Согласитесь, порой бывает трудно устно выразить свою мысль, что уж говорить о подготовке текста, который может сыграть важную роль в жизни человека. С помощью письменности человек может изъясниться, подготовиться к важному мероприятию или презентации. Притом исход события в 99,9% случаев зависит от качества сказанного и сделанного. Поэтому к подготовке любого материала (будь то обычный реферат, курсовая работа или защитная речь, выступление на мероприятии и пр.) необходимо подойти с максимальным вниманием и ответственностью. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Поэтому специалисты Disshelp подготовили для Вас эту статью с дельными советами по грамотному и простому написанию качественных и информативных текстов.
Правила формирования «живого» текста
Что значит «живой текст»? Под данным термином понимают информацию, которая заинтересовала читателя, провела его по основным «тематическим вехам», разъяснила существенные моменты и термины, помогла познать и усвоить что-то новое благодаря простым приемам. Говорить о сложных вещах просто — не так легко, как кажется на первый взгляд.
Согласитесь, читать текст на «простом человеческом языке» без лишних фраз, предлогов и замысловатых оборотов, сложных понятий и канцеляризмов, шаблонов гораздо приятнее и интереснее, чем кропотливо сидеть и вчитываться в узкие термины. Поэтому первым правилом «живого контекста» или текста является грамотность и простота изложения. Автор любого проекта или статьи должен писать без ошибок, а значит владеть банальными постулатами русского языка все же придется: орфография, пунктуация, синтаксис и пр. Какой текст вызовет больше доверия и уважения: с простейшими ошибками или правильно написанный? Ответ очевиден.
Вторым и не менее важным критерием «живого» и информативного текста является последовательность и логика изложения. Каждый текст – это взаимосвязанные элементы: слова – предложения – абзацы, формирующие цельную конструкцию, которая раскрывает суть вопроса (проблему). Поэтому, чтобы читателю было ясно «что откуда растет», важно правильно построить мысль. Самый оптимальный вариант – от простого к сложному с приведением примеров. Притом аудитория должна понимать взаимосвязь терминов и абзацев: что и откуда взялось, как связано с проблемой и объектом и пр.
Третий постулат – уникальность текста. Сегодня борьба за права на «интеллектуальную собственность» легализована. Каждый автор имеет право на защиту собственных произведений и изысканий, слов и речи. Поэтому важно не просто копировать чужие мысли и выдавать их за свои, а грамотно перерабатывать информационную базу, оформлять ее (цитаты, ссылки, сноски и пр.).
Учтите, что за неправомерное использование чужих трудов может грозить административная, гражданская и даже уголовная ответственность. Поэтому, прежде чем разместить статью или материал на каком-либо ресурсе, убедитесь в его оригинальности, проверьте на плагиат в любом доступном сервисе. В идеале уникальность текста должна быть не менее 65-75%, а для научных изысканий – от 75-85%.
Четвертое правило копирайтера – умелое совмещение стиля и индивидуальности. Каждый автор выполняет исследование или пишет текст по «собственной методике», на своем языке, при этом немаловажно соблюдать конкретные требования. Например, написание курсовой или дипломной работы должно учитывать методические рекомендации вуза, ГОСТы, рекомендации научного руководителя. Подготовка научных статей и работ происходит с акцентом на требования издательства, ГОСТов, правил, установленных Диссоветом и пр.
Важно максимально точно учитывать утвержденные Минобрнауки и иными инстанциями параметры, но при этом индивидуальность автора не должна быть полностью вычеркнута. Она будет проявляться в различных моментах: ракурс изучения проблемы, способ обработки информации, отдельные моменты изложения (пересказ первоисточников), структура текста, методология исследования, результаты и их интерпретация и пр. творческий подход не исключается.
Пятое правило – работа над хорошим текстом не заканчивается никогда. Данный критерий означает, что автору предстоит постоянно совершенствовать и анализировать текст, совершенствовать его. В особенности реализация этого совета помогает владельцам сайтов, блогерам, авторам в целях повышения посещаемости и читаемости, просматриваемости канала/сайта, повышения трафика. Каждый текст должен удовлетворять потребности и желания целевой аудитории, поэтому следует анализировать «результативность и отдачу» материала: какие вопросы возникают у читателей, что неясно, почему материал не заинтересовал аудиторию, как можно разнообразить блог или изменить текст для повышения читабельности/трафика, какие комментарии оставляют подписчики и пр. В этом случае редактирование текста возможно на любой стадии: до публикации и/или после размещения текста на портале и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Реализация правила также заметна и в студенческой, научно-исследовательской среде, когда студенту или исследователю предстоит неоднократно изменять стратегию: корректировать материалы в соответствии с рекомендациями научного руководителя, требованиями издательства, для повышения оригинальности изыскания, с учетом замечаний аттестационной комиссии, ГОСТов, по собственной инициативе и пр. Здесь редакционная процедура завершается на стадии получения допуска к защите или после защиты проекта.
Редактура текста должна делать его понятнее, яснее и проще, минимизировать «воду» лишние фразы и конструкции, обороты. Недаром опытные аналитики отмечают, что простой текст более информативен и интересен целевой аудитории, нежели «заумный слоган».
Шестое правило – «упаковка текста». Подача материала зависит не только от языка автора, но и грамотной интерпретации данных. «Упаковать текст», значит не просто написать его, но и дополнить его различным контентом: картинки (они могут как просто привлекать внимание, так и раскрывать суть описываемого), графики и схемы (подчеркивающие динамику событий, тенденции), выделять ключевые слова другим цветом или шрифтом, жирной подводкой или курсивом и пр. Притом подбор «упаковки» должен быть осознанным и аргументированным: неправильно вставленная картинка способна разрушить целостность картины. Согласитесь, что расстановка изображений невпопад не просто отвлекает от сути, но и демонстрирует отсутствие «творческого потенциала» у автора, неумение исследователя оформлять проекты, интерпретировать полученные результаты и пр.
