10 преимуществ соискательства

Современная система профессионального образования содействует не просто воспитанию трудоспособных кадров и лидеров, но и подготовке будущих академиков, мыслителей, изобретателей в простом порядке. В частности, одной из таких специфических форм «рождения и развития» исследователей и ученых считается соискательство.

10 преимуществ соискательства
Современная система профессионального образования содействует не просто воспитанию трудоспособных кадров и лидеров, но и подготовке будущих академиков, мыслителей, изобретателей в простом порядке. В частности, одной из таких специфических форм «рождения и развития» исследователей и ученых считается соискательство.

Особенности соискательства: кто, что ищет и как добивается цели?

Третья ступень образования, нацеленная на продвижение академической карьеры и подготовку научных кадров страны, доступна только на базе вузов, но в различных форматах: от очного и заочного обучения в аспирантуре до банального «экстерната», который именуется в данном случае соискательством. Лицо, которое намерено покорить «научный пьедестал» данным способом, называют соискателем.

Соискательство ученой степени в 2022 году – актуально, как никогда, так как позволяет заниматься научно-исследовательской деятельностью, невзирая на эпидемиологические пороги, ограничения и прочие нюансы без приостановки важных процессов и действий.

В целом, суровых ограничений относительно претендентов на соискательство нет. Данная форма подготовки исследователей позволяет освоить третью ступень при наличии высшего образования не ниже магистратуры. Притом каждый вуз сам определяет направления подготовки доступные в столь необычном формате.

Способы получения ученой степени
Способы получения ученой степени

Миссия соискательства – подготовить ученых (кандидатов и докторов наук) на упрощенной основе, при этом обучение и освоение теории ложится на долю самообразования автора диссертации, шагая параллельно с практической и исследовательской подготовкой (проектной деятельностью).

Для того чтобы стать соискателей ученой степени, претенденту предстоит реализовать следующие этапы:

  • Констатировать необходимость, целесообразность и желание осваивать образовательную ступень с уточнением темы диссертации, интересуемой проблемы, ее принадлежности к конкретной научной области и специализации. Чаще всего соискатели продолжают углубляться в тему магистерской диссертации, исследуя реалии последние достижения и прочие нюансы.
  • Подобрать вуз, где реализуется подходящая программа при аспирантуре, уточнить возможность ее освоения с помощью соискательства, условия оформления (пакет документов, стоимость и пр.);
  • Проанализировать требования к соискателям ученых степеней и определить возможность участия в данной форме подготовке ученых: возраст, образование и пр. Критерии к соискателю могут быть общими (например, предъявляемыми к претендентам на степень «кандидат наук»), так и индивидуальными (при конкретном вузе);
  • Предоставить в вуз полный пакет документов, оплатить обучение и приступить к научно-исследовательской деятельности на легальной основе.

Таким образом, соискательство представляет собой легально и официально закрепленную форму освоения ученой степени без необходимости постоянного обучения и пребывания при вузе. Она основана на самообразовании и самодисциплине, творческом и профессиональном энтузиазме исследователя.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Соискательство&Аспирантура: что лучше?

Соискательство и обучение в аспирантуре нацелено на обретение и развитие академической карьеры, научного статуса и развития теории/практики, но достижение цели будет происходить разными путями и при различных условиях.

Обучение в аспирантуре предполагает, что индивид будет заниматься параллельно, как минимум двумя делами: осваивать учебную программу (которая включает в себя аудиторную и лабораторную работу, прохождение педагогической и иной практики, проведение промежуточной аттестации и защиту отчета по НИР в рамках индивидуального графика обучения) и писать научную работу. Притом в данном случае каждый шаг учащегося будет строго регламентирован учебным планом, расписанием занятий, правилам вуза (аспирантуры) и пр.

Особенности учебного процесса в аспирантуре при очной, заочной форме и соискательстве
Особенности учебного процесса в аспирантуре при очной, заочной форме и соискательстве

Соискательство – это более просторная, свободная форма обретения ученой степени (кандидат или доктор наук). Здесь не наблюдается серьезных границ и рамок научной деятельности (кроме срока прикрепления – до 3 лет). Главное – успеть выполнить исследование, оформить его в виде научных статей (опубликованных в соответствующих изданиях) и диссертации и предоставить Диссовету на утверждение/защиту.

Аспирантуру, как правило, выбирают новоиспеченные магистры или те лица, которые готовы «жить на незавидную стипендию аспиранта». Более амбициозные люди достигают «научную ступень» параллельно карьере по специализации (или вне нее). Что лучше и целесообразнее для Вас – вопрос индивидуальный, требующий тщательного обдумывания, взвешивания «за» и «против». Притом единого ответа на него нет.

10 достоинств соискательства ученой степени

Академическая и научная карьера в России «зверь» специфичный, но при этом важный и трудолюбивый. Каждый абитуриент пытается найти свою нишу, которая будет ему не только удобна, но и выгодна. Поэтому нередко магистры, которые еще до конца не поняли, готовы ли они продолжить обучение или заниматься только трудовой деятельностью принимают решение в пользу соискательства. Сейчас мы выделим существенные преимущества этого варианта покорения научного пьедестала и ученой степени.

1. Отсутствие вступительных испытаний.

Соискателю не требуется поступать в вуз. Ему предстоит лишь «прикрепиться» к образовательному заведению, чтобы получить официальное и легальное основание заниматься научными исследованиями, а также обрести минимальную «лабораторную базу» для проведения этих самых изысканий. Поэтому проходить отборочный тур в аспирантуру им не нужно, ведь претендуют они не на место аспиранта, а всего лишь на его частичный статус – соискатель (то есть он ищет возможности обретения ученой степени без обучения, но соприкасаясь с наукой в той или иной мере).

Чтобы стать соискателем достаточно выполнить условия, выдвигаемые вузом: претендент должен соответствовать минимальным (обязательным) требованиям, предоставить полный пакет документов, выбрать тему диссертации и закрепить ее за собой, выбрать научного консультанта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

2. Нет необходимости присутствовать на очных/заочных занятиях, не предусмотрено даже дистанционного обучения.

Соискатель занимается изучением темы и соответствующей научной области самостоятельно. Для него не предусмотрено ученого плана и расписания занятий при вузе. Режим самообучения, проведения изысканий, подготовки научных статей и материалов он устанавливает самостоятельно, ориентируясь лишь на период прикрепления и текущий темп «академической работы».

Более того, прохождение практики, промежуточная аттестация и иные проверки на него также не будут распространяться. Единственным и существенным условием для получения допуска к защите кандидатской диссертации станет прохождение кандидатского минимума.

Именно столь «свободный подход» позволяет соискателю заниматься двумя важными делами одновременно: работать по специальности (или вне нее) и заниматься научной карьерой, писать научные статьи и работу, решать насущные и интересующие его научные/прикладные или иные проблемы, совершенствоваться со всех сторон в удобное для него время, месте и пр.

Добиться успеха, признания и присвоения ученой степени при соискательстве помогает лишь самодисциплина, индивидуальный план саморазвития и самообучения, тайм-менеджмент.

Особенности соискательства ученой степени в РФ
Особенности соискательства ученой степени в РФ

3. Сроки прикрепления к вузу строго ограничен, что позволяет обрести соответствующий статус в строго очерченные строки.

Пребывание аспиранта на соответствующей ступени образования зависит от специализации и ее принадлежности к научной области, формата подготовки (очно, заочно или дистанционно). В случае с соискательством дела обстоят проще и четче: срок прикрепления не будет превышать 3 лет. Именно столько выделяется на проведение и оформление исследования, его защиту и аттестацию соискателя. Ни больше, ни меньше! Благодаря такой сверхточности претендент сможет тщательно спланировать свои действия, установить конкретный темп работы над темой диссертации и выполнить ее.

4. Доступ к лабораториям, оборудованию и иным инструментам вуза для проведения изыскания.

Соискатель в целом обладает теми же правами, что и аспирант. Прикрепляясь к образовательному заведению, он обретает поддержку и базу для реализации научного исследования. Автор диссертации имеет право пользоваться библиотекой и электронной площадкой вуза (электронной библиотекой, подписками и пр.), по согласованию с администрацией пользоваться лабораторными помещениями, инструментарием и оборудованием для проверки суждений и гипотезы, проведения экспериментов, реализации научной работы и пр.

Согласитесь, то далеко не каждый исследователь может позволить себе покупку специализированного оборудования (во-первых, оно может быть дорогостоящим, во-вторых, может потребоваться специальное разрешение или оформление конкретного статуса юрлица и пр.). Соискательство – отличный вариант, чтобы получить бесплатный доступ к необходимому инвентарю для организации исследования и реализации проверки суждений и отдельных моментов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

5. Возможность получить консультацию квалифицированного специалиста, оптимизировать работу над диссертацией, определить посильные и оптимальные пути исследования, обрести поддержку опытного эксперта и повысить качество НИР.

Написание научной работы сводится к тотальному погружению в конкретную тему, науку, дисциплины, где порой разобраться самостоятельно невозможно или крайне сложно. Если аспирант постигает все в процессе обучения, то соискателю предстоит покорять все препятствия самому, но у него есть дополнительная возможность упростить этот процесс без лишних финансовых затрат (найма репетиторов, тьюторов, онлайн-курсов и пр.) – он может обратиться за помощью к преподавателям вуза, научному консультанту, на прикрепленную кафедру и пр.

