Стать врачом желает каждый второй ребенок, но реализовать мечту удается далеко не всем. Получение высшего медицинского образования имеет ряд особенностей. Здесь студенты изучают не только общие «медицинские» предметы, но и получают узкие знания и навыки в рамках выбранной специальности. По окончании ВУЗа медики не могут сразу же приступить к выполнению своих обязанностей, так как ими необходимо получить специальный допуск, пройти допподготовку.
По окончании ВУЗа, чтобы занять рабочее место в медзаведении, выпускникам предстоит пройти два этапа подготовки в целях совершенствования практических навыков: интернатура и ординатура.
Особенности обучения интернов
Интернатура – это первый этап практической послевузовской подготовки медиков. Выпускники ВУЗов проходят «стажировку» и становятся интернами исключительно в тех заведениях, где условия их пребывания максимально приближены к реальности: медицинских учреждениях, предусматривающих обучение и переподготовку кадров, НИИ и различных лабораториях и пр.
Интернатура предопределяет, чем будет заниматься выпускник ВУЗа в рамках выбранной профессии. На данном этапе он получает основные практические навыки. По окончании обучения интерн получает соответствующий сертификат и может заниматься врачебной деятельностью, но в «ограниченном режиме», исключительно в рамках тех знаний и умений, которые он подтвердил и получил во время прохождения интернатуры. Длительность обучения составляет 1 год, а количество пройденных часов не должно превышать 120.
В интернатуре выпускники-медики занимаются:
— кураторством пациентов под присмотром опытных врачей: анализируют историю болезни, ставят диагнозы, ведут соответствующую документацию;
— периодически дежурят в медзаведении, а по окончании смены составляют доклад и представляют его на утренней «оперативке»;
— получают опыт работы и определенные навыки в отделениях интенсивной терапии, приемном покое.
Интернатура не освобождает студента от активного участия в «научной жизни». Он также должен продолжать научную мысль, развиваться и совершенствоваться в рамках выбранной специализации.
Обучение в интернатуре носит индивидуальный характер. Каждый интерн соблюдает общие правила медзаведения и должен освоить индивидуальную программу, которая составляется его куратором.
Прохождение интернатуры сопровождается ведением дневника интерна. Этот документ должен еженедельно просматриваться и подписываться куратором от медзаведения. Интерны ежеквартально выполняют отчет о проделанной работе. В конце прохождения этого этапа профподготовки интерн проходит итоговую государственную аттестацию, по результатам которой получает соответствующий сертификат – «пропуск» в новую жизнь.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Особенности обучения в ординатуре
Ординатура – второй этап профессиональной подготовки выпускников медицинских образовательных заведений. В отличие от интернатуры здесь молодые специалисты получают более глубокие знания, и могут заниматься практикой в конкретном, более узком направлении, оказывать медицинскую помощь высокого уровня.
Обучение в ординатуре длится 2 года. За это время молодые специалисты обучаются как базовым основам оказания медпомощи, так и узкоспециализированным:
— самостоятельно курируют пациентов и назначают им лечение;
— проводят диагностику больного с использованием средств и оборудования медицинского заведения;
— познают азы лабораторных исследований (выполнение УЗИ, ЭКГ, МРТ и КТ и пр.) в отделениях;
— врачи-практики (травматологи, хирурги, нейрохирурги, стоматологи и пр.) должны присутствовать во время проведения операций и процедур, ассистировать;
— участвуют в различных симпозиумах и семинарах практического плана.
Ординатура предусматривает не только пребывание в медицинском заведении, но и выделение «санитарного дня» для самостоятельного изучения дисциплин по специальности, самосовершенствования.
Вывод
Таким образом, интернатура и ординатура призваны дать выпускникам медицинских СУЗов и ВУЗов реальные знания, навыки в рамках выбранной профессии.
По окончании интернатуры молодые специалисты получают общие представления о работе в медзаведении и могут приступать к врачебной деятельности. После ординатуры они считаются специалистами более высокого уровня, готовыми к работе по конкретному профилю без ограничений.
Главными отличиями интернов и ординаторов являются:
Интерны и ординаторы – это готовые профессионалы медицинской отрасли, которые имеют право заниматься профессиональным видом деятельности в рамках полученной специальности. Наличие соответствующего сертификата – пропуск во «врачебную» жизнь.
Получить знания может каждый, но не каждый может стать профессионалом своего дела. Для профессионального и личностного роста важны не только знания и умения, но и человеческие качества, отношение к работе и отношение к ней.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!