Все графические элементы должны быть корректно употреблены в материале, иметь наименование, подчеркивать предназначение и суть описываемых явлений. Притом важно не просто поместить среди тонны букв, а выделить для рисунка отдельное пространство, обособить его от текста (расположить между абзацами, вынести в раздел «Приложения» и пр.).
Не стоит громоздить картинки. Везде должна быть мера и планомерность. В среднем на 1-2 страницы целесообразно вносить 1 небольшое изображение или таблицу. Не забудьте предоставить его анализ! Такой ход только углубит аргументационную базу проекта, подчеркнет позицию и мастерство автора.
Правило №7 – мысли только по делу. Никогда не пишите «текст ради текста», не пересказывайте чужую работу вместо тотального (личного!) погружения в исследование. Каждая тема по-своему уникальна и требует разборчивости, внимательности и полного вникания. Поэтому автор должен изначально разобраться в проблеме, выделить существенные моменты и описать их в статье или исследовании, минимизируя долю «лирических отступлений», отвлечений на второстепенные моменты и факты, размышления.
Опытные филологи, лингвисты, корректоры и редакторы отмечают, что содержание любого материала должно учитывать следующие пропорции: «вода» — до 10-15%, раскрытие проблемы и проверка гипотезы, аргументационная база анализ данных – до 60-70%, выводы и рекомендации автора – 15%, цитаты и заимствования – не более 3-5% от общего объема проекта.
Восьмой критерий качественного и востребованного контента: аналогия – не копирование. Если автор стремится создать часто посещаемый и читаемый материал, то ему следует не просто подготовить материал и оформить его, но и ориентироваться на топ популярных аналогичных контентов. Проанализируйте первые 10 ссылок (они выходят после реализации поиска в браузере) на выбранную тематику, сравните с собственным творением и постарайтесь «преобразовать» его по аналогии с часто посещаемыми сайтами: структура, последовательность и логика, оформление, изображение, объем, ключевые слова и пр. Не копируйте данные, а «видоизмените» свои мысли.
Инструкция по формированию качественного текста
Согласитесь, знать правила подготовки и написания «живого» и информативного текста еще не гарантируем их эффективное применение. Поэтому специалисты ОЦ Disshelp подготовили настоящую инструкцию по написанию уникального и качественного материала. Следуйте намеченному плану и Вам удастся добиться успеха:
Шаг №1. Тема – цель – заголовок. Выбирайте интересную для себя тему, в которой Вы разбираетесь, имеете начальные представления, знаете основные моменты, термины и методики. Наметьте четкую цель – изучить проблему (важно ее конкретизировать), а затем создайте интересный «говорящий» и «цепляющий» заголовок (он должен быть коротким, но привлекательным).
Шаг №2. Суть – целевая аудитория – план текста. После конкретизации проблемы и цели исследования, важно понять, как Вы будете раскрывать суть вопроса, для кого предназначена статья и на «каком языке» ее удобнее и выгоднее писать. Далее важно проработать план текста: с чего начать, ка развить мысль, какие аргументы использовать, в какой последовательности описывать события и результаты и пр.
Шаг №3. Информационная база – обработка первоисточников – создание собственного текста. Проработка темы возможна только после изучения информационной базы, осуществления выборки достоверных и надежных первоисточников, аргументов и фактов. Далее автор перерабатывает все ресурсы с учетом намеченного плана и формирует «собственноручно написанный текст». Та появляется «черновой вариант».
Шаг №4. Корректура — редактура – оптимизация. Данная стадия предназначена для создания качества информации: проверка ошибок (орфография грамматика, синтаксис и пунктуация, логика. стилистика и пр.), учет стандартных требований к тексту (ГОСТы, рекомендации), проверка уникальности текста и пр.
Оптимизация данных учитывает не только банальные правила русского языка и параметры научного стиля, но и «популяризацию» исследования путем грамотного вписывания «ключей», основанных на поисковых запросах пользователей и пр. Конкретизировать их можно с помощью специальных онлайн-сервисов Яндекс, Гугл и пр.
Шаг №5. Оформление. Здесь автору предстоит реализация непростой задачи: подбор оптимального шрифта и его размера, грамотный подбор заголовков и подпунктов, оформление графических материалов и иных изображений в тексте, подбор конструкционных параметров (простые предложения воспринимаются легче, чем сложные) и пр.
Шаг №6. Публикация материалов и анализ ситуации, защита проекта. Данный этап позволяет убедиться в качестве контента, информативности материалов и их востребованности, достижения автором намеченной цели получение признания и обретение авторитета). Важно анализировать исследование по следующим параметрам: читаемость и просматриваемость, цитируемость, комментарии экспертов (мнение целевой аудитории) и пр. При необходимости допускается внесение корректировок и проведение повторного анализа и т.д.
Исходя из всего вышесказанного, можно выделить следующие «ключи к успеху авторов»: излагайте мысли и раскрывайте тему просто, четко и логично с чувством стиля и собственного достоинства, индивидуальности, не забывая при этом о действующих ограничениях и стандартах.
Помочь в подготовке и формировании качественного контента или проведения НИР, написании любого текста готова команда Дисхелп, в которой задействованы квалифицированные филологи и лингвисты, корректоры и редакторы, педагоги и ученые, практики. Мы гарантируем высокое качество услуг, индивидуальный подход и соблюдение всех рекомендаций и требований заказчика.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!