10 способов ухудшить качество исследования (курсовой, дипломной, научной работы)

Если о правилах подготовку студенческих научных работ мы писали неоднократно (коротко и подробно), то о том, как можно ухудшить качество исследования мы сегодня расскажем впервые. Обратите внимание, это действующие схемы, которых нужно избегать!

10 способов ухудшить качество исследования (курсовой, дипломной, научной работы)
Если о правилах подготовку студенческих научных работ мы писали неоднократно (коротко и подробно), то о том, как можно ухудшить качество исследования мы сегодня расскажем впервые. Обратите внимание, это действующие схемы, которых нужно избегать!

СОДЕРЖАНИЕ

Вредный совет №1. Не нужно учитывать особенности и сочетаемость глав: теория не обязательно должна соприкасаться с практическим разделом и наоборот.

Опытные студенты могут смело завить, что теоретическая глава курсовой, дипломной или иной работы фактически «инструктирует» выполнение последующих разделов. То есть все разделы исследования между собой будут взаимосвязаны тематически и логически.

Ухудшить качество исследования при подготовке студенческой или научной работы можно разными способами. Самый распространенный – это разброс теории и практики. Он предполагает, что в первой главе проекта автор будет повествовать и описывать одни термины, правила, методики, а при подготовке аналитической и практической частей – использовать иные инструменты, которые ранее не были упомянуты или разъяснены.

Классическая структура студенческой работы и НИР
Классическая структура студенческой работы и НИР

В данном случае нарушение проявляется в том, что использование нового подхода становится необоснованным и непонятным (какие формулы использовались, какие ограничения действуют и пр.).

Хотите ухудшить качество курсовой или дипломной работы, тогда суть теории и практики в исследовании должна быть несочетаемой, отличной, но строго соприкасаемой с темой.

Вредный совет №2. Студенческий или научный проект – работа сугубо самостоятельная, поэтому любые изменения можно не согласовывать с научным руководителем.

Выполнение курсовой, дипломной или научной работы предполагает четкое проектирование и планирование хода исследования. Притом план проекта в ходе реализации мероприятий может подвергаться коррективам.

Каждый добросовестный студент тщательно взвесит все за и против, подойдет за советом и одобрением к научному руководителю. Но если вы не боитесь за качество исследования, уверены, что станет только лучше, то можно смело принимать решение об отклонении от уже утвержденного плана самостоятельно.

Зачем тратить время на поиск преподавателя, разъяснение нюансов и желания изменить структуру исследования, использовать новый первоисточник или изменить ракурс исследования и акцент и пр. Выполнение курсовой, дипломной работы – самостоятельная миссия. Поэтому и решение об отклонении от намеченной траектории должно быть тоже индивидуальным.

На самом деле такой подход чреват серьёзными последствиями. Как минимум, научный руководитель попросит объяснить причину изменений и обосновать их. Если автору не удастся убедить в целесообразности, необходимости и эффективности нового плана и результатов, то придется дорабатывать материал с учетом новых замечаний. Более того несогласованные коррективы могут спровоцировать недопуск к защите проекта (особенно если он будет противоречить правилам подготовки, методическим рекомендациям, отклоняться от заявленной темы и пр.).

Несогласованные изменения проекта могут привести к снижению итоговой отметки на защите или образованию академической задолженности (из-за недопуска к защите).

Вредный совет №3. Привлекай к написанию проекта всевозможные первоисточники. Полагаться можно на непроверенные и «левые» данные.

Выполнение исследования по малоизученным темам или прикладные исследования студентов требуют от них поиска подходящей теме информации. Но чаще всего из-за слабой степени разработки вопроса или отказа объекта исследования предоставить конфиденциальные, дополнительные данные, приходится учитывать все посильные и доступные ресурсы без разбора.

Студент, который не сумел подобрать качественную информационную базу, просто вынужден опираться на имеющиеся под рукой факты и фейки, преподнося их в достойном свете. В данном случае в ход могут пойти новостные обзоры, данные из СМИ и «желтой прессы», обычные слухи и сплетни, мнения неизвестных экспертов. Восполнить пробел фактов при проведении аналитических операций и расчетов и вовсе помогает богатая фантазия студента. Например, можно взять отчетность другой организации (из той же отрасли) и просто изменить наименование фирмы в ней, выдав за нужный объект.

Виды первоисточников в НИР
Виды первоисточников в НИР

Подобный подлог может и не раскрыться (тут сработает принцип «авось, повезет»), но чаще всего при выполнении исследования у авторов возникает масса нестыковок: несовпадение выводов по анализу с реальными фактами и данными, сомнительные или противоречивые тенденции и пр.

Перепроверять факты – фактически двойная работа. Зачем все это, если можно просто взять и вставить нужный фрагмент в подходящий момент. И проект подготовится быстрее, и меньше волокиты. Но от такого подхода только страдает качество и эффективность результатов исследования. Предложения автора становятся необоснованными, а результаты – неточными и бесперспективными.

О том, как грамотно и качественно использовать непроверенные и ненадежные данные в курсовых и дипломных работах, мы писали ранее.

Вредный совет №4. Чем больше объем работы, тем лучше: дополняй без разбора.

Согласитесь, когда тема интересна, фактов достаточно, то писать проект – одно удовольствие. И порой так получается, что материала оказывается больше, чем нужно. Но не выбрасывать же львиную долю сил и подобранные факты в «корзину»? Необходимо все описывать и вписывать в намеченный план: одно можно упомянуть, о другом – подробнее изложить в следующем пункте, третье можно вставить вместе с выводом. И вот так «по горсточке» получается, чтоб объём студенческой работы превосходит обозначенные методическими рекомендациями нормами.

Да, ничего страшного. Студент просто подробнее, детальнее исследовал тему и объяснил все схемы, действия и итоги. Так ведь лучше и понятнее, не правда ли. Неужели он не служит ту самую «пятерку», и все старания не пойдут во благо?

На самом деле при таком расходе и раскладе, текст курсовой, дипломной или научной работы получается чрезмерно раздутым.

В нем преобладают не факты, а аналитика непроверенных данных, избыток цитат (которые не придают весомости авторской позиции и гипотезе, а только усложняют восприятие сути). Поэтому качество и результативность подобных проектов оказывается низкой. Более того, необоснованное превышение или занижение объема проекта может стать первопричиной для доработки исследования.

Вредный совет №5. Неточности в расчетах или погрешности при округлении.

Студенческие работы редко бывают точными. Поэтому студенты порой не задумываются о том, чтобы перепроверить расчеты и конечный результат, убедиться в правильности формул и расчетных итогов, корректности округлений и допустимых погрешностей. Зачем проверять, если с первого раза все получилось и руководитель одобрил?

Какие ошибки допускают при проведении расчетов и анализа данных?
Какие ошибки допускают при проведении расчетов и анализа данных?

Расчеты при подготовке курсовых, дипломных и научных работ – самый кропотливый, монотонный и нудный процесс. А порой и мега сложный. Студенты просто ленятся перепроверять все с ноля, надеясь на любимое «авось».

Выполняя расчетно-аналитические операции «на глазок» автор полагает, что не отклоняется от траектории и плана исследования. Но на самом деле малейшая ошибка приведет к искажению конечного результата, некорректному анализу данных и соответствующему выводу. Если данная ошибка вскроется на защите, то беды не миновать: как минимум снижение балла или незачет.

Вредный совет №6. Используй размытые формулировки и допускай противоречия в тексте.

Написание курсовой, дипломной или научной работы требует от автора предельной точности и корректности в изречениях. Студенту необходимо правильно изложить суть терминов, концепций, правил, методик по заявленной теме.

Если лень разбираться во всей научной литературе и подходах, то можно просто описать все с учетом понимания и представления исследователя. То есть исследователь может неправильно истолковать значение профессиональной категории или закона. Притом можно понадеяться на знаменитое «авось» и никто этого не заметит. Ведь как известно, на аттестации экзаменатор просто не успеет внимательно прочитать и изучить предоставленный проект.

Также автор может использовать более раздутые формулировки для наращивания объема студенческой или научной работы. В данном случае именно объемные конструкции спасают ситуации. Для этого можно смело использовать дополнительные связки, замещение терминов более объемными описаниями и анализом ситуации, дополнением фактов и новой информации (притом не всегда подобные вставки оказываются уместными и целесообразными).

Признаки размытого и чрезмерно объемного текста
Признаки размытого и чрезмерно объемного текста

Учтите, что использование размытых формулировок напрямую влияет как на качество исследования, так и на репутацию автора. Во-первых, в объемных предложениях присутствуют лишние, малозначительные слова и пр. Во-вторых, применение громогласных предложений не делает краше и эрудированнее автора, а лишь вызывает подозрение у экзаменаторов относительно умения использовать научные и профессиональные термины.

Раздувайте текстуру студенческой или научной работы грамотно и умело, предельно аккуратно и осмысленно.

Вредный совет №7. Делает максимально подробный анализ всех данных и фактов, чтобы тщательнее обосновать предлагаемое решение и авторскую позицию.

В исследовательской работе не обойтись без аналитической деятельности. Поэтому важно обладать навыками сравнения, сопоставления, выделения тенденций и пр.

Согласитесь, подробно расписать каждый факт, показать тенденцию, изменения и разъяснить причинно-следственные связи и пр. Казалось бы, что плохого, если в проекте сразу раскрыть все карты, нюансы и даже мелочи. Наверняка, у аттестационной комиссии не будет дополнительных вопросов.

Не всегда подробная аналитика оказывается благом. «Изюминка» научно-исследовательских работ в том, что автору важно обоснованно и предельно емко, без «воды», чтобы выделить значимые тенденции и тщательнее обосновать свою позицию. На самом деле «размытые» выводы чреваты неоднозначными формулировками, громоздкими конструкциями, которые затрудняют восприятие важных моментов.

Вредный совет №8. Не учитывать замечания и рекомендации научного руководителя.

Чаще всего научный руководитель после проверки материалов (первичной вычитки или изучения рукописей) отмечает проблемные участки и выносит свой вердикт: убрать, дополнить, перефразировать, сократить и пр. Конечно же, подобные высказывания можно воспринимать критично, принимая за придирания. Автору виднее качество проекта, не правда ли?

Рекомендации научного руководителя по проекту

Замечания научного руководителя по проекту

Советы по повышению качества исследования Обязательное исправление отдельных моментов в силу противоречивости данных
Советы по более удачной интерпретации данных, обоснованию авторской позиции Обязательное исправление оформления из-за нарушений требований ГОСТ и методических рекомендаций
Советы по устранению уязвимых мест в тексте Обязательное устранение помеченных проблемных участков из-за риска недопуска к защите, непрохождения нормоконтроля

Притом окончательное решение о корректуре и редактуре курсовой, дипломной или научной работы принимает студент сам. Научный руководитель лишь рекомендует внести исправления. На то они и рекомендации: их можно принимать во внимание, а можно и вовсе не обращать внимание.

Подобные решения могут быть негативно восприняты рецензентом, научным руководителем и аттестационной комиссией. Поэтому тщательно взвесьте все за и против.

Неисправленные огрехи могут негативно сказаться на итоговой отметке или допуске к защите.

Вредный совет №9. Не обязательно проверять проект на плагиат после каждого исправления, корректуры или редактуры.

Всем известно, что курсовые, дипломные и научные работы подлежат обязательной проверке на уникальность по системе Антиплагиат.вуз. Притом в каждом сузе или вузе действуют определенные минимальные границы для прохождения нормоконтроля.

Казалось бы, если сам пишешь проект, то проблем с оригинальностью текста не возникнет, ведь все данные тщательно переработаны, выданы «головой», опираются на знания и корректно переформулированы. Но на самом деле, проверять нужно любой проект!

Не торопитесь радоваться, если уникальность исследования превысила ожидания или порог в 55-60%. Учтите, что в вашем учебном заведении могут действовать более жесткие параметры плагиата.

Более того, если первичный вариант курсовой, дипломной или научной работы был с высоким уровнем оригинальности, то после исправлений мелких недочетов, описок, небольших дополнений и перефразирований, повторно прогонять его в программе Антиплагиат.вуз не обязательно.

На самом деле, любое даже малейшее изменение текста моментально отражается на плагиате и может как повысить, так и сократить данный показатель. Пожатому лучше всего после очередных исправлений, перепроверить исследование на уникальность. Она вас может удивить (как приятно, так и не очень).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Вредный совет №10. Автор может немного пренебречь правилами оформления.

Каждый студенческий и научный проект подлежит оформлению с учетом определенных ГОСТов, частных требований, внутривузовских или внутривузовских правил. Но студенты – народ не столь бдительный. Они не всегда готовы отслеживать порядок расположения элементов или знаков препинания в отдельных моментах (оформление таблиц, формул, списков и пр.). Они визуально стараются следовать по аналогии, допуская неочевидные простым взором огрехи (неправильно поставленная запятая, лишний пробел, отсутствие косой черты и пр.).

Пренебрежение правилами оформления чаще всего происходит на фоне лени автора. Лень уточнять, перепроверять, бдеть над каждым словом и знаком препинания. Кто может заметить такую мелочь?

На самом деле, даже самая мизерная оплошность может стать преградой и повлечь за собой как минимум замечание, снижение отметки или недопуск, дисквалификацию. Все зависит от требовательности и бдительности экзаменатора.

Поверьте, ухудшить качество любого исследования легче, чем потом восстановить или повысить его и добиться признания со стороны научного руководителя, экзаменаторов, аттестационной комиссии. Поэтому лучше всего учесть наши вредные советы и стараться делать все наоборот – правильно и ответственно.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

2 комментариев к “10 способов ухудшить качество исследования (курсовой, дипломной, научной работы)”

  • интересная подача материала по принципу «сделай все наоборот». Главное, чтобы студенты и авторы поняли ее правильно. Но в целом выделили самые частые ошибки при подготовке студенческих работ.

    • Добрый день, LastStudent! Благодарим за ваш отзыв. Ухудшить качество любого исследования легче, чем потом восстановить или повысить его и добиться признания со стороны научного руководителя, экзаменаторов, аттестационной комиссии. Рекомендуем также для прочтения данную статью: https://disshelp.ru/blog/chem-studencheskie-raboty-otlichayutsya-ot-nauchnyh/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *