ интерпретации данных.

В числе традиционных способов подачи текста при выполнении курсовых, дипломных и научных проектов можно выделить следующие варианты.

По визуальным представлениям автора принято использовать текстовый, табличный, схематический и графический методы интерпретации фактов и тенденций. Первый предполагает словесное описание по теме или этапу исследования с использованием сугубо символьных элементов.

Второй основан на использовании таблиц, где чаще всего преобладают числовые данные, сведения для сравнения и сопоставления, антонимичные категории, отмечается хронологическая последовательность событий и пр.

Варианты подачи основной мысли в исследованиях
Варианты подачи основной мысли в исследованиях

Схематическая подача данных предполагает визуальную подачу последовательности действий. Она чаще всего используется при описании решения проблемы (основные этапы, мероприятия и пр.), юридических и технических проектах.

Последний вариант (графический) предполагает преобразование текстовой и числовой информации в более компактный вид, явным образом отражающий тенденции, колебания, сходства и отличия, причинно-следственные связи и пр. В этом случае используют всевозможные интерпретации: графики, гистограммы и диаграммы, матрицы и пр.

Но, как показывает практика, самым актуальным и востребованным, эффективным способом подачи информации в курсовых, дипломных и научных работах является комбинированный подход. Он одновременно сочетает в себе несколько вышеупомянутых вариантов визуализации фактов и данных, но с учетом наиболее понятного и эффективного отражения. Комбинированный подход требует качественного преобразования информации в соответствующий формат с дальнейшей аналитикой.

По предназначению и характеру подачи информации в тексте студенческого или научного исследования можно выделить следующие варианты:

  • Гипотетический. Данный способ предполагает выдвижение определенной гипотезы или потенциальное решение заявленной проблемы, подвергаемое в дальнейшем исследованию и проверке. Отсутствие гипотезы в дипломной и научной работе является основанием для недопуска автора к защите и доработке НИР. Важно отметить, что любое предположение исследователя в тексте в обязательном порядке подвергается проверке и описанию полученных результатов.
  • Аналитический, основанный на проведении сравнительных операций с целью постановки проблемы, диагностики и ситуации, выявлении причин и следствий, проверки гипотезы или предложений автора на состоятельность и обоснование авторской позиции. Обратите внимание, что без данного приема не обходится ни одно исследование!
  • Констатационный. Данный способ подачи основывается на подведении итогов по результатам реализованных действий, шагов и этапов. В данном случае студенту или исследователю предстоит отметить полученные результаты и обосновать их в соответствующих выводах, заключении и пр.

Обратите внимание, что рассмотренная градация по подаче информации напрямую связана с логикой и этапами проведения научно-исследовательской мысли и традиционными подходами к оформлению. В частности. Гипотетический формат свойственен при выполнении введения, теоретической части, а также при постановке проблемы (диагностика). Аналитический способ подачи данных действует на протяжении всего исследования. констатационный сценарий уместен при подведении итогов, выработке решения и его обоснования.

КЛАССИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СТУДЕНЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ РАБОТАХ

Наименование способа

Суть способа

Основные элементы

Текстовый Описать выявленные тенденции, разъяснить термины и определения, правила и пр. Слова, предложения, символы, текст

Допустимо использование русско- и иноязычных категорий

Графический Наглядное отображение тенденций, динамики, изменений Графики, диаграммы, гистограммы
Табличный Предоставление системы доказательств, математических расчетов и показателей, конкретных фактов в виде логически связной таблицы Таблицы, показатели, числа, факты
Аналитический Сравнение собранной информации и выделение основных тематических тенденций, изменений, поиск решения для конкретной проблемы Текст, математические расчеты, научные факты из разных первоисточников, методы сравнения и сопоставления
Гипотетический, философский Выдвижение предположения или потенциального решения, ожидаемого результата для его дальнейшей проверки, обоснования

Рассуждение (аргументированное) автора по теме исследования

Проблема, гипотеза, эксперимент, сравнение и сопоставление данных

Для работы данного подхода важно иметь тщательно проработанный научный аппарат НИР

Констатационный Описание промежуточного и/или конечного результата с целью оценки степени раскрытия темы, определения перспектив развития или решения Выводы, рекомендательный раздел студенческой или научной работы, заключение, конечный результат, авторская позиция
Общенаучный Использование популярных способов поиска и преобразования информации, которые действуют повсеместно (в любой науке) и позволяют добиться результата (промежуточного, конечного) Пересказ или перефразирование, математические расчеты, анализ, сравнение и пр.
Специализированный, дисциплинарный Использование методов, свойственных конкретной науке Эксперимент, социологическое исследование, психологическое исследование, прогнозирование, статистические и пр.
Устный Словесное устное описание хода и результатов исследования. Применяется при публичной защите Научный доклад, презентация, выступление автора
Письменный Оформление исследования в виде документа с помощью специальных программ и техники
Электронный или цифровой Выполнение проекта с помощью современных программ, приложений и устройств Программы и приложения, текстовые редакторы, готовая идея и результаты исследования, компьютер и пр.
Комбинированный Предполагает сочетание различных вышеупомянутых методов в одном проекте Текст + графики

Текст + таблицы

Устная речь + письменный и электронный вариант

Согласно научным канонам подачи информации можно выделить следующие варианты интерпретации данных. Первый – философский, базирующийся на рассуждениях и умозаключениях автора, авторской позиции и мнении исследователя с учетом добытых им фактов. Второй – общенаучный подход, предполагающий использование доступных способов изъяснения тенденций и фактов со стороны автора курсовой, научной работы. К данной категории относят классические научные приемы: дедукция, индукция, сравнение, прогнозирование и пр. Третьим способом отражения собранных материалов является применение междисциплинарных подходов и инструментов: математические, экономические, исторические (ретроспективные), IT и пр.

В рамках текущей иерархии способ подачи информации зависит от инструментария по сбору и обработке информации. Как правило, рассуждения преподносятся в текстовом варианте. Общенаучные маневры – в текстово-графическом формате, а третий вариант – комбинированный.

В зависимости от способа подачи материала можно выделить две основные формы: устная и письменная. Устный вариант подачи информации приветствуется на защите исследования: защиты курсовой или дипломной работы, участие в научной конференции и защита научного доклада, защита научной работы перед Диссоветом и пр. В этом случае автору проекта предстоит своими словами рассказать ход проделанной работы и полученные результаты, подвести общие и аргументированные выводы.

Формы отображения информации
Формы отображения информации

В рамках письменного формата предусмотрено два основных подхода: бумажный и цифровой (электронный вариант). Притом обе разновидности считаются обязательными. Бумажный вариант сдается на кафедру вуза и предоставляется на изучение аттестационной комиссии, цифровой вариант необходим для проверки исследования на соблюдение требований по уникальности текста и определения степени самостоятельной работы автора. Также к последней вариации принято относить презентацию, где в предельно сжатой форме заявлены ключевые моменты исследования.

Учите, что каждому студенту и автору научной работы предстоит подготовить все три упомянутые формы: электронная – для получения допуска к защите. Письменная – для допуска к защите и непосредственно для выведения итоговой оценки НИР, устная – для отстаивания позиции и освещения темы непосредственно на аттестации.

По качеству переработки первоисточников принято также выделять следующие форматы интерпретации данных: копирование или заимствование, перефразирование, самоподача. Копирование или заимствование предполагает банальное дословное использование в тексте исследования чужих мыслей, трудов. Данный прием резко снижает оригинальность текста и вызывает в перспективе немало сложностей у студента при получении допуска к защите. То есть применение этого варианта не требует колоссальных интеллектуальных и физических затрат: нашел – копировал – вставил в первозданном виде и все.

Перефразирование предполагает некую обработку первоисточника путем перестановки слов. Пересказывания мыслей автора в собственной интерпретации и пр.

Самоподача текста предполагает создание нового текста на основе имеющихся фактов, тенденций, результатов исследования или кардинальное преобразование данных в оригинальный вид, увязку с новыми тенденциями и аргументами и пр.

Обратите внимание, что от качества переработки первоисточников зависит качество проекта и судьба автора. Каждый студент и исследователь должен самостоятельно выполнить проект, продемонстрировав свои исследовательские и профессиональные качества, а также творческие и креативные наклонности, умение укладываться в заявленные рамки и требования.

Важно отметить, что в каждой студенческой или научно-исследовательской работе действует целая комбинация методов подачи информации. Притом каждый автор самостоятельно определяет наиболее актуальный и доступный для него способ подачи данных с учетом его навыков по работе с первоисточниками, фантазией и умениями адаптироваться под заявленные параметры и регламенты. В большинстве случаев студенты выбирают посильные для них вариации: текст + таблицы, графики + аналитика, схемы + выводы, сводя философствование и голословные утверждения к нулю. Текст студенческих и научных работ должен быть предельно емким, кратким и аргументированным, логически завершенным.

Современные способы подачи текста в курсовых, дипломных и научных работах

Помимо выше указанных стандартных вариаций по отражению данных в изысканиях, исследователи успешно полагаются на современные приемы, пришедшие к нам с развитием информационных и IT-технологий. В большинстве случаев подходы к переработке материалов и их новому оформлению, интерпретации пришли в студенческую и научную среду из журналистики, маркетинга, цифровых технологий и иных наук.

Способ №1. Метод фактчекинга. Сам по себе фактчекинг приставляет собой процесс по тщательной перепроверке добытых фактов. Сведений на критерий достоверности, надежности, актуальности и тематической принадлежности (совместимости). Согласитесь, что столь серьезный метод важен для любого исследователя. При выполнении студенческих и научно-исследовательских работ рассматриваемый подход как нельзя кстати!

Во-первых, с его помощью автор курсовой, дипломной или научной работы оставляет только надежную и проверенную информационную базу, которая ляжет в основу проекта. Во-вторых, в студенческой среде фактчекинг представляет в ином свойстве. Данный подход позволяет выделить и описать наиболее значимые аргументы, содействующие диагностике проблемы и выработке решения, отстаиванию авторской позиции. Притом их отражение производится согласно изначально намеченному плану исследования.

Основы фактчекинга
Основы фактчекинга

Таким образом, метод фактчекинга предполагает выделение из общей информационной массы наиболее значимых моментов, аргументов и их корректную подачу в исследовании с учетом возможностей преобразования информации в соответствующий вид. Сами факты могут быть отражены в графическом, табличном или текстовом виде, но в любом случае все они подвергаются анализу и констатации соответствующих выводов.

То есть фактчекинг в курсовых, дипломных и научных работах – это сортировка данных с дальнейшей увязкой собранных фактов с планом исследования и выбором наиболее подходящей формы интерпретации. Чаще всего оформление по принципу фактчекинга сводится к использованию комбинации «факт-анализ» в соответствующем разрезе: графический или табличный материал + текст.

О правилах и особенностях фактчекинга Вы можете почитать в нашей статье.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Способ №2. Инфотейнмент. Данный прием пришел в студенческую и научно-исследовательскую среду из журналистики и IT-среды. Он предполагает работу с различной информации посредством ее преобразования и «обыгрывания». То есть проще говоря, сбор и подача информации в тексте студенческих и научных работ сводится к банальному грамотному заимствованию и перефразированию, обыгрыванию фактов в рамках заявленного плана, логики исследования, фрагмента и пр.

В дословном переводе с английского «Инфотейнмент» означает «игра с информацией, Игра слов». Подобные «словесные тренировки» могут содействовать оптимизации объема исследования, разбавлению имеющихся фактов дополнительными данными, подчеркивающими особенности или иные нюансы, возможности дальнейших изысканий и пр.

Важно отметить, что в журналистике применение данного приема сводится к усилению эмоциональной окраски, что в целом недопустимо при выполнении курсовых, дипломных и научных работ. В студенческих и исследовательских кругах специфика задействования рассматриваемого формата подачи текста сводится к следующим действиям:

  • Грамотная переработка текста с акцентом на научный стиль и высокую оригинальность текста;
  • Разбавление основной доказательной или информационной базы свежими фактами, тенденциями и данными, соответствующими теме и этапу исследования;
  • Умелое сочетание научной литературы и ненадежных первоисточников в одной связке (новости, СМИ, обзоры, комментарии экспертов, сведения из научных социальных сетей и пр.);
  • Применение современных технологий в преобразовании данных: современная мультимедиа, графические цветные рисунки и изображения, презентации с эффектами анимации и пр.;
  • Высокий уровень информативности и полезности по теме исследования, что подчеркивает значимость используемой информации в НИР.

Важно отметить, что при выполнении студенческих и научных работ уместен только конструктивный инфотейнмент. Под ним понимают использование новейшей информации с акцентом на современные тенденции, симптомы и новейшие решения и пр. Специфической чертой конструктивного инфотеймента в студенческих и научных проектах является простота подачи текста (без сложных профессионализмов, громоздких выражений и пр.).

Конструктивный инфотейнмент при выполнении студенческих и научных работ упрощает повествование автора и содействует более качественной переработке текста.

СРАВНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ И КЛАССИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ПО ПОДАЧЕ ДАННЫХ В ТЕКСТЕ СТУДЕНЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ РАБОТ

Современный прием

Описание подхода

Аналогия с классическим приемом

Метод фактчекинга Выделение научных фактов и результатов эксперимента и их увязка согласно плану исследования Метод научной аргументации
Инфотейнмент Разбавление информации новыми фактами, результатами, выводами Преобразование информации
Финишинг Построение определенной логики, плана, констатация полученных результатов и формирование промежуточных и конечных выводов с акцентом на степень разрешения проблемы Логичность, результативность, обоснованность, Принцип научной аргументации
Метод лонгрида Использование в меру ярких графических материалов Комбинированный подход. Предполагающий умелое сочетание текста и графических материалов. Графический материал – визуализирует, а текст – разъясняет, описывает
Бильдизация Визуальное представление решения, конструкции или предложения автора, которое позволяет всецело рассмотреть его внешне и внутренне: макеты, 3D-моделирование, чертежи и пр.
Глокализация и локоглобизм Изучение темы и проблемы исследования в определенном ракурсе и масштабе: глобальная проблема на примере частной фирмы, частная проблема в глобальных масштабах Индукция и дедукция

Способ №3. Финишинг. Рассматриваемый инструмент предполагает обязательное логическое завершение исследования с констатацией конечных результатов и выводов. В данном случае автору изыскания предстоит грамотно установить и оформить причинно-следственные связи, а затем тщательно обработать собранный материал и подготовить вывод.

Финишингу свойственен текстовый формат, но при использовании целой системы доказательств и отражении массы явлений, тенденций. Можно использовать табличный или графический вариант. Табличный помогает уместить в одном формате несколько различных этапов, а графический – осветить конкретный результат или тенденцию.

С помощью финишинга исследователь может сместить акцент с одного факта на иной, более значимый и весомый, надежный и актуальный. Фактически применение этого инструмента помогает автору выбрать новый ракурс исследования, изучить ситуацию с новой стороны «по вновь открывшимся обстоятельствам».

Но явным достоинством рассматриваемого подхода при выполнении курсовых, дипломных и научных работ является доведение исследования до логического завершения и отражения степени разрешенности заявленной проблемы, достижения намеченной цели.

С помощью финишинга студент может углубить и актуализировать исследование одновременно, предоставив возможности нового развития темы.

Способ №4. Метод лонгрида. В интернет-среде данный подход предполагает тесное переплетение текстовой информации с яркими наглядными материалами, привлекающими внимание целевой аудитории. Согласитесь, что на первый взгляд данный прием неуместен в студенческих и научных работах. Но на самом деле это не так!

Ни один студенческий или научно-исследовательский проект не допускается к защите без графических материалов. Притом автор не обязан использовать сугубо черно-белую гамму. Что ему мешает представить собранные факты, тенденции в виде цветного рисунка, придерживаясь спокойно (некричащей) палитры? В этом случае можно сказать, что исследователь полагается на метод лонгрида.

Особенности лонгрида и бильдизации
Особенности лонгрида и бильдизации

Метод лонгрида в студенческой и научно-исследовательской среде позволяет грамотно и эффектно увязать научный текст с графическими материалами. Притом специфика данного приема заключается в том, что он позволяет раскрыть явление, процесс с кардинально нового ракурса или стороны, подчеркнув особенности, новшества в графическом формате и аналитике.

Лонгрид призван разнообразить структуру и качество текста с учетом действующих регламентов. Среди принципов лонгрида можно выделить визуальность (наглядность), простоту и ясность информации и фактов, логичность повествования.

Способ №5. Бильдизация. Данный прием также полагается на визуальную подачу информации в исследовании посредством преобразования классического текста в графические материалы. Инструмент во многом схож с предыдущим подходом. Но в то же время обладает следующими специфическими чертами:

  • Применяется в отношении технических, опытно-конструкторских или экспериментальных исследований, где необходимо показать будущую модель, разработку со всех сторон: макет, чертеж. 3D-прототип и пр.;
  • Предполагает точное освещение деталей и моментов с учетом математических расчетов, размеров и замеров. Прогнозов и пр.;
  • Позволяет корректно представить решение или модель, оценить его свойства и пр.

То есть главным отличием бильдизации от лонгрида является его реалистичность.

Способ №6. Глокализация и локоглобизм. Первый прием аналогичен методам дедукции и индукции. Как мы отмечали в наших статьях ранее, все студенческие проекты ограничены по масштабам. Поэтому чаще всего локализуются на изучении местных, реальных проблем на примере действующих организаций и ситуаций. Суть метода глобализации при выполнении курсовых и дипломных работ состоит в изучении глобальной проблемы в более малых масштабах (например, изучение экологических проблем с водой на примере низкого качества водного сырья в домохозяйствах и пр.).

С чем схожи глокализация и локоглобизм из традиционных методов?
С чем схожи глокализация и локоглобизм из традиционных методов?

Фактически данный прием позволяет сузить исследование до посильных масштабов и корректно оформить полученные результаты с помощью соответствующих подходов: текст, графики, таблицы и пр. Притом в большинстве случаев в основе подобных изысканий лежит научный эксперимент.

Метод локоглобизма предполагает обратный эффект, когда студент изучает специфическую частную проблему, занимается поиском ее эффективного решения и затем оценивает явление и решение не только на «местном уровне», но и в глобальных масштабах. Данный прием позволяет подчеркнуть актуальность и ценность проекта, значимость инноваций и пр.

Таким образом, современные и новейшие подходы по преобразованию и оформлению информации в тексте курсовых, дипломных и научных работ содействуют повышению актуальности исследования и выработке наиболее эффективных и инновационных решений, проявлению креатива и развитию НТП.

Рекомендации экспертов Дисхелп по подаче информации в студенческих и научных исследованиях

Для начала изучите основные и обязательные к исполнению требования по написанию и оформлению курсовой, дипломной или научной работы. Отступать от данных параметров и условий недопустимо, так как впоследствии автору придется дорабатывать материал и приводить его в соответствующий ГОСТам вид для получения допуска к защите.

Внимательно изучите тему и выделите приоритетные первоисточники, возможности по добыче или созданию первичных источников информации для раскрытия темы, а затем распределите собранные факты по степени приоритетности и уместности.

Обратите внимание, что все современные способы подачи информации в научных и студенческих работах основываются на сочетании классических приемов по сбору и обработке информации, но с акцентом на интернет-технологии: привлечение электронных ресурсов, создание 3D-макетов и анимаций, рисунков, презентаций и пр. То есть новейшие приемы по подаче информации основаны на ее преобразовании из типичного (классического) вида в более оцифрованный вариант. Для их использования важно владеть соответствующими программами, приложениями, инструментами IT.

Все современные методы интерпретации первоисточников и доказательной базы полагаются на принцип оригинальности и упрощения. Первый нацелен на создание нового текста, которого ранее не было в аналогичных изысканиях. Второй канон означает отражение информации в доступном и понятном для читателей виде с минимальным упоминанием узкоспециализированных терминов. Более простым их определением и разъяснением, но строго в рамках научного стиля.

Выполняя студенческий или научный проект, важно использовать не один конкретный способ визуализации данных и результатов исследования, а использовать целую комбинацию соответствующих схем. Чаще всего встречается комбинация текста и графических материалов, таблиц и текста. Такой подход позволяет наглядно показать тенденции, изменения и схему действий, а текст – разъяснить нюансы и констатировать выводы, обосновать авторскую позицию и подчеркнуть логичность каждого шага.

Использование новейших подходов при написании курсовых, дипломных и научных работ должно укладываться в рамки действующих ГОСТов. Поэтому не просто слепо следуйте новейшим вариациям и принципам, но и адаптируйте их под обязательные каноны.

Фактически, новейшие способы подачи текста при выполнении курсовых, дипломных и научных работ позволяют обносить традиционный инструментарий и облегчить работу авторов, грамотно и оригинально преобразовав первоисточники.

Использование современных приемов по поиску, сортировке и преобразованию, оформлению текста студенческих и научных изысканий позволяет раскрыть творческий потенциал исследователя, уровень владения новейшей техникой, углубить понимание темы и выделить новейшие подходы к ее раскрытию (выбрать достойный фокус, ракурс, новейшую доказательную базу и пр.), разнообразить формат подачи текста и тщательнее обосновать авторскую позицию, регулировать объёмы исследования и решать проблемы с уникальностью.

Главное – не путать новейшие и традиционные подходы, а также грамотно использовать выбранные методологии, чтобы не навредить себе и не ухудшить качество и результаты исследования, добиться заслуженной отметки и награды.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *