10 мифов о технических профессиях

Выбирая профессию, каждый индивид тщательно оценивает собственные способности и возможности, но порой важно обратить внимание на детали в каждой отрасли и нише, программе. Порой некорректно воспринятое описание профиля или чьи-то домыслы могут ввести человека в заблуждение и подтолкнуть его к неправильному выбору будущей деятельности. Сегодня мы поговорим об особенностях и мифах о технических специальностях.

10 мифов о технических профессиях
Выбирая профессию, каждый индивид тщательно оценивает собственные способности и возможности, но порой важно обратить внимание на детали в каждой отрасли и нише, программе. Порой некорректно воспринятое описание профиля или чьи-то домыслы могут ввести человека в заблуждение и подтолкнуть его к неправильному выбору будущей деятельности. Сегодня мы поговорим об особенностях и мифах о технических специальностях.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие мифы о «технарях»

Технари – это лица, которые склонны к монотонной и кропотливой, сложной работе с акцентом на точные науки: математику, физику, информатику и пр. Их деятельность так или иначе соприкасается с теми или иными законами, инструментами и техникой, требуя от них внимательности, точности, обоснованности. Но сегодня мы готовы развеять массу мифов и заблуждений о данных видах деятельности.

Миф 1. Технические специальности и профессии основываются только на точных науках.

Если вы полагаете, что «технари» не высовывают носа дальше математики, физики, информатики, то вы глубоко заблуждаетесь. Когда в последний раз слышали о научных открытиях и новшествах в математических и физических науках и плоскостях? Конечно, в основе технических профессий будут лежать указанные дисциплины, но без творческого подхода к делу и проявления фантазии, использования смежных наук и последних новшеств в отрасли не обойтись.

Поэтому можно смело сказать, что в развитии научно-технического прогресса, работе технических специалистов будут присутствовать не только точные науки, но и иные предметы и виды деятельности: моделирование, прогнозирование, анализ данных, экономические расчеты, чертежи и схемы, зарисовки, всевозможные исследования (социологические, маркетинговые, психологические и пр.), но самое главное – воображение. Разработать новшество, воссоздать его в реальном и материальном мире в оригинальном, специфичном виде с определенным набором качеств невозможно без проявления инициативы, использования новых акцентов и черт.

Специфические черты технических профессий
Специфические черты технических профессий

Обратите внимание, что любые новшества в работе технических специалистов будут не просто привносить новые краски, совершенствовать среду, но и должны быть оправданы с технической, математической, экономической точек зрения. Поэтому деятельность «технарей» — это не только расчеты, точные чертежи и разработки, но и минутка воображения, анализа, рассуждения и пр. То есть без сочетания точности и гуманитарных парадигм не обойтись. Притом оценивать ситуацию могут разные специалисты, но по итогу – именно техническим экспертам придется воссоздавать предмет, деталь, с учетом всех характеристик и предложений, то есть им важно ориентироваться во всей поступающей информации.

Миф 2. Для освоения технической профессии не требуется много времени.

Технические профессии настолько многогранны и разнообразны, что стать компетентным специалистом в современных реалиях можно легко и просто. Но чтобы получить диплом, статус квалифицированного эксперта важно иметь за плечами именно профессиональное образование (колледж или вуз), поэтому в целом для становления дипломанта минимальный срок обучения составит 4 года (уровень бакалавриата). Данный период профессионального становления нельзя назвать коротким или быстрым.

Но в отдельных случаях, чтобы освоить техническую профессию, достаточно пройти специализированные курсы (притом их формат не столь важен). Например, наибольшей популярностью в этом сегменте пользуются всевозможные экспресс-курсы для IT-специалистов: графический дизайн, программирование и пр. В данном случае можно освоить азы за несколько месяцев, но в этом случае не стоит рассчитывать на быстрый карьерный рост и высокий доход.

Также следует отметить, что конкуренция на рынке труда среди «технарей» высокая и жесткая, поэтому не стоит пренебрегать самообразованием и экономить на качестве подготовки. Учиться придется много и практически постоянно: то на личном опыте, то на опыте коллег и друзей, на фоне последних достижений НТП и требований работодателя или заказчика пр.

Будьте готовы как минимум получить диплом о профессиональном техническом образовании и периодически проходить дополнительное обучение в целях повышения уровня конкурентоспособности. Учиться придется много.

Миф 3. Технические профессии всегда связаны с использованием компьютера и гаджетов.

Техническая профессия технической профессии рознь. Сфера действия специалистов напрямую зависит от узости выбранного ими профиля, принадлежности профессии к определенной отрасли. Притом также в зависимости от уровня образования специалист может занимать различные должности и соответственно выполнять соответствующие обязанности.

Одним из стереотипов выступает обязательное знание ПК или то, что работа технарей невозможна без современных гаджетов и компьютерных технологий.

Как и с чем работают технические специалисты?
Как и с чем работают технические специалисты?

Как показывает практика, рабочим кадрам не всегда требуется знание современных программ и приложений для выполнения профессиональных обязанностей. В частности, малярам, строителям, разнорабочим достаточно уметь читать чертежи и реализовывать намеченные задачи: возводить здание, штукатурить стены, прокладывать всевозможные кабели и пр. В данном случае именно рабочим пользоваться компьютером фактически не приходится. Но более компетентным специалистам в той же среде невозможно обойтись без IT-инструментария (например, в ходе проектирования, моделирования и пр.).

Поэтому можно смело сказать, что далеко не каждому «технарю» в трудовых буднях нужны или пригодятся современные технологии и гаджеты. Все зависит от уровня подготовки, занимаемой должности и особенностей профессии, обязанностей по трудовому договору.

Миф 4. Технические профессии подходят только мужчинам.

На сегодняшний день фактически в каждой профессиональной нише можно найти как женские, так и мужские направления деятельности. Притом в последнее время можно застать женщину за суровой и физически сложной работой, а мужчину – за более легким делом.

Изначально считалось, что технические профессии свойственны мужчинам, так как требуют холодной расчетливости, физических усилий, крепкого или жесткого характера с минимумом эмоций. Но сейчас технические профессии настолько разнообразны, что можно найти универсальные виды деятельности и чисто женские варианты, где достаточно лишь просчитывать каждый шаг, моделировать ситуацию, создавать новые детали и элементы, руководить процессами и пр.

В частности, женщины с легкостью могут освоить такие технические профессии, как дизайнер, архитектор, проектировщик и пр. Поэтому заявлять о том, что технические профессии – сугубо мужские, некорректно и неверного.

Миф 5. «Технари» — сугубо рабочие кадры с минимальными карьерными перспективами.

Чаще всего лица с техническим образованием ассоциируются с простыми «работягами», которые выполняют конкретные задачи в силу своих возможностей и подготовки. Но на самом деле технические эксперты занимают не только рядовые должности базового плана, но и успешно занимаются руководящие посты и должности (например, инженера), развивают частный бизнес в сфере производства, промышленности и услуг и пр.

Уровень образования и виды технических профессий
Уровень образования и виды технических профессий

Называть «технарей» — чисто «рабочими лошадками» неверно, в данном русле также есть определенная градация профессий и должностей, уровень подготовки и работы, где одни будут выполнять поручения, другие – выдавать соответствующие задания, третьи – проектировать и развивать отрасль и науку.

Притом каждый инициативный квалифицированный специалист может смело и быстро продвигаться по карьерной и научной лестнице.

Поэтому можно смело отметить, что «технари» могут трудиться как в качестве рядового сотрудника с базовыми рабочими компетенциями, так и занимать административные вакансии.

Миф 6. Инженеры с техническим образованием выполняют строго административные функции.

Инженеров всегда приписывают к категории технических специалистов, возлагая на них серьезные надежды в части развития и оптимизации деятельности фирмы и ли отрасли в целом. Притом, выбирая профессию, абитуриенты воспринимают данный уровень сугубо административным, но на самом деле это не так.

Инженерам (с учетом узости выбранного профиля и его принадлежности к конкретной области или отрасли, профессиональной нише) присуще знание базовых моментов с постепенным погружением и углублением знаний, навыков в выбранном русле с акцентом на отраслевые характеристики, частные возможности предприятий и пр. То есть им не чужда как управленческая активность, которая состоит в координации и контроле действий, оценке результатов, выработке управленческих решений и пр., так и инновационная деятельность в сочетании с научной – разработка новейших подходов к решению проблем.

Фактически, чтобы стать инженером, сначала необходимо освоить рабочую техническую специальность, а затем поступить в магистратуру или на специалитет для углубления знаний и совершенствования навыков. Поэтому инженеры могут выполнять не только административные функции, но и типичные рабочие обязанности.

Миф 7. Имея за плечами техническое образование, можно работать в любой отрасли.

Многие люди полагают, что технические специалисты – это своего рода «универсарии», пригодные всегда и везде. Да, некоторые профессии можно назвать таковыми. Например, программисты, специалисты по компьютерному моделированию и проектированию, системные администраторы в силу современных технологий и повсеместного внедрения электронного сообщения востребованы везде. Но даже в этом аспекте при трудоустройстве в предприятие с техническим уклоном важно иметь начальные представления о специфике отрасли, производимой продукции или оказываемых услуг и пр.

Какими навыками обладают "технари"?
Какими навыками обладают «технари»?

По большей части «технари» являются узкоспециализированными экспертами, поэтому каждый из них будет пригоден в конкретной отрасли. Например, строителю не суждено заняться дизайном, а программисту – строить дома. Согласитесь, знания, навыки будут кардинально разниться.

Поэтому заявлять о повсеместной пригодности квалифицированных «технарей» в любой отрасли не стоит.

Миф 8. Специалисты с техническим образованием чаще всего замкнутые люди.

Несмотря на то, что «технарям» чаще всего приходится взаимодействовать со специальной техникой, воссоздавая материальные объекты и оказывая специфические услуги (разработка ПО и пр.), без общения им не обойтись.

Во-первых, степень коммуникации специалиста предопределяется не только выбранной им специальностью, но и психологическими особенностями, индивидуальными чертами, темпераментом.

Во-вторых, без взаимодействия с коллегами и иными экспертами им не обойтись. Как минимум, «технарям» предстоит согласовывать изменения или демонстрировать разработки начальству, советоваться с коллегами относительно функционала ил внешнего вида предлагаемого продукта/услуги, учитывать требования заказчика в ходе планирования и реализации проекта и пр.

Таким образом, специалистам с техническим образованием так или иначе приходится взаимодействовать с другими людьми и общаться при выполнении рабочих обязанностей и за пределами работы. Характер профессии, отрасли не влияет на уровень их коммуникаций и не заставляет постоянно молчать, работать в индивидуальном порядке.

Миф 9. «Технари» гораздо востребованное «гуманитариев».

Данный вопрос довольно спорный, так как в последнее время именно благодаря аналитическим и философским мыслям гуманитариев происходит возрождение новых идей для проработки «технарями». Обе области активно развиваются, требуя от экспертов тотальной подготовки и взаимодействия.

Какие бывают профессии?
Какие бывают профессии?

В последнее время НТП не стоит на месте и активно развивается, продвигается, притом совершенствование происходит с двух сторон: гуманитарной – посредством анализа и оценки ситуации, выявления перспектив развития, и технической – решении проблем на основе проведенного анализа новыми путями и способами с использованием современных технологий, разработок, инструментов и пр.

Поэтому однобоко утверждать, что на рынке труда востребованнее технари или гуманитарии некорректно.

Миф 10. Работа лиц с техническим образованием немыслима без современной техники.

В данном утверждении есть как доля правды, так и явная часть заблуждений. Да, техническим специалистам приходится работать с определенными инструментами, устройствами и приборами. Но в отдельных случаях «ручной труд» никто не отменял. Например, строители могут пользоваться как современными устройствами (пройдя предварительно инструктаж или дополнительное обучение), так и типичными «старыми добрыми» приемами (например, можно красить стены кисточкой или с помощью специальных автоматических инструментов, машин и пр.).

В целом, сказать, что работать именно без современной техники «технари» не смогут нельзя. Данные специалисты всегда умело подбирают простые и посильные альтернативы, приносящие не менее качественный результат.

«Профессиональные» мифы о технических профессиях

Нередко многие технические направления подготовки и профессии на практике воспринимаются некорректно в виду их схожести в наименовании или смежности в рамках возложенных компетенций. Ниже мы развеем несколько заблуждений, связанных с однозначным восприятием разных профессий.

Миф 1. Автослесарь и автомеханик.

Большинство абитуриентов и простых пользователей сети Интернет полагает, что данные специалисты выполняют одни и те же задачи и являются представителем одной и той же профессии. На самом деле все не совсем так.

Обе профессии являются техническими, но спектр полномочий специалистов разнится. Автослесарь выполняет непосредственно рабочие функции: обслуживание и ремонт, диагностику автомобиля и пр. То есть это сугубо рабочая единица.

Автомеханик – специалист преимущественно административного характера, который выполняет координацию и контроль за действием подчиненных (автослесарей, механиков и пр.), а также ему под силу замещать их по мере необходимости и выполнять базовые задачи. То есть подготовка автомеханика шире и лучше, глубже.

Подробнее об особенностях данных направлений подготовки мы писали в нашем блоге.

Миф 2. Системный администратор и программист.

Когда речь заходит об IT-специалистах, то все моментально представляют индивида, сидящего с гарнитурой вокруг гаджетов и компьютеров. Отчасти так оно и есть, но при этом деятельность рассматриваемых экспертов все же разнится.

Сравнение полномочий системного администратора и программиста
Сравнение полномочий системного администратора и программиста

Программист – это специалист, миссия которого состоит в разработке программ и приложений, их внедрении и обслуживании. Фактически, с помощью данного эксперта происходит преобразование данных, решение определенных задач с помощью современных гаджетов. Допустим, для написания текстов все пользуются стандартным пакетом Ворд, но ведь это тоже отдельная программа, которую написал программист.

Системный администратор – это квалифицированный специалистов IT-области, который ответственен за бесперебойную работу и обеспечение инфокоммуникаций на предприятии, а также отвечает за безопасность и сохранность данных.

То есть программист – заведует конкретными программами с акцентом на инновационную и прикладную функцию, а системный администратор – IT-сетью и коммуникациями в целом, выполняя надзорную и координационную функцию.

Миф 3. Токарь и фрезеровщик.

Рассматриваемые профессии связаны с промышленной отраслью, где специалистам предстоит работать со специальным оборудованием, на котором они занимаются подготовкой, оттачиванием различных заготовок, деталей и пр.

Ключевая разница в деятельности указанных специалистов проявляется именно в используемом оборудовании. Токари прибегают к так называемым токарным станкам, где деталь будет вращаться. Ее обработка возможна с двух позиций. Фрезеровщики же используют фрезерные станки и оборудование, где деталь закрепляется и остается в неизменном положении, неподвижна. Такую деталь можно обрабатывать с пяти различных проекций.

Притом токари чаще всего занимаются производством простейших деталей и запчастей, а фрезеровщики – более сложными и емкими частями, где требуется подбор особого ракурса, инструмента, скорости вращения и пр.

Согласитесь, подход к делу разнится. Поэтому нельзя синонимизировать токарей и фрезеровщиков, несмотря на явное сходство их профессий и сферу применения специалистов.

Миф 4. Прораб и мастер.

В строительной отрасли преобладают самые разные технические профессии, но чаще всего путают мастера и прораба.

Первый специалист является ответственным лицом за определенный участок строительства. Он следит за ходом выполнения работ, сам также занимается соответствующим видами деятельности в силу имеющейся строительной подготовки. В его обязанности входит чтение чертежей, изучение проектной документации, распределение обязанностей между бригадами, координация и контроль действий за ними и пр. Мастеру подчиняются бригады строителей с учетом их специализации и пр. для работы в данной должности достаточно иметь среднее профессиональное образование.

Чем занимается прораб и мастер строительного участка?
Чем занимается прораб и мастер строительного участка?

Прораб – это административно-строительная должность, которая предполагает контроль за ходом строительства в целом. В данном случае рассматриваемый специалист выполняет функции менеджера и редко сам принимает непосредственное участие в строительстве. В его подчинении находятся вышеописанные нами мастера, бригады строителей, в отдельных случаях – заместители, ответственные за конкретное направление и пр. Для работы в качестве прораба важно иметь за плечами высшее образование в области строительства.

Таким образом, мастер и прораб – это две разные профессии и ниши, которые явно невозможно приравнять ни в силу обязанностей и ответственности, масштабам работ, ни по уровню подготовки.

Миф 5. Техник и технолог.

Рассматриваемые специальности, несмотря на явные схожие корни, все же сильно отличаются. Многие абитуриенты полагают, что техник и технолог – это одно лицо. Но это не так.

Техник – это специалист с базовой подготовкой (достаточно освоить программу бакалавриата, суз), который знает и владеет общими принципами и правилами в соответствующей отрасли. То есть фактически, это рядовой сотрудник, выполняющий определенные действия в производственном процессе: он обслуживает специальное производственное оборудование. Занимается его ремонтом и пр. То есть он специализируется на конкретной технике.

Технолог – специалист более высокого уровня, Который не имеете прямого отношения к обслуживанию и эксплуатации агрегатов и устройств. Он отвечает за эффективную и корректную цепочку технологических процессов: подбирает наиболее подходящие машины и агрегаты, сырье, занимается ведением технической документации, следит за износом инструментария, отвечая за бесперебойность производственного цикла и пр.

То есть технолог – должность административная, а техник – рабочая. Притом технологи руководят техниками. Согласитесь, что специфика и род их деятельности кардинально разнится.

Миф 6. Машинист и водитель.

Сейчас все смело и твердо заявят о том, что разницы между этими профессиями нет. Но практика показывает иное.

Во-первых, машинист – это квалифицированный специалист, который управляет специальной техникой, агрегатами, машинами, оборудованием. Чаще всего подобный инструментарий задействован в строительной отрасли, промышленности, нефтегазодобывающей и перерабатывающей сферах деятельности.

Водитель – это лишь индивид, управляющий автотранспортом с целью перемещения груза, пассажиров и пр. То есть в целом работает с техникой, транспортом. Но чаще всего – общего значения и пользования.

Сходства и отличия водителя и машиниста
Сходства и отличия водителя и машиниста

Во-вторых, чтобы стать машинистом, необходимо иметь за плечами профессиональное образование. Чаще всего оно соотносится с освоением специфических направлений подготовки с акцентом на отрасль: железнодорожная (машинист локомотива, грузовых поездов и пр.), машинист строительной техники и пр. В отдельных случаях для допуска к работе может понадобиться дополнительное образование и соответствующее удостоверение с категорией, разрядом и пр.

Стать водителем гораздо проще – достаточно лишь пройти специальные водительские курсы с практикой за рулем, сдать экзамен и пр. На подготовку водителей уходит несколько месяцев, специального образования не требуется.

Таким образом, сфера действия в целом единая и связана с управлением техникой, машинами, транспортом. Но требования к кандидатам и условия их профессионального становления, обязанности разнятся.

Миф 7. Конструктор и проектировщик.

Казалось бы, оба специалиста занимаются подготовкой проекта к реализации, планированием деятельности отдельных специалистов или предприятия в выбранном направлении, развитие нового направления

Проектировщик воссоздает общий план действий и намечает лишь общие черты нового вида деятельности или проекта. То есть он определяет основные мероприятия, действия, предопределяя цель проекта или развития.

Конструктор же доводит начатое проектировщиком дело до финала посредством дополнения соответствующего плана мероприятий (уточняя детали, нюансы, детали), конкретизируя инструменты и подходы для решения обозначенных задач и проблем. Также конструктор может заниматься непосредственной реализацией поручений проектировщика.

То есть в данном случае проектировщик – более административная должность, а конструктор – смежная, но с акцентом на рабочие азы и оптимизацию предлагаемого плана.

Притом явные отличия также буду наблюдаться в составе образовательных программ: проектировщики чаще погружаются в IT-предметы, моделирование, расчеты, а конструкторы – в прикладное (более рабочее) русло с акцентом на разработки, внедрение проектов, непосредственно реализация действий и инструкций и пр.

Миф 8. Архитектор и дизайнер.

В целом, спутать данные профессии – сложно. Но некоторые все же умудряются сделать это.

Архитектор и дизайнер занимаются проектированием пространства, но масштабы деятельности, инструментарий и отдельные действия будут сильно отличаться.

Особенности работы дизайнера и архитектора
Особенности работы дизайнера и архитектора

Архитектору предстоит воссоздать внешнее и общее внутреннее строение зданий, сооружений или обустроить местность с учетом определенных требований и правил. В данном случае ему предстоит изучить особенности объекта, его размеры, цели обустройства и пр. Притом при выполнении рабочих обязанностей ему пригодятся самые разные инструменты: результаты геодезических исследований, навыки черчения и рисования, владение IT-инструментарием, частично сметное дело и пр.

Дизайнеры же занимаются дополнением деятельности архитектора. То есть они дополняют воссозданную ими картину элементами: декор, оформление, цветовая гамма, интерьер и пр. В этом деле они ориентируются на задумку архитектора и требования заказчика, используя собственное воображение, IT-инструментарий и пр.

Более того, архитектор отвечает за эстетический вид объекта, а дизайнер – за качественное и рациональное использование места. Но оба эксперта учитывают цель проекта, общее задание и пр.

Архитектор чаще всего действует строго регламентировано с учетом ГОСТов, техники безопасности и пр. Дизайнер же больше руководствуется личным видением и стилем, рациональными приемами обустройства с минимумом жестких требований и регламентов.

Таким образом, миссия и специфика деятельности экспертов очевидна.

Миф 9. Электрик и энергетик.

Казалось бы, миссия этих экспертов идентична – работа с электрооборудованием и электричеством. Но на самом деле, спектр их действий и набор полномочий серьезно разнится.

Электрик – это рабочая единица, чаще всего имеющая за плечами среднее профессиональное образование, реже – высшее. В его обязанности входит техническое обслуживание, грамотная эксплуатация электрооборудования, при необходимости ремонт и пр.

Энергетик – это должность больше административная, требующая обязательно высшее образование. Он проектирует и организует бесперебойную деятельность предприятия путем грамотного распределений электроэнергии: подбор специального оборудования с учетом мощности, прокладывание электросетей, контроль за деятельностью электриков и прочих рабочих рук, ведение технической документации, проектная и сметная деятельность и пр.

То есть энергетик – более сложная и комбинированная профессия, чем электрик.

Притом есть еще одно серьезное заблуждение, затрагивающее данные профессии. Многие полагают, что энергетик трудится только в энергетической отрасли, а электрик повсеместно. На самом деле оба специалиста задействованы практически на каждом предприятии независимо о сферы деятельности, отрасли и пр. Так как именно благодаря их слаженной работе наблюдается бесперебойное производство, взаимодействие и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Миф 10. Связист и радист.

Как уже очевидно из наименования профессий, оба специалиста обеспечивают взаимодействие, коммуникации между людьми с помощью специальных устройств. Но не многие знают, что связисты – это «универсальные солдаты» в IT-среде и коммуникационной отрасли, так как они могут работать с любым устройством, прибором для связи.

Связисты чаще всего востребованные в теле-, IT-индустрии, военном деле, медиаиндустрии, а радисты – на радиостанциях и промышленных центрах радиотехники, приборостроения.

Радисты же базируются только на работе с радиоприборами, радиоволнами и специальной техникой. То есть это узкоквалифицированных связисты.

Таким образом, техническое образование и технические профессии усеяны различными мифами и заблуждениями, которые могут ввести в ступор и замешательство неопытного индивида. Поэтому, выбирая профессию, внимательно изучайте все факты об интересуемом направлении.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

2 комментариев к “10 мифов о технических профессиях”

  • не знаю, почему люди так узко мыслят и рассуждают. Технари – это не просто математики, техники. Лично я в себе замечаю множество качеств гуманитария и успешно их применяю в учебе, хотя по натуре и профессии – настоящий технарь. Набор личностных качеств не зависит от профессии, а вот профессиональных – другой разговор.

    • Здравствуйте, Глеб! Мы рады, что данная статья оказалась для вас полезной. К сожалению техническое образование и технические профессии усеяны различными мифами и заблуждениями, которые могут ввести в ступор и замешательство неопытного индивида. Поэтому, выбирая профессию, внимательно изучайте все факты об интересуемом направлении. Рекомендуем для прочтения также данную статью: https://disshelp.ru/blog/harakteristika-obrazovatelnogo-protsessa-v-tehnicheskom-vuze-ssuze/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *