Новейшие и перспективные педагогические профессии

С развитием научного и технического прогресса работа во всех сферах деятельности в значительной степени преобразилась: где-то усложнилась на фоне внедрения инноваций, а где-то стала интереснее и эффективнее. Но ведь новшества сложны всегда только на первых порах, в период адаптации к ним. Далее они воспринимаются легче и быстрее. Сегодня мы поговорим о новейших и перспективных педагогических программах и профессиях.

Новейшие и перспективные педагогические профессии
С развитием научного и технического прогресса работа во всех сферах деятельности в значительной степени преобразилась: где-то усложнилась на фоне внедрения инноваций, а где-то стала интереснее и эффективнее. Но ведь новшества сложны всегда только на первых порах, в период адаптации к ним. Далее они воспринимаются легче и быстрее. Сегодня мы поговорим о новейших и перспективных педагогических программах и профессиях.

Особенности педагогической профессии: понятие, функции и трансформации

В настоящее время роль преподавателя претерпела немало перемен: переход от живого к виртуальному общению, возможности получить образование дистанционно без посещения учебного заведения, акцент на самообучении и практических занятиях. Но несмотря на изменения в работе педагога, его миссия и основные функции остаются прежними и требуют определенного присутствия и воздействия на учащихся на каждой ступени образования:

  • Преподаватель занимается просветительской деятельностью, призванной осветить и разъяснить конкретный предмет, его раздел или тему, донести суть до каждого подопечного;
  • Развивает практические навыки по применению теоретического багажа, ориентации в информационном поле, подбору необходимого инструментария и пр.: решение задач, разбор примеров, анализ данных и пр.;
  • Контролирует уровень подготовки и усваиваемости пройденных тем с помощью промежуточных срезов, опросов, проверки домашнего задания, зачетов и экзаменов;
Основные функции преподавателей
Основные функции преподавателей
  • Разрабатывает, при необходимости корректирует образовательные программы и учебный план с учетом актуальных параметров, факторов, достижений НТП и пр.;
  • Проводит педагогический эксперимент и учитывает полученный опыт в собственной трудовой деятельности, пишет научные статьи и работы, постоянно развивается и пр.;
  • Воспитывает молодое поколение согласно общим правилам, а также на уровне личностного роста;
  • И т.д.

Обратите внимание, что все основные педагогические функции уместны, как в традиционном обучении (при живом контакте), так и при дистанционном. Поэтому полностью заменить преподавателя современная техника не в силах: кто же будет анализировать и разрабатывать траекторию обучения, внедрять инновации, настраивать программы и оборудование и пр.?

Отсюда можно сделать вывод: профессия преподавателя будет актуальна всегда, но потребует постоянного развития и совершенствования, применения современных технологий для достижения наиболее высоких результатов.

Какие виды деятельности практикуют педагоги?
Какие виды деятельности практикуют педагоги?

Основное новшество в педагогической деятельности связано преимущественно со следующими аспектами:

  • Внедрением современных технических и технологических средств в учебный процесс: электронная документация, онлайн-обучение и специальные программы;
  • Применение новейших методик обучения с переходом от теории к практике и науке: проектная подготовка, игровой способ обучения, привлечение к НИР, дистанционное обучение и взаимодействие и пр.;
  • Пересмотр классических образовательных и учебных программ с учетом внедрения онлайн-технологий: сокращение, акцент на самообучении, примеры решения задач и подготовка заданий для самостоятельной работы и пр.

Каждый новый виток в подготовке педагогов связан с реалиями и новыми условиями внешней среды.

Современное педагогическое образование — это не просто изучение соответствующих дисциплин и прохождение практики в учебном заведении. В большинстве случаев действующие педагогические профили при колледжах и вузах придерживаются привычных методов обучения, а инновации будущим специалистам и практикующим учителям приходится осваивать самостоятельно, в свободное от учебы и работы время. Но подход к становлению педагогических кадров изменился. Уже сейчас стали известны «профессии будущего» в сфере педагогики. О них мы расскажем ниже.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Три педагогические профессии будущего и их краткая характеристика

Чтобы работать преподавателем в обычной школе, колледже и даже при вузе, достаточно иметь за плечами классическое профильное образование. Но на фоне постоянных перемен и новшеств в практической отрасли, специальности, некоторые программы требуют наличие дополнительного образования в конкретном научном сегменте. Уже сейчас можно выделить следующие новые и перспективные направления по подготовке педагогических кадров для общего и профессионального становления:

Профессия №1. Тьютор. По своей сути, тьютор – это обычный преподаватель-предметник, который занимается «сопровождением» учащегося в реальном или виртуальном порядке. Не путайте «сопровождение» с «репетиторством». Это кардинально разные понятия и схемы работы.

До настоящего времени специалисту-тьютору достаточно было иметь профильное образование по направлению «Педагогика и психология», но введение онлайн-технологий потребовало зарождения новой стези.

Чем занимается тьютор?
Чем занимается тьютор?

Работать тьютором может только квалифицированный преподаватель, владеющий современными гаджетами, устройствами и конкретной (подходящей для него) платформой для связи с подопечным. Миссия тьютора – не разъяснить слушателю сложности, а тщательно спланировать и спроектировать его индивидуальный учебный путь: подобрать литературу для изучения, составить задания для погружения в предмет/тему (тренировочные, аттестационные и пр.).

Миссия тьютора – замотивировать подопечного к освоению программы, спланировать его персональную траекторию обучения (оценить текущий уровень подготовки и разработать персональный план обучения), сформировать навыки самостоятельной работы в конкретной предметной области, самообучения и самодисциплины.

Категория «Тьютор» для России относительно новая и молодая. На данный момент официальная специальность «Тьютор» действует лишь на базе двух отечественных вузов – СФУ и НГЛУ. Поэтому тьюторством занимаются преимущественно опытные преподаватели-практики, освоившие азы интернет-технологий и обучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Профессия №2. Игропедагог. Данная специальность больше востребована в системе общего образования при работе с детьми младших классов, коррекционных группах и классах. Игропедагогика – это уникальная сфера деятельности, сочетающая серьезные науки, подходы к обучению с играми.

Основным функциями игропедагога выступают:

  • Разработка и корректировка программ обучения в игровой форме, укладывание учебного процесса в рамки определённой игры с жесткими и предельно точными правилами;
  • Развитие творческих, аналитических и интеллектуальных особенностей, физического развития подопечных;
  • Разъяснение любого материала в простой и доступно й форме, развитие практических навыков с помощью игровой деятельности: квест логические игры, игры на внимательность, соревнования и конкурсы, творческие проекты и пр.

Игропедагогика успешно сочетает в себе серьезные научные каноны и проектную деятельность, объединение учеников в команды (развитие командного духа) или выдача индивидуальных заданий и пр.

Какие игровые технологии применимы в педагогике?
Какие игровые технологии применимы в педагогике?

Игропедагог занимается разработкой учебных планов и программ с учетом специфики методов преподавания. Состав образовательной программы будет ориентирован на базовые нормы, но переложен на новый лад – игропознавательная, игропрактическая, игронаучная деятельность.

Современный игропедагог способен реализовывать виртуальные игровые зоны, пользоваться симуляторами, специально оборудованными классами и аудиториями (имитация реальности), создавать специфические условия для развития.

Чтобы стать квалифицированным «игропедагогом» достаточно освоить классическую программу по педагогике (с учетом профиля, предметной принадлежности) с акцентом на IT-технологии, коррекционную педагогику. Одной из новейших специальностей в данном сегменте является профиль «Игропедагогика и английский язык» в НовГУ.

Профессия №3. Организатор проектного обучения, разработчик индивидуальной траектории обучения. В настоящее время происходит постепенное отхождение от типичной теоретической подготовки в пользу проектно-практической, способной развивать исследовательские качества, творческий подход, аналитические способности и навыки по работе в команде.

Основные функции педагога-проектировщика
Основные функции педагога-проектировщика

Проектная подготовка свойственная на всех ступенях образования, но для ее качественной проработки и внедрения необходима особая «сноровка» со знанием традиционных основ (предмета, методики обучения), а также специфику проектного обучения, особенностей подготовки материалов для становления и пр.

Организатор проектного обучения и разработчик индивидуальной траектории обучения в настоящее время востребованы на онлайн-платформах, частных курсах по подготовке/переподготовке преподавателей, на дистанционных отделениях при вузах. Одной из наиболее подходящих новейших образовательных программ данного плана является – «Проектирование образовательных систем» при МГПУ, ТГУ, БФУ имени Канта.

Обратите внимание, что все новейшие описанные нами профили ориентированы на проектную и индивидуальную (персональную) подготовку слушателей и студентов. Притом в ходе обучения студенты получат комплексную подготовку с учетом собственных возможностей, талантов и желаний, которая позволит воспитать более осознанных, замотивированных и практико ориентированных дипломантов.

Выбирайте профессию не только модную, востребованную, но и современную, учитывающую реальные требования и условия. В этом случае проблем с трудоустройством (при условии качественной подготовки выпускника) не возникнет.

Следите за всеми новшествами в профессиональной и образовательной среде, ведь описанные нами новые программы и направления подготовки в педагогической среде не единственные и не последние.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

2 комментариев к “Новейшие и перспективные педагогические профессии”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *