Одним из уникальнейших и интереснейших видов исследования в студенческой жизни является междисциплинарный курсовой проект. Чаще всего он выполняется учащимися старших курсов перед итоговой аттестацией (вместо преддипломной курсовой работы). Он может быть задействован в любой образовательной программе, но в большинстве случаев преобладает в рамках «совмещенных» профессий (например, экономист-аналитик, социальная психология и пр.).
Особенности выполнения междисциплинарных курсовых работ
Междисциплинарная курсовая работа – это особый вид исследований, предполагающий рассмотрение темы и проблемы с нескольких научных ракурсов. Чаще всего студенты изучают все нюансы в рамках смежных дисциплин или наук, смежных профессий, погружаясь в выбранную тематику тотально.
С каких именно научных горизонтов будет исследоваться тема, автор выбирает самостоятельно. Главное – чтобы утвержденные ориентиры и границы соответствовали пройденной программе, то есть предметы или науки захватывались в процессе обучения по профилю. Это могут быть как смежные, так и разные науки (например, экономика и психология, менеджмент и юриспруденция и пр.). Но главное в междисциплинарной курсовой работе – это не просто рассмотреть с двух позиций проблему, а сделать это взаимосвязано, логично и обоснованно, а затем выработать комбинированное решение (с учетом тех же двух областей и канонов).
Междисциплинарные курсовые работы чаще всего выполняют студенты гуманитарных и прикладных направлений подготовки. Комбинированный подход позволяет подобрать более совершенный и эффективный путь к решению проблемы, обосновать важность исследуемой темы с нескольких научных позиций, создать новый механизм по ее решению и пр. То есть в основе таких изысканий лежит междисциплинарный подход.
Подготовка междисциплинарной курсовой работы – это очень ответственная миссия, от исхода которой может зависеть жизнь выпускника. Без защиты данного проекта получить допуск к итоговой аттестации и защите дипломной работы не удастся. Более того, междисциплинарная курсовая способна «заменить» более трети дипломного проекта – часть теоретического материала и как минимум начальную часть практического раздела – общая характеристика и всесторонний анализ (диагностика) проблемы. Поэтому к выполнению данного вида исследования следует подойти с максимальной ответственность ю и вниманием.
Еще одной особенностью междисциплинарной курсовой работы является то, то структура проекта будет классической, но в ее наполнении (содержательной части) будет распределение на несколько научных областей. Притом отражение проблем с каждой из научных плоскостей будет либо одновременным, либо параллельным, как в рамках одного подпункта, так и в разных. Способ интерпретации и «увязки» автор выбирает самостоятельно, исходя из принципа понятности, удобства и логичности. Благодаря такому подходу тема и проблема обосновывается с нескольких позиций, а вырабатываемое решение находится на стыке как минимум двух наук, то есть более организованной и совершенной. Но для подготовки столь сложного проекта потребуется специальная и грамотно подобранная литература.
То есть в структуре междисциплинарной курсовой работы будут присутствовать привычные для всех разделы: введение, теоретическая и практическая главы, заключение, но в каждом из них важно присутствие, как минимум двух научных горизонтов, в рамках которых будет рассматриваться проблема и тема в целом. Важно обосновать позицию автора с каждой из них.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Опытные авторы рекомендуют совмещать смежные науки и предметы, притом лучше всего, чтобы они ранее изучались в составе профессионального модуля (на старших курсах, с акцентом на выбранное направление деятельности и пр.). Совмещать несовместимое (по принципу «невозможное возможно») посильно только профессионалам, при этом на реализацию такой миссии потребуется гораздо больше времени, аргументов и навыков. Студентам целесообразно полагаться на смежность и научное обоснование в выработке комбинированного решения проблемы.
В основу междисциплинарного проекта принято класть только научные факты и научную литературу, а также тщательно проверенные результаты практики или реальные сведения об объекте – официальная отчетность, статистические данные и пр. От качества информационной базы зависит качество всего изыскания и эффективность новоиспеченного решения, его обоснованность. Важно отметить, что все задействованные первоисточники (от теории до практики) должны быть достоверными и актуальными, точными.