Соискательство в целом не ограничивает автора диссертации и содействует полноценному и качественному проведению НИР.

Что предоставляет вуз исследователю-соискателю?
Что предоставляет вуз исследователю-соискателю?

6. Количество соискательств не ограничено.

Данный критерий означает, что покорять научный пьедестал можно неограниченное число раз. Главное – достойно и до конца проходить академический путь (от начала до защиты диссертации и присвоения соответствующей ученой степени).

Соискатель (по мере окончания и с учетом освоенной научной области, специализации) может в перспективе продолжать «соискательствовать» (осваивать следующую академическую ступень, степень, звание и пр.), покорять новые научные области (смежные и пр.). В данном плане ограничений по количеству попыток нет.

7. Соискатель имеет право на «восстановление» в статусе в случае досрочного прекращения научной деятельности по любому основанию (добровольно или вынужденно).

В жизни студента или ученого случаются различные ситуации, которые могут подтолкнуть его к определенным (вынужденным или инициативным) решениям относительно продолжения или приостановления, полного прекращения научной карьеры. Соискатель обладает теми же правами, что и студент: он имеет право «восстановления» на свой статус, но на неоконченный срок.

Например, соискатель принял решение завершить научную деятельность, продержавшись при вузе 1 год. Далее он подал соответствующее заявление в деканат и остановился в науке, но в перспективе он может «восстановиться» и продолжить соискательство на оставшийся срок (2 года).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

8. Прикрепление в одном вузе, а защита – в другом.

Соискатель, в целом, как и аспирант, имеет право прикрепиться в одному образовательному заведению, проводить на его базе исследование, пользоваться оборудованием и помощью консультантов, а защищаться в другом (при котором будет действовать уполномоченный и компетентный Диссовет). Притом искать и выбирать образовательный центр для итоговой аттестации соискатель может самостоятельно.

Смена вуза для защиты может происходить в любом удобном случае, как по необходимости, так и по инициативе соискателя.

Трансформация индивида от соискателя до ученого (основные этапы)
Трансформация индивида от соискателя до ученого (основные этапы)

9. Соискательство доступно всем желающим сугубо на коммерческой основе, лишая претендента стипендии, но допуская его к работе и получению ничем не ограниченного дохода.

Соискательство выходит на один уровень с аспирантурой, но приносит, как вузу, так и претенденту массу пользы. Несмотря на то, что стать соискателем можно строго в рамках договора о получении образовательных услуг на коммерческой основе, цена соискательства оказывается ниже, чем платное обучение в аспирантуре!

Более того, согласитесь, что прожить на стипендию аспиранта невозможно. Соискатель же получает уникальную возможность: совмещать работу и учебу на легальной основе, получая практическую базу данных для НИР на рабочем месте и обретая опыт по профилю (или вне него), а также зарабатывая на жизнь (доход). Поверьте, зарплата будет точно в разы выше аспирантской стипендии!

10. Соискательство равносильно высшему образованию и обучению аспирантуре.

Что может быть приятнее, как учиться в удобное для него время и месте, работать и зарабатывать на жизнь, проводить время с друзьями или по своему усмотрению? Согласитесь, жизнь аспиранта будет кардинально отличаться от судьбы соискателя, имея массу обязанностей, ограничений. Притом соискательство на законном уровне относится к системе высшего профессионального (академического) образования, что является неоспоримым достоинством.

Таким образом, соискательство – это гибкая и уникальная траектория по воспитанию и становлению кандидатов и докторов наук, доцентов и профессоров, позволяющая сочетать работу и учебу (ведь исследователю также предстоит постигать новые правила и каноны), науку и отдых, добиваться успеха в индивидуальном и комфортном режиме и темпе.

Специалисты образовательного центра Disshelp готовы помочь аспирантам и соискателям в выполнении всех видов изысканий: от проектирования и написания монографий, кандидатских и докторских диссертаций, ВАК-статей и иных научных работ, их оформления по всем направлениям подготовки. У нас трудятся теоретики и практики, преподаватели топовых вузов страны, иностранные лекторы, практики, действующие ученые. Благодаря серьёзной подготовке экспертов Disshelp гарантирует высокое качество работ, конфиденциальность данных и соблюдение всех заявленных заказчиком параметров.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “10 преимуществ соискательства”

  • в целом существенной разницы между соискательством и заочной аспирантурой я не нашла (кроме того, что заочно в аспирантуре редко, но все еще можно учиться бесплатно). В любом случае нужно быть готовым к серьезным тратам на проведение исследования, публикации, подготовку диссертации, сдачу кандидатского минимума. Все эти тонкости действуют везде и независимо от варианта обучения или получения ученой степени. Об этом почему-то нигде не пишу и в этой статье не нашла подобной информации. Возможно, моя заметка будет вам полезна)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *