Подборка топ 20 самых эффективных упражнений для быстрого развития интеллекта у студента

Обучение в вузе предполагает не просто изучение конкретных тем и узкое развитие индивида в рамках выбранного им профессионального поля. Данная ниша тесным образом соприкасается с такими категориями, как кругозор, знаний, навыки, эрудиция, компетенции, а также интеллектом. О последнем феномене подробнее мы расскажем в текущей статье.

Подборка топ 20 самых эффективных упражнений для быстрого развития интеллекта у студента

Обучение в вузе предполагает не просто изучение конкретных тем и узкое развитие индивида в рамках выбранного им профессионального поля. Данная ниша тесным образом соприкасается с такими категориями, как кругозор, знаний, навыки, эрудиция, компетенции, а также интеллектом. О последнем феномене подробнее мы расскажем в текущей статье.

Понятие и виды интеллекта у студентов

Термин «интеллект» стал активно использоваться с начала минувшего столетия. Уже тогда было очевидно, что каждый индивид уникален и обладает определенными знаниями и навыками, а качество подготовки может разниться. Измерять людей сугубо количественными рамками невозможно, поэтому появились так называемые тесты по определению уровня интеллекта. Что же такое этот самый интеллект?

Интеллект представляет собой целый комплекс различных качеств и свойств индивида, подчеркивающих ход его мыслительной деятельности, ее специфику, глубину и ширину, общее мировоззрение человека. Оценить интеллект с математической точки зрения невозможно, а с психологической — вполне посильно.

Если говорить проще, то интеллект индивида можно представить в виде комбинации всевозможных элементов, подчеркивающих его готовность к действиям в любой из ситуаций, его способности и возможности решать проблемы и пр. То есть это комплекс знаний, умений, представлений, личных качеств и характерных черт, предопределяющих траекторию событий, действий и эффективность получаемых результатов.

Составные части интеллекта
Составные части интеллекта

Интеллект – категория сугубо индивидуальная. Найти людей с абсолютно одинаковыми параметрами немыслимо и невозможно!

Если рассматривать данный критерий, как систему, то можно выделить следующие виды интеллекта:

  • Логико-математический, основанный на знаниях и умениях применять математические каноны. Он сопровождается способностями проводить соответствующие операции, следовать конкретным инструкциям и правилам, формулам, соблюдать критерии точности.
  • Вербально-лингвистический, предполагающий умение разбираться и преобразовывать информацию в необходимый вид с учетом логики исследования и заявленных требований, глубины и ширины погружения в тему и пр. От степени развитости данного вида интеллекта зависит качество подготовки и понимание тем, терминов, осмысленность правил и пр.;
  • Визуально-пространственный. Этот вид интеллекта нацелен на представление изученной информации в образном виде, более осмысленное понимание изученных моментов, терминов, категорий и их преобразование с учетом текущего уровня подготовки, ассоциаций, впечатлений, знаний. С помощью данного элемента индивид может воссоздать примерную картину, схему, очертить конкретные свойства изучаемых явлений и процессов, предметов и пр. на более понятном и привычном для него уровне;
  • Натуралистический, основанный на сопоставлении с уже известными предметами, явлениями-аналогами, оценке ситуации, определении простейших признаков или отличительных черт (съедобное или несъедобное, враг или друг и пр.);
  • Внутриличностный, базирующийся на определенных качествах человека, развиваемых попутно или совместно с профессиональными навыками и компетенциями. То есть к данной категории можно отнести определенные личностные параметры: характер, способности, потребности, самооценка и самовыражение, поступки и пр.;
  • Межличностный, предполагающий способности и возможности по взаимодействию с окружающим миром всеми доступными и посильными способами, с применением традиционных и современных технологий и подходов, перенятие опыта и пр.;
  • Музыкально-ритмический, нацеленный на развитие музыкального вкуса и талантов, способностей анализировать, различать и воспринимать соответствующие композиции, двигаться в такт и пр.;
  • Тактильный (кинестетический), предполагающий познание мира посредством личного знакомства с материальными благами путем прикосновения, движения, примерки и пр. С его помощью индивид может соотнести представления с реальностью, оценить масштабы и особенности изучаемых явлений, развить определенные базовые ассоциации и пр.;
  • Эмоциональный, основанный сугубо на складывающихся впечатлениях, эмоциях, мотивации и пр. Он «окрашивает» знаний в определенный цвет и придает ему некий «вкус», который будет притягивать или отталкивать, влиять на настроение или характер, интерес индивида к теме/предмету и пр.

Преобладает определенного подвида интеллекта связано с особенностями личности и выбранным профессиональным направлением. Техническим наукам свойственен логико-математический, визуально-пространственный, тактильный интеллект. Творческим людям ближе эмоциональный, визуально-пространственный, внутри- и межличностный интеллект и пр.

Как правило, в каждом человеке преобладает не один конкурентный вид интеллекта, а целая комбинация соответствующих элементов и качеств.

Вид интеллекта

Основные элементы

Ключевые навыки

Логико-математический Математические способности, точность и измеримость, логика Оперирование цифрами, преобразование информации, анализ и сравнение, преобразование и понимание информации в различных видах
Визуально-пространственный Образы, представления, впечатления, воображение Первичное восприятие, создание образов и моделей, восприятие терминов и правил, конкретные действия и инструкции
Натуралистический Анализ, оценка, сопоставление Базовые навыки сопоставления, осознания, понимания
Внутриличностный Талант, способности, характер, самооценка, самореализация Самостоятельное принятие решения, самовыражение и самореализация, восприятие, культура
Межличностный Общение, организаторские способности Взаимодействие и коммуникации, командный дух или индивидуальная работа
Музыкально-ритмический Эмоции, такт и ритм, ассоциации Анализ и восприятие, интонация, характер, повторение
Тактильный Размер, плотность, внешний вид, объем и пр. Определение особенностей предметов или явлений визуально, материально и эмоционально одновременно и пр., подключение органов чувств

Развитый интеллект обогащает человека наиважнейшими критериями, содействуя не просто развитию в определенной нише или отрасли, но и самосовершенствованию, проявлению индивидуальности. Развитый интеллект можно охарактеризовать с помощью следующих компетенций:

  • Хорошая концентрация внимания и быстрая усваиваемость материалов;
  • Логичность решений с учетом специфики сложившейся ситуации;
  • Высокая скорость ориентации в информационном поле, умение работать с информацией, преобразовывать ее и принимать обоснованное, эффективное решение;
  • Развитые навыки по сравнению, сопоставлению, анализу и оценке ситуации с констатацией существенных моментов, сходств и отличий;
  • Творческий подход к делу, креатив;
  • Универсальность или умение следовать четким инструкциям, регламентам и правилам;
  • Личное отношение к предметам/явлениям или делу, восприятие ситуации и пр.

От чего зависит скорость и степень развития интеллекта у студентов?

Развитие интеллекта происходит с самого рождения, детства. Человек на протяжении всей своей жизни стремительно развивает собственные таланты, навыки, знания, способности и возможности, опираясь на ряд внутренних и внешних факторов.

Внешние критерии, предопределяющие необходимость самосовершенствования, всестороннего развития, обусловлены теми требованиями и критериями, которые выставляет окружение к человеку:

  • Для поступления в колледж или вуз нужно иметь базовые, основные знания, которых будет достаточно для погружения в выбранную профессию, углубленное изучение отдельных предметов и пр.;
  • Для трудоустройства по освоенной специальности важно соответствовать требованиям работодателя: иметь соответствующее образование, владеть определенными приемами ли инструментарием, техникой, иметь за плечами опыт работы и пр.;
  • Для карьерного и личностного роста важно внимательно следить за всеми новшествами в соответствующей плоскости, отрасли, сфере деятельности и изучать новую информацию и пр.

То есть развитие интеллекта происходит как на добровольно-принудительной основе под воздействием внешних факторов. Чаще всего подобные движения к новым знаниям и умениям связаны с профессиональной деятельностью и состоятельностью.

Обратите внимание, что внешние факторы задают определенные временные рамки для развития интеллекта у учащихся: освоение школьной программы растянется на 9-11 лет, программ бакалавриата – около 4 лет, магистратуры — года и пр. Карьерный и личностный рост же зависят в больше степени от мотивации индивида и его стараний, желаний, возможностей, свободного времени и пр. Но в любом случае действует одно негласное правило: интеллект выше и быстрее развивается только у замотивированных людей, которым интересна ниша, тема, есть определенная цель для самосовершенствования и дополнительного развития.

От чего зависит развитие интеллекта студента?
От чего зависит развитие интеллекта студента?

Внутренние факторы развития интеллекта напрямую зависят от способностей, интересов, мотивов и желаний конкретного человека. В данном случае они содействуют как профессиональному, так и дополнительному личностному росту. Чаще всего развитие интеллекта в этом случае «подстегивается» хобби, увлечениями или наиболее интересными темами для индивида. Притом способ расширения интеллектуальных границ может быть различным: посещение дополнительных курсов, самообразование, онлайн-площадки и дистанционное обучение, неформальное общение с друзьями или экспертами, посещение тематических мероприятий и пр.

Как показывает практика, внешние факторы демонстрируют чаще всего необходимость дополнительного развития в профессиональном поле, а внутренние – добровольное развитие индивида с учетом его предпочтений. Притом скорость развития интеллекта может разниться: под воздействием внутренних факторов скорость поиска и усвоения информации оказывается выше!

Скорость развития интеллекта зависит от ряда параметров:

  • Текущий уровень подготовки индивида: владение предметом или темой, знание и понимание ключевых терминов и правил, обзор реалий и текущего положения дел в интересующей нише и пр.;
  • Основание для развития интеллекта: личный интерес или «суровая реальность» и необходимость дополнительного развития для соответствия определённым требованиям, параметрам и регламентам и пр. Как показывает практика, удовлетворение личных интересов происходит эффективнее, нежели изучение отдельных канонов под напором обстоятельств;
  • Глубина погружения в отрасль, тему: усвоить азы проще, чем проникнуться серьезными терминами, правилами, методами и особенностями;
  • Наличие аналитических способностей и скорость аналитической мысли: умение сравнивать, сопоставлять, делать обоснованные выводы играет первостепенную роль в развитии интеллекта студента. Только качественно переработанная и осознанная информация подлежит наилучшему запоминанию, усвоению и дальнейшему применению;
  • Состав выбранной траектории обучения или программы: количество тем или предметов, заданий, продолжительность курса, опыт наставника и пр. Чем шире и глубже программа, тем сложнее ее освоить, поэтому может потребоваться больше времени и сил.

Качество развития интеллекта зависит только от самого учащегося, его подхода к учебе и саморазвитию, стремления и желания совершенствоваться.

Особенности развития интеллекта у студентов

Учеба студента и интеллект тесным образом взаимосвязаны. Притом они взаимодополняют друг друга.

Как учеба влияет на развитие интеллекта?

Обучение в колледже или вузе всегда происходит по четко спланированной траектории. Образовательная программа включает в себя набор конкретных дисциплин с акцентом на обретение конкретных отраслевых знаний и развитие соответствующих навыков, достаточных для работы в выбранной нише. Погружение в каждую дисциплину рассчитано на 1 или несколько семестров поэтапно. Поэтому в ходе обучения скорость развития интеллекта известна заранее и зависит от осваиваемой ступени и действующих сроков реализации программы.

Самые развиваемые виды интеллекта студента
Самые развиваемые виды интеллекта студента

Обучение в колледже или вузе оказывает следующее влияние на развитие интеллекта студента:

  • Наибольший акцент сделан на становление и пополнение профессионального интеллекта, который нацелен на освоение конкретной профессии и профильных предметов, обретение практических навыков и узких знаний;
  • Пребывание в сузе или вузе предполагает также общее развитие студента, которое захватывает межличностный интеллект, личностные качества (посредством участия во внеурочной деятельности, посещении различных секций по интересам), визуально-пространственный интеллект и пр.;
  • Погружение в образовательную программу планомерно и подконтрольно педагогом: программа распределена по времени и количеству занятий, и по мере ее прохождения студенты проходят промежуточный контроль и аттестацию;
  • Реализация программы и развитие интеллекта происходит по определенному графику, расписанию, с четким распорядком дня и распределением полномочий (заданий, вопросов, форматов занятий и пр.), что попутно развивает определенный подход к изучению тем и предметов, содействуя установлению самоконтроля, самодисциплины, ответственности;
  • И пр.

То есть обучение в колледже или вузе (и любом ином образовательном заведении) сориентировано на развитии профессиональных знаний и навыков, захватывая минимальный набор личностных и межличностных качеств, общем развитии организма.

Как развитие интеллекта сказывается на качестве и эффективности обучения студента?

