Подготовка научных статей может производиться не только на основе сугубо научной литературы или экспериментов, но полагаясь на студенческие проекты и изыскания. Одним из столь специфичных вариантов формирования научных статей является использование в качестве первоисточника курсовой или дипломной работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Статья по курсовой или дипломной работе: что это и зачем?
Статья по курсовой и дипломной работе – это уникальный материал, призванный подчеркнуть особенности рассматриваемой темы. Написание данного материала преследует несколько целей.
Одной из приоритетных выступает подготовка к защите исследования, то есть в этом случае подготовленный «сжатый пересказ» основной части исследования станет подспорьем для автора и заменит защитную речь.
Второй функцией статьи по курсовой или дипломной работы является переосмысление. В ходе подготовки нового материала на основе располагаемых данных, автор может оценить качество проекта и результатов, выявить недостатки или ошибки и оперативно их устранить, оценить логичность повествования и описания результатов, полноту раскрытия темы и прочие нюансы.
Третья задача написания статьи по курсовой или дипломной работе заключается в преобразовании данных. Автору предстоит не просто скопировать наиболее важные моменты из подготовленного к защите проекта, но и оформить его в виде связного и последовательного текста. Основная часть новоиспеченной статьи должна быть последовательной и оригинальной.
Написание научных статей по курсовой или дипломной работе происходит по инициативе автора или по рекомендации научного руководителя. Чаще всего потребность в проработке нового материала на основе располагаемых результатов исследования происходит на основе следующих причин:
- Для более тщательной подготовки к защите. В этом случае статья заменяет защитную речь и позволяет выделить существенные моменты и результаты исследования;
- Для пополнения авторской копилки новыми публикациями. Написание статей на основе курсовой работы подходит больше для участия в научных конференциях, а если взять за первоисточник дипломную работу – то можно сформировать самостоятельное и полное научное исследования для публикации в серьезном научном издании;
- Для проведения качественного самоанализа курсовой или дипломной работы с целью выявления и оперативного устранения явных, грубых и существенных недостатков;
- Для пополнения портфолио автора свежими публикациями по определенной теме. Данный ход полезен для индивидов, планирующих поступать в магистратуру или строить в перспективе научную карьеру.
Таким образом, формирование статьи по курсовой или дипломной работе – процесс целенаправленный и кропотливый, позволяющий автору основательно подготовиться к аттестации проекта или обосновать мнение (позицию) по заявленной теме, обрести научную репутацию или получить первый публикационный опыт.
Что необходимо для подготовки статьи по курсовой или дипломной работе?
Написание статьи по курсовой или дипломной работе – процесс вторичный. Для его реализации автору достаточно располагать готовым материалом – то есть сформированной и/или оформленной, подготовленной к защите основной части исследования.
То есть основным первоисточником научной статьи станет непосредственно текст курсовой или дипломной работы. Именно он будет перерабатываться исследователем для новой подачи и публикации, подготовки защитной речи и пр.
Помимо основной части исследования для написания качественной статьи пригодится список литературы. В зависимости от цели выполнения материала исследователь может полагаться на следующие приемы:
- Констатировать результаты исследования и оценивать их;
- Дополнить исследование новыми фактами, усовершенствовать материал и опубликовать новые результаты в научной статье;
- Провести параллель между собственным исследованием и аналогичными проектами подчеркнуть достоинства, недостатки, особенности, показав тем самым уровень самостоятельной работы, ценность и новизну полученных результатов, их обоснованность и пр.
Помимо первоисточников для написания качественной статьи по курсовой или дипломной работе автору пригодятся его умения и навыки по работе с информацией: выделять основные моменты и описывать их, навыки логичного построения текста, делать обоснованные выводы и подчеркивать достижения и результаты исследования и пр.
Чаще всего автору достаточно владеть методами свертывания или сжатия информации, описания и обоснования результатов исследования, структурирования материалов и фактов и умения связывать различные точки глобального исследования в едином тексте.
Правила написания статьи по курсовой или дипломной работе
Написание статьи на основе курсовой или дипломной работы требует от автора соблюдения базовых правил.
Первым принципом выступает тематическая обособленность. Так как научная статья выполняется на основе подготовленной студенческой работы, то в данном случае тема исследования будет одна и та же или направление исследования будет совпадать. В рамках научной статьи будет описываться исследование в целом или отдельный его этап (где зафиксирован важный или ценный результат). Главное – чтобы излагаемые моменты упоминались и отражались в основной части первоисточника (курсовой или дипломной работы).
Вторым правилом по подготовке качественной статьи выступает целеполагание. Автору важно понять, зачем ему писать статью по курсовой или дипломной работе. Если она выступает в качестве защитной речи, то достаточно констатировать основные мероприятия и результаты без использования дополнительных ресурсов. Если же статья готовится для участия в научной конференции, то допустимо дополнение материалов новыми фактами, тенденциями и пр. Поэтому цель выполнения статьи по курсовой или дипломной работе предопределяют ее содержание, информационную базу и методологию подготовки.
Третьим принципом является учет видовых особенностей научной статьи. В данном случае будет зависеть методология ее написания. Обзорные статьи формируются по принципу реферирования курсовых и дипломных работ, аналитические – требуют анализа полученных результатов и констатации их корректности, эффективности, перспектив применения, комбинированные – всесторонне описывают основные этапы и итоги курсовых, дипломных работ и пр.
Четвертое правило по подготовке статей по курсовой или дипломной работе – краткость и емкость. Новоиспеченный материал представляет собой емкое описание результатов указанных студенческих работ. Притом объем новой работы ограничен: в среднем он достигает от 4 до 12 страниц в оформленном виде. Автору необходимо определить ключевые моменты в рамках обозначенной темы статьи, отобрать конкретные факты, описать соответствующие тенденции и сделать обоснованные выводы.
Пятым принципом выступает избирательность и точечность. Это правило тесным образом связано с предыдущим. Подготовка статьи осуществляется на основе описания определенных частей исследования с акцентом на проблему (тему). То есть важно не просто произвести реферирование студенческой работы, а выделит основные моменты (проблема, факт, тенденции, мероприятия, результаты и пр.). То есть в научной статье определяется конкретная ключевая точка или несколько основных параметров в рамках описываемого этапа, всего изыскания и пр. Принцип избирательности и точечности позволяет подробно и детально описать суть, исключить «воду» и емко преподнести основные моменты.
Шестым правилом по написанию статей по курсовой или дипломной работе является структурирование материалов. Недостаточно выделить отдельные моменты и факты по заявленной теме, важно их грамотно преподнести. Каждая научная статья имеет определенную структуру. Классический вид представлен в сочетании таких разделов, как введение, основная часть и заключение. Автору важно распределить располагаемую информационную базу по этим пунктам.
Седьмое правило заключается в логичности и обоснованности повествования. Логичность проявляется в построении связного и последовательного текста, который не просит выделить ключевые параметры глобального изыскания, но и представит их в общем виде, воссоздав основную картину. Обоснованность предполагает отражение результатов с точки зрения их корректности, правильности. Более того, в научной статье автор показывает свое отношение к теме, проблеме, показывает эффективность полученных результатов (то есть обосновывает их качество).
Восьмой принцип по подготовке статьи на основе курсовой или дипломной работы — трансформация. Она предполагает не копирование необходимых материалов и фрагментов из текста курсовой/дипломной работы, а их грамотное перефразирование с сохранением изначального подтекста, смысла. Учтите, что научная статья должна быть уникальна. Поэтому копирование из студенческой работы должно быть минимальным (в идеале лучше пользоваться правилами самоплагиата и самоцитирования).
Девятое правило – оформление. Любой материал в студенческой и научной среде должен быть грамотно и правильно оформлен. В зависимости от цели и вида статьи ее внешний вид может отличаться. При формировании текста для защиты НИР можно использовать произвольный формат. Написание текста для публикации в журнале потребует учета правил редакционной политики и пр.
Таким образом, подготовка статьи по курсовой или дипломной работе – процесс строго регламентированный и тщательно спланированный, требующий от автора соблюдения четких правил.
Этапы написания статьи по курсовой или дипломной работе
В зависимости от цели подготовки научной статьи по курсовой или дипломной работы последовательность действий может разниться. Но в целом схема написания будет схожа.
Первым шагом станет целеполагание. На данной стадии автор важно понять, зачем и ради чего он собирается подготовить статью. Если материал предназначен для подготовки к защите, то в данном случае колоссальных усилий прилагать не придется. Достаточно иметь под рукой первоисточник (подготовленную курсовую или дипломную работу), при наличии – презентацию и затем сформировать предварительный план нового материала.
Если научная статья по курсовой или дипломной работе готовится для более серьезных целей (например, пополнение публикационной копилки и обретение авторитета в научном сообществе, подготовка материалом ля поступления в магистратуру или аспирантуру, участие в научной конференции), то в этом случае важно тщательно продумать план и содержание «сжатого исследования» на основе студенческой работы с учетом требований организаторов.
Второй шаг – проработка первоисточника с учетом цели написания статьи. В данном случае необходимо произвести вычитку готового исследования (то есть курсовой или дипломной работы) с целью выделить научный аппарат, ключевые парадигмы, мероприятия и результаты, по необходимости – причинно-следственные связи.
Не менее важно на этапе вычитки первоисточников оценить полноту раскрытия темы и достаточность материалов для подготовки статьи с ориентиром на цель. То есть автору следует понять: какие материалы играют ведущую роль в выполнении статьи (литература, истинный первоисточник), оценить необходимость в поиске дополнительной базы данных по заявленной теме или очерченному ракурсу и пр.
Третий шаг – планирование статьи. Как правило, все научные и иные статьи независимо от вида строятся по типичной схеме: введение – основная часть – заключение. Исполнителю предстоит тщательно продумать, о чем он будет говорить в ней, какие факты предоставит, как опишет необходимый фрагмент или этап исследования и пр.
В рамках планирования важно составить тезисный план с пометкой ключевых аспектов. Притом при проектировании основной части материала важно учесть цель и вид статьи, требования к его подготовке.
Четвертый шаг – написание статьи по курсовой или дипломной работе. Эта стадия реализуется посредством переработки указанных первоисточников в миниатюрный и точечный вид, где требуется выделить ключевые параметры, идею, результаты и пр. Стиль статьи (как и основного первоисточника) – научный.
Обратите внимание, что подготовка научной статьи предполагает именно переработку курсовой или дипломной работы, а не ее частичное копирование. Текст новоиспеченного материала должен быть последовательным и логичным, обоснованным.
Пятый шаг – оформление статьи. В данном случае важно учитывать цели подготовки и требования к соответствующим материалам. Чаще всего оформление затрагивает дизайн статьи, ее объем, уникальность и пр. Важно тщетно следовать всем заявленным параметрам и ограничениям.
Таким образом, процесс написания статьи по курсовой или дипломной работе протекает в привычном алгоритме. Притом процедура облегчена тем, что автору в редких случаях приходится искать дополнительные первоисточники. Чаще всего достаточно грамотно и качественно переработать подготовленный студенческий проект или проанализировать основные первоисточники, дополнить материал более свежими фактами и тенденциями и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Рекомендации по написанию статьи по курсовой и дипломной работе
Для написания качественной статьи по курсовой или дипломной работе достаточно выделить проблему по заявленной теме, проанализировать ход основных мероприятий и полученные результаты. Главное – адаптировать соответствующие материалы под вид и требования к статье: обзорный или аналитический характер, констатация результатов и их оценка или подробное описание хода исследования, работа только на основе курсовой/дипломной работы или поиск дополнительных первоисточников и пр.
В статье по студенческой работе в обязательном порядке будет присутствовать список первоисточников. Но не стоит торопиться просто копировать библиографический перечень из проекта. Важно выделить основные труды и труды тех автором, материалы которых были включены в состав статьи. В среднем их количество не превышает 5-7 единиц (в то время как в курсовой работе в среднем около 2 десятков первоисточников, а в ВКР – свыше 3 десятков ресурсов).
В статье целесообразно делать акцент на результатах исследования. Все подобные проекты славятся актуальность, ценностью и новизной. Указанные критерии можно подчеркнуть, предлагая соответствующие действия, или на основе оценки полученных результатов.
Статья и курсовая/дипломная работа будут укладываться в рамки одной и той же темы, проблемы. При этом в студенческом проекте заявлено развернутое описание исследовании, а в статье – сжатое, точечное.
Таким образом, при подготовке статьи на основе курсовой или дипломной работы важно четко обозначать основную идею и ее состоятельность, эффективность с учетом предназначения нового материала, общих и частных требований к его составу и внешнему виду.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
научный руководитель предложила опубликовать научную статью по результатам дипломной работы. Она знала, что я планирую поступать в аспирантуру и посоветовала далее включить новую публикацию в список публикаций. Получилась неплохая статья и защитная речь одновременно.
Добрый день, Инга! Благодарим за ваш отзыв. при подготовке статьи на основе курсовой или дипломной работы важно четко обозначать основную идею и ее состоятельность, эффективность с учетом предназначения нового материала, общих и частных требований к его составу и внешнему виду. Советуем также прочитать данную статью: https://disshelp.ru/blog/napisanie-nauchnoj-stati-na-zakaz/