Выпускники школ и колледжей действуют по принципу: семь раз отмерь – один раз отрежь. Каждый из них выбирает свой дальнейший путь, находясь на распутье между продолжением обучения и поиском работы. Но как показывает практика, более половины выпускников школ и свыше трети дипломированных бакалавров (выпускники колледжей) направляют в университет. Что ими движет? В числе наиболее весомых и распространенных причин, подчеркивающих важность освоения высшего образования, выделим следующие моменты.
СОДЕРЖАНИЕ
Основание №1. Знания и навыки в рамках выбранной или желаемой профессии, необходимые для карьерного роста.
Как показывает практика, наличие профессионального образования в разы повышает шансы на трудоустройство на должность с заработком не ниже среднего по региону. Но построить профессиональную карьеру (то есть продвинуть по должности вверх) посильно не каждому. Так, для того чтобы занять руководящую должность в 90% случаев требуется иметь магистерское образование.
Обучение в вузе более точное, емкое, узкоспециализированное, нацеленное на развитие конкретных навыков и качеств эксперта, достаточных для базовой работы, а также для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице.
Без знаний, минимального набора умений по профилю невозможно добиться успеха на рабочем месте!
СРАВНЕНИЕ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
||
Признак |
Колледж |
Вуз |
Качество знаний | Начальный или базовый уровень | Профессиональный (высокий) уровень |
Характер обучения | Аудиторная работа, практика | Аудиторная работа, НИР, практика |
Квалификация | Бакалавр | Бакалавр, специалист, магистрант |
Перспективы | Трудоустройство, минимальный карьерный рост | Трудоустройство, карьерный и научный рост |
Полномочия | Рядовая работа | Рядовая, управленческая, наукоемкая работа |
Важно отметить, что в отдельных сферах деятельности наличие высшего профессионального образования считается обязательным требованием не только для повышения по должности, но и для трудоустройства в целом. Можете ли Вы представить врача без медицинского образования, инженера без высшего технического образования и пр.? Это все равно, что сапожник без сапог.
Поэтому абитуриенты выбирают для поступления вуз в качестве центра знаний и навыков, достаточных для профессионального становления и развития.
Основание №2. Саморазвитие индивида, расширение кругозора и повышение эрудиции.
Поступление в вуз можно расценивать не только как необходимость обретения новых компетенций, теоретического багажа. Нередко поступающие видят в этом способ саморазвития.
В частности, поступление в университет согласно осознанному выбору профессии, позволяет усовершенствовать индивида, расширив его кругозор. Он изучает больше информации об особенностях работы в конкретной отрасли на определенной должности или по конкретной профессии.
Если решение о поступлении в университет было принято поступающим самостоятельно и осознанно, то это демонстрирует его рвение к покорению новых вершин, стремлении и тягу к новым знаниями и расширению кругозора.
Если индивид уже имеет за плечами профессиональное образование или высшее образование, это не мешает ему в покорении очередных вершин и пополнении компетенций. В данном случае обучение позволит разобраться в новой отрасли или профессии. оценить ее посильность и соответствие ожиданиям, представлениям.
Саморазвитие и стремление к повышению уровня эрудиции в значительной степени расширяет возможности человека: он может трудиться в выбранной отрасли на любой должности, соответствующей освоенной специальности (или смежным направлениям).
Высшее образование повышает уровень конкурентоспособности среди соискателей рабочего места. Если у индивида несколько высших образований, то он может заменять соответствующий специалистов на период отпусков больничных или стать вовсе незаменимым «универсальным солдатом». То есть саморазвитие на азе вуза повышает шансы на успешное трудоустройство и доходный рост.
Широкий кругозор способен облегчить выполнение любых задач и поможет найти оптимальный, наиболее легкий выход из любой ситуации.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Основание №3. Самоутверждение.
Согласитесь, что подача документов в выбранные высшие учебные заведения на конкретные специальности демонстрируют целеустремленность индивида. Притом данный шаг позволит самоутвердиться, доказав свою состоятельность родителям, друзьям.
Что, как не новый статус, помогает абитуриенту или студенту показать свое превосходство над другими. Поступление на бюджет – вдвойне приятно и отражает уровень и качество базовой подготовки поступающего, конкурентоспособность.
Более того, именно в вузе учащиеся полноценно учатся грамотно отстаивать собственное мнение и позицию, проверять гипотезы, решать сугубо профессиональные задачи и проблемы.
Таким образом, поступление в вуз позволит повысить самооценку индивида, выявить его сильные и слабые стороны, корректность действий и умение объективно оценивать ситуацию (куда стоит подавать документы, а куда не следует торопиться и пр.).
Основание №4. Отсрочка от армии, от работы.
Нередко, чтобы не прослыть иждивенцем или тунеядцем, индивиды стараются оправдать себя в глазах близкого окружения и общества, выбирая поступление в университет. Но данный ход позволяет не только обрести профессию, но и получить ряд социальных привилегий.
Во-первых, студентам очного отделения фактически некогда работать, они вынуждены весь день находиться на занятиях согласно учебному плану и расписанию занятий. Чем не легальный повод не работать?
Более того, каждый молодой человек имеет право на отсрочку от службы в армии при освоении профессии по программам профессионального образования впервые. Сегодня, наверное, это очень весомо. Для получения отсрочки от службы в армии важно, чтобы вуз действовал на основе государственной лицензии, а выбранная специальность была аккредитована.
Но данное основание действует в ограниченный период времени: только в течение обучения на базе вуза. Как только выпускник получает диплом об образовании или студент подлежит отчислению (по любой причине), он утрачивает все привилегии и вынужден поддаться натиску обстоятельств: искать работу, служить в армии или в срочном порядке восстанавливаться в университете или перепоступать.
Поступление в и обучение в вузе – легальная и официальная «отмазка» от армии и работы.
Основание №5. Развитие командного духа, работа в команде, лидерство.
Обучение в вузе сопровождается обязательным развитием командной работы: студенты учатся в группе, выполняют совместные проекты, участвуют в едином учебном процессе, выполняют определенные задания. Во время сессии студенты стараются всеми силами подготовиться к предстоящему испытанию, грамотно перераспределив обязанности по подготовке ответов на экзаменационные вопросы, приходя друг другу на выручку на экзамене или распределяя шпаргалки между друзьями и пр.
Согласитесь, умение работать именно в сплоченной команде. Создавать такой коллектив, а также уметь выделять лидера, стремиться за ним – важный навык, способствующий успеху на работе, в профессии и не только.
Фактически, обучение в вузе содействует обретению навыков по делегированию полномочий, что особенно важно для управленцев.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Основание №6. Обретение новых друзей, единомышленников, связей и контактов в целом.
Поступление в вуз сулит немало перемен, начиная от смены «зоны комфорта», обстановки, коллектива. Абитуриент уже при подаче документов сталкивается с новыми правилами и людьми – членами приемной комиссии, иногда студентами и пр.
После зачисления его жизнь сиюминутно меняется: новый коллектив (группа), новые знакомства, друзья и враги, новые преподаватели новый уровень обучения и пр.
Желаете обрести друзей по интересам — тогда вам точно нужно поступить в вуз. Где, как не группе или на потоке встретить человека с аналогичным рвением, позицией, желанием развиваться в том же русле. Поверьте, тем для обсуждений, будет немало. Совместное преодоление трудностей позволит развить навыки взаимовыручки и командной работы, о которой мы писали выше.
В процессе обучения студенты обретают конкретную репутацию среди одногруппников и преподавателей, а тесные связи с некоторыми педагогами (на фоне научно-исследовательской активности, волонтерских движений, внеурочной деятельности и пр.) позволяет получить поддержку и помощь со стороны.
Основание №7. Самостоятельность, самоконтроль и самодисциплина.
Поступление и обучение в вузе – это не обязанность индивида. Выбор профессии, учебного заведения – добровольное решение и стремление к новым знаниям. Здесь ход учебного процесса, посещаемость занятий качество и объем выполнения поручаемых заданий, успеваемость – все это зависит только от учащегося, то есть полагается на принцип самостоятельности (все выполняет и решает лично студент), самоконтроля (нет сурового родительского или преподавательского контроля, за каждый поступок придется отвечать лично «головой»), самодисциплина (студент сам строит и планирует каждый день с учетом учебной нагрузки и иных дел, их приоритетности и пр.).
Где, как не в вузе, происходит резкое взросление учащегося и его переход к самостоятельной профессиональной жизни, ответственности за каждый поступок и решение, действие и пр.
Согласитесь, что данные качества важно развить до трудоустройства. Поэтому лучше всего выбирать высшее учебное заведение, где требования к учащимся более жесткие, знания – более качественные и узкие, компетенции – широкие.
Обучение в вузе предполагает не просто присутствие на лекциях и семинарах, но и самообразование, самостоятельную работу и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Основание №8. Широкие перспективы.
Неквалифицированный труд не имеет явных перспектив для карьерного роста из-за отсутствия должных или обязательных (основных) знаний и навыков. У выпускников колледжей шансы на повышение по должности незначительны. Только у дипломированных «вузовцев» более четкие возможности и перспективы дальнейшего роста.
Новоиспеченные специалисты с высшим образованием более востребованы на рынке труда или изначально имеют шанс устроиться на руководящую должность, а в будущем пробиться к вершинам административного аппарата компании или вовсе открыть собственное дело. Также выпускники университетов успешно развивают научные мысли и тенденции, содействуя оптимизации отрасли и пр.
Наличие высшего образования позволяет специалисту соответствовать общим и формальным требованиям рынка труда, конкурировать в общей массе претендентов на должность и место. Проанализировав объявления о поиске сотрудника можно выделить, что в 80% случаев работодатели желают видеть в штате компании «высококвалифицированных» экспертов с высшим образованием за плечами.
Основание №9. Возможности получения дополнительных выплат, финансовой поддержки и пр.
Студенты колледжей и вузов имеют право на получение некоторых видов финансовой поддержки со стороны государства или вуза. В частности, поступление на бюджет сулит получение академической стипендии, а положительная успеваемость способна увеличить ее размер.
Наличие успехов в учебе и научной деятельности позволяет студенту вуза обрести определенную репутацию, получить государственное или частное финансирование на развитие новых проектов и идей, научных мыслей, поведение экспериментов и изысканий, а также гарантировать трудоустройство в престижную компанию.
При возникновении в жизни учащегося отдельных сложностей, неурядиц ил проблем, вуз может оказать ему временную или разовую помощь, предоставив место в общежитии, материальную помощь и пр.
Студенты, которые в период обучения ушли в декрет, получают все положенные для них выплаты по больничному листу (родовые и декретные выплаты) на законных основаниях.
Поступление по льготам также позволяет учащимся продлевать социальные пенсии, вплоть до завершения обучения.
Основание №10. Документ об образовании.
Если абитуриент сразу после школы поступил в вуз, то его целью может стать не только знания, умения, компетенции, но и непосредственно документ об образовании, который может открыть для него новые возможности.
Многие работодатели в настоящее время воспринимают диплом об образовании, как формальный пропуск к профессии и работе. Порой неважно, по какой специальности обучился индивид, но сам факт высшего образования возвышает его среди серой массы. Но если специальность совпадает с требованиями работодателя. То успех в конкурсной давке за вакант возрастает в разы.
Многие абитуриенты поступают в вуз на посильную для них программу, которая не всегда совпадает с мечтами и желаниями. Они стремятся только за дипломом об образовании.
Таким образом, поступление в вуз – это не просто важное решение в жизни человека. Порой данный шаг предопределяет перспективы дальнейших действий и событий в жизни профессионала, возможности карьерного, научного и личностного роста.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Здравствуйте. Если я поступила в вуз, отучилась полгода и поняла, что программа мне не подходит, это не совсем то, чему бы я хотела научиться. Могу ли я перевестись в колледж, где состав специальности меня устраивает?
Добрый день, Zebra! Перевод студента возможен только на базе однородных заведений, то есть только между вузами или только между сузами. Перевестись из вуза в колледж невозможно. В данном случае можно отчислиться из университета и перепоступить в следующем учебном году в суз. Если при вузе (текущем или любом другом) есть подходящая программа, то можно перевестись на нее, не утратив учебный год. О правилах перевода студента можно узнать подробнее из нашей статьи https://disshelp.ru/blog/pravilno-perevodimsya-iz-vuza-v-vuz/
Вышка не требуется только для простых работников, а если хочешь нормальную зарплату, карьерный рост или трудоустройство в престижную фирму, то придется все же осваивать программу вуза, притом в идеале магистерскую или специалитет. Посмотрите объявления о приеме. Практически повсеместно работодатели требуют наличие высшего образование. Среднее профессионального достаточно только для рядовой работы, но и зарплата будет соответствующей.