Опытные эксперты отмечают три уровня развития интеллекта. Первый (базовый) предполагает наличие минимальных основных знаний и представлений по дисциплине или отрасли, достаточных для самостоятельной работы и проявлении креатива в решении соответствующих проблем, наличие познавательного интереса.

Уровни развития студенческого интеллекта
Уровни развития студенческого интеллекта

Второй уровень – средний. Для него характерны устойчивое развитие и совершенствование таких параметров, как углубленное изучение профильных предметов с развитием практических навыков, самостоятельность, ответственность, саморазвитие, креатив, аналитический и стратегический тип мышления, индивидуальная и командная работа, организаторские и исследовательские качества.

Третий уровень – высокий. В данном случае студент превращается в высококвалифицированного специалиста, способного самостоятельно заниматься делом и развивать инновации, обладает критическим мышлением и неординарным подходом к делу, владеет профильными моментами в совершенстве и не останавливается на достигнутом, имеет творческий и научный, карьерный потенциал.

Чем выше уровень интеллекта, тем быстрее и эффективнее продвигается обучение в любом направлении: будь то углубление профессиональных навыков и знаний, будь то дополнительное или сопутствующее самообразование на основании имевшихся интересов, внешних требований и реалий, тенденций.

Уровень интеллекта на прямую сказывается на следующих аспектах обучения:

  • Навыки по работе с информацией: чем выше интеллект, тем разнообразнее и совершеннее приемы по поиску, отбору, систематизации и ориентации в информационном поле. Более того, развитые люди полагаются только на достоверные сведения и материалы, что в разы повышает качество проверки данных на соответствующие критерии;
  • Глубина исследования: изучение каждого предмета или темы напрямую зависит от текущей подготовки студента, так как происходит дополнение имеющихся знаний, восполнение текущих пробелов, совершенствование и повышение уровня подготовки, развитие новых качеств и навыков. При хорошем интеллектуальном развитии характер, уровень сложности темы не будут иметь значения и станут посильными для студента. Раниться может лишь скорость постижения и усвоения новшеств;
  • Развитие интеллекта напрямую соприкасается с развитием и укреплением памяти, концентрацией внимания, сосредоточенностью. Чем выше интеллект, тем больше информации оседает в памяти индивида, а чем чаще студент ею пользуется, тем она прочнее и эффективнее, полезнее;
  • При совпадении интересов студента с осваиваемым направлением или темой, скорость изучения материалов будет выше. То есть погружение в учебные нюансы становится более замотивированным, увлекательным и азартным, а продвижению сопутствует текущий уровень подготовки студента;
  • Студентам с развитым интеллектом гораздо проще подготовиться к предстоящим проверочным рубежам, зачетам и экзаменам. Высокий интеллект всегда сопровождается качественными (пусть даже минимальными) знаниями, грамотной речью и «подвешенным языком», логикой и рассудительностью, крепкой и здравой памятью.
  • Учащиеся колледжей и вузов с хорошим интеллектом выделяются из серой массы, активны на занятиях и рвутся к новым вершинам и победам, принимая участие в научных конференциях, демонстрируя свои знания на практических занятиях и дополнительных секциях и пр. Порой хорошая репутация способна вытащить учащегося из «передряги» на зачете или экзамене: педагог уверен, что студент владеет материалом, но на фоне волнения подзабыл его. В этом случае экзаменатор может помочь подопечному с помощью риторических или дополнительных вопросов, заданий, дискуссии и пр.

Таким образом, интеллект и обучение — очень важные категории для каждого человека, которые идут рука об руку на протяжении всей жизни. Недаром говорят: «Век живи – век учись», ведь человеку свойственно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, чтобы выстоять в конкурентной борьбе и добиться лучших результатов в любом поприще.

Топ-20 эффективных приемов по быстрому и эффективному развитию интеллекта студентов

Повышать уровень интеллектуального развития – еще не значит, что нужно день и ночь сидеть за грудой учебников и решебников. Насыщать организм новыми знаниями и умениями можно иными способами. Главное – выбирать посильный и интересный метод «интеллектуального пополнения». Притом в 90% случаев приемы по развитию индивида будут основываться на укреплении и пополнении запасов памяти. Ниже мы расскажем о наиболее популярных и успешных приемах по развитию интеллекта, которыми пользуются студентов колледжей и вузов.

Классические способы развития интеллекта у студентов
Классические способы развития интеллекта у студентов

Способ №1. Осознанное чтение. Основой насыщения организма новыми данными, фактами и навыками выступает изучение информации. Проще всего – выбрать нужную или просто интересную книгу и приступить к ее прочтению. Важно внимательно читать текст и вникать в каждую мысль, выделять факты и тенденции, запоминать их.

Повышение интеллектуального уровня заключается не в постижении новых тем, предметов или иных вершин. Порой, чтобы нарастить уровень подготовки, достаточно просто узнать новый факт, термин и пр.

Важно, чтобы изучение информации или книги учитывало ряд факторов: позволяло достигнуть определенной цели, соответствовало требованиям или ожиданиям студента, информация первоисточника соответствует требованиям качества.

Способ №2. Визуализация и ассоциации. При исследовании темы или прочтении текста важно не просто следить за текстом и его смыслом. Порой упростить осознание сути позволяют простые ассоциации и представления. Просто представьте описанный предмет, воспроизведите описанную в книге схему действий и пр. Порой запомнить значение сложного термина легче, если его правильно представить и запомнить соответствующий образ.

Более того, ассоциации и визуализация позволят «прочувствовать» главную мысль, тщательнее ее осознать и лучше запомнить, одновременно с этим развив и укрепив «эмоциональный фон» или эмоциональный интеллект.

Способ №3. Настольные игры. Порой вспомнить и закрепить ранее пройдённый материал. Более того, опытные психологи отмечают, что скорость и качество усвоения пройденного материала выше, когда учебный процесс проходит в игровой форме. Недаром в школах практикуют викторины, а в университетах – деловые игры, симуляционные залы, квизы и пр.

С помощью настольных игр студент учится применять имеющийся теоретический багаж на практике, следовать четким правилам и регламентам, повысить концентрацию внимания и бдительность.\

Настольные игры могут быть общими, а также носить тематический характер. В этом случае можно сразу убить двух зайцев: закрепить знания, потренировать память, ликвидировать пробелы и перенять опыт других участников, наметить темы для изучения (для восполнения пробелов и пр.), сравнить и оценить собственные позиции, способности и возможности в рамках игры.

Способ №4. Разгадывайте кроссворды, судоку, ребусы. Использование рассматриваемого подхода позволит потренировать силу мозга и скорость ориентации в информационном поле, определить сильные и слабые стороны, общие знания и пр. Более того, работа с разного рода информацией (текст, числа, схемы и пр.) учат не просто ориентироваться в словах и темах, но и определять пробелы в знаниях, запоминать интересные или необычные термины, факты, данные и пр. Чем не развитие интеллекта и мышления?

Более того, при разгадывании кроссвордов происходит умственная активность, а при разгадывании судоку – развитие логического и математического аппарата, решение ребусов сопровождается творческим и зрительным восприятием данных, аналитическими операциями. Указанные операции являются основой для повышения интеллектуального уровня. Притом все это происходит в непринужденной обстановке, добровольно.

Способ №5. Собирайте пазлы. Данный метод успешно развивает пространственное мышление и зрительную ориентацию, внимательность и концентрацию внимания. В результате многочисленных исследований экспертам удалось установить, что в ходе сбора пазлов успешно развиваются когнитивные функции, а также такие навыки и приемы, как анализ, сравнение, рабочая память, восприятие, моторика и пр.

Работа с пазлами также содействует личностному росту и развитию таких качеств, как терпение, усидчивость, кропотливость, стрессоустойчивость и пр.

Способ №6. Игра в шашки и шахматы. Данный прием частично относится к настольным играм, но их применение гораздо серьезнее и ценнее, чем кажется на первый взгляд. Сперва следует освоить шашки, а затем шахматы (так как правила игры там серьезнее, жестче).

Игра в шашки и шахматы требует освоения новых категорий и терминов, соответствующих канонов и содействует развитию навыков стратегического планирования, логического мышления, высокой скорости обработки информации, анализа ситуации и обоснованного принятия решения, укреплению практических навыков (применение теории) и пр.

Самые эффективные инструменты для развития интеллекта студента
Самые эффективные инструменты для развития интеллекта студента

Способ №7. Прослушивание аудиоматериалов и песен. Данный прием успешно используется лицами, кому усвоение и запоминание информации дается легче благодаря восприятию информации на слух. Более того, порой случайное прослушивание песни мелодии содействует пополнению лексикона, повышению общего тонуса, регулированию эмоционального фона и интеллекта и развитию творческого потенциала.

Более того, благодаря музыкальному сопровождению слушатель может закрепить услышанное с помощью соответствующих ассоциаций, первичных впечатлений и представлений и пр.

«Аудиоспособ» может быть тематическим или общим (по интересам слушателя).

Способ №8. Не бойтесь играть в видеоигры и квесты. В настоящее время многие родители считают онлайн-игры, сетевые игры и специальные платформы злом. На самом же деле применение видеоигр позволяет воспроизвести соответствующие события, мысли, темы и развить визуальное восприятие и запоминание информации, подкрепив их соответствующими ассоциациями, а также научить пользоваться имеющимися багаж знаний при «виртуальном поиске решения», прохождении или выполнении заданий и пр.

На сегодняшний день существуют тематические игры (по темам, предметам), которые позволят как оценить текущий уровень подготовки, так и выявить пробелы и необходимость их ликвидации. Порой без изучения соответствующих материалов пройти этап невозможно. Чем не повышение интеллекта?

Участие к квестах позволяет игроку переместиться в конкретные условия и лично проникнуться атмосферой, проанализировать ситуацию и выбрать соответствующее решение с учетом действующих условий, ограничений и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Способ №9. Пользуйтесь интервальным повторением или методом «забудь-вспомни». Для насыщения организма новыми знаниями и фактами, важно не просто читать, запоминать, но и пользоваться полученными знаниями. Чтобы информация не терялась с течением времени на фоне редкого применения (памяти свойственно стирать неликвидные моменты и категории), важно периодически ее освежать. Согласитесь, восполнять забытую информацию – не является повышением интеллекта.

Чтобы сохранять «умственные позиции» и расширять их, следует пользоваться методом периодического повторения. Притом повторять лучше всего, полагаясь на разные источники информации, подключая новые ресурсы. В этом случае шанс узнать чуточку больше и вспомнить ранее изученные факты гораздо выше.

Способ №10. Используйте акронимы. Расширить интеллектуальные границы можно неординарными способами, изучая или запоминая определенные правила, тенденции или термины посредством акронимов. Под данной категорией понимают сокращение слов или запоминание информации по первым символам привычных выражений, интересных предложений.

Вспомните всем известный стих, устанавливающий порядок цветов в радуге. Почему бы не полагаться на подобные варианты при изучении сложных тем, терминов, аббревиатур и пр. Лучше всего данная схема работает в отношении однородных категорий: действия, состав (перечисление элементов) и пр.

Расширение умственных границ и пространственного мышления, творческого подхода гарантировано каждому пользователю.

Способ №11. Развиваем навыки полиглота и изучаем иностранные языки. Изучение иностранных языков содействует прямому насыщению организма новыми словами, правилами, навыками, в значительной степени повышая уровень общего развития, укрепляя память и тренируя навыки по воспроизведению соответствующих канонов ан практике.

Изучение иностранных языков сопровождается пополнением лексикона, расширением кругозора и повышением эрудиции, учит быстро ориентироваться в информационном поле, развивать логику, воображение, укрепляет память и внимание, качество обработки информации и пр.

Изучение иностранных языков требует запоминания новых слов, терминов, правил и оттачивания мастерства по их применению.

Направления интеллектуального развития студента в вузе
Направления интеллектуального развития студента в вузе

Способ №12. Развивайте хобби. Не только учеба и кропотливое чтение книг повышает интеллектуальное развитие и качество подготовки студента. Порой интереснее, приятнее и полезнее изучать те пространства, к которым склонен индивид и желает их постичь: дополнительное занятие, увлечение и пр. Притом неважно, как долго продлится погружение в новое русло, каких высот достигнет. Развитие в дополнительном направлении поможет углубить общее развитие, получить порцию свежих и новых знаний, развить таланты и способности и обрети новые умения.

Что мешает постигать экономическую профессию и заниматься спортом одновременно? Одно другому не мешает! Более того, изучение «иносторонних» тем позволяет переключаться между делами и разнообразить будни.

Способ №13. Не отказывайтесь от научно-исследовательской деятельности и проявляйте инициативу. Студент в ходе обучения в вузе выполняет различного рода задания, выполняет курсовые и научно-исследовательские проекты согласно учебному плану. Но если есть привлекательные мероприятия, проекты, дополнительные научные секции, не стоит отказываться от них. Именно там происходит более глубокое погружение в темы, проблемы, тщательно спланированное изучение материалов и их переработка, постижение новых вершин и границ, развитие соответствующих исследовательских и практических умений и пр.

Выполнение НИР по личной инициативе содействует дополнительному развитию индивида, расширению его компетенций, знаний. Участие в научных мероприятиях (диспуты, конференции, обсуждения, тренинги и пр.) позволит обрести новых единомышленников, друзей, опытных наставников и пр.

Способ №14. Не стесняйтесь задавать вопросы, общайтесь и развивайтесь. Казалось бы, банальная беседа с другом, одногруппником, научным руководителем, обсуждение учебных или иных проблем не может повысить качество знаний. Но на самом деле именно в ходе беседы можно выявить и оперативно ликвидировать пробелы в знаниях, найти оптимальное решение в отношении интересующей или существующей проблемы, перенять опыт собеседников и пр.

В ходе беседы происходит неформальный обмен данными, непреднамеренное поглощение полезной (и бесполезной) информации и пр.

Способ №15. Нейробика. Под нейробикой понимают специальную тренировку, которая позволяет подключать одновременно 5 органов чувств. Ее суть состоит в том, чтобы исследовать привычные вещи неординарным способом. Такой ход позволяет лучше запомнить новые моменты, исследовать предмет всеми доступными способами (потрогать, почувствовать и пр.).

Способ №16. Не отказывайтесь от изучения с помощью современных благ и гаджетов. В настоящее время существует масса уникальных возможностей по пополнению багажа знаний и развитию соответствующих умений и навыков с помощью современных программ, приложений, гаджетов и пр. Прямому повышению интеллекта содействуют электронные библиотеки, тематические приложения, всевозможные таймеры и тайминги, электронные справочники, программы для профессионального развития и пр.

Притом в больше степени для допуска к трудовой активности дипломантам рекомендуется пройти дополнительное обучение по изучению соответствующих инструментов: компьютерные программы и инструменты, пакеты файлов, техника и пр.

Способ №17. Социальные дискуссии. Данный вариант является одной из разновидностей онлайн-возможностей. Она предполагает ведение тематических споров в социальных сетях, на всевозможных форумах, в чатах и пр. В этом случае происходит неформальное общение и обмен опытом, расширение кругозора, повышение интеллекта. Но главное в данном случае – тщательно проверять полученную информацию.

Способ №18. Не отказывайтесь от онлайн-курсов. Современные интернет-технологии творят чудеса. Если самостоятельно изучать литературу или иные первоисточники лень, трудно, не удается делать этот грамотно и планомерно, то можно довериться сторонним специалистам, которые тщательно спланируют соответствующую траекторию: сформируют план обучения, подберут литературу, пакет заданий, а также проведут аттестацию и предоставят официальный документ, подтверждающий факт освоения программы.

Онлайн-курсы облегчат путь по повышению и развитию интеллекта с учетом индивидуальных возможностей студента, его предпочтений и целей.

Способ №19. Не забывайте о здоровом питании. О правильном питании сегодня наслышаны все: от мала до велика. Но далеко не каждый индивид знает, что существует пища, полезная для мозга и памяти:

  • Кофе повысит тонус и активирует клетки мозга, придаст бодрости и активности, повысит сосредоточенность и концентрацию внимания;
  • Орехи и рыба – плодотворно сказываются на работе мозга, памяти, концентрации внимания, скорости усвоения изученных материалов;
  • Зелень и фрукты помогут укрепить иммунитет, насытить организм полезными микроэлементами и улучшить кровообращение, устранить голод и улучшить качество запоминания информации.

Способ №20. Полноценный отдых – залог легкого и быстрого развития интеллекта у студента. Чтобы разум был чистым, память крепкой, знания надежными, важно располагать соответствующими силами и энергией. Для реализации этой концепции достаточно полагаться на принципы тайм-менеджмента и мотивацию.

Таким образом, развитие интеллекта студента играет немаловажную роль в общем и профессиональном развитии. Данный параметр напрямую воздействует на эффективность обучения, продуктивность в работе и любых начинаниях.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *