Найти актуальные требования и правила о том, как гармони, корректно и «стандартно» выполнить курсовую или дипломную работы можно без труда. Об этом пишут практически повсеместно, пересказывая методические рекомендации и основные моменты из ГОСТов. Но сегодня мы решили рассказать то, о чем многие молчат – чего не должны содержать студенческие и научно-исследовательские работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Вариант №1. Ошибки в тексте.
В классическом виде студенческая или научно-исследовательская работа пишется с учетом действующих правил русского языка. Описки, ошибки в тексте, «кляксы» и исправления «от руки» недопустимы.
Большинство студентов полагает, что их проект не будет никто читать или ошибки не бросаются в глаза среди массы букв, цифр, схем и графиков. На самом деле, научный руководитель (как минимум поверхностно) ознакомиться с исследованием. Поверьте, грамотному человеку даже банальная описка или ошибка будет «резать глаз», что может вызвать сомнения относительно качества всего изыскания.
Квалифицированный специалист должен быть грамотен во всем! Поэтому тщательно проверяйте материал на ошибки: вручную, с помощью онлайн-платформ и сервисов или привлекая сторонних специалистов.
Вариант №2. Отсутствие четкой структуры и соразмерности в тексте.
Каждый студенческий проект подлежит тотальному планированию, притом оглавление и ход изыскания утверждается научным руководителем и подвергается коррективам в крайних случаях (опять-таки, по согласованию с куратором). Но даже при тотальном контроле студенты умудряются допускать грубую ошибку – непропорциональность разделов.
Отличие глав и/или подпунктов на 1-2 страницы допустимо, но когда в структуре курсовой/дипломной работы отмечается расхождение в 5-10 и более страниц, то это вызывает массу вопросов: почему фрагменты раскрыты неравномерно, на что автор обратил больше внимания, почему сжато описана та или иная часть и излишне расписана другая и пр.
Равномерность текста свидетельствует о тщательной переработке первоисточников, выделении сути и грамотной систематизации собранных данных по теме НИР. Благодаря соблюдению структуры и пропорциональности автору удается емко описать существенные моменты, построить исследование логично и последовательно, строго по делу, без лишней «воды и лирики».
В случае отсутствия четких пропорциональных норм в студенческой работе или НИР, научный руководитель имеет право не допускать проект к защите или вовсе снизить итоговую отметку за пренебрежение существенным требованием.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Вариант №3. Громоздкие или «размытые» заголовки глав подпунктов, графических материалов.
Понимание проекта и проблемы — половина дела. Хорошо, когда автор уже знает, что и как ему предстоит изучать, описывать. Но самое сложное – подобрать к фрагменту соответствующий заголовок. Самая распространенная ошибка студентов – формирование заглавий из сложных продолжений с множеством союзов и связок, сложных и непонятных терминов.
В идеале, наименование проекта, раздела, параграфа или иного фрагмента должно соответствовать «правилу трех граций» — краткость, лаконичность (емкость), идейность. Оно означает, что в заглавии отражается суть описанного материала: в основе заголовка – проблема или ключевые слова и ракурс ее изучения.
«Идеальный заголовок» формируется в виде простого предложения, не более чем из 8-10 слов, без профессионализмов и узкой терминологии. Здесь действует принцип «чем проще, тем лучше».
Вариант №4. Неправильная расшифровка и употребление терминов, некорректные определения, ориентиры изыскания.
К сожалению, более половины студентов приступают к выполнению курсовых и дипломных работ в самый последний момент, как говорится «когда петух клюнет». Поэтому им некогда вникать в суть материалов, разбираться в понятиях. Как восприняли в первый раз, так и пишут (по принципу «как слышим, так и пишем»).
В НИР важно правильно описать термины, предоставить простые и четкие разъяснения. Именно с этим возникают сложности на фоне «недопонимания изученного материала или первоисточника». Зачастую автор путает понятия и термины, некорректно раскрывает существенные и значимые моменты, опускает важные детали, которые подчеркивают суть.
Самая большая и грубая ошибка – это некорректная постановка цели и задач, когда автор не понимает: что ему нужно делать, достигать и как это возможно. Не менее серьезным нарушением считается неправильная констатация объекта и предмета. Указанные термины и понятия часто путаются студентами, а потом неверно формулируются, из-за чего в перспективе страдает все исследование в целом.
Вариант №5. Неактуальная или устаревшая информация.
В основу любой НИР необходимо класть научную литературу, результаты практических исследований. Но многие первокурсники и студенты на фоне незнания или банальной лени не проверяют качество задействованных материалов, опираясь на устаревшие источники информации.
Актуальной считается литература, дата выхода в свет которой не превышает 5 лет на момент защиты изыскания, а качество задействованных материалов проверяется посредством сопоставления одних и тех же теорий и данных из разных источников.
Использование архивной информации (которая по факту является неактуальной, но значимой) допускается, но в минимальных объемах и строго для дополнения доказательной базы, прослеживания тенденций и закономерностей и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Вариант №6. Неуместное или некорректное цитирование.
Цитирование – один из вариантов отражения детального использования первоисточника и пополнения доказательной азы существенными фактами. Но при выполнении курсовых и дипломных работ существуют определенные границы. На долю цитирования отводится до 15-35% (в зависимости от требований вуза).
К сожалению, более трети автором НИР не умеют правильно оформлять цитаты или вставляют в их в текст некорректно (без учета смысла параграфа или вне рамок контекста, не по сути абзаца и пр.).
Вариант №7. Доминирование цитат и отсутствие глубокого анализа данных.
Самая явная ошибка всех студентов – это банальный пересказ задействованных материалов без их анализа, подготовки выводов по пунктам или смысловым блокам. Написание курсовой или дипломной работы предполагает именно проведение анализа задействованных ресурсов с отражением аргументированных выводов.
Во избежание подобных проблем следует не просто копировать или пересказывать, а именно анализировать и делать выводы по изложенной информации. В том случае будет получена качественная работа, не возникнет проблем с плагиатом.
Вариант №8. Противоречие или несовпадение ссылок и списка литературы.
Как студенты пишут курсовые и дипломные работы? Особо талантливые – самостоятельно, прилагая массу усилий и творчества, а ленивые – комбинируют несколько готовых работ. Притом все полагают, что можно «слепить из того, что было», а потом просто переменить года (дату публикации), переписать автора, немного изменить название (чтобы сделать его поактуальнее) и пр.
Нередко студенты «на авось» отражают данные о первоисточнике, не задумываясь о правилах и уместности, плагиате и законности, а также отсутствии противоречий в библиографии и ссылках. В 70% случаев при тщетном анализе исследования выявляются нестыковки: источник в ссылке вовсе не отражен в списке литературы, в библиографическом перечне изменена дата или редакция ресурса, а в ссылке нет или наоборот.
Эффективное и достойное решение проблемы лишь одно: добросовестно подбирать источники информации, сразу же формируя список литературы и отмечая в тексте его применение. Оформить ссылки, сноски и иные тонкости можно уже после формирования основной части.
Притом учтите, отражение недостоверных данных по заимствованному материалу может привести к проблемам не только на защите, но и довести вплоть до судебного разбирательства за подлог.
Сведения в списке литературы и сносках должны совпадать полностью (за исключением правил оформления). Поэтому тщательно проверяем все задействованные ресурсы и их описание.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Вариант №9. Отсутствие аргументированных выводов.
Подготовка курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ – это не просто описание первоисточников и их пересказ, а тщательный анализ данных, призванный расшифровать основные понятия, описать методики, схемы, раскрыть суть изучаемого вопроса, констатировать тенденции, симптомы и нюансы. Притом если сам анализ все это выявляет, то непосредственное отражение «найденных фактов» фиксируется только в выводах.
Студенты чаще всего формируют их в конце подпунктов и разделов, что является также большим заблуждением.
Выводы должны быть отражены по завершении каждой конкретной мысли, изучения определенного нюанса. То есть они могут и должны присутствовать не только в конце параграфа или главы, но и в любой части основного текста: после таблиц и анализа данных, после сравнения или описания теорий, после рассмотрения одного нюанса и перехода к другому. Именно выводы позволяют конкретизировать суть, основные моменты и акты, нюансы, а также сделать плавный переход к дальнейшим действиям и этапам НИР.
Вариант №10. Некорректный объем НИР.
Казалось бы, суровых ограничений в части объема курсовых и дипломных работ нет. При этом «страничные» границы могут быть изменены по согласованию с куратором.
На самом деле слишком маленький или чрезмерный объем исследования вызовет массу вопросов: почему возник дефицит/избыток первоисточников, качественная ли обработка ресурсов, какие моменты можно опустить или минимизировать их отражение в НИР (по важности и роли) и пр.
Студенты зачастую не обращают внимание на общий объем курсовой или студенческой работы или объем отдельных разделов/пунктов, а это очень важно. В методических рекомендациях отражают «оптимальный» (средний) объем проекта, который следует учитывать, чтобы поэтапно и последовательно погрузиться в тему и раскрыть ее емко, кратко, аргументированно, без лишней «воды и лирики».
Несоблюдение требований по объему чревато доработками или недопуском к защите, снижению итоговой отметки (если не соблюдены правила соразмерности или наблюдаются небольшие расхождения с ГОСТами). Погрешность в 1-3 страницы от заданных норм допустимы и вполне оправданы, зависят от «излагательных» способностей автора НИР.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Вариант №11. Несовпадение теории и практики в курсовой/дипломной работе.
Данная ошибка возникает из-за того, что студент описал одну методику (схему), а по итогу при выполнении практического исследования воспользовался другой или изменил (откорректировал) алгоритм «под собственные нужды и возможности». Поэтому важно внимательно и корректно описывать все нюансы в теоретическом разделе (это инструкция для подготовки последующих гав), а затем следовать им при написании практической части.
Если были внесены коррективы в методику исследования, то обязательно отразите их в теории, обосновав каждый шаг. Теория и практика должны совпадать от и до.
Вариант №12. Плагиат.
Конечно, пройти нормоконтроль и получить допуск к защите с низкой уникальностью текста не удастся. Но некоторые студенты ухитряются дойти до аттестации с отклонениями от заданных норм. К сожалению, нарушение требований по оригинальности НИР – самое явное и грубое нарушение ГОСТов, чреватое дисквалификацией или недопуском к защите. Притом «сажает» уникальность проекта – чаще теоретический раздел, который основан на пересказе или обработке первоисточников.
Плагиат при выполнении курсовых и дипломных работ наблюдается в следующих случая:
- Банальное копирование из первоисточника или употребление одного и того же ресурса в больших объемах;
- Некорректное оформление цитирования;
- Использование материалов недобросовестного автора, который сам описал чужие мысли и неправильно оформил заимствования (плагиат плагиата);
- Использование готовых работ;
- Не тщетная или недобросовестная обработка первоисточников, злоупотребление копированием, заимствованием.
Вариант №13. Неправильное оформление.
С данной оплошностью (если ее так можно назвать), сталкивается практически 95-99% авторов НИР. Притом всему виной – не нежелание учитывать действующие требования и правила, а банальная невнимательность или усталость исследователя.
Оформление будет считать некорректным и несоответствующим, даже если неверно поставлен знак препинания, пробел в том или ином месте, если это не соответствует общепринятым нормам и ГОСТам. Поэтому решить данный нюанс поможет только тщетное соблюдение правил, следование образцам (корректным и актуальным!), самоанализ проекта, а также проверка материалов научным руководителем или нормоконтролером с дальнейшим устранением замечаний.
Чтобы в курсовой, дипломной ил научно-исследовательской работе не было место нюансам, изъянам, недостаткам и огрехам, важно тщательно изучать предъявляемые к ней параметры и требования, внимательно выполнять каждый шаг, проводить самоанализ. Обязательно учитывайте замечания и совет научного руководителя, итоги прохождения проверок и нормоконтроля, оперативно реагируя на все наставления.
При необходимости можно обратиться к квалифицированным специалистам Disshelp, которые готовы выполнить любое исследование (с любой стадии: как с ноля, так и позже). Мы выполним любое задание независимо от уровня сложности, подготовив качественны проект в установленные сроки с учетом заявленных требований. Убедитесь в этом лично.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
если ответить на вопрос проще, то в работах не должно быть ошибок. Вся статья – фактически простая расшифровка, каких именно ошибок не должно быть. Но расписано доступно, просто и понятно. За это прям честь и хвала.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а что делать, если проект уже нормоконтроль прошел, допущен к защите, а я сама нашла «запрещенные» моменты (ошибки, описки в словах, погрешности в оформлении). Молча переделать и сдать на кафедру, исправлять и заново проходить нормоконтроль или оставить все как есть? Боюсь, что всплывет все на защите и отметка будет снижена.
Здравствуйте, Олеся! В данном случае, вам целесообразнее было бы посоветоваться с научным руководителем.