Выполнение междисциплинарной курсовой работы потребует от автора тотального владения профильными предметами. Как правило, именно специальный или профессиональные модули подключают при выполнении междисциплинарных проектов и аттестационных работ. Здесь исследователю предстоит совместить целый ряд навыков и качеств: самостоятельность, творчество, креатив, доказательность и обоснованность, эффективность, профессионализм. Каждый из указанных параметров будет проявляться в исследовании: творчество и креатив помогут выработать инновационный подход, профессионализм и эффективность гарантируют качество проекта и высокие результаты, оптимальное решение проблемы, доказанность и обоснованность – проверят гипотезу и отметят ее пригодность, актуальность и значимость и пр.
Таким образом, ключевыми особенностями выполнения междисциплинарной курсовой работы выступают комбинированный научный подход, совмещение профессионализма и творчества в одном русле для достижения высоких результатов и эффективного решения проблемы в рамках единого комплекса. Подготовка столь серьезного изыскания призвана развить у автора навыки проектной, научно-исследовательской деятельности, углубить теоретическую подготовку и усовершенствовать практические умения в рамках осваиваемого профиля (который, скорее всего будет также находиться на меже нескольких наук и отраслей).
Сложности при выполнении междисциплинарной курсовой работы
Подготовка обычной курсовой работы вызывает немало вопросов у студентов, начиная от проектирования и заканчивая оформлением и защитой. Выполнение междисциплинарного проекта сложнее вдвойне, ведь раскрыть тему придется емко, лаконично, обоснованно не с одной позиции, а с нескольких научных точек. А это значит, что здесь придется прорабатывать идею с учетом нескольких научных канонов, традиций, законов, нормативов и прочих нюансов, на что может уйти гораздо больше времени и сил!
Чаще всего самыми распространёнными проблемами и нюансами при выполнении междисциплинарных курсовых работ являются:
- Проектирование исследования с учетом двух или нескольких научных областей. В данном случае студент не понимает, как связать два ракурса в одном проекте, как описать их в исследовании и как расположить их в общем контексте, структуре и содержании. Облегчить миссию поможет тщательный самоанализ темы с констатацией «ядра» (проблема, гипотеза или авторская позиция, цель и задачи), далее выбор научных плоскостей, в рамках которых автор изучит тему.
- Структурирование материалов. Здесь важно понять, как автору удобно действовать: рассматривать проблему постепенно (сначала с одной научной позиции, затем с другой) или одновременно с нескольких плоскостей (параллельно). В этом случае станет очевидно, как структурировать материал: выделять для каждой научной фазы отдельный пункт или рассматривать в одном разделе/параграфе;
- Подбор литературы. Важно запомнить ключевое правило – информационная основа для междисциплинарных проектов должна носить сугубо научный характер, поэтому автору следует полагаться только на научные статьи, монографии, диссертации и пр. Учебная и справочная информация призвана лишь конкретизировать значение отдельных терминов, носит разъяснительный характер. В основу практической части курсовой следует класть только достоверные, официальные, актуальные сведения об объекте. Поэтому важно тщательно их перепроверить.
Обратите внимание, что именно подбор литературы (информационной и доказательной базы) – самый сложный момент при выполнении междисциплинарной курсовой работы. На его реализацию уходит более 2/3 времени, так как автору следует убедиться в качестве информации, грамотно ее комбинировать и на ее основе разработать инновационное и эффективное, обоснованное решение проблемы.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
- Обязательное присутствие аналитики , рассуждений автора, обоснование его позиции и решения. Междисциплинарная курсовая работа предполагает не просто учет и описание различных научных подходов по отношению к выбранной теме исследования. Автор должен отметить собственную позицию. В этом деле на помощь приходит анализ данных, рассуждения, подведение промежуточных и общих выводов и пр. Главное – делать это кратко, уместно и аргументированно.
- Оформление. В целом специфических требования по отношению к оформлению междисциплинарных курсовых работ нет. Они подлежат классической интерпретации согласно действующим методическим рекомендациям и ГОСТам. Дополнительные требования к оформлению действуют лишь в отдельных случаях в зависимости от научной принадлежности и направления подготовки. Например, при подготовке чертежей могут быть задействованы дополнительные ГОСТы и программы и пр. Но чаще всего именно оформление вызывает больше всего ошибок, проявляющихся на фоне невнимательности и пр.
Выполнение междисциплинарной курсовой работы – отличная возможность оценить уровень подготовки «предвыпускника» или выпускника вуза, проработать фундамент аттестационного проекта, определить его сильные и слабые стороны (для оперативного устранения уязвимых мест и качеств). Ответственный подход к написанию данного вида НИР позволит повысить шансы на успех во время государственных экзаменов и защиты ВКР.
Услуги Disshelp по подготовке междисциплинарных курсовых работ
Справиться с выполнением междисциплинарных проектов непросто, особенно если какая-либо из наук тяжело дается. Студентам бывает крайне сложно совместить научные подходы, разобраться в теме и проблеме с нескольких позиций на фоне слабой подготовки или банальной лени, вследствие чего качество исследования хромает. Наша команда готова помочь в столь непросто деле.
Специалисты Disshelp знают толк в междисциплинарных курсовых работах и НИР, поэтому готовы оказать следующие виды услуг:
- Проконсультировать заказчика и помочь с проектированием исследования, определив ключевые моменты и разработав научный аппарат, выделив проблему и возможные сценарии по ее исследованию (научные стороны, предметы, теории и пр.);
- Помочь в подборе качественной информационной базы с акцентом на научные труды в рамках исследуемой темы проекта. В данном случае мы гарантируем задействование актуальной и достоверной информации, проверенных научных фактов и пр.
- Содействие в обработке и систематизации информации, проведении исследования. Команда Дисхелп готова не просто предоставить список подходящих трудов, но и помочь с их включением в текст междисциплинарной курсовой работы, грамотно распределив их согласно намеченному плану. Качественная переработка подобранных первоисточников – залог успеха и корректной выработки решения рассматриваемой проблемы. Мы гарантируем логичное и последовательное изложение мыслей, грамотное и экспертное рассмотрение темы с нескольких научных ракурсов и позиций в одном контексте, обоснование авторской позиции и выработке оптимального решения с учетом принципов новизны, значимости и эффективности.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
- Помощь в подготовке к защите междисциплинарной курсовой работы. В данном случае наши специалисты готовы проконсультировать в части формирования защитной речи (как, о чем говорить, как предоставить доказательства и грамотно их интерпретировать. Как обосновать авторскую позицию и пр.), презентации и раздаточного материала (что целесообразно вынести на всеобщее обозрение для получения общих и конкретных представлений), подготовка дополнительных сопроводительных документов (рецензии, отзывы, чертежи и пр.);
- Содействие в корректуре и редактуре рукописей с целью повышения качества информации и проекта в целом. Наши специалисты проверят материал на нормоконтроль, уникальность, при выявлении ошибок констатируют их и при необходимости (по согласованию) внесут соответствующие правки;
- Тьюторские услуги. Команда Disshelp готова помочь в развитии темы посредством «научного направления» и выработки индивидуального плана развития в рамках намеченной темы исследования. В этом деле эксперты Дисхелп подберут наиболее подходящую для изучения литературу, которая поможет разбираться с проблемой. Подбор плана по самоизучению темы происходит после онлайн-общения со специалистом и определения текущего уровня подготовки, пожеланий клиента (что ы он хотел изучить и с какого ракурса описать и пр.). В данном случае мы поможем индивидуализировать исследование с учетом возможностей, способностей и потребностей заказчика. Более того, все сложные и непонятные моменты, термины или правила мы готовы разъяснить с помощью онлайн-консультации.
Согласитесь, что выполнение междисциплинарной курсовой работы требует предельной концентрации и разборчивости в рамках выбранных научных плоскостей и тотальном погружении в тему/проблематику. Поэтому для повышения качества и результативности исследовательской деятельности важно заручиться поддержкой квалифицированных специалистов в лице научного руководителя, тьютора, репетитора или сторонних экспертов.
Для подготовки качественного междисциплинарного проекта важно оперативно консультироваться и решать все возникающие проблемы, вникать в тему, разбираться в научных, отраслевых и индивидуальных особенностях проблемы (на примере объекта и пр.), тщательно перепроверять предлагаемые решения и оценивать их эффективность с учетом выбранных научных плоскостей. Без соответствующих навыков знаний и умений добиться успеха при написании междисциплинарных курсовых работ не удастся, но мы готовы помочь в выполнении столь непростой миссии, гарантируя высокое качество услуг и индивидуальный подход каждому.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!