Сегодня освоение профессии и дальнейшее развитие специалиста на базе поствузовского образования, на рабочем месте нередко сопровождается построением научной карьеры. Еще со студенческой скамьи учащихся активно привлекают к исследовательской деятельности и участию в научных конференциях. Одним из таких универсальных проектов, позволяющих проявить инициативу и интерес к науке, изучить глубже тему или проблему является научная статья.
СОДЕРЖАНИЕ
Кому посильно выполнение научных статей?
Для начала давайте кратко и емко отметим понятие научной статьи. Под данным материалом понимают небольшое и емкое промежуточное или итоговое исследование, в ходе которого автор получил определенный результат в рамках исследуемой темы или более глобального изыскания.
Данный текст описывает ход исследования с акцентом на действия и результаты, научное обоснование каждого шага, отражение авторской позиции и формулирование окончательных выводов в рамках выполняемого задания.
В целом, написание научной статьи посильно любому учащемуся, имеющему представления по предмету, проблеме или теме исследования и желание развиваться в данном направлении, содействовать выработке инноваций, писку оптимального и эффективного решения и пр. то есть писать научные статьи могут ка школьники (преимущественно старшеклассники), так и студенты, аспиранты и ученые, практикующие специалисты.
Ноша по выполнению научных статей посильна любому образованному индивиду, имеющему широкий кругозор, богатый лексикон и четкие представления по дисциплине/науке, теме.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Для кого написание научных статей важно и необходимо?
Принцип посильности выполнения научных статей подчеркивает, что данное исследование и письменный проект выполняется чаще всего по личной инициативе автора с учетом его интересов, возможностей и потребностей (точнее совпадения всех трех линий в одной точке).
Школьники и бакалавры занимаются научно-исследовательской деятельностью в серьезном ракурсе и глубине по личному волеизъявлению и под чутким кураторством опытного преподавателя-наставника. В этом случае они сами избрали свой исследовательский путь на фоне личной заинтересованности или грамотной мотивации со стороны педагога.
У студентов магистратуры написание научных статей происходить уже на добровольно-принудительной основе. С одной стороны, н законодательном уровне нет чётких обязательств и требования по обязательному выполнению научных и ВАК-статей. Подготовить магистерскую диссертацию к защите и успешно «аттестовать ее» можно и без дополнительных изысканий и проектов, публикаций, самоцитирования и пр. С другой стороны, преподаватели и администрация вуза может установить «внутренние правила игры» и обязать магистранта подготовить хотя бы 1-3 научные статьи по теме диссертации, опубликовать их в изданиях и полагаться на размещенные тексты с помощью самоцитирования. В этом случае написание и публикация научных статей переходит от добровольного русла к обязанности магистранта. Но в то же время задействование собственных публикаций в тексте итоговой работы делает выпускника более продвинутым, подкованным, а также позволяет заработать достойную репутацию в научных кругах.
Подготовка научных статей является прямой обязанностью для аспирантов, ученых и исследователей, некоторых практикующих специалистов. В данном случае научная статья обретает колоссальный замысел – раскрыть определенный этап или описать, как был получен тот или иной «промежуточный/итоговый результат» в краткой и емкой форме. Более того, для них подготовка научных статей является обязательным моментом для получения допуска к защите диссертации!
Таким образом, необходимость в выполнении научных статей может проявляться как по личным мотивам (саморазвитие, личный интерес к теме/науке или проблеме и пр.), так и по принуждению или определенны обстоятельствам для получения профессионального или научного образования.
Виды научных статей
На сегодняшний день существует более нескольких десятков разновидностей научных статей. Все они различаются по характеру, научной (дисциплинарной) принадлежности, глубине погружения и пр. Ниже мы выделим наиболее популярные среди студентов и исследователей варианты научных публикаций:
- Обзорные, основанные на анализе ранее реализованных и описанных исследований. Их миссия – рассмотреть и описать ситуацию, текущее положение дел в рамках намеченной темы с различных сторон, с учетом множества факторов, фактов, мнений и пр. В обзорных материалах автор «обозревает» экспертное мнение и ранее достигнутые и доказанные факты, результаты, определяет их уместность и целесообразность применения.
- Научно-теоретические, миссия которых состоит в изучении существующих концепцию правил и норм, регулирующих конкретный процесс, явление и пр. В данном случае изучается состояние проблемы и определяются конкретные закономерности, определяются причинно-следственные связи и обосновываются с научной (теоретической) точки зрения. Данные статьи формируются в тех случаях, когда исследователь не в силах провести эксперимент.
- Научно-практические, предполагающие эмпирическое исследование темы/проблемы (проведение эксперимента) с целью прояснения отдельных нюансов, проверки гипотезы или теории, выработки эффективного и/или инновационного решения проблемы.
- Научно-исследовательские, основанные на изучении конкретной проблемы и поиске ее решения, определении воздействующих или провоцирующих факторов и пр. В данном случае статья является частью глобального научного труда – дипломной работы, диссертации, монографии и пр. Чаще всего носит экспериментальный или «гипотетический» характер (выдвижение гипотезы или ее проверка, описание эксперимента или анализ данных объекта и пр.).
Также можно выделить научные статьи по типу издания:
- ВАК-статьи, которые соответствуют конкретным параметрам, разработанным и утвержденным ВАК. Они публикуются в журналах, входящих в перечень ВАК;
- Узкоспециализированные, исследующие конкретную проблему с определенной позиции или на основе конкретной методики, подхода, и пр. В данном случае материал публикуется в узком научном издании;
- Общенаучные – чаще всего носят описательный или аналитический характер, глубина погружения в тему средняя. Они размещаются в простых или многопрофильных научных журналах;
- Статьи в журналах, рецензируемых РИНЦ и иными научными базами.
Указанный перечень можно продолжать практически бесконечно, так как сегодня все чаще научные статьи обретают комбинированный характер, сочетая в себе и аналитические и прикладные приемы, исследовательские и теоретические каноны и пр.
Вид и формат научной статьи определяется автором самостоятельно, исходя из характера проводимого изыскания, особенностей исследуемой темы и проблемы, возможностей (материально-техническая база, знания, навыки и пр.).
Ниже мы рассмотрим очередную классификацию научных статей в зависимости от авторства: студенческие и научные (то есть выполняе6мые студентами и учеными).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Особенности студенческих научных статей
Научные статьи студентов – это особый вид изысканий. Чаще всего он относится к начальному становлению будущего исследователя и способствует развитию соответствующих навыков и качеств по изучению информации и научной литературы, проведению экспериментов обработке и систематизации первоисточников и пр.
Научная статья студента – это простейшее или «средней глубины» изыскание, выполненное по упрощенным правилам. В подобных изысканиях редко разрабатываются инновации, но решение проблемы всегда приносит пользу объекту и нацелено на его оптимизацию.
Среди специфических черт студенческих научных статей можно отметить:
- Характер исследования чаще всего обзорный, аналитический, реже – экспериментальный или лабораторный;
- Работа выполняется преимущественно в качестве дополнительного задания или по личной инициативе студента или предложению/настоянию преподавателя, так как не входит в перечень обязательных письменных проектов;
- Студенческие научные статьи призваны углубить познания автора в рамках определенного предмета, который находится в составе образовательной программы;
- Чаще всего формируется для участия в научной конференции или получения первого (начального) публикационного опыта, пополнения портфолио и пр.;
- Чаще всего публикуются в простых изданиях, сборниках научных конференций, многопрофильных изданиях и пр.;
- В основе научной статьи студента лежат справочные, архивные, научные материалы.
Студенческое научные статьи пишутся строго по силам автора с учетом уровня его подготовки и возможностей, а затем направляется в соответствующее издание с «лояльным» или «средне жёстким» подходом.
Специфические черты научных статей ученых
Аспиранты и исследователи более серьезно подходят к выполнению научных статей, так как они фактически являются частью их диссертации. Поэтому среди очевидных особенностей данных изысканий, выполняемых учеными, можно выделить:
- Точность и однозначность формулировок с преобладанием профессиональных терминов;
- Основа статей – научная литература и/или экспериментальные данные, анализ реальных данных об объекте (настоящая отчетность, документация и пр.);
- Тематическая узость, призванная изучить конкретную проблему с определенного ракурса, позиции, подчеркнуть ее актуальность, значимость и возможности решения;
- Обязательна научная аргументация всех полученных доказательств, результатов;
- Учитывает параметры основной научной работы (частью которой является) – границы, научный аппарат, цель и пр., а также требования конкретного издательства, где планируется размещение оформленного варианта;
- И пр.
Таким образом, научные статьи аспирантов и исследователей – более точные, обоснованные, узко ориентированные, поэтому их качество выше, а результаты достовернее.
Сравнительная характеристика студенческих научных статей и научных статей ученых
Казалось бы, научная статья – определенный формат исследования, который будет учитывать единые требования по подготовке, выполнению и оформлению, но на самом деле каждый вид имеет ряд специфических черт. Давайте же разбираться, в чем сходства и чем отличаются между собой студенческие научные стать и научные статьи ученых.
К схожим чертам рассматриваемых проектов можно отнести следующие моменты:
- Материал выполняется строго в рамках научного стиля, но при этом с учетом принципов ясности, простоты, односмысленности, логичности;
- Структура научной статьи единая и предполагает наличие формальных разделов (шапка, тема, аннотация, ключевые слова), основная часть (введение, ход исследования, выводы), список литературы;
- Материал подлежит публикации в рамках конкретного научного журнала или научной площадки. То есть научная статья подлежит обязательному обнародованию»;
- Научная статья предстанет перед читателями в виде исследования или «расследования» по теме с констатацией основных элементов, проблемы и ее анализом;
- Объем научных статей студентов и исследователей одинаков – от 3 до 12 страниц;
- Научные статьи должны быть уникальными, выполненными студентом или исследователем самостоятельно;
- Все первоисточники подлежат обязательному отражению в виде ссылок, сносок и в списке библиографии;
- Научная статья посвящается сугубо актуальной проблеме;
- Написание, оформление и публикация научной статьи происходит под контролем опытного наставника – научного руководителя. Притом пользу получают, как автор (пополняя публикационную копилку новым исследованием), так и его наставник – обретает опыт консультанта.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Среди очевидных отличий между студенческими и исследовательскими (аспирантскими или учеными) научными статьями можно выделить следующие черты:
- Первым, очевидным отличием является авторство. Студенческие научные статьи выполняют бакалавры, магистранты, то есть лица с официальным статусом студента, осваивающие профессиональную ступень. Научные статьи ученых готовят аспиранты, соискатели ученых степеней, ученые;
- Студенческие материалы носят больше обзорный, аналитический, теоретический характер, а материалы аспирантов и ученых – экспериментальный, эмпирический характер;
- Студенты исследуют темы поверхностно, строго п их силам и возможностям. Аспиранты не имеют права на легкое изучение темы и поэтому глубоко погружаются в тему;
- Студенческие результаты научных статей чаще носят прогнозный характер, а научные статьи исследователей – более точный, проверенный, апробированный материал и результат;
- Информационная и доказательная база студенческих работ и статей – научные статьи других авторов, учебные и справочные данные, архивные сведения, результаты собственных простейших экспериментов (наблюдений) и пр. В основу научных статей ученых кладут сугубо проверенные первоисточники: научная литература и научные факты, результаты экспериментов с тотальным обоснованием и описанием и пр.;
- Несмотря на то, что абсолютно все научные статьи подлежат обязательной проверке на нормоконтроль и плагиат, данный параметр будет отличаться. Как правило, к студенческим научным статьям предъявляют более мягкие требования (так как они размещаются в лояльных изданиях). В среднем оригинальность текста в этом случае составляет 70-80%. Научные статьи исследователей должны учитывать жесткие параметры научных изданий. Чаще всего средняя уникальность материалов находится на уровне от 80-85%.
Студенты, аспиранты и исследователи занимаются исследовательской деятельностью, полагаясь на свои знания, опыт предшественников и наставника.
При выполнении научных статей важно учитывать тему и проблематику исследования, вид и характер изыскания, возможности автора и требования конкретного издания. Автор сможет достичь успеха только с учетом всех основных факторов. При этом неважно, студент или ученый готовит работу – важно удостовериться в точности, достоверности и объективности полученных результатов, ведь в перспективе они могут быть положены в основу новых проектов.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
хороший обзор, все по полочкам разложили, просто и понятно. Четко выделили сходства, отличия и особенности научных статей студентов и ученых.
Познавательная статья получилась, простая и понятная. За что вам огромное спасибо. Достаточно почитать для сравнения статьи студентов и ученых: у студентов стать больше обзорные, поверхностные и написаны просто в научном стиле. У ученых подход серьезнее, все тенденции и выводы обоснованнее, терминология и подача информации сложнее.
у старшекурсников (особенно магистрантов) научные статьи должны быть уже на уровне исследователей с соответствующими терминами, приемами, глубиной погружения. В этом случае статус автора – студент, а уровень и качество материала – почти как у ученого. Тогда материал будет не отличить, а сама работа подчеркнет его профессионализм и умения.
А отличается ли стоимость написания научных статей для студентов и для ученых? Или статус заказчика не играет роли?
Здравствуйте, Дарья! О политике ценообразования в нашей компании мы писали ранее в соответствующей статье. Ознакомиться с ней можете по ссылке https://disshelp.ru/blog/politika-tsenoobrazovaniya-v-dishelp-iz-chego-i-kak-skladyvayutsya-tseny-na-raboty-sravnenie-tsen-dishelp-s-inymi-servisami/ . Статус заказчика и уровень его подготовки не влияют на цену услуг по написанию.